ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (АУКЦИОНА, КОНКУРСА) НА ПОЛУЧЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ СВЯЗИ (Редакция на 13.10.2008) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 12 января 2006 г. N 8 (ЮИАИ) Во исполнение статьи 31 Федерального закона "О связи" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила проведения торгов (аукциона, конкурса) на получение лицензии на оказание услуг связи. 2. Установить, что: торги (аукцион, конкурс) на получение лицензии на оказание услуг связи проводятся за счет средств федерального бюджета, выделяемых Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций на его содержание; денежные средства, полученные от победителя аукциона на получение лицензии на оказание услуг связи, зачисляются в доход федерального бюджета по соответствующему коду доходов бюджетной классификации Российской Федерации. 3. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 1998 г. N 578 "Об утверждении Положения о проведении конкурса на получение лицензий на осуществление деятельности, связанной с предоставлением услуг сотовой радиотелефонной связи с использованием радиочастот" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 24, ст. 2738). Председатель Правительства Российской Федерации М.ФРАДКОВ 12 января 2006 г. N 8 УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 января 2006 года N 8 ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (АУКЦИОНА, КОНКУРСА) НА ПОЛУЧЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ СВЯЗИ I. Общие положения 1. Настоящие Правила определяют порядок организации и проведения торгов в форме аукциона или конкурса (далее - торги) в случаях, когда в соответствии со статьей 31 Федерального закона "О связи" выдача лицензии на оказание услуг связи на территории с ограниченными ресурсами сети связи общего пользования или на территории, где количество операторов связи ограничено возможностью использования доступного радиочастотного спектра (далее - лицензия), предусмотрена по результатам торгов. Настоящие Правила не распространяются на отношения, связанные с получением лицензии на оказание услуг связи для целей телевизионного вещания и радиовещания. 2. Предметом торгов (лотом) является право на получение лицензии. 3. Организация торгов осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (далее - организатор торгов). 4. Торги являются открытыми. 5. При проведении торгов не допускается: а) создание преимущественных условий, в том числе предоставление доступа к конфиденциальной информации, для участия отдельного лица или группы лиц; б) осуществление организатором торгов координации деятельности участников торгов, в результате которой имеет либо может иметь место ограничение конкуренции между участниками или ущемление их интересов; в) необоснованное ограничение доступа к участию в торгах. 6. Решение о проведении торгов принимается организатором торгов. При этом для принятия такого решения необходимо, чтобы: а) Федеральное агентство связи установило, что на территории с ограниченными ресурсами сети связи общего пользования, в том числе с ограниченным ресурсом нумерации, количество операторов связи должно быть ограничено. Федеральное агентство связи в течение 10 рабочих дней после даты установления таких обстоятельств информирует об этом организатора торгов с указанием допустимого количества операторов связи на территории с ограниченными ресурсами сети связи общего пользования; б) Государственная комиссия по радиочастотам определила условия использования полосы радиочастот и установила, что доступный для оказания услуг связи в пределах заявленной технологии (технологий) и территории радиочастотный спектр ограничивает возможное количество операторов связи на этой территории. Государственная комиссия по радиочастотам в течение 3 рабочих дней информирует организатора торгов об установленных обстоятельствах. 7. В случае переоформления или продления срока действия выданной по результатам торгов лицензии новые торги не проводятся. 8. Торги в форме аукциона на получение лицензии на оказание услуг связи на территории с ограниченными ресурсами сети связи общего пользования проводятся при одновременном наличии следующих условий: а) территорией, на которой может использоваться ресурс нумерации, является вся территория Российской Федерации; б) ресурс нумерации предназначен для однозначного определения (идентификации) сети связи в пределах российского сегмента соответствующей международной сети связи; в) возможность использования ресурса нумерации не зависит от схемы построения сети связи и условий взаимодействия с иными сетями связи. В иных случаях торги на получение лицензии на оказание услуг связи на территории с ограниченными ресурсами сети связи общего пользования проводятся в форме конкурса. 9. Торги в форме аукциона на получение лицензии на оказание услуг связи с использованием радиочастотного спектра проводятся в случае, если радиочастотный спектр, с использованием которого будет оказываться услуга связи, не распределен радиослужбам и (или) не используется радиоэлектронным средством любого назначения, в том числе радиоэлектронным средством, используемым для нужд государственного управления (президентской связи, правительственной связи, связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка), и (или) радиоэлектронным средством гражданского назначения. В иных случаях торги на получение лицензии на оказание услуг связи с использованием радиочастотного спектра проводятся в форме конкурса. II. Организация торгов 10. Организатор торгов принимает решение о проведении торгов на получение лицензии и определяет форму проведения торгов в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящих Правил в течение 45 рабочих дней с даты получения информации об обстоятельствах, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил. Абзац утратил силу. 11. В решении о проведении торгов на получение лицензии указываются дата, время и место проведения торгов, а также форма проведения, предмет торгов, размер лицензионного сбора, информация о том, что торги являются открытыми, и требования к участнику торгов. При проведении торгов в форме аукциона дополнительно указываются начальная цена предмета торгов, размер задатка и размер шага аукциона, а при проведении торгов в форме конкурса - условия конкурса, а также критерии и порядок оценки конкурсных предложений участников торгов. Начальная цена предмета аукциона устанавливается на основании заключения оценщика. Договор с оценщиком заключается организатором торгов. Размер задатка не может превышать 25 процентов начальной цены предмета аукциона. 12. Задаток вносится в валюте Российской Федерации и поступает на лицевой счет, открытый Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций в установленном порядке в территориальном органе Федерального казначейства, и учитывается на балансовом счете "Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений". 13. Организатор торгов: а) определяет порядок, место, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в торгах (далее - заявка); б) организует подготовку и публикацию извещения о проведении торгов, повторном проведении торгов (при необходимости), признании торгов несостоявшимися, завершении торгов и отмене их проведения; в) дает разъяснения относительно подлежащих представлению документов до окончания установленного срока приема заявок; г) заключает договоры о задатке; д) обеспечивает хранение зарегистрированных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность содержащихся в них сведений; е) формирует действующую на период проведения торгов комиссию по проведению торгов (далее - комиссия) и утверждает ее персональный состав; ж) осуществляет организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии; з) исключен. и) совершает иные действия, связанные с организацией торгов. 14. Договор о задатке заключается в письменной форме путем составления одного документа по месту нахождения организатора торгов (если иное не установлено в извещении о проведении торгов) до подачи заявки, но не позднее 2 рабочих дней со дня обращения соискателя к организатору торгов с предложением заключить такой договор. 15. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии (являющихся членами комиссии) и других членов комиссии. В состав комиссии включается представитель Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Количество членов комиссии должно составлять не менее 7 человек. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, определяет дату заседания и утверждает его повестку, председательствует на заседаниях комиссии, осуществляет контроль за исполнением принятых комиссией решений. В отсутствие председателя комиссии его функции выполняет заместитель председателя комиссии. 16. Комиссия руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее двух третей общего числа ее членов. Комиссия принимает решения путем открытого голосования. Каждый член комиссии имеет один голос. Решения комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель комиссии или его заместитель, председательствующий на заседании комиссии. Член комиссии осуществляет свои полномочия лично. Полномочия члена комиссии не могут быть переданы другому лицу. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании. При подписании протокола мнения членов комиссии выражаются словами "за" или "против" по каждому вопросу повестки дня. 17. Комиссия выполняет следующие функции: а) принимает решение по итогам приема заявок; б) рассматривает и оценивает конкурсные предложения участников торгов; в) определяет победителя торгов и подводит итоги торгов; г) совершает иные действия, связанные с проведением торгов. 18. Извещение о проведении торгов публикуется организатором торгов в информационно-аналитическом бюллетене "Конкурсные торги" и помещается в сети Интернет на сайте организатора торгов не менее чем за 45 рабочих дней до объявленной даты начала проведения торгов. Указанный срок исчисляется со дня, следующего за днем публикации извещения. Организатор торгов вправе также дополнительно публиковать указанное сообщение в иных средствах массовой информации, в том числе электронных. При этом такая публикация не заменяет публикацию в источниках, указанных в абзаце первом настоящего пункта. 19. Организатор торгов, опубликовавший извещение о проведении торгов, вправе принять решение об отмене проведения торгов не позднее чем за 3 рабочих дня до назначенной даты проведения торгов в форме аукциона или не позднее чем за 30 рабочих дней до даты проведения торгов в форме конкурса. Основанием для принятия решения об отмене проведения торгов могут быть в том числе: а) отмена или изменение решения Государственной комиссии по радиочастотам, которым установлено, что доступный для оказания услуг связи радиочастотный спектр ограничивает возможное количество операторов связи на соответствующей территории; б) необходимость выполнения международных обязательств Российской Федерации; в) изменение таблицы распределения полос радиочастот между радиослужбами Российской Федерации или плана перспективного использования радиочастотного спектра радиоэлектронными средствами. 20. Извещение о проведении торгов должно содержать следующие сведения: а) наименование, место нахождения, номера контактных телефонов организатора торгов, реквизиты лицевого счета, открытого Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций в территориальном органе Федерального казначейства для перечисления предусмотренных настоящими Правилами платежей; б) информация о том, что торги являются открытыми; в) форма проведения торгов; г) дата, время (в часах, минутах), место проведения торгов и подведения их итогов; д) сведения о предмете торгов (лоте); е) размер лицензионного сбора для каждого предмета торгов (лота); ж) форма заявки; з) перечень документов, прилагаемых к заявке, и требования к их оформлению; и) адрес места приема заявок, дата, время (в часах, минутах) начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов; к) порядок и срок отзыва заявок; л) требования к участнику торгов; м) способ уведомления об итогах торгов; н) иные сведения (по решению организатора торгов). При проведении торгов в форме аукциона дополнительно указываются начальная цена предмета торгов, шаг аукциона и существенные условия договора о задатке, а при проведении торгов в форме конкурса - условия конкурса, в том числе условие о сроках начала оказания услуг связи в соответствии с лицензией, получаемой по результатам торгов, иные требования к конкурсному предложению, а также критерии и порядок оценки конкурсных предложений. 21. Организатор торгов должен включить в состав требований к участнику торгов следующие условия: а) заявитель не находится в процессе ликвидации или реорганизации в форме выделения или разделения; б) в отношении заявителя не возбуждено дело о банкротстве; в) на имущество заявителя не наложен арест и (или) его экономическая деятельность не приостановлена. III. Порядок подачи, приема и регистрации заявок 22. Для участия в торгах заявители представляют организатору торгов заявку в 2 экземплярах. 23. В заявке должны быть указаны: а) наименование (фирменное наименование), организационно- правовая форма, место нахождения заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, заявителя - индивидуального предпринимателя; б) торги, в которых заявитель намерен принять участие; в) категория сети связи; г) срок, в течение которого предполагается осуществлять деятельность в области оказания услуг связи. Указанный срок не может превышать 25 лет. 24. К заявке прилагаются следующие документы, составляющие ее неотъемлемую часть: а) копии содержащихся в регистрационном деле юридического лица учредительных документов, заверенные государственными органами, осуществляющими ведение Единого государственного реестра юридических лиц; б) копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенная органом, выдавшим указанный документ, или нотариально заверенная копия указанного документа (для юридических лиц); в) копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, заверенная органом, выдавшим указанный документ, или нотариально заверенная копия указанного документа (для индивидуальных предпринимателей); г) нотариально заверенная копия свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе; д) схема построения сети связи и описание услуги связи; е) конкурсное предложение в запечатанном и неповрежденном конверте (в случае проведения торгов в форме конкурса); ж) платежный документ с отметкой кредитного учреждения об исполнении, подтверждающий перечисление задатка на указанный в извещении о проведении торгов счет, открытый Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций в территориальном органе Федерального казначейства (в случае проведения торгов в форме аукциона); з) доверенность, выданная лицу, уполномоченному действовать от имени заявителя при участии в торгах, с указанием действий, на совершение которых оно уполномочено; и) сведения (документы), подтверждающие соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к участнику торгов; к) подписанная заявителем опись представляемых документов. 25. В случае если при оказании услуг связи предполагаются использование радиочастотного спектра, передача голосовой информации, в том числе по сети передачи данных, предоставление каналов связи, выходящих за пределы территории одного субъекта Российской Федерации или за пределы территории Российской Федерации, заявитель должен представить наряду с документами, указанными в настоящих Правилах, описание сети связи, средств связи, с использованием которых будут оказываться услуги связи, а также план и экономическое обоснование развития сети связи. 26. Срок приема заявок должен составлять не менее 10 и не более 30 рабочих дней. 27. Организатор торгов принимает заявки и ведет их учет в журнале регистрации заявок с присвоением номера, указанием даты и времени их приема. При этом на экземпляре описи документов, который остается у заявителя, делается отметка о приеме заявки с указанием даты, времени и присвоенного этой заявке регистрационного номера. 28. Заявка подается заявителем лично или его уполномоченным представителем, а также может направляться заказным письмом с уведомлением о вручении. 29. В случае поступления заявки по почте копия заявки с указанием присвоенного ей регистрационного номера, даты и времени приема заявки направляется заявителю или его уполномоченному представителю заказным письмом с уведомлением о вручении. 30. Заявитель не вправе подать более одной заявки на участие в одних торгах. 31. Заявителю отказывается в приеме заявки в следующих случаях: а) заявка подается до начала или по истечении срока приема заявок, указанного в извещении о проведении торгов; б) заявка подается лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя; в) представлены не все документы, указанные в пункте 24 настоящих Правил; г) представленные документы оформлены с нарушением требований, предусмотренных настоящими Правилами; д) конверт с конкурсным предложением не запечатан или существенно поврежден (в случае проведения торгов в форме конкурса). 32. Отметка об отказе в приеме заявки с указанием даты, времени и причины отказа делается на описи представленных заявителем документов. Непринятая заявка с приложенными к ней документами возвращается заявителю в день ее подачи вместе с описью документов, содержащей отметку о причине отказа, путем вручения их заявителю или его уполномоченному представителю под расписку либо путем отправления указанных документов заказным письмом с уведомлением о вручении. 33. Заявитель вправе внести изменения в свою заявку в любое время до истечения срока приема заявок. В этом случае датой подачи заявки считается дата приема организатором торгов указанных изменений. 34. Заявитель в случае проведения торгов в форме конкурса вправе отозвать свою заявку до даты вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, направив организатору торгов соответствующее заявление в письменной форме. 35. Организатор торгов в течение 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок осуществляет проверку представленных заявителями документов на предмет наличия в них недостоверных сведений. При этом организатор торгов вправе потребовать разъяснений в отношении содержащихся в заявке сведений путем направления участникам торгов запроса по почте или вручения такого запроса лично. Разъяснения должны быть представлены организатору торгов в 3-дневный срок с даты получения запроса, но не позднее даты заседания комиссии. По окончании проверки заявок организатор торгов представляет в комиссию поступившие заявки, перечень поступивших заявок и сведения о результатах такой проверки. 36. На основании представленных организатором торгов материалов комиссия в течение 10 рабочих дней с даты их поступления рассматривает соответствие заявителей требованиям, предъявляемым к участнику торгов. 37. По результатам рассмотрения представленных организатором торгов материалов и заявок комиссия принимает решение о признании или непризнании заявителя участником торгов. Комиссия отказывает заявителю в признании его участником торгов в случае, если: а) представленные документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации или содержат недостоверные (искаженные) сведения; б) заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участнику торгов; в) задаток поступил на счет, указанный в извещении о проведении торгов, не в полном размере или с нарушением условий настоящих Правил и (или) соответствующего соглашения о задатке (для аукциона). Приведенный перечень оснований для отказа заявителю в признании его участником торгов является исчерпывающим. 38. В случае если до начала проведения торгов от участника торгов будет получено надлежащим образом оформленное уведомление в письменной форме об отзыве заявки, комиссия исключает его из состава участников торгов и уведомляет его об этом. 39. Решение комиссии о допуске к участию в торгах или об отказе в таком допуске с указанием основания отказа оформляется протоколом об итогах рассмотрения заявок, в котором указываются: а) все зарегистрированные заявки с указанием имен (наименований) заявителей; б) все отозванные заявки; в) имена (наименования) заявителей, признанных участниками торгов; г) имена (наименования) заявителей, которым было отказано в признании их участниками торгов с указанием основания такого отказа. 40. После оформления протокола об итогах рассмотрения заявок зарегистрированные заявки передаются по описи на хранение организатору торгов. 41. Заявитель приобретает статус участника торгов с даты оформления комиссией протокола об итогах рассмотрения заявок, содержащего сведения о признании этого заявителя участником торгов. 42. Заявителям сообщается о результате рассмотрения их заявок путем вручения под расписку соответствующего сообщения в день подведения итогов рассмотрения заявок либо путем направления такого сообщения заказным письмом с уведомлением о вручении в срок не более 3 рабочих дней с даты оформления протокола об итогах рассмотрения заявок. IV. Порядок проведения торгов 43. Для проведения торгов в форме аукциона организатор торгов приглашает аукциониста, с которым заключает договор на проведение аукциона. 44. При проведении торгов в форме аукциона победителем торгов признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за лот. При этом предложенная цена не может быть ниже начальной цены, указанной в извещении о проведении торгов. 45. При проведении торгов в форме конкурса запечатанные конверты с конкурсными предложениями участников торгов вскрываются на открытом заседании комиссии в день и час, указанные в извещении о проведении торгов. 46. Вскрытие конвертов и оглашение конкурсных предложений проводятся публично на заседании комиссии. 47. После вскрытия конвертов и оглашения конкурсных предложений комиссия удаляется на совещание для обсуждения и оценки этих предложений. Участники конкурса и их уполномоченные представители, представители средств массовой информации и иные лица не вправе присутствовать при обсуждении и оценке конкурсных предложений комиссией. 48. Для принятия окончательного решения комиссия в случае необходимости запрашивает у участника конкурса дополнительные сведения, поясняющие представленные конкурсные предложения. Не допускается запрашивать сведения, которые могут повлечь изменение существа конкурсного предложения. 49. При проведении торгов в форме конкурса победителем признается лицо, которое согласно оценке комиссии предложило лучшие условия. V. Оформление результатов торгов 50. Итоги торгов подводятся комиссией и оформляются протоколом о результатах торгов. В протоколе указываются: а) наименование торгов; б) состав комиссии; в) конкурсные предложения участников торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) с указанием итогов голосования по каждому конкурсному предложению; г) имя (наименование) победителя торгов, реквизиты юридического лица или данные документа, удостоверяющего личность, индивидуального предпринимателя; д) начальная цена предмета торгов (в случае проведения торгов в форме аукциона); е) окончательная цена предмета торгов, предложенная победителем торгов (в случае проведения торгов в форме аукциона); ж) сведения о том, что победитель торгов не выбран (в соответствующем случае); з) иные сведения по усмотрению комиссии. 51. Протокол о результатах торгов оформляется в 3-х экземплярах в день проведения торгов и передается комиссией организатору торгов. Один экземпляр протокола организатор торгов вручает под роспись победителю торгов. Протокол может быть направлен победителю торгов по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. 52. Организатор торгов в течение 10 рабочих дней с даты получения протокола о результатах торгов обеспечивает опубликование извещения о завершении торгов. Указанное извещение публикуется в тех же источниках, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов. 53. Оплата предмета торгов в случае проведения торгов в форме аукциона осуществляется в валюте Российской Федерации в безналичной форме с соблюдением законодательства Российской Федерации. Оплата предмета торгов в рассрочку не допускается. В случае проведения торгов в форме аукциона задаток, внесенный участником торгов, признанным победителем торгов, не возвращается и засчитывается в счет оплаты предмета торгов. Победитель торгов, проводимых в форме аукциона, в течение 10 рабочих дней, следующих за днем признания его победителем, производит оплату предмета торгов путем перечисления средств в размере разницы между окончательной ценой предмета торгов, предложенной победителем торгов, и размером внесенного задатка на счет, указанный в извещении о проведении торгов, и представляет организатору торгов документ, подтверждающий такую оплату. 54. Протокол о результатах торгов и материалы заявки, представленной участником торгов, признанным победителем, направляются для принятия решения о выдаче лицензии. 55. В случае если победитель торгов, проводимых в форме аукциона, не оплатит в определенный в пункте 53 настоящих Правил срок предмет торгов, торги признаются недействительными, а победитель торгов утрачивает внесенный им задаток. В этом случае организатор торгов вправе объявить о повторном проведении торгов по тому же лоту. Повторные торги объявляются не ранее чем через 10 рабочих дней после признания торгов недействительными и проводятся с соблюдением правил, установленных для первоначальных торгов. VI. Признание торгов несостоявшимися 56. Торги признаются организатором торгов несостоявшимися в следующих случаях: а) для участия в торгах подана одна заявка или не подано ни одной заявки; б) к участию в торгах допущен только один участник или никто не допущен; в) для участия в торгах, проводимых в форме аукциона, явился один участник или к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями остался один участник конкурса; г) ни один из участников торгов, проводимых в форме аукциона, после троекратного объявления начальной цены лота публично не выразил желание приобрести предмет торгов; д) ни один из участников торгов, проводимых в форме конкурса, не внес предложения, соответствующего условиям конкурса; е) комиссия не определила победителя конкурса. 57. Решение об объявлении торгов несостоявшимися принимается не позднее чем на следующий день после возникновения какого-либо из случаев, указанных в пункте 56 настоящих Правил. 58. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о признании торгов несостоявшимися организатор торгов обеспечивает опубликование извещения о признании торгов несостоявшимися. Извещение о признании торгов несостоявшимися публикуется в тех же источниках, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов. 59. В случае признания торгов несостоявшимися организатор торгов вправе объявить повторное проведение торгов по тому же предмету торгов. Повторные торги объявляются не ранее чем через 10 рабочих дней после объявления торгов несостоявшимися и проводятся с соблюдением правил, установленных для первоначальных торгов. 60. Торги признаются недействительными в случаях: а) отказа или уклонения победителя торгов, проводимых в форме аукциона, от оплаты предмета торгов; б) признания их судом таковыми по иску заинтересованного лица, в том числе в связи с нарушением настоящих Правил. VII. Возврат и удержание задатка при проведении торгов в форме аукциона 61. Внесенный задаток подлежит возврату в течение 10 рабочих дней: а) заявителю, не допущенному к участию в аукционе. При этом срок возврата задатка исчисляется с даты подписания комиссией протокола об итогах рассмотрения заявок; б) заявителю или участнику торгов, отозвавшему заявку до начала проведения аукциона. При этом срок возврата задатка исчисляется с даты поступления организатору торгов уведомления об отзыве заявки; в) участнику аукциона, не ставшему победителем. При этом срок возврата задатка исчисляется с даты подписания протокола о результатах торгов; г) в случае признания аукциона несостоявшимся или принятия организатором торгов решения об отмене проведения торгов в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил. При этом срок исчисляется с даты объявления торгов несостоявшимися или с даты принятия решения об отмене проведения торгов. Датой возвращения задатка считается дата, указанная в платежном документе о возврате задатка с отметкой территориального органа Федерального казначейства. 62. Для возврата задатка в случаях, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 61 настоящих Правил, комиссия незамедлительно направляет организатору торгов уведомление с приложением документов, подтверждающих уплату задатка. 63. Средства, поступившие на счет, открытый Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций в территориальном органе Федерального казначейства, и не подлежащие возврату участникам торгов, перечисляются в федеральный бюджет в течение 20 рабочих дней с даты подписания протокола о результатах торгов или о признании их несостоявшимися. |