ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ ИСПОЛНЕНИЯ МИНСЕЛЬХОЗОМ РОССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ РЕЕСТРОВ В ОБЛАСТИ ВЕТЕРИНАРИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ 4 февраля 2009 г. N 38 (Д) В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" <*> (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063), от 12 июня 2008 г. N 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" <**> (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983; N 32, ст. 3791; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 150; N 3, ст. 378) приказываю: -------------------------------- <*> В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. N 331. <**> В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2008 N 1027. утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации государственной функции по ведению реестров в области ветеринарии. Министр А.В.ГОРДЕЕВ 4 февраля 2009 г. N 38 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 1 апреля 2009 г. N 13643 Приложение к Приказу Минсельхоза России от 4 марта 2009 года N 38 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ РЕЕСТРОВ В ОБЛАСТИ ВЕТЕРИНАРИИ I. Общие положения 1.1. Государственную функцию по ведению реестров в области ветеринарии исполняет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство). 1.2. Административный регламент исполнения Министерством государственной функции по ведению реестров в области ветеринарии (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных действий и административных процедур Министерства, порядок взаимодействия между Министерством (его структурными подразделениями) и Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Служба) при ведении реестров в области ветеринарии. 1.3. Исполнение государственной функции по ведению реестров в области ветеринарии (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с: Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 29; N 30, ст. 3805; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21); Федеральным законом от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3006; 2000, N 2, ст. 126; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 43, ст. 4412; N 52, ст. 5497); Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.01.2002 N 26 "О государственной регистрации кормов, полученных из генно-модифицированных организмов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 4, ст. 323; 2006, N 30, ст. 3389); Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 N 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983; N 32, ст. 3791; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 150; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119, ст. 1121); Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413); Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413); Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 01.04.2005 N 48 "Об утверждении Правил государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок", зарегистрированном Минюстом России 14.04.2005 N 6510 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 17; 2006, N 14; N 39). 1.4. Результатом административной процедуры является внесение сведений о лекарственном средстве, предназначенном для лечения животных, кормовой добавке или корме, полученном из генно-инженерно-модифицированных организмов, в государственный реестр лекарственных средств для животных и кормовых добавок или государственный реестр кормов, полученных из генно-инженерно-модифицированных организмов. II. Требования к порядку исполнения государственной функции 2.1. Место нахождения Министерства: 107139, г. Москва, Орликов пер., д. 1/11. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 107139, г. Москва, Орликов пер., д. 1/11, Департамент ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Электронный адрес официального сайта Министерства, содержащего информацию об исполнении государственной функции: www.mcx.ru Электронный адрес для направления обращений: info@vet.mcx.ru Место нахождения экспедиции Минсельхоза России: Москва, Орликов пер., д. 1/11, первый этаж. Телефоны Департамента ветеринарии для справок: +7(495) 975 51 05; +7(495) 607 84 67. 2.2. Срок исполнения государственной функции составляет: для внесения сведений о лекарственном средстве, предназначенном для лечения животных, кормовой добавке в государственный реестр лекарственных средств для животных и кормовых добавок - 5 дней; для внесения сведений о корме, полученном из генно-инженерно-модифицированных организмов в государственный реестр кормов, полученных из генно-инженерно-модифицированных организмов, - 7 дней. 2.3. Основанием для приостановления исполнения государственной функции либо для отказа в исполнении государственной функции является отсутствие в сведениях, представленных Службой, сведений, предусмотренных соответствующими положениями настоящего Регламента. Приостановление исполнения государственной функции осуществляется на срок не более 30 дней. Исполнение государственной функции возобновляется после устранения обстоятельств, вызвавших его приостановление, и начинается сначала. Приостановление и возобновление исполнения государственной функции оформляется в виде отметки в карточке делопроизводства. Течение срока при приостановлении исполнения государственной функции прерывается и продолжается с даты возобновления. 2.4. Основанием для отказа во внесении лекарственного средства или добавки в реестр лекарственных средств для животных и приостановлении административной процедуры является отсутствие в сведениях, представленных Службой, сведений, предусмотренных п. 3.4 настоящего Регламента. Основанием для отказа во внесении изменений в реестр лекарственных средств для животных и приостановлении административной процедуры является отсутствие в сведениях, представленных Службой, сведений, предусмотренных пп. "е" п. 3.4 настоящего Регламента, а также сведений об изменениях, вносимых в реестр лекарственных средств для животных. 2.5. Основанием для отказа во внесении корма в реестр кормов и приостановления административной процедуры является отсутствие в сведениях, представленных Службой, сведений, предусмотренных подпунктами "а" - "ж" п. 3.28 настоящего Регламента. Основанием для отказа во внесении изменений в реестр кормов и приостановления административной процедуры является отсутствие в сведениях, представленных Службой, сведений, предусмотренных пп. "е" п. 3.28 настоящего Регламента, а также сведений об изменениях, вносимых в реестр кормов. 2.6. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, порядок их предоставления приводится в п. п. 3.4, 3.28 настоящего Регламента. 2.7. Исполнение государственной функции и отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется на бесплатной основе. III. Административные процедуры 3.1. Схемы исполнения государственной функции приводятся в приложении к настоящему Регламенту. 3.2. При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры: а) ведение государственного реестра лекарственных средств для животных и кормовых добавок (далее - реестр лекарственных средств для животных); б) ведение государственного реестра кормов, полученных из генно-инженерно-модифицированных организмов (далее - реестр кормов). 3.3. Должностным лицом, ответственным за исполнение указанных административных процедур и входящих в них административных действий, является директор Департамента ветеринарии Министерства (далее - Депветеринарии). Административные действия при ведении реестра лекарственных средств для животных 3.4. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление из Службы в соответствии с п. 14 Правил государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 01.04.2005 N 48, письма, содержащего следующие сведения: а) название лекарственного средства, предназначенного для лечения животных (далее - лекарственное средство), или кормовой добавки (далее - добавка); б) форму лекарственного средства или добавки; в) показания (область) применения лекарственного средства или добавки; г) заявитель (с указанием страны или субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирован заявитель); д) организация-производитель (с указанием страны или субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирована организация - производитель); е) регистрационный номер лекарственного средства или добавки; ж) учетная серия заявителя (организации-производителя); з) дата регистрации лекарственного средства или добавки; и) срок действия регистрации лекарственного средства или добавки. Сведения представляются на бумажном и электронном носителях. 3.5. Срок направления Службой сведений в Министерство составляет 10 дней после государственной регистрации. 3.6. Срок рассмотрения поступивших сведений и принятия решения о внесении зарегистрированного лекарственного средства и/или добавки в реестр лекарственных средств для животных составляет не более 5 дней с момента их получения. 3.7. Сведения для внесения в реестр лекарственных средств для животных направляются в Министерство с сопроводительным письмом, подписанным Руководителем Службы или его заместителем, а также содержащим исходящие реквизиты, предусмотренные правилами организации документооборота. 3.8. Административная процедура "ведение реестра лекарственных средств для животных" состоит из следующих административных действий: 1) рассмотрение направленных Службой сведений для внесения в реестр лекарственных средств для животных; 2) внесение в реестр лекарственных средств для животных поступивших сведений; 3) направление в Службу выписки из реестра лекарственных средств для животных для вручения ее заявителю, представившему в Службу документы для государственной регистрации лекарственного средства и/или добавки. 3.9. Результатом административной процедуры является внесение сведений о лекарственном средстве или добавке в реестр лекарственных средств для животных. Рассмотрение направленных Службой сведений для внесения в реестр лекарственных средств для животных 3.10. Сопроводительное письмо Службы регистрируется в Министерстве в день его поступления в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Министерства. 3.11. Должностное лицо Департамента управления делами и государственной службы (далее - Депгосслужба), зарегистрировавшее сопроводительное письмо Службы, обеспечивает его передачу в день поступления в Депветеринарии. 3.12. Директор Депветеринарии (или его заместитель) в течение 1 дня с момента поступления из Службы сведений определяет ответственного исполнителя по их рассмотрению. 3.13. Ответственный исполнитель в течение 1 дня проверяет наличие сведений, предусмотренных п. 3.4 настоящего Регламента, и сроки их направления в Министерство. 3.14. Ответственный исполнитель в течение 3 дней рассматривает поступившие из Службы сведения и анализирует содержащуюся в них информацию. 3.15. По результатам рассмотрения поступивших сведений ответственный исполнитель готовит проект письма Депветеринарии, содержащего одно из двух решений: о внесении лекарственного средства или добавки в реестр лекарственных средств для животных или о внесении изменений в реестр лекарственных средств для животных для направления в структурное подразделение, ответственное за формирование информационных ресурсов Министерства (далее - Депэкономика); об отказе во внесении лекарственного средства или добавки в реестр лекарственных средств для животных или об отказе во внесении изменений в реестр лекарственных средств для животных и приостановлении административной процедуры для направления в Службу. Проект письма визируется начальником отдела и курирующим заместителем директора Депветеринарии, проверяющими правильность его составления. Внесение в реестр лекарственных средств для животных поступивших сведений 3.16. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данного административного действия, является получение директором Депветеринарии проекта письма, содержащего проект решения по внесению поступивших сведений в реестр лекарственных средств для животных. 3.17. Директор Депветеринарии в течение дня рассматривает проект письма с решением по внесению поступивших сведений в реестр лекарственных средств для животных. 3.18. При наличии замечаний к проекту письма или несогласии с проектом решения, содержащимся в нем, директор Депветеринарии возвращает проект письма с замечаниями ответственному исполнителю, который до конца дня устраняет замечания и повторно представляет проект письма на подпись директору Департамента. 3.19. При отсутствии замечаний к проекту письма директор Депветеринарии подписывает его и передает его ответственному исполнителю. 3.20. Ответственный исполнитель до конца дня передает адресату письмо Депветеринарии, содержащее принятое решение по внесению в реестр. 3.21. Депэкономика в течение суток размещает на официальном интернет-сайте Министерства www.mcx.ru информацию о внесении в реестр лекарственных средств для животных лекарственного средства и/или добавки и/или представленных Службой сведений. Информация, содержащаяся в реестре лекарственных средств для животных, является открытой для всеобщего ознакомления на сайте Минсельхоза России в сети Интернет, а также подлежит опубликованию Минсельхозом России. 3.22. Опубликование информации, содержащейся в реестре лекарственных средств для животных, осуществляется после ее размещения на официальном интернет-сайте Министерства в "Информационном бюллетене Минсельхоза России" в порядке, установленном Приказом Министерства от 11.08.2005 N 145 "Об издании актов Минсельхоза России, признанных Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации", зарегистрированном Минюстом России 25.08.2005 N 6945 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 36) Направление в Службу выписки из реестра лекарственных средств для животных для вручения ее заявителю, представившему в Службу документы для государственной регистрации лекарственного средства или кормовой добавки 3.23. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данного административного действия, является размещение на официальном интернет-сайте Министерства информации о внесении лекарственного средства и/или добавки в реестр лекарственных средств для животных. 3.24. Ответственный исполнитель в течение 1 дня проверяет достоверность сведений, размещенных на интернет-сайте Министерства. 3.25. По результатам административной процедуры ответственный исполнитель готовит проект письма Депветеринарии о направлении в Службу выписки из реестра лекарственных средств для животных. При несоблюдении Службой указанных в п. 3.5 настоящего Регламента сроков представления сведений для внесения в реестр лекарственных средств для животных об этом указывается в проекте письма. 3.26. Порядок согласования, подписания и направления письма в Службу установлен п. п. 3.15, 3.17 - 3.20 настоящего Регламента. 3.27. Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 дней. Административные действия при ведении реестра кормов 3.28. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление из Службы в соответствии с пп. "а" п. 9 Положения о государственной регистрации кормов, полученных из генно-инженерно-модифицированных организмов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.01.2002 N 26, письма, содержащего следующие сведения: а) наименование корма; б) юридическое или физическое лицо - производитель корма; в) страна производства корма; г) наименование юридического (физического) лица, на имя которого выдано регистрационное свидетельство; д) генетическая модификация организма, из которого получен корм; е) регистрационный номер корма; ж) дата регистрации корма; з) дата аннулирования регистрации корма. 3.29. Срок направления Службой сведений составляет 7 дней со дня принятия решения о государственной регистрации корма. 3.30. Срок рассмотрения поступивших сведений и принятия решения о внесении в реестр кормов составляет не более 5 дней с момента их получения. 3.31. Сведения для внесения в реестр направляются с сопроводительным письмом, подписанным Руководителем Службы или его заместителем, а также содержащим исходящие реквизиты, предусмотренные правилами организации документооборота. 3.32. Административная процедура "ведение реестра кормов" состоит из следующих административных действий: 1) рассмотрение направленных Службой сведений для внесения в реестр кормов; 2) внесение в реестр кормов поступивших сведений; 3) направление информации о содержащихся в реестре кормов данных в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти (по их запросам). 3.33. Результатом административной процедуры является внесение сведений о корме в реестр кормов. Рассмотрение направленных Службой сведений для внесения в реестр кормов 3.34. Сопроводительное письмо Службы регистрируется в Министерстве в день его поступления в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Министерства. 3.35. Должностное лицо Депгосслужбы, зарегистрировавшее сопроводительное письмо Службы, обеспечивает его передачу в день поступления в Депветеринарии. 3.36. Директор Депветеринарии (или его заместитель) в течение 1 дня с момента поступления из Службы сведений определяет ответственного исполнителя по их рассмотрению. 3.37. Ответственный исполнитель в течение 1 дня проверяет наличие сведений, предусмотренных п. 3.28 настоящего Регламента, и сроки их направления в Министерство. 3.38. Ответственный исполнитель в течение 3 дней рассматривает поступившие из Службы сведения и анализирует содержащуюся в них информацию. 3.39. По результатам рассмотрения поступивших сведений ответственный исполнитель готовит проект письма Депветеринарии, содержащего одно из двух решений: о внесении корма в реестр кормов или о внесении изменений в реестр кормов для направления в Депэкономику; об отказе во внесении корма в реестр кормов или об отказе во внесении изменений в реестр кормов и приостановлении административной процедуры для направления в Службу. Проект письма визируется начальником отдела и курирующим заместителем директора Депветеринарии, проверяющими правильность его составления. Внесение в реестр кормов поступивших сведений 3.40. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данного административного действия, является получение директором Депветеринарии проекта письма, содержащего проект решения по внесению корма в реестр кормов. 3.41. Директор Депветеринарии в течение 1 дня рассматривает проект письма с решением по внесению корма в реестр кормов. 3.42. При наличии замечаний к проекту письма или несогласии с проектом решения, содержащимся в нем, директор Депветеринарии возвращает проект письма с замечаниями ответственному исполнителю, который до конца дня устраняет замечания и повторно представляет проект письма на подпись директору Департамента. 3.43. При отсутствии замечаний к проекту письма директор Депветеринарии подписывает его и передает его ответственному исполнителю. 3.44. Ответственный исполнитель до конца дня передает адресату письмо Депветеринарии, содержащее принятое решение по внесению в реестр кормов. 3.45. Депэкономика в течение дня размещает на официальном интернет-сайте Министерства информацию о внесении корма и/или представленных Службой сведений в реестр кормов. Направление информации о содержащихся в реестре кормов данных в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти 3.46. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данного административного действия, является поступление в Министерство обращения заинтересованного федерального органа исполнительной власти о содержащихся в реестре кормов данных. 3.47. Срок рассмотрения поступившего обращения и направления информации о содержащихся в реестре кормов данных составляет не более 30 дней с момента их получения. 3.48. Результатом административного действия является направление информации о содержащихся в реестре кормов данных в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти. 3.49. Обращение заинтересованного федерального органа исполнительной власти регистрируется в Министерстве в день его поступления в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Министерства. 3.50. Должностное лицо Депгосслужбы, зарегистрировавшее обращение, обеспечивает его передачу в Депветеринарии. 3.51. Директор Депветеринарии (или его заместитель) в течение 1 дня с момента поступления обращения определяет ответственного исполнителя по его рассмотрению. 3.52. Ответственный исполнитель в течение 15 дней рассматривает поступившее обращение и подготавливает запрашиваемую информацию. 3.53. По результатам рассмотрения поступившего обращения ответственный исполнитель готовит проект письма Депветеринарии, содержащего одно из двух решений: о направлении запрашиваемой информации; об отказе в направлении запрашиваемой информации и приостановлении административной процедуры. Проект письма визируется начальником отдела и курирующим заместителем директора Депветеринарии, проверяющими правильность его составления. 3.54. Основанием для отказа в направлении запрашиваемой информации и приостановлении административной процедуры является отсутствие запрашиваемых данных в реестре кормов. 3.55. Директор Депветеринарии в течение 1 дня рассматривает проект письма с решением по предоставлению данных из реестра кормов. 3.56. При наличии замечаний к проекту письма или несогласии с проектом решения, содержащимся в нем, директор Депветеринарии возвращает проект письма с замечаниями ответственному исполнителю, который до конца дня устраняет замечания и повторно представляет проект письма на подпись директору Департамента. 3.57. При отсутствии замечаний к проекту письма директор Депветеринарии подписывает его и передает его ответственному исполнителю. 3.58. Ответственный исполнитель до конца дня обеспечивает его регистрацию в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Министерства, и передает письмо в Депгосслужбу для направления адресату. IV. Контроль за совершением действий при исполнении государственной функции по ведению реестров в области ветеринарии 4.1. Министерство организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя выявление и устранение нарушений установленных настоящим Регламентом административных процедур, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений по действиям (бездействию) должностных лиц Министерства в случае нарушения ими установленных административных процедур. 4.2. Формами контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции являются: рассмотрение отчетов и справок об осуществлении государственной функции; рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при исполнении государственной функции; осуществление плановых и внеплановых поверок исполнения государственной функции. 4.3. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции и принятием решений Министру сельского хозяйства Российской Федерации (уполномоченному им лицу) представляются справки о результатах исполнения государственной функции. 4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции и принятием решений директором Депветеринарии осуществляется заместителем Министра сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с разграничением полномочий. 4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции может осуществляться в форме проверок, проводимых должностными лицами Министерства по поручению Министра (его заместителя). 4.6. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы Минсельхоза России. Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях: с целью контроля устранения выявленных нарушений в результате ранее проводимого мероприятия по контролю; при обращении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) Министерства при исполнении государственной функции. 4.7. По результатам проверок, отчетов и справок об осуществлении государственной функции, а также жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при исполнении государственной функции при выявлении нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции по ведению реестров в области ветеринарии 5.1. Действия или бездействие Министерства в связи с исполнением государственной функции по ведению реестров в области ветеринарии могут быть обжалованы в установленном порядке. 5.2. В случае несогласия с принятым решением Служба или заинтересованный федеральный орган исполнительной власти может обжаловать принятое решение в установленные законодательством Российской Федерации сроки вышестоящим должностным лицам (организациям). 5.3. Служба и (или) заинтересованный федеральный орган исполнительной власти имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства. Служба и (или) заинтересованный федеральный орган исполнительной власти могут обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Министерства: работников Депветеринарии - курирующему заместителю Министра; директора Депветеринарии - Министру сельского хозяйства Российской Федерации; курирующего заместителя Министра, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействий) должностных лиц Депветеринарии, - Министру сельского хозяйства Российской Федерации. 5.4. Служба и (или) заинтересованный федеральный орган исполнительной власти имеют право направить письменное обращение, содержащее жалобу на действия или бездействие Министерства в связи с исполнением государственной функции по ведению реестров в области ветеринарии. Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. По направленному в установленном порядке запросу о предоставлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, соответствующие документы и материалы предоставляются заявителю в течение 15 дней с момента регистрации запроса, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления. 5.5. В письменном обращении в обязательном порядке указывается либо наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, излагается суть предложения, заявления или жалобы, ставится личная подпись и дата. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны: наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации); иные сведения, которые необходимо сообщить. В случае необходимости в подтверждение доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии. 5.6. В случае, если в письменном обращении не указаны наименование и почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. 5.7. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований, изложенных в письменном обращении, либо об отказе в их удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется в Службу или заинтересованный федеральный орган исполнительной власти, направивший обращение. 5.8. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) Минсельхоза, а также решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке. При судебном обжаловании юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 24, ст. 2335; N 31, ст. 3230; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 20; N 30, ст. 3104; 2006, N 1, ст. 8; 50, ст. 5303; 2007, N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 50, ст. 6243; 2008, N 24, ст. 2798; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3603; 48, ст. 5518; 2009, N 7, ст. 775) заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Приложение к Регламенту 1. Условные обозначения ---------------------------------------------------------------------- | /--------------\ | | | | Начало или завершение административной процедуры| | | | | | \--------------/ | | | | ---------------- | | | | Операция, действие, мероприятие | | | | | | ---------------- | | | | /-----------/ | | / / Ситуация выбора, принятие решения | | / / | | /-----------/ | | | | --------- | | ---- ---- | | | | Внешний документ | | ---- ---- | | --------- | ---------------------------------------------------------------------- 2. Блок-схема административной процедуры "Ведение государственного реестра лекарственных средств для животных и кормовых добавок" ---------------------------------------------------------------------------------------- | /---------------------------------------------------------\ | | |---------------------------------------------------------| | | || Начало административной процедуры || | | ||"Ведение государственного реестра лекарственных средств|| | | || для животных и кормовых добавок" || | | |---------------------------------------------------------| | | \---------------------------------------------------------/ | | | | --------------------------- | | | Сведения для внесения в | | | |реестр с сопроводительным| | | | письмом | | | --------------------------- | | | | | \/ | | ------------------------------- --------------------------- | | |Регистрация сопроводительного| | Директор Депветеринарии | | | | письма должностным лицом |----->|определяет ответственного| | | | Депгосслужбы и передача | | исполнителя (1 день) | | | | в Депветеринарии (в день | --------------------------- | | | поступления) | | | | ------------------------------- | | | | | | | | | /----------------------------/ \/ | | /|Сведения представлены| / /-------------------------------/ | | / |в полном объеме | / /|Проверка ответственным | / | | / |--------------- | / / |исполнителем наличия | / | | / |Рассмотрение сведений| /<---------/ |сведений, предусмотренных | /<----- | | / |и анализ содержащейся| / / |п. 2.4 Регламента (1 день)|/ /\ | | / |информации (3 дня) |/ /-------------------------------/ | | | /----------------------------/ | | | | | | | | | \/ \/ | | | ---------------------------- ------------------------------- | | | |Подготовка и согласование | | Сведения представлены | | | | |проекта письма о внесении | | не в полном объеме | | | | |лекарственного средства | | ------------------ | | | | |в реестр лекарственных | |Подготовка и согласование | | | | |средств для животных для | |проекта письма об отказе во | | | | |направления в Депэкономику| |внесении лекарственного | | | | ---------------------------- |средства в реестр | | | | | |лекарственных средств для | | | | | |животных для направления | | | | | |в Службу | | | | | ------------------------------- | | | | | | | | | | | | | | | | | | \/ \/ | | | /---------------------------------/ ------------------------ | | | /|Рассмотрение проекта письма,| / |Замечание к проекту | | | | / | содержащего проект решения,| / |письма, несогласие с | | | | / | директором Депветеринарии | /------->|решением - | | | / | (в течение дня) |/ |---------- | | | /---------------------------------/ |доработка до конца дня| | | | ------------------------ | | \/ | | ------------------------------------- ----------------------------- | | |Передача ответственным исполнителем|--------->|При положительном решении | | | |решения адресатам (до конца дня) | |------------------------- | | | ------------------------------------- |Депэкономики размещает | | | |на официальном интернет- | | | |сайте информацию о внесении| | | |в реестр (в течение дня) | | | ----------------------------- | | | | | \/ | | ------------------------------------------------------------- | | |Ответственный исполнитель проверяет достоверность сведений,| | | |размещенных на интернет-сайте, готовит проект письма | | | |Депветеринарии о направлении выписки из государственного | | | |реестра лекарственных средств для животных (1 день) | | | ------------------------------------------------------------- | | | /\ | | \/ | | | /---------------------------------/ ----------------- | | /|Рассмотрение проекта письма,| / |Замечания к | | | / | содержащего проект решения,| / |проекту письма,| | | / | директором Депветеринарии | /-------->|---------------| | | / | (в течение дня) |/ |доработка | | | /---------------------------------/ |ответственным | | | | |исполнителем | | | | |до конца дня | | | \/ ----------------- | | -------------------------- | | |После подписания письма | | | |----------------------- | | | |Передача ответственным | | | |исполнителем решения | | | |адресатам (до конца дня)| | | -------------------------- | | | | | \/ | | /------------------------------------------------------------------------\ | | |------------------------------------------------------------------------| | | ||Окончание административной процедуры "Ведение государственного реестра|| | | || лекарственных средств для животных и кормовых добавок" || | | |------------------------------------------------------------------------| | | \------------------------------------------------------------------------/ | ---------------------------------------------------------------------------------------- 3. Блок-схема административной процедуры "Ведение реестра кормов, полученных из генно-инженерно-модифицированных организмов" ---------------------------------------------------------------------------------------- | /--------------------------------------------------------------------\ | | |--------------------------------------------------------------------| | | || Начало административной процедуры "Ведение реестра || | | ||кормов, полученных из генно-инженерно-модифицированных организмов"|| | | |--------------------------------------------------------------------| | | \--------------------------------------------------------------------/ | | | | --------------------------- | | | Сведения для внесения в | | | |реестр с сопроводительным| | | | письмом | | | --------------------------- | | | | | \/ | | ------------------------------- --------------------------- | | |Регистрация сопроводительного| |Директор Депветеринарии | | | |письма должностным лицом |------->|определяет ответственного| | | |Депгосслужбы и передача | |исполнителя (1 день) | | | |в Депветеринарии | --------------------------- | | |(в день поступления) | | | | ------------------------------- | | | \/ | | /----------------------------------/ /---------------------------------/ | | /|Сведения представлены | / /|Проверка ответственным | / | | / |в полном объеме | / / |исполнителем | / | | / |Рассмотрение сведений | / <---/ |наличия сведений, | /<--- | | / |и анализ содержащейся | / / |предусмотренных | / /\| | / |информации (3 дня) |/ / |п. 2.29 Регламента (1 день)|/ | | | /----------------------------------/ /---------------------------------/ | | | | | | | | | | | | | \/ \/ | | | ---------------------------- --------------------------- | | | |Подготовка и согласование | | Сведения представлены | | | | |проекта письма о внесении | | не в полном объеме | | | | |корма в реестр кормов для | | -------------------- | | | | |направления в Депэкономику| |Подготовка и согласование| | | | ---------------------------- |проекта письма об отказе | | | | | ---------------+во внесении корма | | | | | | |в реестр кормов для | | | | | | |направления в Службу | | | | | | --------------------------- | | | | | | | | \/ \/ | | | /---------------------------------/ ----------------------------- | | | /|Рассмотрение проекта письма,| / |Замечание к проекту письма,| | | | / | содержащего проект решения,| / |несогласие с решением - | | | / | директором Депветеринарии | /------->| -------- | | | / | (в течение дня) |/ |доработка до конца дня | | | /---------------------------------/ ----------------------------- | | | | | \/ | | -------------------------- ------------------------- | | |Передача ответственным | |При положительном | | | |исполнителем решения |---------------->|----------------- | | | |адресатам (до конца дня)| |решении | | | -------------------------- |-------- | | | |Депэкономики размещает | | | |на официальном интернет| | | |-сайте информацию | | | |о внесении в реестр | | | |кормов (в течение дня) | | | ------------------------- | | | | | \/ | | ------------------------------------------------------------------------- | | |Ответственный исполнитель проверяет достоверность сведений, размещенных| | | |на интернет-сайте, готовит проект письма Депветеринарии о направлении | | | |выписки из государственного реестра кормов (1 день) | | | ------------------------------------------------------------------------- | | -------------------------------------------------------------- | | |Поступление обращения заинтересованного федерального органа | | | |исполнительной власти о содержащихся в реестре кормов данных| | | -------------------------------------------------------------- | | | | | \/ | | -------------------------------- --------------------------- | | |Регистрация обращения | |Директор Депветеринарии | | | |должностным лицом Депгосслужбы|<------+определяет ответственного| | | |и передача в Депветеринарии | |исполнителя (1 день) | | | |(в день поступления) | --------------------------- | | -------------------------------- | | | \/ | | /-------------------------------------------/ | | /|Рассмотрение ответственным исполнителем| / | | / |обращения и подготовка запрашиваемой | /<---------- | | / |информации (15 дней) |/ /\ | | /-------------------------------------------/ | | | | | | | | \/ \/ | | | --------------------------- ----------------------------------- | | | |Запрашиваемые данные | | Запрашиваемые данные | | | | |содержатся в реестре | | отсутствуют в реестре кормов | | | | |кормов | | ---------------------------- | | | | |------ | |Подготовка и согласование проекта| | | | |Подготовка и согласование| |письма об отказе в предоставлении| | | | |проекта ответа | |запрашиваемых сведений | | | | --------------------------- ----------------------------------- | | | | | | | | | | | | | \/ \/ | | | /---------------------------------/ --------------------- | | | /|Рассмотрение проекта письма,| / |Замечание к проекту| | | | / | содержащего проект решения,| / |письма, несогласие | | | | / | директором Депветеринарии | /-------->|с решением - | | | / | (в течение дня) |/ | -------- | | | /---------------------------------/ |доработка до | | | | |конца дня | | | | --------------------- | | | | | \/ | | -------------------------------------------- | | |Передача ответственным исполнителем письма| | | |в Депгосслужбу для направления адресатам | | | |(до конца дня) | | | -------------------------------------------- | | | | | \/ | | /-------------------------------------------\ | | |-------------------------------------------| | | || Окончание административной процедуры || | | ||"Ведение государственного реестра кормов,|| | | || полученных из генно-инженерно- || | | || модифицированных организмов" || | | |-------------------------------------------| | | \-------------------------------------------/ | ---------------------------------------------------------------------------------------- |