О ПРОВЕДЕНИИ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 14 апреля 2009 г. N 294-ПП (ПРМ) В рамках реализации Комплекса программных мероприятий города Москвы по охране труда на 2008-2010 годы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 23 октября 2007 г. N 920-ПП, и в целях заинтересованности работодателей города Москвы в создании безопасных и здоровых условий труда в организациях города Москвы, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников, Правительство Москвы постановляет: 1. Провести Московский городской смотр-конкурс на лучшую организацию работы в области охраны труда (далее - смотр-конкурс) по результатам работы за 2008 год и подвести итоги смотра-конкурса до 15 октября 2009 г. 2. Утвердить Положение о Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда (далее - Положение) согласно приложению 1 к настоящему постановлению. 3. Поручить Департаменту труда и занятости населения города Москвы во взаимодействии с Московской Федерацией профсоюзов и Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей) организацию и проведение смотра-конкурса. 4. Утвердить состав организационного комитета по организации и проведению смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 5. Департаментам, комитетам, управлениям и префектурам административных округов города Москвы совместно с Московской Федерацией профсоюзов и Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей) принять участие в работе по организации и проведению смотра-конкурса и в течение месяца представить в Департамент труда и занятости населения города Москвы предложения по кандидатурам представителей в состав рабочей группы смотра-конкурса. 6. Департаментам, комитетам, управлениям города Москвы совместно с организациями Московской Федерации профсоюзов и Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) довести информацию о времени и условиях проведения смотра-конкурса до организаций соответствующих отраслей независимо от их организационно-правовых форм и обеспечить его проведение. 7. Префектурам административных округов города Москвы совместно с окружными советами Московской Федерации профсоюзов и окружными отделениями Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) информировать (через окружные средства массовой информации) организации, осуществляющие свою деятельность на территории административных округов города Москвы, о времени и условиях проведения смотра-конкурса и обеспечить его проведение. 8. Органам исполнительной власти города Москвы и организациям города Москвы руководствоваться Положением при организации и проведении смотра-конкурса. 9. Департаментам, комитетам, управлениям и префектурам административных округов города Москвы направлять информацию об организации, проведении и итогах смотра-конкурса в Департамент труда и занятости населения города Москвы. 10. Организации, префектуры административных округов города Москвы и отраслевые органы исполнительной власти города Москвы, занявшие первые места в смотре-конкурсе, награждаются почетными грамотами Правительства Москвы, дипломами, медалями и ценными подарками, занявшие вторые и третьи места, награждаются дипломами, медалями и ценными подарками. Городские комитеты профсоюзов соответствующих отраслей экономики города Москвы, занявшие первые, вторые и третьи места в смотре-конкурсе, награждаются дипломами за активное участие в организации и проведении смотра-конкурса. 11. Префектурам административных округов города Москвы оплатить расходы по организации, проведению и подведению итогов окружного этапа городского смотра-конкурса, в том числе с награждением победителей окружного этапа, из средств, предусмотренных в бюджете города Москвы префектурам административных округов города Москвы на соответствующие цели. 12. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы в установленном порядке внести на рассмотрение Межведомственной комиссии Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы заявку организаторов на размещение рекламы о проведении и итогах городского смотра-конкурса. 13. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы оказывать содействие Департаменту труда и занятости населения города Москвы в информировании населения города Москвы через средства массовой информации об организации, проведении и итогах смотра-конкурса. 14. Департаменту труда и занятости населения города Москвы обеспечить оплату расходов мероприятий по проведению городского смотра-конкурса за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на реализацию Комплекса программных мероприятий города Москвы по охране труда на 2008-2010 годы. 15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 14 апреля 2009 г. N 294-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 14 апреля 2009 года N 294-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О МОСКОВСКОМ ГОРОДСКОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия проведения Московского городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда (далее - смотр-конкурс) в организациях всех организационно-правовых форм, отраслях экономики, административных округах и в целом в городе Москве. 1.2. Организаторами смотра-конкурса являются: - Департамент труда и занятости населения города Москвы; - Московская Федерация профсоюзов; - Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей). 1.3. В смотре-конкурсе могут участвовать организации и объединения организаций (далее - организации) независимо от их организационно-правовых форм. 1.4. Основополагающим принципом проведения смотра-конкурса является принцип равных условий и возможностей для всех предприятий, организаций, учреждений, работающих на территории города Москвы. 2. Задачи смотра-конкурса 2.1. Улучшение условий и охраны труда работников в процессе трудовой деятельности, активизация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях, административных округах и отдельных отраслях экономики города Москвы. 2.2. Изучение и распространение положительного опыта работы в области обеспечения охраны труда в организациях города Москвы, управления охраной труда в отраслевых и территориальных органах исполнительной власти, усиление пропаганды охраны труда в организациях, повышение заинтересованности работодателей в создании безопасных условий труда работникам. 3. Порядок организации и проведения смотра-конкурса 3.1. Порядок проведения смотра-конкурса Смотр-конкурс проводится в три этапа: - в организациях города Москвы; - в отраслях экономики города Москвы и административных округах; - в городе Москве в целом. 3.2. Смотр-конкурс проводится по следующим номинациям 3.2.1. Лучшая организация города Москвы в области охраны труда среди организаций производственной сферы (с численностью сотрудников до 500 человек). 3.2.2. Лучшая организация города Москвы в области охраны труда среди организаций производственной сферы (с численностью сотрудников более 500 человек). 3.2.3. Лучшая организация города Москвы в области охраны труда среди организаций непроизводственной сферы. 3.2.4. Лучшая организация города Москвы в области охраны труда среди организаций бюджетной сферы. 3.2.5. Лучшая организация города Москвы в области охраны труда среди организаций малого предпринимательства (с численностью сотрудников до 100 человек). 3.2.6. Лучший административный округ города Москвы по организации работы в области охраны труда. 3.2.7. Лучшая отрасль экономики города Москвы по организации работы в области охраны труда. 3.3. Организация смотра-конкурса в организации города Москвы 3.3.1. Решение об участии в смотре-конкурсе принимается на основании совместного решения работодателя и профсоюзного или иного уполномоченного работниками представительного органа, объявляется приказом или распоряжением работодателя и доводится до каждого структурного подразделения или до всех организаций в объединении. 3.3.2. Организация и проведение смотра-конкурса в организации осуществляются работодателем и комитетом (комиссией) по охране труда, созданным в соответствии со статьей 218 Трудового кодекса Российской Федерации, совместно с профсоюзным или иным уполномоченным работниками представительным органом. 3.3.3. Руководители организаций направляют до 30 мая 2009 г. заявку (приложение 1 к Положению) на участие в отраслевом смотре - конкурсе или смотре-конкурсе, организованном префектурой административного округа. Руководители организаций бюджетной сферы и малого предпринимательства направляют заявки до 30 мая 2009 г. в префектуру административного округа, на территории которого осуществляют свою деятельность. Руководители организаций, осуществляющих свою деятельность в соответствующих отраслях экономики города Москвы, направляют заявки до 30 мая 2009 г. в отраслевой орган исполнительной власти. 3.3.4. Подведение итогов смотра-конкурса, определение победителей в организации возлагается на комитет (комиссию) по охране труда. 3.3.5. Итоги смотра-конкурса в организации оформляются приказом руководителя, который доводится до сведения всех работников. 3.3.6. Итоги смотра-конкурса с пояснительной запиской по выполнению условий смотра-конкурса для организаций (п.4.1) и показателями состояния условий и охраны труда в организации (приложение 3 к Положению) направляются руководителем организации до 15 июля 2009 г. в префектуру административного округа или в соответствующий отраслевой орган исполнительной власти. 3.4. Организация смотра-конкурса в административном округе 3.4.1. Участниками смотра-конкурса в административном округе являются организации бюджетной сферы и организации малого предпринимательства, осуществляющие свою деятельность на территории административного округа. 3.4.2. Проведение смотра-конкурса объявляется распоряжением префекта административного округа. Распоряжение префекта административного округа и условия проведения доводятся до работодателей и населения через окружные средства массовой информации. 3.4.3. Работа по организации и проведению смотра-конкурса в административных округах осуществляется префектурами административных округов и непосредственно лицами, ответственными за состояние работы в области управления охраной труда в префектуре административного округа, во взаимодействии с окружными советами Московской Федерации профсоюзов и окружными отделениями Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей). 3.4.4. После окончания сроков подачи заявок на участие в смотре-конкурсе (30 мая 2009 г.) префектура административного округа до 30 июня 2009 г. направляет в Департамент труда и занятости населения города Москвы информацию о количестве организаций-участников смотра-конкурса по каждой номинации. 3.4.5. Итоги смотра-конкурса подводит Межведомственная комиссия по охране труда при префектуре административного округа, комиссия определяет победителей смотра-конкурса и свое решение направляет префекту административного округа. Префект издает распоряжение о награждении организаций, занявших 1, 2 и 3 места. 3.4.6. Решение Межведомственной комиссии по охране труда при префектуре административного округа, распоряжение префекта административного округа о награждении победителей смотра-конкурса и материалы на победителей (итоги смотра-конкурса среди организаций в административном округе с пояснительной запиской и показателями состояния условий и охраны труда (п.4.1 и приложение 3 к Положению)) префектура административного округа до 1 сентября 2009 г. направляет в Департамент труда и занятости населения города Москвы для дальнейшего рассмотрения на Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы и определения победителей смотра-конкурса среди организаций города Москвы (приложение 3 к Положению на каждую организацию победителя в электронном виде направляется в Департамент труда и занятости населения города Москвы на E`mail: gorshkov@kos.mos.ru) 3.5. Организация смотра-конкурса в отрасли экономики города Москвы 3.5.1. Смотр-конкурс в отдельной отрасли экономики города Москвы проводится среди организаций соответствующих отраслей экономики. 3.5.2. Проведение смотра-конкурса в отдельной отрасли экономики объявляется приказом руководителя соответствующего органа исполнительной власти. Приказ руководителя соответствующего органа исполнительной власти и условия проведения смотра-конкурса доводятся до руководителей отраслевых организаций и населения через городские и отраслевые средства массовой информации. 3.5.3. Работа по организации и проведению смотра-конкурса осуществляется непосредственно лицом, ответственным за состояние работы в области управления охраной труда, во взаимодействии с членскими организациями Московской Федерации профсоюзов и Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей). 3.5.4. После окончания сроков подачи заявок на участие в смотре-конкурсе (30 мая 2009 г.) отраслевой орган исполнительной власти до 30 июня 2009 г. направляет в Департамент труда и занятости населения города Москвы информацию о количестве организаций-участников смотра-конкурса по каждой номинации. 3.5.5. Итоги смотра-конкурса в отдельной отрасли экономики подводит отраслевая комиссия по охране труда. Комиссия определяет победителей смотра-конкурса и свое решение направляет руководителю отраслевого органа исполнительной власти. Руководитель отраслевого органа исполнительной власти издает приказ о награждении организаций, занявших 1, 2 и 3 места. 3.5.6. Решение отраслевой комиссии по охране труда при отраслевом органе исполнительной власти, приказ о награждении победителей смотра-конкурса и материалы на победителей (итоги смотра-конкурса среди организаций с пояснительной запиской и показателями состояния условий и охраны труда (п.4.1 и приложение 3 к Положению)) отраслевой орган исполнительной власти до 1 сентября 2009 г. направляет в Департамент труда и занятости населения города Москвы для дальнейшего рассмотрения на Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы и определения победителей смотра-конкурса среди отраслевых организаций города Москвы (приложение 3 к Положению на каждую организацию победителя в электронном виде направляется в Департамент труда и занятости населения города Москвы на E`mail: gorshkov@kos.mos.ru). 3.6. Организация смотра-конкурса в городе Москве 3.6.1. Московский городской смотр-конкурс проводится среди организаций-победителей смотра-конкурса в административных округах и отраслевых органах исполнительной власти, а также среди префектур административных округов и отраслевых органов исполнительной власти. 3.6.2. Организация и проведение Московского городского смотра-конкурса осуществляются Департаментом труда и занятости населения города Москвы во взаимодействии с Московской Федерацией профсоюзов и Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей). 3.6.3. Координация деятельности по подготовке и проведению Московского городского смотра-конкурса возлагается на организационный комитет смотра-конкурса. 3.6.4. Органы исполнительной власти до 30 июня 2009 г. направляют в Департамент труда и занятости населения города Москвы заявку на участие в Московском городском смотре-конкурсе (приложение 2 к Положению). До 1 сентября 2009 г. отраслевые органы исполнительной власти и префектуры административных округов представляют в Департамент труда и занятости населения города Москвы пояснительную записку по выполнению условий смотра-конкурса для органов исполнительной власти (п.4.2) и показатели результатов работы по улучшению условий и охраны труда в отраслевом или территориальном органе исполнительной власти (приложение 4 к Положению) за 2008 год для дальнейшего рассмотрения организационным комитетом и определения победителя смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда среди префектур административных округов и отраслей экономики города Москвы (приложение 4 к Положению в электронном виде направляется в Департамент труда и занятости населения города Москвы на E`mail: gorshkov@kos.mos.ru). Организационный комитет смотра-конкурса имеет право проверить достоверность представленной информации. 3.6.5. Итоги смотра-конкурса среди организаций города Москвы и органов исполнительной власти подводит Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Москвы на своем заседании в III-IV квартале 2009 г. 3.6.6. Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Москвы определяет победителей городского смотра-конкурса среди организаций-победителей смотра-конкурса в административных округах и отраслевых органах исполнительной власти, а также среди префектур административных округов и отраслевых органов исполнительной власти по номинациям, указанным в пункте 3.2 настоящего Положения. 3.6.7. Победители Московского городского смотра-конкурса утверждаются постановлением Правительства Москвы, которым принимается решение об их награждении и поощрении. 3.6.8. При подведении итогов Московского городского смотра-конкурса предусматривается следующее распределение мест: а) среди организаций города Москвы: - 5 первых мест (2 - для отраслевой организации производственной сферы; 1 - для отраслевой организации непроизводственной сферы; 1 - для организации бюджетной сферы; 1 - для организации малого предпринимательства); - 5 вторых мест (2 - для отраслевой организации производственной сферы; 1 - для отраслевой организации непроизводственной сферы; 1 - для организации бюджетной сферы; 1 - для организации малого предпринимательства); - 5 третьих мест (2 - для отраслевой организации производственной сферы; 1 - для отраслевой организации непроизводственной сферы; 1 - для организации бюджетной сферы; 1 - для организации малого предпринимательства); б) среди административных округов: 1 первое место, 1 второе место, 1 третье место; в) среди отраслевых органов исполнительной власти: 1 первое место, 1 второе место, 1 третье место. 4. Условия смотра-конкурса 4.1. Условия смотра-конкурса среди организаций города Москвы. Основными показателями, на основании которых определяются победители смотра-конкурса среди организаций города Москвы, являются: - отсутствие групповых несчастных случаев, несчастных случаев со смертельным и тяжелым исходом на производстве; - снижение числа несчастных случаев на производстве (не относящихся к категории групповых, смертельных и тяжелых) с учетом относительного показателя числа несчастных случаев на 1 000 работающих (Кч - коэффициент частоты); - наличие службы охраны труда в организации в соответствии со статьей 217 Трудового кодекса Российской Федерации; - проведение обучения, инструктажей и проверки знаний по охране труда у работников, включая руководителей и специалистов, в соответствии с законодательством; - проведение аттестации рабочих мест по условиям труда; - проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических (во время трудовой деятельности) медицинских осмотров работников; - организация обязательного страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты; - наличие совместных комитетов (комиссий) по охране труда в организациях в соответствии со статьей 218 Трудового кодекса Российской Федерации; - выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями по охране труда; - обеспечение общественного контроля со стороны профсоюзных комитетов или иного уполномоченного работниками представительного органа, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, организация их работы; - наличие кабинетов и уголков по охране труда; - обеспечение работников санитарно-бытовыми помещениями; - информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, существующем риске повреждения здоровья и полагающихся компенсациях. 4.2. Условия смотра-конкурса среди административных округов, отраслевых органов исполнительной власти. Основными показателями, на основании которых определяются победители смотра-конкурса среди административных округов, отраслевых органов исполнительной власти, являются: - снижение числа групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным и тяжелым исходом в организациях отрасли или административного округа с учетом относительного показателя числа несчастных случаев на 1 000 работающих (Кч - коэффициент частоты); - наличие отраслевой или окружной программы по охране труда и реализация программных мероприятий; - эффективность деятельности межведомственной комиссии по охране труда при префектуре административного округа или отраслевой комиссии по охране труда; - проведение работы по профилактике производственного травматизма в организациях отрасли или административного округа; - изучение и распространение передового опыта работы по охране труда в организациях административного округа или отрасли экономики города Москвы; - информационное обеспечение работников организаций по вопросам законодательства о труде и охране труда, публикации и выступления в средствах массовой информации представителей отрасли или административного округа; - включение в трехстороннее соглашение или отраслевое соглашение мероприятий по охране труда и контроль за их выполнением; - проведение семинаров-совещаний по охране труда, дней охраны труда, круглых столов, смотров-конкурсов в организациях и других массовых мероприятий по охране труда органом исполнительной власти; - наличие консультационно-методического кабинета по охране труда при отраслевом органе исполнительной власти; - участие префектуры административного округа в обеспечении работы окружных базовых центров по охране труда. 5. Поощрение победителей смотра-конкурса 5.1. Организации, префектуры административных округов и отраслевые органы исполнительной власти, занявшие первые места в смотре-конкурсе, награждаются почетными грамотами Правительства Москвы, дипломами, медалями и ценными подарками, занявшие вторые и третьи места, награждаются дипломами, медалями и ценными подарками. 5.2. Городские комитеты профсоюзов соответствующих отраслей экономики города Москвы, занявшие первые, вторые и третьи места в смотре-конкурсе, награждаются дипломами за активное участие в организации и проведении смотра-конкурса. Приложение 1 к Положению ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В МОСКОВСКОМ ГОРОДСКОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА (заполняется на бланке организации) Прошу зарегистрировать ---------------------------------------------------------------------, (указывается полное наименование организации) расположенную ---------------------------------------------------------------------- (фактический и юридический адрес организации, ---------------------------------------------------------------------, отрасль, тел./факс) как участника Московского городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда, в номинации ---------------------------------------------------------------------- Ответственный исполнитель ---------------------------------------------------------------------- (Ф.И.О., должность, тел.) Руководитель организации ---------------------------------------------------------------------- (Ф.И.О., подпись, печать, дата) Председатель профсоюзного комитета (иного уполномоченного работниками представительного органа) ---------------------------------------------------------------------- (Ф.И.О., подпись, дата) Направляется руководителем организации до 30 мая 2009 г. в адрес территориального или отраслевого органа исполнительной власти города Москвы (обязательно заполнение всех позиций). Приложение 2 к Положению ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В МОСКОВСКОМ ГОРОДСКОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА (заполняется на бланке органа исполнительной власти города Москвы) Прошу зарегистрировать ---------------------------------------------------------------------, (указывается полное наименование органа исполнительной власти города Москвы) как участника Московского городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда, в номинации ---------------------------------------------------------------------- Ответственный исполнитель ---------------------------------------------------------------------- (Ф.И.О., должность, тел.) Руководитель органа исполнительной власти города Москвы ---------------------------------------------------------------------- (Ф.И.О., подпись, печать, дата) Председатель отраслевого (окружного совета) комитета профсоюза ---------------------------------------------------------------------- (Ф.И.О., подпись, дата) Направляется органом исполнительной власти города Москвы до 30 июня 2009 г. в Департамент труда и занятости населения города Москвы (обязательно заполнение всех позиций). Приложение 3 к Положению ПОКАЗАТЕЛИ СОСТОЯНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ-УЧАСТНИКЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА ---------------------------------------------------------------------, (полное наименование организации, юридический и фактический адрес, тел./факс) участника Московского городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда, в номинации ---------------------------------------------------------------------- I. Общие сведения Вид собственности ---------------------------------------------------------------------- Вид деятельности ---------------------------------------------------------------------- Основные виды выполняемых работ ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------- | N | Показатели | 2006 | 2007 | 2008 | |п/п | | | | | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |---------------------------------------------------------------------| | II. Показатели производственного травматизма | |---------------------------------------------------------------------| | 1. | Численность работающих (чел.) | * | * | * | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | 2. | Количество несчастных случаев на | | | | | | производстве, всего | * | * | * | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | 3. | Количество несчастных случаев на | | | | | | производстве, подлежащих | | | | | | специальному расследованию, всего, | * | * | * | | | в том числе: | | | | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | | - со смертельным исходом | * | * | * | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | | - с тяжелым исходом | * | * | * | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | | - групповых | * | * | * | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | 4. | Показатель частоты | | | | | | производственного травматизма | | | | | | в расчете на 1 000 работающих (Кч) | * | * | * | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | 5. | Показатель тяжести | | | | | | производственного травматизма (Кт) | * | * | * | |---------------------------------------------------------------------| | III. Состояние условий труда | |---------------------------------------------------------------------| | 6. | Занято в условиях, не отвечающих | | | | | | санитарно-гигиеническим нормам, | | | | | | всего (чел.) | * | * | * | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | | В % к общему числу работающих | * | * | * | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | 7. | Численность работников, занятых на | | | | | | тяжелых физических работах, всего | | | | | | (чел.) | * | * | * | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | | В % к общему числу занятых в | | | | | | основном производстве | * | * | * | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | 8. | Численность работников, получающих | | | | | | компенсации за работу с тяжелыми, | | | | | | вредными или опасными условиями | | | | | | труда (чел.) | * | * | * | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | 9. | Сокращено рабочих мест с тяжелыми и | | | | | | вредными условиями труда, всего, | * | * | * | | | в том числе: | | | | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | | - за счет устранения | | | | | | неблагоприятных и вредных факторов | | | | | | производства | * | * | * | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | | - за счет внедрения в производство | | | | | | новых технологий и технических | * | * | * | | | средств | | | | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | | - за счет сокращения объемов | | | | | | производства | * | * | * | |---------------------------------------------------------------------| | IV. Состояние организации и выполнения работы по охране труда | |---------------------------------------------------------------------| | 10.| Выполнение мероприятий по улучшению | | | | | | условий и охраны труда, | | | | | | предусмотренных коллективным | | | | | | договором (соглашением): | | | | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | | - запланировано на год | * | * | * | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | | - выполнено фактически | * | * | * | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | 11.| Финансирование мероприятий по охране | | | | | | труда (тыс.руб.): | | | | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | | - предусмотрено планами | | | | | | мероприятий | * | * | * | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | | - израсходовано | * | * | * | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | 12.| Доля затрат на мероприятия по охране | | | | | | труда от суммы затрат на | | | | | | производство продукции (работ, | | | | | | услуг) в % | * | * | * | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | 13.| Количество работников службы охраны | | | | | | труда, всего (чел.) на малых | | | | | | предприятиях: | | | | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | | - на условиях совместительства | * | * | * | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | | - по договору | * | * | * | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | 14.| Наличие совместного комитета | | | | | | (комиссии) по охране труда (да, нет): | * | * | * | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | | - число членов комиссии (чел.) | * | * | * | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | | - количество заседаний | * | * | * | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | | - принято решений | * | * | * | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | 15.| Численность уполномоченных | | | | | | (доверенных) лиц по охране труда | | | | | | профсоюза или трудового коллектива | | | | | | (чел.) | * | * | * | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | 16.| Обучено: | | | | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | | - членов комиссии (чел.) | * | * | * | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | | - доверенных лиц (чел.) | * | * | * | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | 17.| Прошли обучение и проверку знаний по | | | | | | охране труда руководители и | | | | | | специалисты, всего (чел.) | * | * | * | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | | В % от количества подлежащих обучению | * | * | * | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | 18.| Прошли обучение и проверку знаний по | | | | | | охране труда рабочие, всего (чел.) | * | * | * | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | | В % от количества подлежащих | | | | | | обучению | * | * | * | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | 19.| Количество рабочих мест в | | | | | | организации, всего: | * | * | * | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | | - из них аттестовано | * | * | * | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | | Количество работников, работающих на | | | | | | аттестованных рабочих местах | * | * | * | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | 20.| Обеспеченность работников | | | | | | сертифицированной спецодеждой, | | | | | | спецобувью и другими средствами | | | | | | индивидуальной защиты (в % к норме) | * | * | * | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | 21.| Обеспеченность санитарно-бытовыми | | | | | | помещениями | | | | | | (в % к нормам): | * | * | * | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | | - гардеробными | * | * | * | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | | - душевыми | * | * | * | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | | - умывальными | * | * | * | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | | - комнатами личной гигиены женщин | * | * | * | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | 22.| Количество работников, подлежащих | | | | | | прохождению периодических | | | | | | медицинских осмотров, всего (чел.) | * | * | * | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | | Количество прошедших медосмотр (чел.) | * | * | * | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | 23.| Застраховано работников от | | | | | | несчастных случаев и | | | | | | профессиональных заболеваний, всего | * | * | * | | | (чел.) | | | | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | | В % от общего числа работающих | * | * | * | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | 24.| Внутрипроизводственный контроль за | | | | | | состоянием охраны труда: | | | | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | | - количество проверок состояния | | | | | | охраны труда | * | * | * | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | | - выдано предписаний | * | * | * | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | | - количество выявленных нарушений | * | * | * | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | | - устранено нарушений | * | * | * | |----|---------------------------------------|-------|-------|--------| | 25.| Наличие кабинетов/уголков по охране | | | | | | труда (да, нет) | */* | */* | */* | ----------------------------------------------------------------------- Руководитель организации ---------------------------------------------------------------------- (Ф.И.О., подпись, печать, дата) Председатель профсоюзного комитета (иного уполномоченного работниками представительного органа) ---------------------------------------------------------------------- (Ф.И.О., подпись, дата) Ответственный исполнитель ---------------------------------------------------------------------- (Ф.И.О., должность, тел.) В соответствии с пунктом 3.3.6 Положения о Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда показатели с пояснительной запиской до 15 июля 2009 г. направляются руководителем организации в префектуру административного округа или в соответствующий отраслевой орган исполнительной власти. Все поля подлежат обязательному заполнению, в случае не заполнения полей организация может быть отстранена от участия в смотре-конкурсе. Организационный комитет смотра-конкурса имеет право проверить достоверность представленной информации. Приложение 4 к Положению ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОТРАСЛЕВОМ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ) ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ ---------------------------------------------------------------------- (наименование отрасли экономики, административного округа) ----------------------------------------------------------------------- | N | Показатели | 2006 | 2007 | 2008 | | п/п | | | | | |------|--------------------------------------|-------|-------|-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |------|--------------------------------------|-------|-------|-------| | 1. | Число организаций в отрасли | | | | | | (округе), всего | * | * | * | |------|--------------------------------------|-------|-------|-------| | 2. | Количество работников в отрасли | | | | | | (округе), всего (чел.), | * | * | * | |------|--------------------------------------|-------|-------|-------| | | в том числе занятых в условиях, не | | | | | | отвечающих санитарно-гигиеническим | | | | | | нормам (чел.) | * | * | * | |------|--------------------------------------|-------|-------|-------| | 3. | Состояние производственного | | | | | | травматизма: | | | | |------|--------------------------------------|-------|-------|-------| | | число пострадавших с утратой | | | | | | трудоспособности на 1 рабочий день | | | | | | и более, всего: | * | * | * | |------|--------------------------------------|-------|-------|-------| | | - число погибших (чел.) | * | * | * | |------|--------------------------------------|-------|-------|-------| | | - число групповых несчастных | | | | | | случаев | * | * | * | |------|--------------------------------------|-------|-------|-------| | | - число несчастных случаев с | | | | | | тяжелым исходом | * | * | * | |------|--------------------------------------|-------|-------|-------| | 4. | Показатель частоты | | | | | | производственного травматизма в | | | | | | расчете на 1 000 работающих (Кч) в | | | | | | отрасли (округе) | * | * | * | |------|--------------------------------------|-------|-------|-------| | 5. | Принято участие представителями | | | | | | органа исполнительной власти в | | | | | | работе комиссий по расследованию | | | | | | несчастных случаев на производстве | | | | | | со смертельным, групповым и тяжелым | | | | | | исходом (кол-во) | * | * | * | |------|--------------------------------------|-------|-------|-------| | 6. | Проведено заседаний | | | | | | Межведомственной (отраслевой) | | | | | | комиссии по охране труда (кол-во) | * | * | * | |------|--------------------------------------|-------|-------|-------| | 7. | Рассмотрено несчастных случаев со | | | | | | смертельным исходом, групповых и с | | | | | | тяжелым исходом на заседании | | | | | | Межведомственной (отраслевой) | | | | | | комиссии по охране труда (кол-во) | * | * | * | |------|--------------------------------------|-------|-------|-------| | 8. | Количество специалистов по охране | | | | | | труда в отраслевом органе | | | | | | исполнительной власти, префектуре | | | | | | (чел.) | * | * | * | |------|--------------------------------------|-------|-------|-------| | 9. | Оказана помощь по вопросам охраны | | | | | | труда с посещением организаций, | | | | | | всего (кол-во), | * | * | * | |------|--------------------------------------|-------|-------|-------| | | в том числе совместно с работниками | | | | | | органов государственного надзора и | | | | | | контроля за состоянием условий и | * | * | * | | | охраны труда | | | | |------|--------------------------------------|-------|-------|-------| | 10. | Проведена аттестация рабочих мест | | | | | | по условиям труда в отрасли | | | | | | (округе): | | | | |------|--------------------------------------|-------|-------|-------| | | - на предприятиях (кол-во) | * | * | * | |------|--------------------------------------|-------|-------|-------| | | - на рабочих местах (кол-во) | * | * | * | | | Количество работников в отрасли | | | | | | (округе), работающих на | | | | | | аттестованных рабочих местах | * | * | * | |------|--------------------------------------|-------|-------|-------| | 11. | Число предприятий, на которых | | | | | | проведено обучение и проверка знаний | | | | | | по охране труда руководителей, | | | | | | специалистов и других работников | | | | | | (кол-во) | * | * | * | |------|--------------------------------------|-------|-------|-------| | 12. | Проведено семинаров, совещаний, дней | | | | | | охраны труда, всего (кол-во), | * | * | * | | | в том числе приняли участие: | | | | |------|--------------------------------------|-------|-------|-------| | | - организаций (кол-во) | * | * | * | |------|--------------------------------------|-------|-------|-------| | | - работников (чел.) | * | * | * | |------|--------------------------------------|-------|-------|-------| | 13. | Проведено проверок организаций по | | | | | | соблюдению требований | | | | | | законодательных и иных нормативных | | | | | | актов по охране труда (кол-во) | * | * | * | |------|--------------------------------------|-------|-------|-------| | | Выявлено нарушений (кол-во) | * | * | * | |------|--------------------------------------|-------|-------|-------| | 14. | Организован: | | | | |------|--------------------------------------|-------|-------|-------| | | - учебный (учебно-методический) | | | | | | центр по охране труда (да, нет) | * | * | * | |------|--------------------------------------|-------|-------|-------| | | - консультативно-методический | | | | | | кабинет по охране труда (да, нет) | * | * | * | |------|--------------------------------------|-------|-------|-------| | 15. | Число публикаций в средствах | | | | | | массовой информации материалов по | | | | | | вопросам охраны труда, выступлений | | | | | | по радио, телевидению по данной | | | | | | проблеме (кол-во) | * | * | * | ----------------------------------------------------------------------- Руководитель отраслевого (территориального) органа исполнительной власти города Москвы ---------------------------------------------------------------------- (Ф.И.О., подпись, печать, дата) Председатель отраслевого (окружного совета) комитета профсоюза ---------------------------------------------------------------------- (Ф.И.О., подпись, дата) Ответственный исполнитель ---------------------------------------------------------------------- (Ф.И.О., должность, тел. для связи) В соответствии с пунктом 3.6.4 Положения о Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда показатели с пояснительной запиской направляются руководителем отраслевого органа исполнительной власти и префектуры административных округов в Департамент труда и занятости населения города Москвы до 1 сентября 2009 г. (показатели в электронном виде направляются на E`mail: gorshkov@kos.mos.ru) Все поля подлежат обязательному заполнению. Организационный комитет смотра-конкурса имеет право проверить достоверность представленной информации. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 14 апреля 2009 года N 294-ПП СОСТАВ ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА Председатель организационного комитета: Нетеребский О.В. - руководитель Департамента труда и занятости населения города Москвы Заместители председателя: Тимофеев Г.Я. - заместитель председателя Комитета общественных связей города Москвы Чиннов С.А. - заместитель председателя Московской Федерации профсоюзов (по согласованию) Терентьева О.В. - заместитель председателя Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) (по согласованию) Члены организационного комитета: Сельцовский А.П. - руководитель Департамента здравоохранения города Москвы Максименко А.С. - заместитель руководителя Департамента городского строительства города Москвы Панов С.Г. - заместитель председателя Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы Титченко П.М. - начальник Управления реализации городских программ Департамента науки и промышленной политики города Москвы Шамилин В.И. - заместитель руководителя Департамента культуры города Москвы Курушин В.В. - заместитель руководителя Департамента социальной защиты населения города Москвы Курганов А.Д. - начальник отдела городских программ, координации инфраструктуры и внешних связей Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы Рудь Е.В. - заместитель руководителя департамента - начальник Организационно-распорядительного управления и кадров Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Ивкин В.Н. - начальник Управления координации деятельности организаций по развитию объектов дорожно-транспортной инфраструктуры Департамента транспорта и связи города Москвы Корабейник Н.Н. - заместитель руководителя Департамента продовольственных ресурсов города Москвы Тихонов М.Ю. - первый заместитель руководителя Департамента образования города Москвы Гасангаджиев Г.Г. - первый заместитель руководителя Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы Сабуров Д.Е. - заместитель руководителя Департамента физической культуры и спорта города Москвы Рыбальченко М.Б. - первый заместитель руководителя Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Иванов В.А. - заместитель начальника Управления государственной службы занятости населения города Москвы Тельминов А.И. - заместитель префекта Зеленоградского административного округа города Москвы Найданов А.С. - заместитель префекта Юго-Восточного административного округа города Москвы Колесников И.Н. - первый заместитель префекта Северо - Восточного административного округа города Москвы Васильев В.А. - заместитель префекта Северо-Западного административного округа города Москвы Наркунене Л.Н. - начальник Управления социального развития префектуры Центрального административного округа города Москвы Наумов К.А. - начальник Управления по работе с предприятиями промышленности, науки и малого предпринимательства Южного административного округа города Москвы Шапкина Н.В. - начальник Управления социального развития префектуры Северного административного округа города Москвы Тищенко М.Е. - начальник Управления экономики и перспективного развития префектуры Юго - Западного административного округа города Москвы Кадомцева Г.И. - заместитель начальника Управления социального развития префектуры Восточного административного округа города Москвы Мокина Н.И. - начальник отдела условий и охраны труда Комитета общественных связей города Москвы Ответственный секретарь организационного комитета: Горшков В.В. - заместитель начальника отдела условий и охраны труда Комитета общественных связей города Москвы |