ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ

                           3 апреля 2009 г.
                            N 4892-ЭН/Д01

                                 (Д)


     В   целях   поддержания  доходной  базы  бюджета,  стимулирования
модернизации национальной   экономики   и   сохранения   социально   -
экономической  стабильности  представляется  целесообразной реализация
следующих мер налоговой политики в 2009 - 2010 гг.
     Предлагаемые  меры  не  направлены  на  существенные  изменения в
налоговой   системе,   которые   представляется  необходимым  обсудить
дополнительно.
     1.  Сохранение  существующей  налоговой  нагрузки  на фонд оплаты
труда.
     Предложенные   ранее   Минздравсоцразвития   России   решения  по
реформированию единого социального налога приведут к росту нагрузки на
фонд  оплаты  труда  в  среднем на 36% в 2010 г. и на 42% в 2011 г., в
обрабатывающих  производствах  -  до  37% и 44%, в сельском хозяйстве,
образовании,  здравоохранении  и  предоставлении социальных услуг - до
40% и 47% соответственно.
     Необходимо   отметить,   что   данное   решение   обуславливалось
необходимостью  принятия  компенсирующих  мер  по  снижению  налоговой
нагрузки  (поручение  Правительства  Российской Федерации от 4 октября
2008  г.  N  ИШ-П13-16пр)  Вместе с тем представляется затруднительным
оценить   эффективность   возможных   мер   компенсации   в   условиях
нестабильной социально-экономической ситуации.
     В  связи  с  этим решения по изменению налоговой нагрузки на фонд
оплаты труда целесообразно отложить.
     2. Увеличение размера предельной величины процентов, признаваемых
расходом для целей уплаты налога на прибыль организаций.
     В  период  с  1  января  2009  по  31  декабря  2009 г. расходами
признаются  проценты в пределах ставки рефинансирования, увеличенной в
полтора  раза.  Таким  образом,  максимальная  учитываемая в налоговых
целях  ставка  составляет 19,5%. Размер ставок, по которым в настоящее
время   осуществляется   кредитование   национальных   производителей,
зачастую превышает указанный уровень.
     Целесообразно  увеличить  указанный размер до двукратной величины
ставки  рефинансирования. Размер выпадающих доходов может составить до
5,5 млрд. руб. (0,01% ВВП).
     Соответствующие   изменения   необходимо   внести  в  статью  269
Налогового кодекса Российской Федерации.
     3. Снижение налоговой нагрузки на малые предприятия.
     Считаем     целесообразным     основные    меры    по    снижению
административного и налогового бремени сосредоточить на малом бизнесе,
задачей которого на текущем этапе является создание новых рабочих мест
и вклад в развитие конкуренции.
     В   качестве   временной  меры  в  отношении  малых  предприятий,
использующих упрощенный режим налогообложения, необходимо:
     - в   случае,  если  объектом  налогообложения  являются  доходы,
уменьшенные на величину расходов, установить пределы налоговых ставок,
определяемых  законами  субъектов  Российской  Федерации,  от  0 до 10
процентов (в настоящее время - от 5 до 15 процентов);
     - в   случае,  если  объектом  налогообложения  являются  доходы,
установить  пределы  налоговых ставок, определяемых законами субъектов
Российской  Федерации,  от  0  до  4  процентов (в настоящее время - 6
процентов);
     - повысить  существующий  порог для применения упрощенной системы
налогообложения  по выручке до 100 млн. руб. в год (сейчас - 26,8 млн.
руб.);
     - увеличить  существующий  лимит на стоимость основных средств со
100 млн. руб. до 1 млрд. руб.
     Кроме  того,  в  целях  совершенствования  применения специальных
налоговых   режимов  малым  бизнесом  предлагается  понизить  величину
базовой  доходности для применения единого налога на вмененный доход и
предусмотреть  возможность выбора налогоплательщиком налогового режима
между ЕНВД и УСН.
     4. Отнесение к расходам затрат на инфраструктурное строительство.
     При  реализации инвестиционных проектов на инвесторов возлагаются
обязательства   по  строительству  или  финансированию  дополнительных
объектов  транспортной,  социальной  и  коммунальной инфраструктуры, а
также  инженерных  сетей  для  нужд  государственных или муниципальных
органов власти, а также для нужд естественных монополий.
     В   целях   снижения   налогового   бремени   при   осуществлении
инвестиционных   проектов   целесообразно  разрешить  признание  таких
расходов при исчислении налога на прибыль организаций.
     Соответствующие  подходы  уже  были  изложены  в ряде разъяснений
Минфина  России,  необходимо  внесение  изменений  в  Налоговый кодекс
Российской Федерации.
     5. Стимулирование программ модернизации предприятий.
     В  настоящее  время  в  Федеральном Собрании Российской Федерации
рассматривается  проект  Федерального  закона  "Об  энергосбережении и
повышении  энергетической  эффективности".  Проектом предусматривается
ряд  мер,  направленных  на  поощрение повышения энергоэффективности в
бюджетном и частном секторе.
     В   целях   дополнительного  стимулирования  реализации  программ
энергоэффективности   предприятий   предлагаем   установить  ставку  0
процентов  по  налогу  на  имущество  организаций  в  отношении  вновь
приобретаемого  энергоэффективного  оборудования, а также периодически
вносить  изменения  в  Постановление  N  1  "О  классификации основных
средств,   включаемых  в  амортизационные  группы"  в  целях  перевода
отдельных  категорий энергоэффективного оборудования в амортизационные
группы с меньшим сроком использования.
     Также  считаем возможным повысить размер амортизационной премии с
30 до 50 процентов в отношении основных средств, входящих в состав 3 -
7  амортизационных групп. Размер выпадающих доходов может составить до
60  млрд. руб. (0,13% ВВП) при использовании амортизационной премии на
уровне 35%.
     6. Повышение эффективности налогового контроля.
     В  текущей  ситуации  повышаются  риски, связанные с минимизацией
налоговой  базы  на  территории России и ее перераспределения в пользу
зависимых компаний за рубежом.
     В  целях  пресечения  использования  схем  по  такой  минимизации
следует  оперативно  повысить  эффективность  инструментов  налогового
контроля за трансфертным ценообразованием.
     Соответствующие  поправки  необходимо  внести  в  статьи  20 и 40
Налогового    кодекса   Российской   Федерации   (концепция   поправок
согласована Минфином России и Минэкономразвития России).
     Кроме  того,  в  целях  противодействия  злоупотребления  нормами
законодательства о налогах и сборах в целях минимизации уплаты налогов
необходимо в Налоговом кодексе Российской Федерации закрепить принципы
определения необоснованной налоговой выгоды с использованием подходов,
определенных в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 53
от 12.10.2006.
     7. Налогообложение НДС авансовых платежей.
     В  соответствии  с  Федеральным  законом  N  224-ФЗ от 26.11.2008
налогоплательщик  имеет  право  принять к вычету суммы НДС по выданным
авансам. Данная мера была направлена на снижение налоговой нагрузки на
предприятия  с  длительным  циклом  производства и гармонизации правил
исчисления  НДС  с  Европейским  союзом. Однако реализация на практике
предложенного  механизма приводит к сложностям в администрировании для
налогоплательщиков и налоговых органов.
     Учитывая  изложенное,  а  также  принимая  во  внимание сложности
предприятий  по доступу к кредитным ресурсам, предлагаем освободить от
налогообложения НДС авансовые платежи.
     8.   Совершенствование   процедур   работы   налоговых   органов,
задолженность по уплате налогов и сборов.
     Считаем    целесообразным    упростить    работу    с   налоговой
задолженностью.  В  настоящее время предусмотренные Налоговым кодексом
Российской  Федерации  механизмы  по  изменению  сроков  уплаты налога
практически не применяются на практике. Вместе с тем растет количество
обращений  от  предприятий,  законно  исполняющих  свои обязанности по
уплате  налогов,  о  предоставлении  отсрочек  и  рассрочек  платежа в
отношении  текущих  и  будущих  налоговых  платежей в связи с падением
спроса  на  производимую  продукцию,  а  также с трудностями доступа к
кредитным ресурсам.
     В целях  расширения  практики предоставления отсрочек / рассрочек
считаем возможным установить временный специальный  порядок  работы  с
налоговой  задолженностью,  при  котором при подаче налогоплательщиком
единого  обращения  налоговый  орган  использовал  бы  все   имеющиеся
инструменты изменения сроков уплаты налога, а также упростить критерии
предоставления такого права налогоплательщику.
     Соответствующие  поправки  необходимо внести в главу 9 Налогового
кодекса Российской Федерации.
     Кроме того, в настоящее время размер задолженности, числящейся на
счетах  организаций, составляет около 1,5 трлн. руб., из них 280 млрд.
руб.  -  задолженность по отсутствующим должникам либо по должникам, в
отношении   которых   принято   решение   о   невозможности  взыскания
задолженности.  Необходимо обеспечить списание невозможной к взысканию
задолженности.
     9. Меры по развитию национального финансового рынка.
     Необходимо  реализовать ранее принятые решения об освобождении от
налогообложения  доходов  граждан  от реализации ценных бумаг, а также
упрощение применения ставки 0% при налогообложении дивидендов в рамках
национальных холдингов.
     Прошу   поддержать   указанные   выше  меры  налоговой  политики.
Соответствующие  проекты  федеральных  законов  будут  представлены  в
установленном порядке.

С уважением,
министр экономического развития РФ
                                                        Э.С.НАБИУЛЛИНА
3 апреля 2009 г.
N 4892-ЭН/Д01
    

Печать
2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru