КОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛУЧИЛА СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА СОЦИАЛЬНЫХ РОЛИКОВ. КАКОВ ПОРЯДОК УЧЕТА В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ ДАННЫХ СУБСИДИЙ И РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ, СВЯЗАННЫХ С ИХ ПРОИЗВОДСТВОМ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 26 декабря 2008 г. N 19-12/121087 (Д) Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 28.12.2007 N 1351 утверждены Правила предоставления в 2008-2010 годах из федерального бюджета субсидий организациям в сфере электронных средств массовой информации (далее - Правила). В соответствии с пунктом 1 Правил субсидии предоставляются организациям независимо от их организационно-правовой формы, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, осуществляющим производство и (или) распространение и тиражирование социально значимых программ в области электронных средств массовой информации, на создание и поддержание в Интернете сайтов, имеющих социальное или образовательное значение. Субсидии предоставляются на возмещение расходов по оплате труда штатных и внештатных работников, ЕСН и взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, командировочным затратам (проезду, суточным, проживанию), аренде студий, технических средств (аппаратной для монтажа и озвучания телерадиопрограмм, видеокамер, репортажного комплекса для тележурналиста и другой съемочной и осветительной техники, необходимой для производства программного социально значимого продукта и его доведения до зрителя). Также субсидии предоставляются на возмещение расходов по аренде транспортных средств, приобретению реквизита, костюмов, изготовлению декораций, расходных материалов, использованию архивных материалов, компьютерной графики, праву использования аудио- и видеоматериалов, приобретению серверов, компьютеров, магнитофонов, видеомагнитофонов для осуществления нелинейного монтажа телевизионных фильмов и радиопрограмм, оплате услуг связи по распространению социально значимых телевизионных и радиопрограмм. Об этом сказано в пункте 3 Правил. Перечисление субсидий осуществляется Роспечатью в установленном порядке на основании заключенных договоров о предоставлении и целевом использовании субсидий. В соответствии со статьей 249 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных и выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной форме. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы налогоплательщиков, предусмотрены в статье 251 Налогового кодекса РФ, их перечень является исчерпывающим. Так, на основании подпункта 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в виде бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетным учреждениям, а также в виде субсидий автономным учреждениям. Таким образом, средства, которые выделяются из федерального бюджета в виде субсидий коммерческой организации на финансирование производства социальных роликов, подлежат учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе доходов. Согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ расходами для целей налогообложения прибыли признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных в статье 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Следовательно, сумма расходов, непосредственно связанная с производством социальных роликов, учитывается в целях налогообложения прибыли. Если в ходе производства роликов создается объект исключительных авторских прав, то согласно пункту 5 статьи 270 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются затраты в виде расходов по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества, а также расходов, осуществленных в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств, за исключением расходов, указанных в пункте 9 статьи 258 НК РФ. Амортизируемым имуществом в целях налогообложения прибыли признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено в главе 25 НК РФ), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20000 руб. Об этом говорится в пункте 1 статьи 256 НК РФ. В соответствии с пунктом 3 статьи 257 Налогового кодекса РФ в целях налогообложения прибыли нематериальными активами признаются приобретенные и (или) созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации в течение длительного времени (продолжительностью свыше 12 месяцев). Для признания нематериального актива необходимо наличие способности приносить налогоплательщику экономические выгоды (доход), а также наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого нематериального актива и (или) исключительного права у налогоплательщика на результаты интеллектуальной деятельности (в том числе патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака). Стоимость нематериальных активов, созданных самой организацией, определяется как сумма фактических расходов на их создание, изготовление (в том числе материальных расходов, расходов на оплату труда, расходов на услуги сторонних организаций, патентные пошлины, связанные с получением патентов, свидетельств), за исключением сумм налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с НК РФ. Заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве А.Н. Чугунова 26 декабря 2008 г. N 19-12/121087 |