О КОНЦЕПЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 20.01.2009). Постановление. Правительство Москвы. 23.09.08 862-ПП

Оглавление

              О КОНЦЕПЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
                  ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА МОСКВЫ
                       (Редакция на 20.01.2009)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                         23 сентября 2008 г.
                               N 862-ПП

                                (ЮИАИ)




     В  целях формирования единой транспортной стратегии города Москвы
как составной части Стратегии социально-экономического развития города
Москвы до 2025 года Правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить Концепцию комплексной программы развития транспортной
системы города Москвы на 2010-2015 годы (приложение).
     2.  Принять  предложение  Департамента  транспорта и связи города
Москвы   о  разработке  комплексной  программы  развития  транспортной
системы  города  Москвы  (далее  -  Комплексная  программа)  со сроком
реализации в 2010-2015 годах.
     3.  Возложить  на  Государственное учреждение города Москвы Центр
организации    дорожного   движения   Правительства   Москвы   функции
государственного заказчика по разработке Комплексной программы.
     4.  Государственному заказчику в установленном порядке обеспечить
размещение городского заказа на разработку Комплексной программы.
     5.  Департаменту  экономической политики и развития города Москвы
по  заявке Департамента транспорта и связи города Москвы предусмотреть
в  I  квартале  2009  г. лимиты капитальных вложений на финансирование
работ по разработке Комплексной программы за счет и в пределах средств
адресной   инвестиционной  программы  города  Москвы,  предусмотренных
Департаменту транспорта и связи города Москвы.
     6.  Департаменту  транспорта  и связи города Москвы в IV квартале
2009   г.   в   установленном   порядке   представить  на  утверждение
Правительства Москвы Комплексную программу.
     7.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
23 сентября 2008 г.
N 862-ПП


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                              от 23 сентября 2008 года
                                                              N 862-ПП

                              КОНЦЕПЦИЯ
         КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
                   ГОРОДА МОСКВЫ НА 2010-2015 ГОДЫ

                          1. Общие положения

     Происходящие  в  городе  Москве,  как  и  во всей России, крупные
социально-экономические  преобразования предъявляют новые требования к
уровню согласованности всех сфер жизнедеятельности города, в том числе
в  системе  транспортных  перевозок. Между тем в последние десятилетия
нарастает  несбалансированность  между  потребностями  в  транспортных
услугах  и  реальными  провозными  способностями всех видов городского
транспорта.
     В    городе    снижается   скорость   транспортных   потоков   на
улично-дорожной  сети  в целом и на наземном общественном транспорте в
частности,   увеличивается   длительность  передвижения  населения  на
различных  видах транспорта. Например, среднее время поездки по городу
с  1990  года  по 2006 год возросло до 65 минут и в 1,5 раза превышает
нормативную  длительность  (40-45  минут).  За  последние  10  лет  на
наземном  общественном транспорте число выходов из графика движения на
срок свыше 30 минут выросло в 10 раз.
     Возникающие   заторы   на   дорогах  вызывают  психологическую  и
социальную  напряженность  в  городе,  нарушают нормальный темп жизни,
ухудшают  экологическую  обстановку.  В  часы  пик затрудняется работа
служб    экстренного    реагирования:   скорой   медицинской   помощи,
противопожарной       службы,      общегородских      аварийных      и
аварийно-восстановительных служб.
     Причины   серьезного   обострения   транспортной  проблемы  носят
комплексный    характер.    К    их    числу    относится   отставание
дорожно-мостового   строительства  от  темпов  роста  автомобилизации,
правовой   нигилизм   водителей,  низкая  дисциплина  всех  участников
дорожного движения и другие факторы.

      2. Необходимость разработки комплексной программы развития
                         транспортной системы

     В   настоящее  время  приняты  и  реализуются  городские  целевые
программы  и  мероприятия,  охватывающие  значительный круг вопросов в
сфере  развития  городского  транспорта и смежных систем, изложенных в
следующих нормативно-правовых документах:
     - постановление  Правительства  Москвы от 22 мая 2007 г. N 390-ПП
"О  ходе реализации и задачах дорожно-мостового строительства в городе
Москве на 2007-2011 гг.";
     - постановление  Правительства  Москвы  от  24  октября  2006  г.
N 840-ПП "О городской целевой программе развития наземного  городского
пассажирского транспорта в городе Москве на 2007-2009 гг.";
     - постановление  Правительства  Москвы  от  14  августа  2007  г.
N 698-ПП "О Концепции целевой среднесрочной программы восстановления и
модернизации трамвайных путей в городе Москве на 2008-2010 гг.";
     - постановление  Правительства  Москвы от 8 июля 2003 г. N 516-ПП
"О   концепции   городской  транспортной  политики  в  сфере  грузовых
автомобильных перевозок на период до 2010 года";
     - постановление  Правительства  Москвы от 20 мая 2008 г. N 421-ПП
"О  реализации  Генерального  соглашения  с  ОАО  "РЖД" и соглашений о
социально-экономическом  сотрудничестве  с  Московской  и  Октябрьской
железными  дорогами - филиалами ОАО "РЖД" в 2006-2007 гг. и задачах на
2008-2009 гг.";
     - постановление  Правительства  Москвы  от  30  октября  2007  г.
N 961-ПП "О плане метростроения в городе Москве на 2008-2010 гг.".
     В  настоящее  время  ГУП  "НИиПИ  Генплана  Москвы" разрабатывает
Генеральный  план развития транспортной системы г. Москвы на период до
2015 года.
     Широкий   комплекс  работ  рассматривается  в  рамках  подготовки
программы развития транспортного комплекса Московского региона до 2025
года.
     Ведется  работа по подготовке закона города Москвы о транспортном
обслуживании   населения   на   городском   автомобильном  и  наземном
электрическом  транспорте.  Планируется  определить полномочия органов
исполнительной   власти,  требования  к  транспортным  перевозчикам  и
транспортным средствам, ответственность за нарушение закона.
     Вместе   с  тем  в  среднесрочном  плане  сказывается  отсутствие
документа  программного  характера,  обеспечивающего  комплексность  и
скоординированность  всех  проводимых мероприятий. По ряду направлений
работы  отсутствие комплексности не просто снижает их эффективность, а
не позволяет в принципе решать нарастающие проблемы.
     Реально   складывающаяся  дорожно-транспортная  ситуация  требует
комплексности   решений   не  только  в  сфере  развития  транспортной
инфраструктуры,  но  и в повседневном управлении транспортной системой
для  обеспечения надежности ее функционирования как в штатных, так и в
кризисных ситуациях.
     Многие  практические  задачи  лежат  в  смежных сферах городского
развития,  а  также  развития  прилегающих к городу территорий и всего
центрального  региона.  Имеется  много  нестыковок, несогласованностей
между    различными   смежными   городскими   системами,   отсутствует
согласованность между разрабатываемыми и реализуемыми мероприятиями.
     Необходимо  скоординировать  все разработанные программы и планы,
дополнить   их  комплексом  мероприятий  в  области  совершенствования
системы планирования, управления, финансирования развития транспорта в
городе.
     Эти  условия  определяют  необходимость  разработки  и реализации
комплексной  программы  развития  транспортной  системы  города Москвы
(далее - Комплексная программа).

        3. Цели разработки и реализации Комплексной программы

     Цели  разработки  и  реализации  Комплексной программы - снижение
транспортных   потерь   населения  и  транспортных  издержек  в  сфере
экономики,  бизнеса и услуг, интенсификация экономических и социальных
процессов,  повышение  безопасности  движения, улучшение экологической
обстановки.
     При   этом   необходимо   достичь   транспортного  баланса  между
транспортными   потребностями  населения,  предприятий  и  организаций
города  и  располагаемыми возможностями транспортной отрасли города по
удовлетворению этих потребностей.
     В  результате  разработки  и  реализации  Комплексной программы в
городе  должна быть сформирована и в полном объеме реализована функция
управления  транспортной  системой  для  создания  условий  выполнения
Генерального   плана   развития   города  Москвы,  Программы  развития
транспортного  комплекса  Московского  региона  до  2025  года, других
федеральных и городских программ.
     Одними  из  основных результатов реализации Комплексной программы
должны   стать   регулярный   анализ  и  прогнозирование  потребностей
населения  в  транспортных  услугах, устранение возможных транспортных
дисбалансов,    формирование   и   постоянная   актуализация   матрицы
корреспонденций.
     При  разработке Комплексной программы должны быть скоординированы
между  собой  действующие  и  разрабатываемые  федеральные и городские
программы  и мероприятия по срокам, ресурсам и ожидаемым результатам в
условиях  единства  и целенаправленности развития транспортной системы
со всеми системами жизнеобеспечения.
     В   составе   Комплексной  программы  должны  быть  предусмотрены
мероприятия,  направленные  на решение ранее не затрагиваемых вопросов
(организация    единого   управления   транспортной   системой,   меры
общественной  поддержки разными слоями населения, вопросы ее экономики
и  финансирования,  включая  объединение  усилий  бюджетов  Российской
Федерации, города Москвы и Московской области).
     Комплексная    программа   должна   способствовать   формированию
транспортной   системы  города  Москвы  как  города,  комфортного  для
проживания   и   открытого   миру,   как   города,   который  является
интеллектуальным  центром  России,  крупнейшим  международным  центром
делового,  научного и политического сотрудничества, интегрированного в
региональную, российскую и мировую экономику.

           4. Требования к разработке Комплексной программы

     При  разработке Комплексной программы должен быть учтен передовой
международный  и  отечественный  опыт  решения  транспортной  проблемы
больших городов.
     Основные  мероприятия  по  развитию  транспортной  отрасли города
Москвы  должны  базироваться  на  уже  принятых к исполнению городских
планах, целевых программах, других решениях в области транспорта.
     В   ходе  разработки  осуществляются  структуризация  проблемы  и
определение  целей,  формируются количественные и качественные целевые
показатели, определяются средства и ресурсы для обеспечения реализации
Комплексной программы.
     При  необходимости  по  итогам  анализа достигнутых результатов и
выявленных  проблем  вносятся предложения по уточнению и корректировке
действующих планов.
     При   подготовке  Комплексной  программы  должны  быть  выполнены
следующие работы:
     - проанализирована    существующая    нормативно-правовая   база,
городские  целевые  программы  и  мероприятия в области транспорта для
определения  их  взаимной  согласованности  и  влияния  на  достижение
конечных результатов;
     - разработаны   альтернативные   сценарии   достижения   заданных
значений  показателей  развития,  проведена их оценка по установленным
критериям с целью выбора наиболее приемлемого;
     - разработаны  механизмы  и технологии управления для обеспечения
транспортного  баланса  грузовых  и  пассажирских перевозок различными
видами   транспорта   (метрополитен,  железнодорожный,  автомобильный,
воздушный,  водный транспорт) с учетом межрегиональной и международной
интеграции транспортных систем;
     - проведен   анализ  комплексной  транспортной  схемы  в  составе
Генерального  плана  развития  Москвы  с  целью выработки требований к
транспортной   инфраструктуре,   направленных  на  достижение  целевых
показателей реализации Комплексной программы;
     - разработаны  мероприятия  по  созданию  и  внедрению технологий
нового   поколения   для   мониторинга,   анализа   и  прогнозирования
потребностей в пассажирских и грузовых перевозках;
     - подготовлен комплекс взаимоувязанных мероприятий по организации
приоритетного   движения   общественного   транспорта,   реконструкции
пересадочных узлов, по развитию пешеходных и велосипедных коммуникаций
и  пространств  (тротуары,  переходы, зоны, площади и т.п.), условий и
средств   передвижения   детей,   инвалидов   и  лиц  с  ограниченными
возможностями;
     - предусмотрены  меры  по  повышению транспортной и экологической
безопасности,   по  реализации  федеральной  и  региональной  программ
повышения безопасности дорожного движения.

        5. Основные положения и базовые принципы формирования
                        Комплексной программы

     Комплексная  программа  должна  быть рассчитана на период до 2015
года и включать основные разделы, определяющие проблемы, цели и задачи
управления   развитием   транспортной  инфраструктуры  в  целом  и  по
отдельным видам транспорта.
     Комплексная    программа    должна   предусматривать   реализацию
мероприятий  по  основным  сферам  обеспечения управления транспортным
комплексом:   организационно-управленческая,  финансово-экономическая,
архитектурно-градостроительная,  научно-техническая,  законодательная,
информационная, социальная, учебная и воспитательно-просветительская.
     В  Комплексной  программе  должны быть определены мероприятия для
реализации следующих задач:
     1.  Переход  к  активному  управлению  спросом  на пассажирские и
грузовые       перевозки       экономическими,      административными,
градостроительными, организационными, информационными и др. методами.
     2.   Приоритетное   развитие  скоростного  внеуличного  массового
транспорта,  в  том числе за счет создания новой сети скоростных линий
метрополитена  хордовой  направленности  с выходом за пределы МКАД и в
районы   массовой   жилой   застройки,   к   аэропортам,   превращения
железнодорожного  транспорта  из пригородного в пригородно-городской и
т.д.
     3.  Обеспечение  приоритета  в  движении  наземного общественного
транспорта  по улично-дорожной сети за счет создания выделенных полос,
регулирования  движения  по  полосам, приоритетов при маневрировании в
конечных  пунктах  маршрутов,  размещения торговых павильонов и других
зданий в транспортно-пересадочных узлах и т.д.
     4.   Создание   постоянно   действующей   системы   и  технологии
мониторинга   транспортной   ситуации  в  городе,  включая  проведение
регулярных  транспортных  обследований  всех  типов  в  масштабе всего
города  с  целью  выявления,  анализа  и  прогнозирования потребностей
населения в транспортных услугах.
     5. Дальнейшее совершенствование и развитие улично-дорожной сети в
соответствии  с  задачами  дорожно-мостового  строительства, проектами
строительства   дублеров   городских  магистралей  (в  том  числе  над
железнодорожными путями и вместо линий электропередачи), строительства
тоннельных  и  эстакадных  переездов на пересечении с железнодорожными
путями  в городе и в области, а также с другими действующими планами и
программами.
     6.  Совершенствование  и развитие системы оперативного управления
перевозками  с  целью  повышения уровня управляемости движения по всей
улично-дорожной  сети  города,  первоочередное  решение задачи единого
управления  движением  в городе Москве и в пригородной зоне Московской
области.
     7.  Создание  комплекса  условий,  при  которых  население  будет
выбирать   для   передвижения   общественный  транспорт:  формирование
оптимальной  городской маршрутной сети на основе социальных стандартов
транспортного обслуживания населения, сокращение длительности поездок,
повышение частоты и регулярности движения, повышение комфортности.
     8. Совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы в
сфере    планирования    городского    развития,   градостроительства,
транспортного   планирования,  развития  и  эксплуатации  транспортной
инфраструктуры  (включая  увеличение объемов гаражного строительства и
временных   парковок),   целевого   использования   земель  городского
транспорта   (остановки,   автостанции,  конечные  станции  маршрутов,
сложные  транспортные  узлы  и  т.д.), введения ограничений на въезд в
отдельные зоны городской территории.
     9.  Совершенствование  организации  и  технологии  взаимодействия
органов  управления  города  Москвы,  Московской  и других центральных
областей  при  решении  проблем планирования и управления в Московском
транспортном    узле:   проектирование   и   строительство   объездных
автомобильных  и  железнодорожных  дорог,  вывод  с  территории города
транспорта,  обеспечивающего  несвойственные и ненужные городу функции
(таможенные терминалы, склады, грузовые дворы и др.), условия движения
транзитного транспорта и т.п.
     10.  Совершенствование  механизмов  финансирования мероприятий по
развитию  транспортной  отрасли,  включая  подготовку  предложений  по
внесению   изменений   в   налоговое   законодательство,  по  созданию
специализированных фондов, по привлечению частных инвестиций и др.
     11.  Повышение  ответственности и дисциплины участников дорожного
движения,    уровня    профессиональной   квалификации   водителей   и
специалистов  транспортных  отраслей  (управленцы,  инженерные  кадры,
машинисты,   дорожники,   ремонтники   и   многие   другие),   решение
социально-бытовых  вопросов, создание действенной системы гражданского
контроля за соблюдением в городе правил дорожного движения.
     12. Создание интегрированного комплекса автоматизированных систем
с  применением  информационных  технологий  для управления развитием и
функционированием   транспортной  системы  города,  включая  внедрение
интеллектуальных      транспортных     систем     с     использованием
телекоммуникационных и навигационных технологий, современных методов и
средств управления дорожным движением.

        6. Основные характеристики транспортной системы города

     Состояние  транспортной системы города характеризуется следующими
основными параметрами:
     - численность  парка автотранспортных средств составляет 3,3 млн.
ед. и за 1990-2007 гг. выросла в 3,3 раза;
     - общий   объем   пассажироперевозок  на  городском  пассажирском
транспорте составляет 10 млрд. пассажиров в год;
     - объем  перевозок  пассажиров на наземном городском пассажирском
транспорте  составляет  4,9  млрд.  пассажиров в год и не изменился за
1990-2006 гг.;
     - средняя  скорость  сообщений  составляет: на метрополитене 41,7
км/час,  на  автобусе  17 км/час, на троллейбусе 15 км/час, на трамвае
13,7 км/час;
     - средние  затраты  времени  на  поездки  с  трудовыми  целями на
легковом транспорте составляют 47,5 мин.;
     - объем  перевезенных  пассажиров на индивидуальном автомобильном
транспорте  составляет  1,95  млрд.  пасс.  в  год  и за 1990-2006 гг.
увеличился в 2,3 раза;
     - объем  перевозок  пассажиров  на  метрополитене  составляет 2,6
млрд. пассажиров в год;
     - объем     перевозок     пассажиров    в    пригородно-городском
железнодорожном  сообщении  за  1990-2006  гг.  снизился  с 1,33 млрд.
пассажиров до 0,8 млрд. пассажиров в год;
     - наполняемость  салонов подвижного состава в 1,5 превышает норму
(5 чел. на кв. м свободной площади пола);
     - средняя  дальность  поездки  пассажира  составляет  9,1 км и по
сравнению с 1990 г. возросла на 21%;
     - коэффициент   пересадочности   составляет   1,4,   в   т.ч.  на
метрополитене 1,66;
     - пассажиропоток  между  Москвой  и  областью  в утренний час пик
составляет 465 тыс. пассажиров в час;
     - стоимость  поездки пассажира на 1 км на массовом транспорте в 2
раза  дешевле,  чем  поездка  на индивидуальном транспорте, однако при
наполнении легкового автомобиля свыше 2 человек соотношение меняется в
пользу индивидуального транспорта;
     - количество  грузовых автомобилей составляет 245 тыс. ед., в том
числе в собственности физических лиц - 117 тыс. ед.;
     - в  городе  имеется  1,0  млн.  машиномест для хранения легковых
автомобилей населения, что составляет 39% от потребности;
     - протяженность  магистральной  улично-дорожной  сети  составляет
1310  км,  что  в  2  раза  ниже  норматива и обеспечивает пропуск 70%
транспортного потока;
     - протяженность  линий метрополитена составляет 278,3 км и растет
на 3,3 км в год при потребности 6-8 км в год;
     - протяженность    линий   наземного   пассажирского   транспорта
сократилась с 2287 км в 1990 г. до 1806 км в 2006 г.;
     - число  мест на временных парковках составляет 204 тыс., или 20%
от потребности;
     - по  сравнению  с  1990  г.  объем  перевезенных  грузов внешним
транспортом сократился на 32% и составил 65,0 млн. тонн.

        7. Состав и основное содержание Комплексной программы

     7.1. Состав Комплексной программы.
     В состав Комплексной программы входят следующие разделы:
     - аналитическая оценка текущего состояния;
     - исследование  и  разработка перспективных направлений развития.
Основные принципы развития транспортной системы;
     - комплекс программных мероприятий;
     - управление реализацией Комплексной программы.
     Данный  перечень может уточняться и дополняться в ходе разработки
и реализации Комплексной программы.
     7.2.  Основное  содержание раздела "Аналитическая оценка текущего
состояния".
     В   разделе  дается  всесторонний  анализ  реальной  транспортной
ситуации  в  городе.  На  основе  имеющихся  результатов исследований,
статистических  и  отчетных материалов и объективных документированных
наблюдений  даются  целостная  оценка транспортной ситуации в городе и
прогноз  ее  изменения.  Выполняется анализ проблем в функционировании
сложившейся  транспортной  системы путем выявления истоков, оснований,
явных  и  скрытых  причин возникших трудностей, проблем и нестыковок в
работе   транспорта.  Анализ  проблем  выполняется  в  разрезе  связей
функциональных   целевых   ориентиров   и  показателей-индикаторов  их
достижения.
     7.3.  Основное  содержание  раздела  "Исследования  и  разработка
перспективных   направлений   развития.   Основные  принципы  развития
транспортной системы".
     В разделе приводятся результаты исследований и разработок:
     - анализируются  и  сопоставляются различные сценарии и стратегии
развития транспортной системы, включая состояние улично-дорожной сети,
объем  грузовых  и  пассажирских  перевозок, состав парка транспортных
средств по видам транспорта и т.д.;
     - обосновываются  цели  развития  транспорта  и  значения целевых
показателей по периодам среднесрочных программ;
     - уточняются   прогнозные   оценки   потребностей  города  и  его
населения    в    транспортных    услугах,   обусловленные   факторами
социально-экономического развития города;
     - формируется  система  механизмов  и  технологий  для достижения
требуемых  свойств транспортной системы (изменения нормативно-правовой
базы,   административные   и   организационно-управленческие  решения,
инвестиционные   решения,   связанные   с  развитием  и  модернизацией
различных  элементов транспортной системы, социальные и воспитательные
меры, внедрение научно-технических достижений и др.);
     - обосновывается  система  приоритетов,  которая используется для
выбора   конкретных   направлений  развития  и  отдельных  мероприятий
программы в условиях ограниченного финансирования;
     - вырабатываются    предложения    по   стандартам   качества   и
безопасности    транспортного    обслуживания   всеми   перевозчиками,
работающими на этом рынке;
     - анализируются   потребности   и   возможности  в  специализации
транспорта   по   стратегически   важным   направлениям  транспортного
обслуживания,   формируется   перспективная   схема   потребностей   в
интермодальных перевозках;
     - вырабатываются потребности и возможности города по формированию
состава  парка  транспортных  средств,  в  том числе по автотранспорту
индивидуальных   владельцев   для   поездок  по  городу  и  ближайшему
Подмосковью,    разрабатываются    предложения    по    стимулированию
использования микролитражных автомобилей с уменьшенными габаритами.
     7.4.    Основное   содержание   раздела   "Комплекс   программных
мероприятий".
     Приводится расширенный план мероприятий с указанием исполнителей,
сроков,   финансовых   затрат,  источников  финансирования,  ожидаемых
результатов.    Мероприятия    объединяются   в   блоки   по   времени
(краткосрочные,  среднесрочные и долгосрочные) и направлениям развития
транспортного комплекса.
     По  ряду направлений требуется проработка мероприятий, которые до
настоящего  времени  комплексно  не  рассматривались.  Предварительный
перечень таких направлений включает:
     - разработку           и          согласование          комплекта
организационно-технологических  документов  и технических регламентов,
определяющих  технологию взаимодействия органов управления транспортом
и  смежными  городскими  системами  при  реализации  функций  развития
транспортного комплекса;
     - совершенствование        нормативно-правовой       базы       и
финансово-экономического  обеспечения  развития  транспортной  системы
города;
     - повышение  уровня  информированности  всех участников дорожного
движения  в  городе  Москве  и Московской области, включая мероприятия
правового,     административного,     социально-психологического     и
учебно-воспитательного характера;
     - повышение  оперативности  реагирования на транспортную ситуацию
путем   формирования   общегородского  ситуационного  центра  на  базе
интеграции   ситуационных  центров  и  оперативно-диспетчерских  служб
транспортных отраслей города и смежных городских служб.
     7.5.   Основное   содержание   раздела   "Управление  реализацией
Комплексной программы".
     Излагается    организационная    и    информационная   технология
мониторинга    процесса   реализации   программы   для   уточнения   и
корректировки  принятой  Комплексной  программы  по  итогам анализа ее
исполнения.
     Для  информационной  поддержки  реализации  Комплексной программы
должны  быть  предложены  формы  работы  с  печатными  и  электронными
средствами  массовой  информации, специализированные ресурсы Интернет,
комплекс "горячих линий" и справочных центров по всем видам транспорта
и  жизни  города,  встречи  с  населением,  наружная реклама, рассылка
информационных материалов.
     Необходимо   выработать   и   внести  предложения  по  процедурам
общественной  апробации  предлагаемых решений и общественного контроля
за    их    реализацией   (общественные   и   наблюдательные   советы,
взаимодействие  с  депутатами  органов  законодательной  власти разных
уровней и др.).
     В  итоге  система  управления  реализацией  Комплексной программы
должна   обеспечить  объективный  учет  всех  составляющих  затрат  на
выполнение   мероприятий   Комплексной  программы,  оценку  получаемых
результатов и реальной эффективности использования средств.

     8. Ожидаемые результаты от реализации Комплексной программы

     Реализация  Комплексной  программы  должна  обеспечить достижение
ряда результатов социального и экономического характера:
     - повышение  уровня  и  качества  жизни  населения города за счет
оздоровления  транспортной ситуации в городе, формирования приоритетов
для  общественного  транспорта, повышения транспортной и экологической
безопасности;
     - интенсификация  экономических  процессов,  деловой активности и
инвестиционной    привлекательности    за    счет    создания   четкой
организационной  и  технологической системы управления пассажирскими и
грузовыми перевозками;
     - повышение   международного   престижа   города   для   бизнеса,
международных   мероприятий   и   туристической   деятельности   путем
достижения  состояния  транспортной  системы  города,  соответствующей
принятым мировым стандартам.
     В   процессе  разработки  Комплексной  программы  должны  быть  в
количественном   виде   определены   следующие  группы  показателей  и
индикаторов состояния и развития транспортной системы:
     - характеристики   расселения   и  зонального  (территориального)
распределения   мест   приложения   труда,   показатели   транспортной
доступности характерных зон (территорий) города;
     - показатели   спроса   на  регулярные  пассажирские  и  грузовые
перевозки;
     - показатели  вариативности удовлетворения спроса, в том числе на
перевозки  посредством  замещения автомобильных поездок использованием
массового общественного транспорта;
     - численность  и состав парка транспортных средств, предъявляющих
спрос на пользование улично-дорожной сетью города;
     - характеристики парковочного пространства города;
     - характеристика   улично-дорожной   сети   города:  плотность  и
связанность  улично-дорожной сети, пропускные способности магистралей,
характеристики    пассажирских    вокзалов   и   пересадочных   узлов,
протяженность  и  конфигурация сети железных дорог и внутренних водных
путей, интенсивность и состав движения;
     - характеристики    внеуличного    и    наземного   пассажирского
транспорта;
     - показатели  качества  перевозок, дальность и затраты времени по
характерным  корреспонденциям  автомобильных и комбинированных поездок
(наземный, железнодорожный, внеуличный транспорт);
     - оценка   уровня   безопасности,   доступности   и  комфортности
перевозок,  показатели  аварийности, травматичности и смертности среди
различных  категорий населения (взрослые, дети, пожилые люди, инвалиды
и  др.) и различных видов транспорта (грузовой, легковой, общественный
и др.);
     - показатели  негативного  воздействия  транспорта  на  состояние
окружающей среды (вредные выбросы, шум, вибрация);
     - экономические  показатели транспортной системы, оценка величины
обобщенной   цены   поездки   для   характерных   групп  пользователей
общественного   транспорта,   грузовых   и   пассажирских   перевозок,
показатели величины транспортных издержек в себестоимости производимой
продукции  и  услуг,  бюджетные  ассигнования на содержание и развитие
транспортной системы города.
     Реализацию  всех мероприятий Комплексной программы предполагается
провести   в  рамках  выделяемых  средств  на  содержание  и  развитие
транспортной инфраструктуры.

Оглавление