О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НЕДОСТАТКИ В ФИЗИЧЕСКОМ ИЛИ УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ. Приказ. Министерство социального обеспечения РСФСР (Минсобес РСФСР). 26.08.91 161

               О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ
       УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ,
       ИМЕЮЩИХ НЕДОСТАТКИ В ФИЗИЧЕСКОМ ИЛИ УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ

                                ПРИКАЗ

              МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РСФСР

                          26 августа 1991 г.
                                N 161

                                 (Д)


     Совет Министров РСФСР 24 мая 1991 года принял Постановление N 278
"О   мерах   по  улучшению  работы  специальных  учебно-воспитательных
учреждений для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или
умственном развитии".
     Объявляю названное Постановление Совета Министров РСФСР.
     Приказываю:
     1.   Начальникам   Главных   управлений,   управлений  и  отделов
Министерства  социального  обеспечения  РСФСР,  министрам  социального
обеспечения   республик,   входящих   в   состав   РСФСР,   заведующим
(начальникам)   краевыми,  областными  отделами  (Главных  управлений,
управлений)  социального обеспечения, начальникам Главного Московского
и  Ленинградского городских управлений социального обеспечения принять
Постановление  Совета Министров РСФСР от 24 мая 1991 г. N 278 "О мерах
по  улучшению  работы специальных учебно-воспитательных учреждений для
детей  и  подростков,  имеющих  отклонения в физическом или умственном
развитии" к руководству и исполнению.
     2. Министрам социального обеспечения республик, входящих в состав
РСФСР, заведующим (начальникам) краевыми, областными отделами (Главных
управлений,  управлений) социального обеспечения, начальникам Главного
Московского   и   Ленинградского   городских   управлений  социального
обеспечения,    директорам    техникумов-интернатов,   ПТУ-интернатов,
Загорского детского дома слепоглухонемых детей:
     2.1.   Разработать   в  трехмесячный  срок  план  мероприятий  по
реализации указанного Постановления Совета Министров РСФСР.
     2.2. Осуществить в течение 1991 - 1992 гг. инвентаризацию детских
домов-интернатов,  техникумов-интернатов,  профтехучилищ-интернатов  с
целью     определения    состояния    материально-технической    базы,
реконструкции существующих зданий, потребности в оснащении специальным
инвентарем, оборудованием, средствами коррекции.
     2.3. Внести на рассмотрение Советов Министров республик, входящих
в  состав  РСФСР,  краевых, областных исполнительных комитетов Советов
народных депутатов предложения по:
     укреплению материально-технической базы детских домов-интернатов,
техникумов-интернатов, профтехучилищ-интернатов;
     обеспечению   до   1995   года  каждого  детского  дома-интерната
необходимым  автотранспортом,  в  том  числе  санитарным автомобилем и
автобусом.
     2.4. Предусмотреть средства на оплату труда работников учреждений
системы    социального   обеспечения,   руководствуясь   утвержденными
Министерством  образования  РСФСР  и  согласованными  с  Министерством
финансов   РСФСР   16.07.91  N  09215  "Рекомендациями  по  предельной
наполняемости  классов,  воспитательных групп, групп продленного дня в
специальных  общеобразовательных  школах-интернатах  (школах), детских
домах  и домах-интернатах, дошкольных учреждениях, специальных классах
и  группах в профессионально-технических училищах, общеобразовательных
школах,  школах-интернатах,  детских  домах  и  дошкольных учреждениях
общего типа" (прилагаются).
     2.5.  Обеспечить совместно с учреждениями органов здравоохранения
и  протезно-ортопедическими  предприятиями  своевременное  выявление и
протезирование детей и подростков с недостатками физического развития,
начиная  с  раннего  возраста,  используя,  в первую очередь, новейшие
модульные  узлы  для  протезов, поставляемые НПО "Энергия" Минобщемаша
СССР.

И.о. Министра
                                                          С.С.ИВЧЕНКОВ
26 августа 1991 г.
N 161


                                                            Приложение

                                             к Приказу Минсобеса РСФСР
                                               от 26 августа 1991 года
                                                                 N 161

                                                             Утверждаю
                                                  Заместитель Министра
                                                     образования РСФСР
                                                            Е.Б.КУРКИН

                                                           Согласовано
                                                  Заместитель Министра
                                                        финансов РСФСР
                                                         П.В.ЧЕРНОМОРД
                                                     16 июля 1991 года
                                                               N 09215

                             РЕКОМЕНДАЦИИ
                 ПО ПРЕДЕЛЬНОЙ НАПОЛНЯЕМОСТИ КЛАССОВ,
      ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ГРУПП, ГРУПП ПРОДЛЕННОГО ДНЯ В СПЕЦИАЛЬНЫХ
           ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ-ИНТЕРНАТАХ (ШКОЛАХ),
      ДЕТСКИХ ДОМАХ И ДОМАХ-ИНТЕРНАТАХ, ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ,
     СПЕЦИАЛЬНЫХ КЛАССАХ И ГРУППАХ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ
       УЧИЛИЩАХ, ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ, ШКОЛАХ-ИНТЕРНАТАХ,
          ДЕТСКИХ ДОМАХ И ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО ТИПА

-------------------------------------------------------------------
|     Дети, имеющие     |      Кол-во детей в классе (группе)     |
| отклонения в развитии |-----------------------------------------|
|                       |  ранний  |  дошкольный  |   школьный    |
|                       |  возраст |    возраст   |подростковый и |
|                       |(до 3 лет)|(с 3 до 7 лет)|   юношеский   |
|                       |          |              |(с 7 до 18 лет)|
|-----------------------|----------|--------------|---------------|
| нарушения речи:       |          |              |               |
|   с тяжелыми          |до 6      |до 10         |до 12          |
|   нарушениями речи    |          |              |               |
|-----------------------|----------|--------------|---------------|
|   с фонетико-         |-         |до 12         |-              |
|   фонематическим      |          |              |               |
|   нарушением          |          |              |               |
|   речи и нарушением   |          |              |               |
|   произношения        |          |              |               |
|   отдельных звуков    |          |              |               |
|-----------------------|----------|--------------|---------------|
| нарушения слуха:      |          |              |               |
|   глухие              |до 6      |до 6          |до 6           |
|-----------------------|----------|--------------|---------------|
|   слабослышащие и     |до 6      |до 8          |до 10 (I отд.) |
|   позднооглохшие      |          |              |до 6 (II отд.) |
|-----------------------|----------|--------------|---------------|
| нарушения зрения:     |          |              |               |
|   слепые              |до 6      |до 6          |до 8           |
|-----------------------|----------|--------------|---------------|
|   слабовидящие        |до 6      |до 10         |до 12          |
|-----------------------|----------|--------------|---------------|
|   с косоглазием и     |до 6      |до 10         |-              |
|   амблиопией          |          |              |               |
|-----------------------|----------|--------------|---------------|
| нарушения опорно-     |до 6      |до 8          |до 10          |
| двигательного аппарата|          |              |               |
|-----------------------|----------|--------------|---------------|
| с задержкой           |до 6      |до 10         |до 12          |
| психического развития |          |              |               |
|-----------------------|----------|--------------|---------------|
| умственно отсталые    |до 6      |до 10         |до 12          |
|-----------------------|----------|--------------|---------------|
| с глубокой умственной |-         |до 8          |до 10          |
| отсталостью           |          |              |               |
|-----------------------|----------|--------------|---------------|
| со сложными дефектами |до 5      |до 5          |до 5           |
-------------------------------------------------------------------

     Примечание.  Исходя  из  местных  условий  может  устанавливаться
меньшая   по   сравнению   с  рекомендованной  наполняемость  классов,
воспитательных групп и групп продленного дня.