О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ НДС. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 23.01.09 19-11/4844

                       О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ НДС

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                          23 января 2009 г.
                             N 19-11/4844

                                 (Д)


     Вопрос: Находясь в служебной командировке за пределами территории
Российской      Федерации,     сотрудники     организации     закупают
товарно-материальные  ценности  и  основные  средства. Данные средства
необходимы  для  поддержания производственного процесса нашей фирмы за
рубежом,  в  Россию указанные ТМЦ и ОС не ввозятся. Можно ли принять к
вычету суммы НДС по данным приобретениям?

     Ответ:  Управление  Федеральной  налоговой  службы  по  г. Москве
сообщает следующее.
     В   соответствии  с  пунктом  1  статьи  171  Налогового  кодекса
Российской  Федерации  (далее  -  Кодекс) налогоплательщик имеет право
уменьшить  общую  сумму  налога, исчисленную в соответствии со статьей
166 Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
     Согласно пункту 2 названной статьи вычетам подлежат суммы налога,
предъявленные   налогоплательщику  при  приобретении  товаров  (работ,
услуг),  а также имущественных прав на территории Российской Федерации
либо  уплаченные  налогоплательщиком  при  ввозе товаров на таможенную
территорию  Российской  Федерации  в  таможенных  режимах  выпуска для
внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной
территории  либо  при  ввозе  товаров,  перемещаемых  через таможенную
границу  Российской  Федерации  без таможенного контроля и таможенного
оформления, в отношении:
     1)   товаров   (работ,   услуг),   а  также  имущественных  прав,
приобретаемых   для  осуществления  операций,  признаваемых  объектами
налогообложения  в  соответствии  с  главой 21 Кодекса, за исключением
товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Кодекса;
     2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
     При  этом  налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса,
производятся  на  основании счетов-фактур, выставленных продавцами при
приобретении  налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных
прав,  документов,  подтверждающих  фактическую уплату сумм налога при
ввозе   товаров   на   таможенную   территорию  Российской  Федерации,
документов,  подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми
агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных
пунктами 3, 6-8 статьи 171 Кодекса.
     Вычетам  подлежат,  если  иное  не установлено настоящей статьей,
только  суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении
товаров  (работ,  услуг),  имущественных прав на территории Российской
Федерации   либо   фактически  уплаченные  им  при  ввозе  товаров  на
таможенную  территорию  Российской  Федерации,  после принятия на учет
указанных   товаров   (работ,  услуг),  имущественных  прав  с  учетом
особенностей,   предусмотренных   названной  статьей,  и  при  наличии
соответствующих первичных документов (п. 1 ст. 172 НК РФ).
     Находясь   в   служебной  командировке  за  пределами  территории
Российской  Федерации,  организация  для поддержания производственного
процесса закупает товарно-материальные ценности и основные средства.
     Учитывая  нормы  статей  171  и  172 Кодекса, а также принимая во
внимание,  что  закупленные  товарно-материальные  ценности и основные
средства не ввозятся на территорию Российской Федерации, оснований для
вычета  сумм  налога  на  добавленную стоимость, уплаченных при данных
обстоятельствах, не имеется.
     В  соответствии  с  Положением о Министерстве финансов Российской
Федерации,   утвержденным   постановлением   Правительства  Российской
Федерации  от  30.06.2004  N  329,  Министерство  финансов  Российской
Федерации   является   федеральным   органом   исполнительной  власти,
осуществляющим функции   по   выработке   государственной  политики  и
нормативно-правовому регулированию  в  сфере  бухгалтерского  учета  и
бухгалтерской отчетности.
     Таким    образом,   вопросы   разъяснения   методологии   ведения
бухгалтерского учета и отчетности не относятся к компетенции налоговых
органов.

Заместитель
руководителя Управления
Федеральной налоговой службы
по г. Москве
                                                         А.Н. Чугунова
23 января 2009 г.
N 19-11/4844