О ПРОЛОНГАЦИИ ДО 01.07.2010 ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ, БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, ИНЫХ ДОГОВОРОВ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ПЕРЕХОД ПРАВ ВЛАДЕНИЯ И ПОЛЬЗОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА БЕЗ ПРОВЕДЕ. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 11.03.09 Д05-1177

            О ПРОЛОНГАЦИИ ДО 01.07.2010 ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ,
        БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
        ИМУЩЕСТВОМ, ИНЫХ ДОГОВОРОВ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ПЕРЕХОД
       ПРАВ ВЛАДЕНИЯ И ПОЛЬЗОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
        ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ
        И АУКЦИОНОВ, А ТАКЖЕ ОБ ОТНЕСЕНИИ К СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И
         СРЕДНЕГО БИЗНЕСА ИЗ ЧИСЛА ВСЕХ ВИДОВ НЕКОММЕРЧЕСКИХ
           ОРГАНИЗАЦИЙ ТОЛЬКО ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ

                           11 марта 2009 г.
                              N Д05-1177

                                 (Д)


     Департамент    государственного    регулирования    в   экономике
Минэкономразвития   России  рассмотрел  обращение  о  реализации  ряда
положений  Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях
отчуждения   недвижимого  имущества,  находящегося  в  государственной
собственности  субъектов  Российской  Федерации  или  в  муниципальной
собственности    и    арендуемого   субъектами   малого   и   среднего
предпринимательства,    и    о    внесении   изменений   в   отдельные
законодательные  акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон
N  159-ФЗ), направленное в Минэкономразвития России Минюстом России, и
сообщает.
     Пунктом  5.3.3  Положения о Министерстве экономического развития,
утвержденного  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации от
05.06.2008    N    437   (далее   -   Положение),   установлено,   что
Минэкономразвития   России   осуществляет   в   том  числе  подготовку
заключений  по  проектам  нормативных  актов,  регулирующих  отношения
субъектов   предпринимательской   деятельности   или  их  отношения  с
государством,   а  также  оказывающих  влияние  на  макроэкономические
показатели   развития   страны,   в   которых  дается  оценка  влияния
соответствующих   решений   на   макроэкономические  показатели  и  их
последствий для субъектов предпринимательской деятельности. При этом в
соответствии   с   Положением  Минэкономразвития  России  не  является
органом,    уполномоченным    осуществлять    официальное   толкование
федеральных законов.
     Между  тем  информируем,  что 8 ноября 2008 г. принят Федеральный
закон  N  195-ФЗ  "О  внесении изменений в Федеральный закон "О защите
конкуренции", в соответствии с которым установлена следующая норма:
     "До 1 июля 2010 года допускается пролонгация договоров, указанных
в  частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции"
и  заключенных  до  1  июля  2008  года с субъектами малого и среднего
предпринимательства,   за  исключением  субъектов  малого  и  среднего
предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона
"О   развитии  малого  и  среднего  предпринимательства  в  Российской
Федерации",   и   субъектов  малого  и  среднего  предпринимательства,
осуществляющих   добычу   и  переработку  полезных  ископаемых  (кроме
общераспространенных  полезных ископаемых), без проведения конкурсов и
аукционов.  При  этом  пролонгация  договоров,  указанных  в настоящей
части, возможна на срок не более чем до 1 июля 2010 года".
     По  вопросу  об  определении  статуса  субъекта малого и среднего
предпринимательства  необходимо  руководствоваться  положениями  ст. 3
Федерального  закона  от  24.07.2007  N  209-ФЗ  "О  развитии малого и
среднего предпринимательства в Российской Федерации", в соответствии с
которой к указанным субъектам из всех видов некоммерческих объединений
отнесены только потребительские кооперативы, удовлетворяющие критериям
по ограничению числа занятых и размеру годового оборота.
     Таким   образом,   действие   Федерального  закона  N  159-ФЗ  не
распространяется на общественные организации.
     На   основании  изложенного  решение  вопросов  о  предоставлении
указанных  в обращении объектов относится к исключительной компетенции
собственников данных объектов.

Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
                                                        П.В.ПУСТЕЛЕНИН
11 марта 2009 г.
N Д05-1177