О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НЕДОСТАТКИ В ФИЗИЧЕСКОМ ИЛИ УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РСФСР 26 августа 1991 г. N 161 (Д) Совет Министров РСФСР 24 мая 1991 года принял Постановление N 278 "О мерах по улучшению работы специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии". Объявляю названное Постановление Совета Министров РСФСР. Приказываю: 1. Начальникам Главных управлений, управлений и отделов Министерства социального обеспечения РСФСР, министрам социального обеспечения республик, входящих в состав РСФСР, заведующим (начальникам) краевыми, областными отделами (Главных управлений, управлений) социального обеспечения, начальникам Главного Московского и Ленинградского городских управлений социального обеспечения принять Постановление Совета Министров РСФСР от 24 мая 1991 г. N 278 "О мерах по улучшению работы специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков, имеющих отклонения в физическом или умственном развитии" к руководству и исполнению. 2. Министрам социального обеспечения республик, входящих в состав РСФСР, заведующим (начальникам) краевыми, областными отделами (Главных управлений, управлений) социального обеспечения, начальникам Главного Московского и Ленинградского городских управлений социального обеспечения, директорам техникумов-интернатов, ПТУ-интернатов, Загорского детского дома слепоглухонемых детей: 2.1. Разработать в трехмесячный срок план мероприятий по реализации указанного Постановления Совета Министров РСФСР. 2.2. Осуществить в течение 1991 - 1992 гг. инвентаризацию детских домов-интернатов, техникумов-интернатов, профтехучилищ-интернатов с целью определения состояния материально-технической базы, реконструкции существующих зданий, потребности в оснащении специальным инвентарем, оборудованием, средствами коррекции. 2.3. Внести на рассмотрение Советов Министров республик, входящих в состав РСФСР, краевых, областных исполнительных комитетов Советов народных депутатов предложения по: укреплению материально-технической базы детских домов-интернатов, техникумов-интернатов, профтехучилищ-интернатов; обеспечению до 1995 года каждого детского дома-интерната необходимым автотранспортом, в том числе санитарным автомобилем и автобусом. 2.4. Предусмотреть средства на оплату труда работников учреждений системы социального обеспечения, руководствуясь утвержденными Министерством образования РСФСР и согласованными с Министерством финансов РСФСР 16.07.91 N 09215 "Рекомендациями по предельной наполняемости классов, воспитательных групп, групп продленного дня в специальных общеобразовательных школах-интернатах (школах), детских домах и домах-интернатах, дошкольных учреждениях, специальных классах и группах в профессионально-технических училищах, общеобразовательных школах, школах-интернатах, детских домах и дошкольных учреждениях общего типа" (прилагаются). 2.5. Обеспечить совместно с учреждениями органов здравоохранения и протезно-ортопедическими предприятиями своевременное выявление и протезирование детей и подростков с недостатками физического развития, начиная с раннего возраста, используя, в первую очередь, новейшие модульные узлы для протезов, поставляемые НПО "Энергия" Минобщемаша СССР. И.о. Министра С.С.ИВЧЕНКОВ 26 августа 1991 г. N 161 Приложение к Приказу Минсобеса РСФСР от 26 августа 1991 года N 161 Утверждаю Заместитель Министра образования РСФСР Е.Б.КУРКИН Согласовано Заместитель Министра финансов РСФСР П.В.ЧЕРНОМОРД 16 июля 1991 года N 09215 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДЕЛЬНОЙ НАПОЛНЯЕМОСТИ КЛАССОВ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ГРУПП, ГРУПП ПРОДЛЕННОГО ДНЯ В СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ-ИНТЕРНАТАХ (ШКОЛАХ), ДЕТСКИХ ДОМАХ И ДОМАХ-ИНТЕРНАТАХ, ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, СПЕЦИАЛЬНЫХ КЛАССАХ И ГРУППАХ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УЧИЛИЩАХ, ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ, ШКОЛАХ-ИНТЕРНАТАХ, ДЕТСКИХ ДОМАХ И ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО ТИПА ------------------------------------------------------------------- | Дети, имеющие | Кол-во детей в классе (группе) | | отклонения в развитии |-----------------------------------------| | | ранний | дошкольный | школьный | | | возраст | возраст |подростковый и | | |(до 3 лет)|(с 3 до 7 лет)| юношеский | | | | |(с 7 до 18 лет)| |-----------------------|----------|--------------|---------------| | нарушения речи: | | | | | с тяжелыми |до 6 |до 10 |до 12 | | нарушениями речи | | | | |-----------------------|----------|--------------|---------------| | с фонетико- |- |до 12 |- | | фонематическим | | | | | нарушением | | | | | речи и нарушением | | | | | произношения | | | | | отдельных звуков | | | | |-----------------------|----------|--------------|---------------| | нарушения слуха: | | | | | глухие |до 6 |до 6 |до 6 | |-----------------------|----------|--------------|---------------| | слабослышащие и |до 6 |до 8 |до 10 (I отд.) | | позднооглохшие | | |до 6 (II отд.) | |-----------------------|----------|--------------|---------------| | нарушения зрения: | | | | | слепые |до 6 |до 6 |до 8 | |-----------------------|----------|--------------|---------------| | слабовидящие |до 6 |до 10 |до 12 | |-----------------------|----------|--------------|---------------| | с косоглазием и |до 6 |до 10 |- | | амблиопией | | | | |-----------------------|----------|--------------|---------------| | нарушения опорно- |до 6 |до 8 |до 10 | | двигательного аппарата| | | | |-----------------------|----------|--------------|---------------| | с задержкой |до 6 |до 10 |до 12 | | психического развития | | | | |-----------------------|----------|--------------|---------------| | умственно отсталые |до 6 |до 10 |до 12 | |-----------------------|----------|--------------|---------------| | с глубокой умственной |- |до 8 |до 10 | | отсталостью | | | | |-----------------------|----------|--------------|---------------| | со сложными дефектами |до 5 |до 5 |до 5 | ------------------------------------------------------------------- Примечание. Исходя из местных условий может устанавливаться меньшая по сравнению с рекомендованной наполняемость классов, воспитательных групп и групп продленного дня. |