| | услуг субъектам ремесленничества по организации участия | | | в проводимых международных, межрегиональных, | | | общегородских и окружных выставочно-ярмарочных | | | мероприятиях. Предоставление ремесленникам комплексных | | | консультаций по вопросам ведения предпринимательской | | | деятельности. Исследование и анализ состояния | | | и развития ремесленной деятельности в г. Москве. | | | Создание базы данных ремесленников Московского | | | региона - производителей подарочной и сувенирной | | | продукции с отражением информации о номенклатуре и | | | объемах выпускаемых изделий. | | | Подготовка и выпуск информационных материалов | |---------------------|-----------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Количество предприятий, внесенных в базы данных | | результаты | ремесленников Московского региона - производителей | | | подарочной и сувенирной продукции с отражением | | | информации о номенклатуре и объемах выпускаемых | | | изделий: | | |-----------------------------------------------------------| | | 2008 - 25 2009 - 40 | | |-----------------------------------------------------------| | | Количество проводимых мероприятий для ремесленников: | | |-----------------------------------------------------------| | | 2007 - 55 2008 - 60 2009 - 60 | | |-----------------------------------------------------------| | | Участие ремесленников Москвы в международных, | | | межрегиональных, городских и окружных мероприятиях, | | | чел.: | | |-----------------------------------------------------------| | | 2007 - 1800 2008 - 2000 2009 - 2200 | | |-----------------------------------------------------------| | | Количество очных и заочных консультаций: | | |-----------------------------------------------------------| | | 2008 - 1000 2009 - 1200 | | |-----------------------------------------------------------| | | Выпуск информационно-методических материалов: | | |-----------------------------------------------------------| | | 2008 - 5 2009 - 10 | | |-----------------------------------------------------------| | | Привлечение инвестиций, не менее, млн. руб. в год: | | |-----------------------------------------------------------| | | 2007 - 0 | | |-----------------------------------------------------------| | | Создание новых ремесленных предприятий: | | |-----------------------------------------------------------| | | 2007 - 30 | | |-----------------------------------------------------------| | | Создание новых рабочих мест на ремесленных предприятиях | | | города, чел.: | | |-----------------------------------------------------------| | | 2007 - 400 | |---------------------|-----------------------------------------------------------| | Ресурсное | Источник | 2007 | 2008 | 2009 | Всего | | обеспечение |--------------------|--------|--------|---------|----------| | (млн. руб.) | Бюджет г. Москвы | 22,0 | 25,0 | 0,0 | 47,0 | | |--------------------|--------|--------|---------|----------| | | В том числе | | 25,0 | 0,0 | | | | субсидии | | | | | | |--------------------|--------|--------|---------|----------| | | Иные источники | - | - | - | - | | | (привлеченные | | | | | | | средства) | | | | | | |--------------------|--------|--------|---------|----------| | | Итого | 22,0 | 25,0 | 0,0 | 47,0 | |---------------------|-----------------------------------------------------------| | П. 2.6.4 плана | Проведение публичных мероприятий в сфере малого | | мероприятий | предпринимательства. Обеспечение деятельности | | | и развитие материально-технической базы | | | культурно-делового центра для предпринимателей Москвы - | | | Центрального дома предпринимателя | |---------------------|-----------------------------------------------------------| | Цель | Обеспечение потребностей малых предприятий и их | | | объединений в проведении публичных мероприятий, | | | направленных на укрепление взаимодействия | | | предпринимательских кругов с представителями органов | | | власти | |---------------------|-----------------------------------------------------------| | Содержание | Организация общественных и деловых мероприятий | | работ | предпринимателей, предпринимательских объединений | | | с привлечением органов исполнительной власти различных | | | уровней и структур поддержки малого бизнеса города | | | Москвы. Реализация мероприятий по вовлечению | | | объединений предпринимателей в решение | | | социально-экономических задач города и развитие | | | межрегионального и международного сотрудничества малых | | | предприятий. | | | Проведение общественно-политических и деловых | | | мероприятий, посвященных праздничным, памятным | | | и трагическим датам, организация кинопоказа, реализация | | | общегородских социальных программ и других мероприятий, | | | направленных на укрепление взаимодействия | | | предпринимательской общественности с органами власти | | | и управления города, деятелями науки и культуры | |---------------------|-----------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Увеличение активности участия предпринимателей | | результаты | в решении социально-экономических задач города | | | и в реализации мероприятий Программы. | | | Проведение мероприятий не менее: | | |-----------------------------------------------------------| | | 2008 - 300 2009 - 300 | | |-----------------------------------------------------------| | | Количество малых предприятий, участвующих | | | в мероприятиях, тыс.: | | |-----------------------------------------------------------| | | 2007 - 15 2008 - 20 2009 - 30 | |---------------------|-----------------------------------------------------------| | Ресурсное | Источник | 2007 | 2008 | 2009 | Всего | | обеспечение |------------------|--------|--------|----------|-----------| | (млн. руб.) | Бюджет г. Москвы | 40,0 | 40,74 | 37,141 | 117,881 | | |------------------|--------|--------|----------|-----------| | | В том числе | | 40,74 | 37,141 | | | | субсидии | | | | | | |------------------|--------|--------|----------|-----------| | | Иные источники | 35,0 | 33,4 | 33,4 | 101,8 | | | (привлеченные | | | | | | | средства) | | | | | | |------------------|--------|--------|----------|-----------| | | Итого | 75,0 | 74,14 | 70,541 | 219,681 | |---------------------|-----------------------------------------------------------| | П. 2.6.5 плана | Развитие систем и процессов управления развитием малого | | мероприятий | предпринимательства | |---------------------|-----------------------------------------------------------| | Цель | Ведение Реестра субъектов малого предпринимательства | | | Москвы, в т.ч.: | | | - организация учета вновь создаваемых, реорганизуемых, | | | действующих и ликвидируемых субъектов малого | | | предпринимательства г. Москвы независимо от их | | | организационно-правовой формы, формы собственности | | | и видов деятельности; | | | - информационное обеспечение принятия решений | | | о соответствии субъектов предпринимательской | | | деятельности критериям отнесения к числу субъектов | | | малого предпринимательства и предоставления права | | | на дополнительные льготы и преимущества, установленные | | | для них законодательными и нормативными актами города | | | Москвы; | | | - хранение и актуализация информации о субъектах | | | Реестра и обеспечение оперативного доступа к ней | |---------------------|-----------------------------------------------------------| | Содержание | Организация приема и анализа документов субъектов | | работ | предпринимательской деятельности для внесения в Реестр | | | субъектов малого предпринимательства Москвы через | | | службу "одного окна". | | | Обеспечение технического и методологического | | | взаимодействия регистрационных подразделений Реестра. | | | Обеспечение своевременного изготовления бланков и иных | | | документов, необходимых для бесперебойного | | | функционирования Реестра. Обеспечение ввода информации | | | о субъектах предпринимательской деятельности в базу | | | данных Реестра. | | | Организация обеспечения оформления и выдачи | | | свидетельств о внесении в Реестр или уведомлений | | | о несоответствии критериям отнесения к числу субъектов | | | малого предпринимательства Москвы. Обеспечение ведения | | | архива Реестра субъектов малого предпринимательства | | | Москвы в установленном порядке. Обеспечение | | | изготовления методических пособий для регистрационных | | | подразделений Реестра и проведение обучения персонала | | | по нормативно-правовым вопросам. Осуществление ведения | | | аналитической, консультационной и организационной | | | работы по ведению и сопровождению Реестра и интеграции | | | базы данных Реестра с информационными ресурсами | | | государственных органов. | | | Информационное наполнение единого банка данных | | | о проведении контролирующими органами проверок | | | деятельности субъектов предпринимательства Москвы (ИАС | | | "Контроль-Москва") | |---------------------|-----------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Количество обработанных обращений субъектов малого | | результаты | предпринимательства с просьбой о внесении в Реестр | | | субъектов малого предпринимательства Москвы (внесении | | | изменений в Реестр, выдачи дубликатов свидетельств | | | о внесении в Реестр): | | |-----------------------------------------------------------| | | 2007 - 28000 2008 - 29000 2009 - 32000 | | |-----------------------------------------------------------| | | Общее количество обработанных талонов распоряжений | | | на проведение проверок, информация с которых занесена | | | в единый банк данных ИАС "Контроль-Москва", тыс.: | | |-----------------------------------------------------------| | | 2008 - 25 2009 - 25 | |---------------------|-----------------------------------------------------------| | Ресурсное | Источник | 2007 | 2008 | 2009 | Всего | | обеспечение |--------------------|--------|--------|--------|-----------| | (млн. руб.) | Бюджет г. Москвы | 16,5 | 19,0 | 11,259 | 46,759 | | |--------------------|--------|--------|--------|-----------| | | В том числе | | - | - | | | | субсидии | | | | | | |--------------------|--------|--------|--------|-----------| | | Иные источники | - | - | - | - | | | (привлеченные | | | | | | | средства) | | | | | | |--------------------|--------|--------|--------|-----------| | | Итого | 16,5 | 19,0 | 11,259 | 46,759 | ----------------------------------------------------------------------------------- 5. Источники и объемы финансового обеспечения Программы Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств городского бюджета, выделяемых на поддержку и развитие малого бизнеса в городе Москве по разделу ФКР 0400 "Национальная экономика", подразделу 0412 "Другие вопросы в области национальной экономики", ЦС 5220000 "Региональные целевые программы" с дальнейшей детализацией и присвоением кодов бюджетной классификации в рамках закона о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год, и привлеченных внебюджетных средств. Общий объем финансирования Программы составляет: (млн. руб.) ------------------------------------------------------------- |Источник |2007-2009 |В том числе по годам | | |годы, всего|------------------------| | | |2007 |2008 |2009 | |----------------------|-----------|-------|--------|-------| |Бюджет г. Москвы | 7048,95 | 1900,0| 2848,95| 2300,0| |----------------------|-----------|-------|--------|-------| |Внебюджетные источники| 30377,2 | 5879,8| 8431,4 |16066,0| |----------------------|-----------|-------|--------|-------| |Итого | 37426,150| 7779,8|11280,35|18366,0| ------------------------------------------------------------- Объем финансирования работ по годам реализации Программы уточняется при формировании проектов бюджетов города Москвы на соответствующий год. 6. Оценка внешних факторов, влияющих на достижение целей Программы Основными внешними факторами, влияющими на развитие малого предпринимательства, при разработке Комплексной программы приняты: 1. Общее состояние социально-экономического развития Российской Федерации и субъекта РФ - города Москвы, тенденции его изменения. 2. Макроэкономические факторы, определяющие состояние экономики РФ и города Москвы: уровень инфляции, состояние государственных финансов, курс национальной валюты, валовой региональный продукт и его структура, объемы производства, потребления и накопления, инвестиционный потенциал, научно-технический и инновационный потенциал, потенциал трудовых ресурсов, состояние отраслевой и функциональной инфраструктуры. 3. Внутриполитические факторы и тенденции в сфере государственного регулирования экономики: - потенциал государственного управления; - действующее законодательство и тенденции его изменения; - налоговая политика; - бюджетная политика; - промышленная политика; - миграционная политика; - направления, способы и объем реализации мер государственной поддержки и содействия развитию малого предпринимательства на федеральном уровне и уровне субъекта Российской Федерации - города Москвы; - государственный заказ и участие малого бизнеса в его выполнении; - наличие, степень и тенденции изменения административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности. 4. Внешнеполитические факторы: - присоединение России к ВТО; - международное разделение труда; - состояние и тенденции изменения мирового рынка ресурсов. 5. Уровень и динамика изменения цен на основные фонды, производственно-технологические ресурсы. 6. Состояние финансовых рынков и степень их соответствия потребностям и возможностям малого бизнеса. В зависимости от интегральной совокупности воздействия вышеперечисленных факторов на малый бизнес Москвы и систему поддержки и развития малого предпринимательства реализация Программы оценивается по трем вариантам: базовому (реалистическому), оптимистическому, пессимистическому. В таблице представлены три варианта прогнозируемых реакций на воздействие ряда внешних факторов (в агрегированной форме): --------------------------------------------------------------------------------------------- |N | Фактор | Прогноз действия | |п/п | |------------------------------------------------------------------| | | | пессимистический | реалистический | оптимистический | |----|-------------------|----------------------|---------------------|---------------------| |1. | Интенсивность | Снижение темпов и | Сохранение | Принятие Пятого | | | и направления | объемов поддержки | действующих | национального | | | государственной | малого бизнеса в | тенденций | проекта "Развитие | | | поддержки малого | Москве и на | государственной | малого | | | бизнеса на | федеральном уровне, | политики, | предпринимательства | | | федеральном | отказ от отдельных | направленной на | в России" | | | и городском | мер поддержки | развитие малого | | | | уровнях | | бизнеса | | |----|-------------------|----------------------|---------------------|---------------------| |2. | Состояние | Недостижение | Достижение | Превышение | | | и тенденции | утвержденных | утвержденных | утвержденных | | | социально- | стратегических | стратегических | стратегических | | | экономического | показателей состояния| показателей | показателей | | | развития России | экономики на | состояния экономики | состояния экономики | | | и Москвы | федеральном и | на федеральном и | на федеральном и | | | | городском уровне | городском уровне | городском уровне | |----|-------------------|----------------------|---------------------|---------------------| |3. | Экономические | Существенное снижение| На уровне официально| Стабилизация | | | факторы | либо превышение | прогнозируемых | инфляции в | | | | прогнозируемого | показателей | оптимальных | | | | уровня инфляции, | | пределах, | | | | неустойчивый курс | | стабилизация курса | | | | рубля, падение роста | | рубля, прирост | | | | производства, | | темпов производства,| | | | снижение темпов роста| | увеличение доходов | | | | доходов населения | | населения выше | | | | | | прогнозных | | | | | | показателей | |----|-------------------|----------------------|---------------------|---------------------| |4. | Внешнеполитические| Происходит | Не происходит | Не происходит | | | факторы (вопрос | присоединение России | присоединение России| присоединение России| | | присоединения | к ВТО | к ВТО | к ВТО | | | России к ВТО) | | | | |----|-------------------|----------------------|---------------------|---------------------| |5. | Действующее | Происходят изменения | Изменений | Принимается пакет | | | законодательство | законодательства, | законодательства по | федеральных законов | | | и его изменения | ухудшающие положение | вопросам | и нормативных | | | | СМП по сравнению с | предпринимательского| подзаконных актов, | | | | действующим | права не происходит | обеспечивающий | | | | законодательством, | | условия ускоренного | | | | затрудняющие | | развития малого | | | | регистрацию и | | бизнеса | | | | деятельность | | | | | | коммерческих | | | | | | организаций | | | |----|-------------------|----------------------|---------------------|---------------------| |6. | Уровень налогов | Возрастание | Не изменяется | Налоговая нагрузка | | | и налоговая | налогового давления | | снижается в | | | политика | на малое | | соответствии с | | | | предпринимательство | | прогнозными | | | | | | показателями | | | | | | среднесрочной | | | | | | программы | | | | | | Правительства РФ | |----|-------------------|----------------------|---------------------|---------------------| |7. | Уровень и динамика| Рост цен на | Стабилен на уровне | Обеспечение льготных| | | изменения цен на | производственно- | общей прогнозируемой| условий приобретения| | | производственно- | технологические | инфляции | ресурсов на | | | технологические | ресурсы выше | | развитие малого | | | ресурсы | темпов роста | | бизнеса | | | | доходности субъектов | | | | | | малого | | | | | | предпринимательства | | | |----|-------------------|----------------------|---------------------|---------------------| |8. | Уровень и динамика| Рост цен на | Стабильны на уровне | Рост цен на | | | изменения цен на | недвижимость выше | общей прогнозируемой| недвижимость ниже | | | недвижимость | темпов роста | инфляции | темпов роста | | | | доходности субъектов | | доходности субъектов| | | | малого | | малого | | | | предпринимательства | | предпринимательства | |----|-------------------|----------------------|---------------------|---------------------| |9. | Состояние | Отсутствие изменений | Сохранение | Развитие финансового| | | финансового рынка | на финансовом рынке в| обеспеченности | рынка происходит до | | | (кредитного и | интересах малого | финансовыми | уровня | | | инвестиционного) | предпринимательства. | ресурсами на | удовлетворения | | | и степень его | Форс-мажор - кризис | имеющемся уровне | основных | | | ориентации на | финансового рынка | | потребностей малого | | | потребности малого| | | бизнеса в данной | | | бизнеса | | | сфере | |----|-------------------|----------------------|---------------------|---------------------| |10. | Государственный | Невыполнение | Выделяемая доля | Выделяемая доля | | | заказ и степень | законодательной нормы| госзаказа | госзаказа превышает | | | участия малого | размещения 15% | соответствует уровню| установленную норму | | | бизнеса в его | госзаказа у субъектов| в 15% | | | | исполнении | малого | | | | | | предпринимательства | | | --------------------------------------------------------------------------------------------- Расчет реалистического варианта Программы основан на следующих исходных данных: - утвержденные основные прогнозные показатели социально - экономического развития Москвы на 2006 год и на период до 2008 года, рассчитанные на основании анализа исходных условий социально-экономического развития и их динамики, сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на предстоящие три года, а также основные макроэкономические показатели прогноза социально-экономического развития Москвы на 2007-2009 годы, рассчитанные ДЭПиР г. Москвы; - анализ темпов роста показателей развития МБМ за 10 лет по данным государственной статистики; - анализ динамики развития малого бизнеса Москвы по данным бухгалтерской отчетности малых предприятий за период 1996-2004 годов (проанализировано около миллиона бухгалтерских отчетностей форм 1 и 2 малых предприятий Москвы); - учет положительной оценки результатов социально-экономического развития г. Москвы за 11 месяцев 2005 года; - результаты мониторинга состояния малого бизнеса Москвы на ноябрь 2005 года; - анализ результатов выполнения предыдущих комплексных программ развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве. Полученные результаты позволили получить прогнозные значения индикативных показателей развития малого бизнеса Москвы, в том числе и как результат воздействия комплекса программных мероприятий, имеющих свои расчетные показатели по каждому из разделов. Эти показатели соответствуют выполнению условий удвоения в 2009 году валовой добавленной стоимости, производимой малым бизнесом Москвы, относительно показателей 2002 года. Расчет показателей по пессимистическому варианту реализации Программы предполагает деструктивное воздействие внешних факторов, приводящее к срыву устойчивых тенденций развития и серьезным снижениям темпов роста целого ряда показателей (суммарной выручки, валовой добавленной стоимости, производимой субъектами малого предпринимательства, налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и др.). При этом возможно создание напряженности на рынке труда - увеличение безработицы с соответствующими негативными последствиями, включая рост криминогенной обстановки. Такое изменение тенденций может вызвать целый ряд внешних воздействий, в том числе: - присоединение к ВТО с непредсказуемыми последствиями и, по мнению ряда экспертов, приводящими к свертыванию целого ряда производств и услуг, усилению давления импорта и т.д.; - налоговая политика, не снижающая тяжести налогового бремени; - рост стоимости аренды нежилых помещений; - удорожание ресурсов (людских, финансовых, энергетических, технологических, информационных и т.д.). Расчет показателей оптимистического варианта реализации Программы основан на прогнозе положительных тенденций изменения внешних факторов, обеспечивающих ускоренное развитие малого бизнеса Москвы: - четкие ориентиры государственной политики на развитие малого предпринимательства на долгосрочную перспективу, закрепленные законодательно (наиболее сильным решением могло бы стать принятие Пятого национального проекта "Развитие малого бизнеса России"); - снижение налоговой нагрузки; - реализация мер по сдерживанию роста стоимости ресурсов; - реализация программ обеспечения субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями. В таблице приведены значения основных индикативных показателей: --------------------------------------------------------------------------------------- | Показатель |Ед. изм. |Варианты реализации | | | |-----------------------------------------------| | | |Пессимистический|Реалистический|Оптимистический| |---------------------------|---------|----------------|--------------|---------------| | Рост количества субъектов |% в год | 1-2 | 4-5 | 6-8 | | малого предпринимательства| | | | | |---------------------------|---------|----------------|--------------|---------------| | Прирост числа рабочих мест|тыс. ед. | 10-20 | 50-60 | 120-150 | | |в год | | | | |---------------------------|---------|----------------|--------------|---------------| | Абсолютный прирост |% в год | 3-4 | 9-12 |Не менее 20 | | суммарной выручки в | | | | | | сопоставимых ценах | | | | | |---------------------------|---------|----------------|--------------|---------------| | Валовая добавленная |% | -1 | 8,5-11 | 15-20 | | стоимость | | | | | | (к предыдущему году) | | | | | |---------------------------|---------|----------------|--------------|---------------| | (на душу населения) |тыс. руб.| 53,6 | 57,9-59,0 | 62,9-65,6 | | | | <1> | | | |---------------------------|---------|----------------|--------------|---------------| | Динамика налоговых |% |Не ниже -3 | 4-5 |Не менее 15 | | поступлений в бюджет к | | | | | | предыдущему году | | | | | |---------------------------|---------|----------------|--------------|---------------| | Инвестиции МБМ в расчете |тыс. руб.| 2,0 | 3,36 |Не менее 6,0 | | на одного занятого | | <2> | <3> |<4> | --------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <1> Из расчета, что в 2006 году ВДС на душу населения сохранится на уровне 2004 года при тенденции падения 3% в год. Значение рассчитано по данным бухгалтерской отчетности (выборка за 2003 год - 160 тысяч бухгалтерских отчетностей МП по основной системе налогообложения, за 2004 год - 170 тысяч). За расчетное количество жителей принято значение 10,4 миллиона человек. <2> На уровне прогноза 2005 года в фактических ценах при сохранении темпов снижения по данным МГС. <3> Из расчета темпов роста инвестиций в основной капитал в 2005 году на общегородском уровне (103,5) в сопоставимых ценах. <4> При выходе на уровень темпов роста 2003 года в сопоставимых ценах. 7. Механизм управления Программой и контроль за ходом ее реализации Организацию и управление всем комплексом работ по реализации Программы осуществляет Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, являющийся государственным заказчиком - координатором Программы. Департамент реализует функции государственного заказчика - координатора Программы во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти города и по мере необходимости готовит предложения по корректировке перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представляет заявки на финансирование этапов реализации Программы, уточняет затраты по программным мероприятиям, отдельные их показатели, а также механизм реализации Программы. Руководителем Программы является министр Правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы Вышегородцев М.М. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Департамент экономической политики и развития города Москвы, Общественно - экспертный совет по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, Контрольно-счетная палата Москвы, Главное управление государственного финансового контроля города Москвы. Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы ежегодно в течение срока действия Программы представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы краткие отчеты о ходе выполнения программных мероприятий: - 1 марта - за отчетный год; - 15 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год. Департамент разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты правовых актов города Москвы, необходимых для выполнения Программы. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств федерального бюджета, Департамент подготавливает проекты соглашений (договоров) с федеральными органами исполнительной власти, организациями для подписания от имени города Москвы. Отбор исполнителей и финансирование мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, предусмотренных Положением о финансировании мероприятий развития и поддержки малого предпринимательства. Конкурсный отбор по проектам реализации мероприятий Программы, финансируемых в форме оплаты товаров (работ, услуг), осуществляет Единая конкурсная комиссия Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы. Конкурсный отбор по проектам реализации мероприятий Программы, финансируемых в форме субсидий и субвенций, осуществляет Комиссия Правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства. Департамент организует работу исполнителей Программы, заключает с ними договоры на выполнение конкретных программных мероприятий, осуществляет контроль за выполнением работ и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 20 июня 2006 года N 420-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О ФИНАНСИРОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ И ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ Утратило силу. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 20 июня 2006 года N 420-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ ПО УСТРАНЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ ПРИ РАЗВИТИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Межведомственная комиссия при Правительстве Москвы по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства (далее - Комиссия) образована в целях содействия преодолению неблагоприятных тенденций, существенно затрудняющих создание и развитие субъектов предпринимательской деятельности. 2. Состав Комиссии формируется из представителей Правительства Москвы, отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, Московской городской Думы, органов государственной власти Российской Федерации, Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, городских организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, Московской торгово-промышленной палаты, Московской палаты ремесел и других объединений предпринимателей. 3. Комиссию возглавляет Мэр Москвы (далее - председатель Комиссии). 4. Изменения и дополнения к настоящему Положению, а также персональный состав Комиссии и персональные изменения в составе Комиссии утверждаются Правительством Москвы. 5. Комиссия в своей деятельности руководствуется законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а также настоящим Положением. Раздел 2. КОМПЕТЕНЦИЯ, ФУНКЦИИ И ПРАВА КОМИССИИ 1. В компетенцию Комиссии входят вопросы координации деятельности отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных им государственных учреждений, в том числе уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора), по реализации государственной политики в сфере поддержки и развития предпринимательской деятельности в части устранения необоснованных административных барьеров, препятствующих выходу на рынок новых и развитию действующих субъектов предпринимательской деятельности (далее - административные барьеры). 2. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с причинами возникновения и действия административных барьеров в городе Москве, и принимает решения, направленные на их устранение. 3. Комиссия вправе принимать решения рекомендательного характера, направленные на устранение административных барьеров, реализация которых находится в компетенции органов государственной власти Российской Федерации и подведомственных им государственных учреждений, в том числе уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора), а также других организаций. 4. В функции Комиссии входит: 4.1. Координация работы отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы по разработке проектов нормативных правовых актов, направленных на устранение административных барьеров, в том числе в таких сферах, как аренда земельных участков и нежилых помещений, оформление землеотводов, оптимизация разрешительной практики, контроль (надзор) за предпринимательской деятельностью и т.п. 4.2. Координация вопросов исследования и анализа действия административных барьеров и причин их возникновения, а также проблем субъектов предпринимательства в сфере взаимодействия с органами власти, управления, контроля (надзора) и другими организациями. 4.3. Координация работы отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы по разработке мероприятий, направленных на выявление и устранение административных барьеров, и обеспечению согласованных действий по реализации данных мероприятий. 4.4. Координация работы межведомственных комиссий при префектурах административных округов по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства (далее - окружные комиссии). 4.5. Рассмотрение жалоб предпринимателей на действия должностных лиц органов исполнительной власти Российской Федерации и города Москвы, а также подведомственных им государственных учреждений при решении вопросов регулирования предпринимательской деятельности и проведения контрольных (надзорных) мероприятий. 5. Комиссия для выполнения своих функций: 5.1. Анализирует деятельность отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им государственных учреждений, в том числе уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора) по вопросам устранения административных барьеров, работу с предпринимателями с использованием системы "одного окна". 5.2. Разрабатывает предложения по устранению административных барьеров на основе анализа их состояния и влияния на развитие предпринимательства в городе, изучения положительного опыта субъектов Российской Федерации и зарубежных стран по регулированию предпринимательской деятельности и устранению барьеров, препятствующих ее развитию. 5.3. Организует взаимодействие между отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы, другими городскими организациями, общественными и предпринимательскими структурами с целью выработки согласованных решений по разработке механизмов и осуществлению конкретных мер, направленных на устранение административных барьеров. 5.4. Анализирует и систематизирует предложения организаций и граждан по устранению административных барьеров. 5.5. Организует подготовку и проведение экспертизы проектов законодательных и других нормативных правовых актов города Москвы, затрагивающих интересы субъектов предпринимательской деятельности. 5.6. Разрабатывает предложения по изменению и дополнению законодательной и иной нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов предпринимательства и их взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации и города Москвы, и принимает меры по внесению в установленном порядке этих предложений на рассмотрение соответствующих органов государственной власти Российской Федерации и города Москвы. 5.7. Предлагает отраслевым, функциональным и территориальным органам исполнительной власти города Москвы и подведомственным им государственным учреждениям, в том числе уполномоченным на проведение государственного контроля (надзора), конкретные меры, направленные на устранение административных барьеров. 5.8. Направляет руководителям отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им государственных учреждений материалы о проблемах, возникающих в результате действия административных барьеров. 5.9. Разрабатывает проекты и сметы расходов финансирования работ по осуществлению функций Комиссии и представляет их на рассмотрение Комиссии Правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства. 5.10. Рассматривает информацию о деятельности окружных комиссий и готовит предложения, направленные на повышение эффективности их работы. 5.11. Предлагает окружным комиссиям в соответствии с их полномочиями рассмотреть жалобы предпринимателей и вопросы, связанные с устранением административных барьеров, решение которых находится в компетенции территориальных органов исполнительной власти. 5.12. Рассматривает жалобы предпринимателей на действия должностных лиц исполнительных органов государственной власти города Москвы и подведомственных им государственных учреждений, а также на решения, принятые окружными комиссиями при рассмотрении вопросов, относящихся к их компетенции. 5.13. В случае поступления официальной информации или иных документов о нарушении действующего законодательства должностными лицами исполнительных органов государственной власти города Москвы и подведомственных им государственных учреждений направляет такие материалы для принятия решений непосредственным руководителям этих должностных лиц, а также в случае необходимости в правоохранительные органы. 6. Комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, имеет право: 6.1. Разрабатывать проекты нормативных правовых актов, направленных на устранение административных барьеров, включая предложения по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты, а также предложения по отмене тех из них, реализация которых привела к возникновению необоснованных административных барьеров. 6.2. Готовить предложения об отмене принятых Правительством Москвы, отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы и подведомственными им государственными учреждениями распорядительных документов и решений, препятствующих развитию предпринимательства и ущемляющих законные права и интересы субъектов предпринимательской деятельности. 6.3. Рекомендовать Мэру Москвы направление поручений отраслевым, функциональным и территориальным органам исполнительной власти города Москвы и их руководителям об исполнении решений, принятых Комиссией в пределах ее компетенции. 6.4. Запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти города Москвы и подведомственных им государственных учреждений необходимые для деятельности Комиссии документы, материалы и информацию. 6.5. Приглашать на заседания Комиссии представителей органов государственной власти Российской Федерации и города Москвы, объединений предпринимателей, других организаций и предпринимателей. 6.6. Создавать рабочие группы из числа представителей отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им государственных учреждений, общественных и других организаций, ученых и специалистов для проведения аналитических исследований, опросов предпринимателей, подготовки рекомендаций, проектов нормативных правовых актов и других работ по обеспечению деятельности Комиссии и решения задач, отнесенных к ее компетенции. 6.7. Рекомендовать руководителям отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им государственных учреждений принимать меры по привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в злоупотреблениях, волоките, бюрократизме, приведших к созданию административных барьеров. Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ 7. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с регламентом ее работы, принимаемым Комиссией. 8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов, включая председателя Комиссии либо одного из его заместителей. 9. Повестка заседания формируется председателем либо заместителем председателя Комиссии с учетом предложений членов Комиссии. 10. Содержательная экспертиза вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии, а также подготовка необходимых для проведения заседания материалов, контроль за исполнением решений и организационно - техническое обеспечение деятельности и заседаний Комиссии возлагаются на Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы. 11. Оповещение членов Комиссии об очередном заседании Комиссии, а также при необходимости рассылка им материалов по рассматриваемым вопросам осуществляется ответственным секретарем Комиссии не позднее чем за 5 календарных дней до заседания Комиссии. 12. Решения Комиссии принимаются при открытом голосовании членов Комиссии, присутствующих на заседании Комиссии, простым большинством голосов. 13. Решения Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии, который утверждается ее председателем и подписывается одним из заместителей председателя и ответственным секретарем Комиссии. Решения Комиссии вступают в силу с момента их утверждения председателем Комиссии. Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 20 июня 2006 года N 420-ПП СОСТАВ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ ПО УСТРАНЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ ПРИ РАЗВИТИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Лужков Ю.М. - Мэр Москвы (председатель комиссии) Вышегородцев М.М. - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы (заместитель председателя комиссии) Иоффе А.Д. - советник Мэра Москвы, председатель Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы (заместитель председателя комиссии) Ануприенко В.Ю. - первый заместитель руководителя Департамента имущества города Москвы Городничий И.В. - президент Московского центра развития предпринимательства Дамурчиев В.Н. - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента земельных ресурсов города Москвы Карнаухов В.И. - заместитель начальника Главного управления внутренних дел города Москвы, начальник милиции общественной безопасности (по согласованию) Климкин В.И. - главный государственный инспектор по пожарному надзору города Москвы Главного управления МЧС России по г. Москве (по согласованию) Ковалев А.М. - депутат Московской городской Думы (по согласованию) Корабейник Н.Н. - заместитель руководителя Департамента продовольственных ресурсов города Москвы Королева С.И. - заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Представитель - по согласованию с председателем Контрольного Контрольного комитета города Москвы комитета города Москвы Котов Ю.И. - председатель правления Московской торгово-промышленной палаты Кошелев Л.Н. - президент Московской палаты ремесел Музыря Н.И. - руководитель Московского отделения Общероссийской общественной организации "Опора России" Поденок А.Е. - президент Московской ассоциации предпринимателей (по согласованию) Резник С.И. - первый заместитель председателя Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) Синикова Н.В. - руководитель Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве (по согласованию) Сушков А.И. - заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Филатов Н.Н. - главный государственный санитарный врач, начальник ТУ Роспотребнадзора по городу Москве (по согласованию) Широков А.В. - заместитель руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Рыжков Л.Б. - ответственный секретарь Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, ответственный секретарь комиссии Приложение 5 к постановлению Правительства Москвы от 20 июня 2006 года N 420-ПП ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПРИ ПРЕФЕКТУРЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ ПО УСТРАНЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ ПРИ РАЗВИТИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Межведомственная комиссия при префектуре административного округа города Москвы по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства (далее - Комиссия) образована в целях содействия преодолению неблагоприятных тенденций при развитии предпринимательства в административном округе города Москвы. 2. Комиссия является рабочим органом при префектуре административного округа города Москвы, в состав которого входят представители префектуры, территориальных органов исполнительной власти города Москвы, расположенных на территории административного округа, подведомственных им государственных учреждений, в том числе уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора), совета по малому предпринимательству при префектуре административного округа, окружных организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и объединений предпринимателей. 3. Изменения и дополнения к настоящему Положению, а также персональный состав Комиссии и персональные изменения в составе Комиссии утверждаются префектом административного округа города Москвы. 4. Комиссию возглавляет префект административного округа города Москвы (далее - председатель Комиссии). 5. Комиссия в своей деятельности руководствуется законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а также настоящим Положением. Раздел 2. КОМПЕТЕНЦИЯ, ФУНКЦИИ И ПРАВА КОМИССИИ 1. В компетенцию Комиссии входят вопросы координации деятельности структурных подразделений префектуры административного округа, управ районов, расположенных на территории административного округа города Москвы, и подведомственных им государственных учреждений, в том числе уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора), по реализации государственной политики в сфере поддержки и развития предпринимательской деятельности в части устранения необоснованных административных барьеров, препятствующих выходу на рынок новых и развитию действующих на территории административного округа города Москвы субъектов предпринимательской деятельности (далее - административные барьеры). 2. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с причинами возникновения и действия административных барьеров в административном округе, и принимает решения, направленные на их устранение. 3. Комиссия вправе принимать решения рекомендательного характера, направленные на устранение административных барьеров, реализация которых находится в компетенции органов государственной власти Российской Федерации и города Москвы, подведомственных им государственных учреждений, в том числе уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора), а также других организаций. 4. В функции Комиссии входит: 4.1. Координация работы структурных подразделений префектуры административного округа, управ районов, расположенных на территории административного округа города Москвы, и подведомственных им государственных учреждений, в том числе уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора) по предотвращению принятия решений, устанавливающих необоснованные административные барьеры и ущемляющих законные права и интересы предпринимателей и предпринимательских структур, осуществляющих свою деятельность на территории административного округа города Москвы. 4.2. Координация вопросов исследования и анализа действия административных барьеров и причин их возникновения, а также проблем субъектов предпринимательства в сфере взаимодействия с территориальными органами исполнительной власти и другими организациями, осуществляющими свою деятельность на территории административного округа города Москвы. 4.3. Координация разработки мероприятий и обеспечения согласованных действий структурных подразделений префектуры административного округа, управ районов, расположенных на территории административного округа города Москвы, и подведомственных им государственных учреждений, в том числе уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора), направленных на устранение административных барьеров. 4.4. Рассмотрение жалоб предпринимателей, в том числе поступивших на "горячую" телефонную линию префектуры, на действия должностных лиц структурных подразделений префектуры административного округа, управ районов, расположенных на территории административного округа города Москвы, и подведомственных им государственных учреждений при решении вопросов регулирования предпринимательской деятельности и проведения контрольных (надзорных) мероприятий. 4.5. Рассмотрение предложенных Межведомственной комиссией при Правительстве Москвы по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства вопросов, находящихся в компетенции Комиссии. 4.6. Подготовка и направление в Межведомственную комиссию при Правительстве Москвы по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства информации о деятельности Комиссии. 4.7. Оказание содействия субъектам малого предпринимательства, осуществляющим свою деятельность на территории административного округа города Москвы, в получении консультативной помощи по вопросам защиты предпринимательской деятельности. 4.8. Осуществление учета и анализа информации по существующим административным барьерам применительно к различным видам предпринимательской деятельности и разработка предложений по устранению выявленных административных барьеров. 5. Комиссия для выполнения своих функций: 5.1. Анализирует деятельность структурных подразделений префектуры административного округа, управ районов, расположенных на территории административного округа города Москвы, и подведомственных им государственных учреждений, в том числе уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора) по вопросам устранения административных барьеров, работу с предпринимателями с использованием системы "одного окна". 5.2. Разрабатывает предложения по устранению административных барьеров на основе анализа их состояния и влияния на развитие предпринимательства в округе, изучения положительного опыта города Москвы, субъектов Российской Федерации и зарубежных стран по регулированию предпринимательской деятельности и устранению барьеров, препятствующих ее развитию. 5.3. Организует взаимодействие между префектурой административного округа города Москвы, управами районов, расположенных на территории административного округа города Москвы, и подведомственными им государственными учреждениями, в том числе уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора), а также с другими организациями, общественными и предпринимательскими структурами, осуществляющими свою деятельность на территории административного округа города Москвы, с целью выработки согласованных решений по разработке механизмов и осуществлению конкретных мер, направленных на устранение административных барьеров. 5.4. Анализирует и систематизирует предложения организаций и граждан по устранению административных барьеров. 5.5. Разрабатывает предложения по изменению и дополнению законодательной и иной нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов предпринимательства и их взаимодействие с органами государственной власти, и принимает меры по внесению в установленном порядке этих предложений на рассмотрение соответствующих органов государственной власти. 5.6. Предлагает структурным подразделениям префектуры административного округа города Москвы, управам районов, расположенных на территории административного округа города Москвы, и подведомственным им государственным учреждениям конкретные меры по устранению административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательства. 5.7. Направляет руководителям отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им государственных учреждений, а также в Межведомственную комиссию при Правительстве Москвы по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства материалы о проблемах, возникающих в результате действия административных барьеров. 5.8. В случае поступления официальной информации или иных документов о нарушении действующего законодательства должностными лицами исполнительных органов государственной власти города Москвы и подведомственных им государственных учреждений направляет такие материалы для принятия решений непосредственным руководителям этих должностных лиц, а также в случае необходимости в правоохранительные органы. 6. Комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, имеет право: 6.1. Разрабатывать проекты нормативных правовых актов, а также предложения по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты, направленные на устранение административных барьеров. 6.2. Готовить предложения по отмене распорядительных документов и решений, препятствующих развитию предпринимательства и ущемляющих законные права и интересы субъектов предпринимательской деятельности, принятых структурными подразделениями префектуры административного округа города Москвы, управами районов, расположенными на территории административного округа города Москвы, и подведомственными им государственными учреждениями. 6.3. Запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти города Москвы необходимые для деятельности Комиссии документы, материалы и информацию. 6.4. Приглашать на заседания Комиссии представителей органов государственной власти Российской Федерации и города Москвы, объединений предпринимателей, других организаций и предпринимателей. 6.5. Создавать рабочие группы из числа представителей отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, общественных и других организаций, ученых и специалистов для проведения аналитических исследований, опросов предпринимателей, подготовки рекомендаций, проектов решений и нормативных правовых актов, проведения других работ по обеспечению деятельности Комиссии и решения задач, отнесенных к ее компетенции. 6.8. Рассматривать жалобы предпринимателей на действия должностных лиц структурных подразделений префектуры административного округа города Москвы, управ районов, расположенных на территории административного округа города Москвы, и подведомственных им государственных учреждений. 6.9. Вносить предложения по привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц структурных подразделений префектуры административного округа города Москвы, управ районов, расположенных на территории административного округа города Москвы, и подведомственных им государственных учреждений, виновных в злоупотреблениях, проявлениях волокиты и бюрократизма, приведших к возникновению административных барьеров. Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ 7. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с регламентом ее работы, принимаемым Комиссией. 8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов, включая председателя Комиссии либо его заместителя. 9. Повестка заседаний формируется председателем либо заместителем председателя Комиссии с учетом предложений членов Комиссии и Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства. 10. Содержательная экспертиза вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии, а также подготовка необходимых для проведения заседания материалов и организационно-техническое обеспечение деятельности и заседаний Комиссии возлагается председателем Комиссии на одно из подразделений префектуры административного округа города Москвы или по согласованию на другую организацию. 11. Оповещение членов Комиссии об очередном заседании Комиссии, а также при необходимости рассылка им материалов по рассматриваемым вопросам осуществляется ответственным секретарем Комиссии не позднее чем за 5 календарных дней до заседания Комиссии. 12. Решения Комиссии принимаются при открытом голосовании членов Комиссии, присутствующих на заседании Комиссии, простым большинством голосов. 13. Решения Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии, который утверждается ее председателем и подписывается заместителем председателя и ответственным секретарем Комиссии. Решения Комиссии вступают в силу с момента их утверждения председателем Комиссии. Приложение 6 к постановлению Правительства Москвы от 20 июня 2006 года N 420-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО ФИНАНСОВОЙ И ИМУЩЕСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 1. Общие положения 1.1. Положение определяет статус, компетенцию и порядок деятельности Комиссии Правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства (далее - Комиссия). 1.2. Комиссия является рабочим органом Правительства Москвы, создаваемым с целью обеспечения коллегиальности и конкурсности принятия решений об объемах, сроках и условиях финансовой (в формах субвенций и субсидий) и имущественной поддержки проектов, реализуемых в рамках Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства на соответствующий период (далее - Комплексная программа). 1.3. Комиссия создается, реорганизуется и ликвидируется на основании постановления Правительства Москвы. 1.4. Организационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на аппарат Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы (далее - Департамент). 2. Задачи и полномочия Комиссии 2.1. Компетенция Комиссии не распространяется на деятельность, осуществляемую в порядке реализации Закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". 2.2. Вне компетенции, предусмотренной пунктом 2.1 настоящего Положения, Комиссия рассматривает вопросы и принимает решения: - об утверждении условий общегородских конкурсов, объявленных в рамках реализации Комплексной программы; - об определении победителя общегородского конкурса с ограниченным сроком проведения; - об одобрении (либо определении победителя или утверждении в иной форме в зависимости от формулировки условий конкурса) проектов, представленных на конкурсы с неограниченным сроком проведения; - об одобрении проектов, представленных вне конкурсов; - об утверждении решений конкурсных комиссий административных округов по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства (далее - Окружные комиссии); - о принятии мер, предусмотренных законодательством, по взысканию неиспользованных либо использованных ненадлежащим образом средств бюджетных субсидий и субвенций и по удовлетворению требований в установленном порядке в рамках неисполненных или ненадлежащим образом исполненных договоров на предоставление бюджетных кредитов; - иные решения в рамках своей компетенции, включая решения об изменении или отмене ранее принятых решений. 2.3. Решения Комиссии признаются основанием для принятия Департаментом решений по вопросам предоставления бюджетных средств в форме субвенций и субсидий на осуществление мероприятий в рамках реализации Комплексной программы. 2.4. Комиссия в рамках своей компетенции рассматривает: - спорные вопросы и жалобы, возникающие при финансировании и имущественном обеспечении проектов в рамках Комплексной программы; - предложения по механизму, формам, способам и направлениям работы в целях поддержки и развития малого предпринимательства. 2.5. Комиссия вправе запрашивать и рассматривать отчеты Департамента и организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства о выполнении Комплексной программы, ее подпрограмм и мероприятий, окружных комплексных программ поддержки и развития малого предпринимательства, их подпрограмм и мероприятий. 2.6. Решения Комиссии не могут отменять или ограничивать предоставленные Департаменту бюджетным законодательством Российской Федерации и города Москвы права и полномочия главного распорядителя бюджетных средств, а также права и полномочия, предоставленные руководителю Департамента законодательством Российской Федерации и города Москвы и Положением о Департаменте. 3. Состав Комиссии 3.1. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Правительства Москвы из числа сотрудников Департамента, иных профильных подразделений Правительства Москвы, городских организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, сообществ финансовых организаций. Все члены Комиссии работают в ней на общественных началах. 3.2. Член комиссии вправе выступать и пользоваться правом голоса при рассмотрении Комиссией любых вопросов повестки дня, за исключением ограничений, предусмотренных Положением о финансировании мероприятий городских целевых программ развития и поддержки малого предпринимательства. Член Комиссии вправе сформулировать в письменной форме особое мнение по любому из решений Комиссии, принятых на заседании, на котором он присутствовал. 3.3. Председателем Комиссии по должности является руководитель Департамента. Председатель Комиссии: - осуществляет руководство работой Комиссии; - утверждает Регламент работы Комиссии; - определяет дату и время заседаний Комиссии; - утверждает повестку дня заседания Комиссии; - представляет Комиссию в государственных и иных органах и организациях; - обеспечивает и контролирует выполнение решений Комиссии. Председатель Комиссии вправе поручить временное исполнение своих полномочий или их части заместителю председателя Комиссии. 3.4. С целью организации текущей деятельности Комиссии из числа сотрудников Департамента назначается ответственный секретарь Комиссии. Ответственный секретарь Комиссии: - координирует работу по организационному обеспечению деятельности Комиссии и отвечает за его качество, полноту и своевременность; - организует оповещение членов Комиссии и приглашенных о предстоящих заседаниях, а также их регистрацию; - организует подготовку материалов к заседаниям и обеспечение ими председателя и членов Комиссии; - осуществляет организационное обеспечение ведения и протоколирования заседаний Комиссии; - обеспечивает оформление и рассылку протоколов заседаний Комиссии и выписок из них; - отвечает за ведение, сохранность и архивирование документации Комиссии. 4. Порядок деятельности Комиссии 4.1. При осуществлении своих полномочий Комиссия действует в соответствии с гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными актами города Москвы и настоящим Положением. 4.2. С целью реализации своих задач и полномочий Комиссия в установленном порядке: - получает от органов власти и управления, их подразделений, иных структур и организаций необходимые информационные, аналитические, справочные и статистические материалы; - приглашает на заседания Комиссии и заслушивает должностных лиц подразделений и структур органов власти и управления, иных организаций, а также ответственных исполнителей по конкретным проектам, реализуемым в рамках Комплексной программы; - привлекает экспертов для получения консультаций, анализа и экспертизы проектов, вынесенных на заседание Комиссии, при необходимости формирует временные и постоянные рабочие группы по отдельным направлениям финансовой и имущественной поддержки малого предпринимательства. 4.3. Комиссия проводит заседания, а также реализует свои полномочия путем опроса членов Комиссии (в случаях, предусмотренных настоящим Положением). Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии или по его поручению его заместителем по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. 4.4. Дата заседания Комиссии определяется не менее чем за 14 дней до заседания. Повестка дня заседания Комиссии формируется не менее чем за 10 дней до даты заседания. 4.5. К дате формирования повестки дня в Комиссию должны быть представлены оформленные в установленных порядке и комплектации проекты, планируемые к рассмотрению, которые рассылаются членам Комиссии не позднее чем за пять рабочих дней до даты заседания. Рассылке подлежат копии всех представленных по проекту документов, за исключением справочных материалов, личных анкет, балансов и отчетов о финансовых результатах деятельности заявителя (исполнителя), при этом должна быть обеспечена возможность ознакомления членов Комиссии с перечисленными документами непосредственно на заседании. Исключения по срокам представления документов допускаются: - при рассмотрении Комиссией вопроса в соответствии с оперативным поручением Мэра Москвы; - с разрешения председателя Комиссии для материалов по вопросам об утверждении решений Окружных комиссий и для экспертных заключений по проектам. В этих случаях материалы могут быть представлены в Комиссию до дня, предшествующего дате заседания, а членам Комиссии - перед началом заседания либо непосредственно на заседании до рассмотрения соответствующего вопроса. 4.6. Комиссия правомочна принимать решения в случае присутствия на заседании более 50% от числа ее членов. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего. 4.7. Председательствует на заседании Комиссии председатель Комиссии (по должности) либо его заместитель (по поручению председателя Комиссии). Председательствующий на заседании Комиссии: - открывает и закрывает заседание Комиссии, ведет заседание, начинает и заканчивает рассмотрение вопросов повестки дня, предоставляет слово докладчикам, членам Комиссии и приглашенным; - обеспечивает соблюдение участниками заседания норм Положения о финансировании мероприятий городских целевых программ развития и поддержки малого предпринимательства и настоящего Положения; - формулирует вопросы для принятия решений и внесения в протокол, ставит их на голосование. Председательствующий на заседании Комиссии вправе: - снять вопрос с рассмотрения Комиссии в случае, если представленный проект оформлен с нарушением установленного порядка или не прошел необходимой экспертизы либо определенный повесткой дня докладчик не прибыл к назначенному для рассмотрения вопроса времени; - прервать рассмотрение вопроса, если в процессе рассмотрения будет выявлено, что для принятия Комиссией определенного решения недостаточно информации и необходимые сведения по проекту не могут быть получены непосредственно на данном заседании; - изменить предусмотренный повесткой дня порядок рассмотрения вопросов (при условии, что докладчик по вопросу, рассмотрение которого переносится на более раннее время, прибыл к месту проведения заседания). 4.8. Комиссия при рассмотрении вопроса обязана ознакомиться с имеющимися экспертными заключениями либо результатами предварительных проверок финансового состояния, представленными в установленном порядке, однако вправе принять по проекту любое решение как соответствующее смыслу экспертного заключения, так и ему противоречащее. Комиссия вправе также принять решение при отсутствии экспертного заключения, если это не запрещено законодательством, не нарушает законных прав заявителя (исполнителя) по проекту и вопрос не снят с рассмотрения председательствующим на заседании. 4.9. Комиссия вправе принимать путем опроса решения об утверждении решений Окружных комиссий. Если до окончания финансового года остается менее 21 рабочего дня, Комиссия вправе в этот период принимать путем опроса решения по иным вопросам своей компетенции, за исключением решений об определении победителей городских конкурсов и решений по проектам, финансирование которых должно осуществляться после окончания текущего финансового года. 4.10. Опрос осуществляется в письменной форме посредством рассылки всем членам Комиссии и последующего сбора (непосредственно либо с использованием средств телекоммуникаций) бланков с формулировками вопросов и полями для простановки позиции по голосованию (за, против, воздержался) и подписи члена Комиссии с приложением документов, необходимых для принятия решений. Организация опроса возлагается на ответственного секретаря Комиссии. Запрещается проводить опрос отсутствовавших на заседании членов Комиссии по вопросам, рассматривавшимся на данном заседании Комиссии. 4.11. Решения Комиссии оформляются протоколом заседания либо протоколом опроса по установленной форме. В решениях Комиссии должны указываться форма финансирования, объемы предоставляемых средств, сроки возврата, размеры процентных ставок и иные необходимые (существенные) параметры финансирования по проекту. Протоколы и выписки из них оформляются на бланке Комиссии и подписываются председателем Комиссии, заместителем председателя Комиссии (если он председательствовал на данном заседании) и ответственным секретарем Комиссии (лицом, его замещающим). 4.12. В десятидневный срок после подписания протокола председателем Комиссии выписки из протокола по соответствующим вопросам рассылаются заявителям (исполнителям), а по вопросам, представленным Окружными комиссиями, - префектам соответствующих административных округов. 4.13. При наличии по какому-либо из вопросов особого мнения члена Комиссии его текст прикладывается к протоколу. Заявитель (исполнитель) по проекту вправе запросить Комиссию о наличии особых мнений членов Комиссии при решении его вопроса и при наличии таковых ознакомиться с их текстом. Приложение 7 к постановлению Правительства Москвы от 20 июня 2006 года N 420-ПП СОСТАВ КОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО ФИНАНСОВОЙ И ИМУЩЕСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Вышегородцев М.М. - председатель Комиссии, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы Иоффе А.Д. - заместитель председателя Комиссии, председатель Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы (по согласованию) Карпов А.Е. - заместитель председателя Комиссии, первый заместитель руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы Власов И.П. - заместитель руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы Гусев А.В. - первый заместитель руководителя Департамента семейной и молодежной политики города Москвы Тиховодов Е.А. - заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Виноградова Т.Ф. - начальник Управления недвижимости Департамента имущества города Москвы Гавриленко А.Г. - председатель гильдии финансово-кредитных учреждений и организаций финансового обслуживания предпринимательства Московская торгово-промышленная палата (по согласованию) Алехина О.М. - начальник отдела финансов АПК, потребительского рынка и межрегиональных связей Департамента финансов города Москвы Михайличенко В.В. - заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Бадаев Н.Д. - первый заместитель руководителя Департамента науки и промышленной политики города Москвы Кузик А.И. - начальник отдела финансовой и имущественной поддержки Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, ответственный секретарь Комиссии Приложение 8 к постановлению Правительства Москвы от 20 июня 2006 года N 420-ПП ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 1 ИЮЛЯ 2003 Г. N 510-ПП -------------------------------------------------------------------- | ------------------------ ------------------------- | | |Раздел 5. | |Подпрограмма 14. | | | |Обеспечение субъектов | |Обеспечение субъектов | | | |малого | |малого | | | |предпринимательства | |предпринимательства | | | |нежилыми помещениями в| |нежилыми помещениями в | | | |административных | |административных | | | |округах города Москвы | |округах города Москвы | | | ------------------------ ------------------------- | | | | ---------------------------------------------------------------- | | |Проект 14.5|Создание многофункциональных | | | | |производственно-технологических зон | | | |-----------|--------------------------------------------------| | | |Содержание |Строительство производственно-технологических зон,| | | |проекта |в т.ч. по адресам: | | | | |- на территории Восточной коммунальной зоны | | | | |(Зеленоград); | | | | |- "ПромСити - Север" (САО); | | | | |- "Трикотажная" (СЗАО); | | | | |- "Дегунино-Лихоборы" | | | ---------------------------------------------------------------- | -------------------------------------------------------------------- Приложение 9 к постановлению Правительства Москвы от 20 июня 2006 года N 420-ПП ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОБРАЗУЮЩИМ ИНФРАСТРУКТУРУ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ 1. Основная уставная деятельность организации должна соответствовать целям, задачам и мероприятиям Комплексной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на соответствующий период. 2. Организация не должна находиться в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий банкротства. 3. Организация должна обладать необходимыми лицензиями, сертификатами на соответствующие виды деятельности. 4. Организация должна обладать помещением (помещениями) для ведения уставной деятельности в целях выполнения соответствующих работ и оказания соответствующих услуг. 5. Организация должна обладать квалифицированным персоналом, необходимым для выполнения работ, оказания услуг в необходимом объеме в соответствии с трудозатратами по нормам законодательства, квалификация которого подтверждена соответствующими документами. 6. Организация должна иметь достаточное количество собственных средств для обеспечения текущей хозяйственной деятельности, не иметь задолженностей перед бюджетами всех уровней и по коммунальным платежам. 7. Организация должна обладать соответствующим оборудованием и автотранспортным парком и средствами для организации текущей хозяйственной деятельности. 8. Организация не должна иметь не исполненных в срок обязательств по государственным контрактам. 9. Организация должна иметь документальное подтверждение опыта проведения работ, оказания услуг по мероприятиям Комплексной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве. |