О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ" (РЕДАКЦИЯ НА 04.12.2007). Закон (Федеральный). Федеральное Собрание РФ. 16.10.06 160-ФЗ

Оглавление


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                         О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
             В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
           И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
              ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
                          ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"
                       (Редакция на 04.12.2007)



   

     Принят Государственной Думой       22 сентября 2006 года
     Одобрен Советом Федерации          6 октября 2006 года

                               Статья 1

     Внести  в статью 4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991
года  N  2124-1  "О  средствах  массовой информации" (Ведомости Съезда
народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской
Федерации,  1992,  N  7, ст. 300; Собрание законодательства Российской
Федерации, 1995, N 30, ст. 2870; 2000, N 26, ст. 2737; 2002, N 30, ст.
3029; 2006, N 31, ст. 3452) следующие изменения:
     1)   часть   вторую  после  слов  "Запрещается  использование  в"
дополнить  словом  "радио-,",  после  слов "скрытых вставок" дополнить
словами   "и  иных  технических  приемов  и  способов  распространения
информации";
     2)  в  части  третьей слова "за исключением рекламы наркотических
средств  и  психотропных  веществ,  внесенных  в  списки  II  и  III в
соответствии  с  Федеральным  законом  "О  наркотических  средствах  и
психотропных веществах", в средствах массовой информации, рассчитанных
на медицинских и фармацевтических работников," исключить.

                               Статья 2

     Пункт  2  статьи  9 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992
года  N  2300-1  "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального
закона  от  9  января  1996  года  N  2-ФЗ) (Ведомости Съезда народных
депутатов   Российской   Федерации   и  Верховного  Совета  Российской
Федерации,  1992,  N 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской
Федерации,  1996,  N  3,  ст.  140;  2004,  N 52, ст. 5275) изложить в
следующей редакции:
     "2.   Если   вид   деятельности,   осуществляемый   изготовителем
(исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель
имеет  государственную  аккредитацию,  до  сведения потребителя должна
быть    доведена   информация   о   виде   деятельности   изготовителя
(исполнителя,  продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства
о  государственной  аккредитации, сроках действия указанных лицензии и
(или)  свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные
лицензию и (или) свидетельство.".

                               Статья 3

     В  части  четвертой  статьи  1  Закона Российской Федерации от 22
декабря  1992  года  N 4180-1 "О трансплантации органов и (или) тканей
человека"  (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и
Верховного  Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 62) слова ", а
также реклама этих действий" исключить, слово "влекут" заменить словом
"влечет".

                               Статья 4

     Внести  в  Федеральный  закон  от  19  июля 1997 года N 109-ФЗ "О
безопасном   обращении   с  пестицидами  и  агрохимикатами"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст. 3510) следующие
изменения:
     1) в части второй статьи 2 слово "рекламе," исключить;
     2) части четвертую и пятую статьи 17 признать утратившими силу.

                               Статья 5

     В  части  шестой статьи 31 Федерального закона от 17 декабря 1997
года  N 149-ФЗ "О семеноводстве" (Собрание законодательства Российской
Федерации,  1997,  N  51,  ст.  5715)  слова ", а также распространять
заведомо   ложную   рекламу  о  партиях  семян  в  средствах  массовой
информации" исключить.

                               Статья 6

     Внести в  статью  46  Федерального  закона  от 8 января 1998 года
N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 219; 2005, N 19,
ст. 1752) следующие изменения:
     1) в наименовании слова "и ограничение рекламы" исключить;
     2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
     "3.  Распространение  образцов  лекарственных средств, содержащих
наркотические средства или психотропные вещества, запрещается.";
     3)  в  пункте 5 слова "и непринятия мер, предписанных федеральным
антимонопольным органом по собственной инициативе или по представлению
органов,  указанных  в  пункте  1  статьи  41  настоящего Федерального
закона," исключить.

                               Статья 7

     Внести в статью 36.27 Федерального закона  от  7  мая  1998  года
N 75-ФЗ    "О    негосударственных    пенсионных   фондах"   (Собрание
законодательства Российской Федерации,  1998,  N 19, ст. 2071; 2003, N
2, ст. 166) следующие изменения:
     1) в абзаце втором пункта 3 слова ", форме рекламы или материалов
рекламного характера" исключить;
     2) пункт 5 признать утратившим силу.

                               Статья 8

     Внести  в  Федеральный  закон  от  22  июня  1998 года N 86-ФЗ "О
лекарственных   средствах"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации,  1998,  N  26,  ст. 3006; 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 35, ст.
3607) следующие изменения:
     1)  в  наименовании  главы  XI  слова  ".  Реклама  лекарственных
средств" исключить;
     2) статью 44 признать утратившей силу.

                               Статья 9

     В   абзаце  десятом  пункта  2  статьи  61.1  Бюджетного  кодекса
Российской  Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации,
1998,  N 31, ст. 3823; 2004, N 34, ст. 3535) слова "на распространение
наружной   рекламы"   заменить   словами   "на   установку   рекламной
конструкции".


                              Статья 10.

     Утратила силу с 30 марта 2008 года.

                              Статья 11

     В  подпункте  80  пункта  1 статьи 333.33 части второй Налогового
кодекса  Российской  Федерации  (Собрание  законодательства Российской
Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст.
3117;  N  52,  ст.  5581; 2006, N 1, ст. 12; N 27, ст. 2881) слова "на
распространение  наружной  рекламы"  заменить  словами  "на  установку
рекламной конструкции".

                              Статья 12

     Внести   в  пункт  3  статьи  90  Земельного  кодекса  Российской
Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44,
ст. 4147) следующие изменения:
     1)  в абзаце пятом слова "и наружной рекламы" заменить словами "и
установки рекламных конструкций";
     2)  в  абзаце  десятом слова "наружной рекламы," заменить словами
"рекламных  конструкций,  не  соответствующих требованиям технического
регламента  и нормативных актов по безопасности движения транспорта, а
также";
     3)  в  абзаце  одиннадцатом  слово  "рекламных"  заменить словами
"рекламных  конструкций,  не  соответствующих требованиям технического
регламента  и нормативных актов по безопасности движения транспорта, а
также информационных".

                              Статья 13

     В  абзаце  первом  статьи  11.21  Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской
Федерации,  2002,  N  1,  ст.  1)  слова  "установка наружной рекламы"
заменить словами "установка рекламной конструкции".

                              Статья 14

     Внести  в  Федеральный  закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации"  (Собрание  законодательства  Российской Федерации, 2003, N
40,  ст.  3822;  2005,  N  1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст.
2380; N 30, ст. 3296; N 31, ст. 3452) следующие изменения:
     1)   часть   1   статьи  15  дополнить  пунктом  15.1  следующего
содержания:
     "15.1)  выдача  разрешений  на установку рекламных конструкций на
территории  муниципального  района,  аннулирование  таких  разрешений,
выдача   предписаний   о   демонтаже  самовольно  установленных  вновь
рекламных    конструкций    на   территории   муниципального   района,
осуществляемые  в  соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006
года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");";
     2)   часть   1   статьи  16  дополнить  пунктом  26.1  следующего
содержания:
     "26.1)  выдача  разрешений  на установку рекламных конструкций на
территории  городского  округа, аннулирование таких разрешений, выдача
предписаний  о  демонтаже  самовольно  установленных  вновь  рекламных
конструкций   на   территории   городского  округа,  осуществляемые  в
соответствии с Федеральным законом "О рекламе";".

                              Статья 15

     Признать утратившими силу:
     1) статью 13 Федерального закона от 13 января 1995 года N 7-ФЗ "О
порядке   освещения  деятельности  органов  государственной  власти  в
государственных     средствах     массовой    информации"    (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 170);
     2)  статью 17 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ
"О  государственном  регулировании  производства  и  оборота этилового
спирта,   алкогольной   и   спиртосодержащей  продукции"  (в  редакции
Федерального   закона  от  7  января  1999  года  N  18-ФЗ)  (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 1999, N
2, ст. 245);
     3)  главу  9 и пункт 7 статьи 51 Федерального закона от 22 апреля
1996  года  N  39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1918);
     4)  статью 1 Федерального закона от 7 января 1999 года N 18-ФЗ "О
внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном
регулировании  производства  и  оборота этилового спирта и алкогольной
продукции"  в  части  изложения  в  новой редакции статьи 17 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, N 2, ст. 245);
     5)  пункт 32 статьи 1 Федерального закона от 28 декабря 2002 года
N  185-ФЗ  "О  внесении  изменений и дополнений в Федеральный закон "О
рынке  ценных  бумаг"  и  о внесении дополнения в Федеральный закон "О
некоммерческих  организациях" в части внесения изменений в статью 36 и
пункт  7  статьи  51  (Собрание законодательства Российской Федерации,
2002, N 52, ст. 5141);
     6) пункт  37  статьи 1 Федерального закона от 10 января 2003 года
N 14-ФЗ "О внесении изменений и  дополнений  в  Федеральный  закон  "О
негосударственных  пенсионных  фондах"  в  части пункта 5 статьи 36.27
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 166);
     7)  пункт  33  статьи  101 Федерального закона от 22 августа 2004
года  N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской
Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов
Российской  Федерации  в  связи  с  принятием  Федеральных  законов "О
внесении   изменений  и  дополнений  в  Федеральный  закон  "Об  общих
принципах    организации    законодательных    (представительных)    и
исполнительных  органов  государственной  власти  субъектов Российской
Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2004, N 35, ст. 3607);
     8) статью 22 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ
"Об  участии  в  долевом  строительстве  многоквартирных  домов и иных
объектов   недвижимости   и   о   внесении   изменений   в   некоторые
законодательные  акты Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 40);
     9) статью 22 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 215-ФЗ
"О  жилищных  накопительных  кооперативах"  (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 41);
     10) пункт  5  статьи  1  Федерального закона от 27 июля 2006 года
N 138-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный  закон  "О  рынке  ценных
бумаг"  и  некоторые другие законодательные акты Российской Федерации"
(Собрание законодательства  Российской  Федерации,  2006,  N  31,  ст.
3437).

                              Статья 16

     Установить, что в соответствии с пунктом 15.1 части 1 статьи 15 и
пунктом  26.1  части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003
года  N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления
в  Российской  Федерации"  (в редакции настоящего Федерального закона)
разрешение  на  распространение  наружной  рекламы,  выданное  органом
местного  самоуправления  муниципального  района  или органом местного
самоуправления  городского  округа  до  1  июля  2006 года, признается
разрешением  на  установку  рекламной  конструкции,  а  решение  о его
аннулировании или признании его недействительным может быть принято по
основаниям,  предусмотренным Федеральным законом от 13 марта 2006 года
N 38-ФЗ "О рекламе".

                              Статья 17

     1.  Настоящий  Федеральный  закон  вступает  в  силу по истечении
десяти  дней  после дня его официального опубликования, за исключением
статьи 11, пунктов 3 и 10 статьи 15 настоящего Федерального закона.
     2.  Статья  11  настоящего Федерального закона вступает в силу по
истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
     3.  Пункты  3  и  10  статьи  15  настоящего  Федерального закона
вступают в силу с 1 февраля 2007 года.

Президент
Российской Федерации
                                                               В.ПУТИН
Москва, Кремль
16 октября 2006 г.
N 160-ФЗ

Оглавление