ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ДОБЫЧИ (ВЫЛОВА) АНАДРОМНЫХ ВИДОВ РЫБ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ 4 марта 2009 г. N 167 (Д) В соответствии с частью 4 статьи 29.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5270; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 23; N 17, ст. 1933; N 50, ст. 6246; 2008, N 49, ст. 5748) приказываю: 1. Утвердить Порядок деятельности комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб согласно приложению. 2. Признать утратившим силу Приказ Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству от 6 мая 2008 г. N 391 "Об утверждении порядка деятельности комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб" (зарегистрирован Минюстом России от 21 мая 2008 г. N 11715). 3. Контроль за выполнением Приказа оставляю за собой. Руководитель А.А.КРАЙНИЙ 4 марта 2009 г. N 167 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 7 апреля 2009 г. N 13696 Приложение к Приказу Росрыболовства от 4 марта 2009 года N 167 ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ДОБЫЧИ (ВЫЛОВА) АНАДРОМНЫХ ВИДОВ РЫБ 1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру деятельности комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб во внутренних водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации (далее - Комиссия). 2. Комиссия создается в каждом из субъектов Российской Федерации, где осуществляется добыча (вылов) анадромных видов рыб. 3. Деятельность Комиссии распространяется на добычу (вылов) анадромных видов рыб, перечень которых в установленном порядке утверждается Федеральным агентством по рыболовству (далее - Росрыболовство). 4. Решения Комиссии по вопросам, входящим в ее компетенцию, принимаются на основании рекомендаций и заключений научно-исследовательских организаций, федеральных государственных учреждений - бассейновых управлений по сохранению, воспроизводству водных биоресурсов и организации рыболовства (далее - бассейновые управления) и территориальных органов Росрыболовства с учетом предложений бассейновых научно-промысловых советов. 5. Решения Комиссии после их утверждения территориальными органами Росрыболовства подлежат исполнению органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и пользователями. 6. Комиссия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком на основании рекомендаций научно-исследовательских организаций и бассейновых управлений, находящихся в ведении Росрыболовства, устанавливает объем, сроки, места добычи (вылова) и иные утверждаемые территориальным органом Росрыболовства условия добычи (вылова) анадромных видов рыб. 7. В целях реализации полномочий, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, Комиссия: 7.1. Устанавливает: объемы добычи (вылова) анадромных видов рыб по конкретным водным объектам и их частям, а также объемы добычи (вылова) анадромных видов рыб юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, у которых возникло право на добычу (вылов) анадромных видов рыб, с которыми заключены договоры о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, организации любительского и спортивного рыболовства, в конкретных зонах и подзонах, на основании материалов научно-исследовательских организаций и бассейновых управлений, находящихся в ведении Росрыболовства, обосновывающих прогнозируемые объемы добычи (вылова) анадромных видов рыб; объемы добычи (вылова) анадромных видов рыб юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, у которых возникло право на добычу (вылов) анадромных видов рыб, с которыми заключены договоры о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, путем умножения объема, утвержденного для освоения на соответствующем водном объекте, на величину допустимого изъятия в относительных величинах, указанную в договоре о предоставлении рыбопромыслового участка. В случаях, когда в договоре о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства отсутствуют данные о величине допустимого изъятия в относительных величинах, объемы добычи (вылова) анадромных видов рыб юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, у которых возникло право на добычу (вылов) анадромных видов рыб, с которыми заключены такие договоры о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, определяются на основании материалов научно-исследовательских организаций и бассейновых управлений, находящихся в ведении Росрыболовства, обосновывающих прогнозируемые объемы добычи (вылова) анадромных видов рыб. 7.2. Определяет: места добычи (вылова) анадромных видов рыб (использование конкретного количества рыбопромысловых участков) и места постановки орудий лова для добычи (вылова) анадромных видов рыб с учетом правил рыболовства и рекомендаций специализированных научно-исследовательских организаций и бассейновых управлений, находящихся в ведении Росрыболовства; на основании рекомендаций специализированных научно-исследовательских организаций, бассейновых управлений и территориальных органов Росрыболовства, подготовленных с учетом данных о подходах анадромных видов рыб, сроки начала и запрета осуществления рыболовства в отношении анадромных видов рыб, проходных дней (дней пропуска производителей анадромных видов рыб) на водных объектах или их частях, предназначенных для осуществления рыболовства в отношении анадромных видов рыб; на основании предложений специализированных научно-исследовательских организаций, находящихся в ведении Росрыболовства, количество рыбопромысловых участков, находящихся в пользовании региональных рыбопромышленных организаций, необходимых для проведения государственного мониторинга подходов анадромных видов рыб. 7.3. Изменяет объемы добычи (вылова) анадромных видов рыб по соответствующим водным объектам или их частям и по конкретному виду анадромных видов рыб, на основании данных, полученных по результатам государственного мониторинга заполнения нерестилищ и подготовленных на их основании заключений научно-исследовательских организаций, бассейновых управлений и территориальных органов Росрыболовства. 7.4. Устанавливает иные условия, связанные с организацией добычи (вылова) анадромных видов рыб. 8. Комиссия: 8.1. Запрашивает информацию у органов государственной власти, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для принятия решений в соответствии со своими полномочиями; 8.2. Заслушивает представителей федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов) и научных организаций, а также представителей рыбохозяйственных организаций о подготовке и ходе добычи (вылова) анадромных видов рыб. 9. Комиссию возглавляет высшее должностное лицо соответствующего субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее - председатель комиссии). В состав Комиссии входят представители федеральных органов исполнительной власти, в том числе представитель федерального органа исполнительной власти в области обороны, представитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, представитель федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, а также представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов) и научных организаций. 10. Орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы) направляют свои предложения по составу Комиссии в Росрыболовство, которое своим приказом утверждает персональный состав комиссии по каждому субъекту Российской Федерации, на территории которого будет осуществляться добыча (вылов) анадромных видов рыб. 11. Формой деятельности Комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости. 12. Все члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов. 13. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует больше половины членов Комиссии. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Комиссии, присутствующих на заседании Комиссии. В случае если в ходе голосования голоса членов Комиссии распределились поровну, голос председательствующего в Комиссии является решающим. 14. Решение Комиссии оформляется протоколом в срок не более двух рабочих дней после проведения заседания, который подписывается председателем Комиссии, в случае его отсутствия председательствующим на заседании комиссии заместителем председателя Комиссии и ответственным секретарем Комиссии, а также всеми присутствующими на заседании членами Комиссии. 15. При несогласии с принятым решением член Комиссии вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии. 16. Протокол комиссии в 2-дневный срок после дня его подписания направляется в территориальный орган Росрыболовства для его утверждения в течение двух рабочих дней. В случае неутверждения протокола комиссии территориальный орган Росрыболовства уведомляет в письменной форме об этом комиссию в 2-дневный срок со дня получения протокола, с указанием причин, препятствующих утверждению протокола комиссии. 17. Решение Комиссии (протокол) после его утверждения территориальным органом Росрыболовства размещается на официальном сайте территориального органа Росрыболовства и в течение двух рабочих дней направляется органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации и является обязательным для исполнения. 18. В целях обеспечения деятельности Комиссии может формироваться Рабочая группа, возглавляемая заместителем председателя Комиссии. Состав рабочей группы утверждается председателем Комиссии. 19. В состав Рабочей группы могут входить эксперты. 20. Заседания Рабочей группы проводятся по мере необходимости. 21. Решения Рабочей группы оформляются протоколами, которые подписываются председателем Рабочей группы и направляются для рассмотрения в Комиссию. 22. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии и ее Рабочей группы осуществляет соответствующий субъект Российской Федерации. |