ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИЙ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ, ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПРИКАЗ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО Г. МОСКВЕ 18 января 2005 г. N 9/4 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 18 января 2005 г. N 9/4 (Д) Во исполнение совместного приказа МВД России и МНС России от 22 января 2004 года N 76/АС-3-06/36 и N 76/АС-3-06/37 и в соответствии с Соглашением УФНС России по г. Москве и ГУВД г. Москвы в целях организации взаимодействия между органами внутренних дел и налоговыми органами по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений приказываем: 1. Утвердить: 1.1. Инструкцию о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при осуществлении выездных налоговых проверок (приложение N 1). 1.2. Инструкцию о порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения (приложение N 2) 1.3. Инструкцию о порядке направления материалов налоговыми органами в органы внутренних дел при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, в том числе при выявлении фактов неуплаты налогоплательщиками налогов и (или) сборов (приложение N 3). 1.4. Инструкцию о порядке направления материалов из налоговых органов в органы внутренних дел в отношении организаций и физических лиц, уклоняющихся от постановки на учет в налоговом органе либо не представляющих налоговые декларации (приложение N 4). 1.5. Инструкцию о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов г. Москвы по выявлению и пресечению нарушений законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов (приложение N 5). 1.6. Инструкцию о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по вопросу предотвращения и пресечения неправомерного возмещения из федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость по операциям, облагаемым по ставке 0 процентов, и операциям, осуществляемым на внутреннем рынке (приложение N 6). 2. Заместителям руководителя УФНС России по г. Москве, начальникам подразделений Управления ФНС России по г. Москве, начальникам инспекций ФНС России по административным округам г. Москвы, межрайонных инспекций ФНС России г. Москвы, заместителям начальника ГУВД г. Москвы, начальникам УВД административных округов г. Москвы организовать изучение и обеспечить исполнение утвержденных настоящим приказом Инструкций. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника ГУВД г. Москвы по налоговым и экономическим преступлениям генерал-майора милиции В.П. Васильева и заместителя руководителя Управления ФНС России по г. Москве, курирующего организацию взаимодействия с органами внутренних дел. Врио начальника Главного управления внутренних дел г. Москвы генерал-майор милиции А.К. Иванов 18 января 2005 г. N 9/4 Руководитель Управления ФНС России по г. Москве советник налоговой службы Российской Федерации I ранга Н.В. Синикова 18 января 2005 г. N 9/4 Приложение N 1 к приказу ГУВД г. Москвы и УФНС России по г. Москве от 18 января 2005 г. N 9/4 ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК I. Общие положения 1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок организации и проведения налоговыми органами с участием органов внутренних дел выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, оформления и реализации результатов этих проверок. 2. Выездные налоговые проверки проводятся налоговыми органами с участием органов внутренних дел с целью выявления и пресечения нарушений законодательства о налогах и сборах. 3. Выездные налоговые проверки проводятся должностными лицами налоговых органов с участием сотрудников органов внутренних дел в соответствии с пунктом 1 статьи 36 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) и пунктом 33 статьи 11 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции" (далее - Закон Российской Федерации "О милиции"). 4. При проведении выездных налоговых проверок должностные лица налоговых органов и сотрудники органов внутренних дел руководствуются Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом, Законом Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации"), Законом Российской Федерации "О милиции", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 5. Сотрудники налоговых органов и органов внутренних дел при осуществлении возложенных на них задач обязаны действовать в строгом соответствии с федеральными законами, Налоговым кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, корректно и внимательно относиться к представителям организации, физическим лицам и иным участникам налоговых правоотношений, не унижать их честь и достоинство, соблюдать налоговую тайну. За совершение неправомерных действий при осуществлении служебных полномочий сотрудники налоговых органов и органов внутренних дел несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Действия сотрудников налоговых органов и органов внутренних дел могут быть обжалованы организациями и физическими лицами в вышестоящие налоговые органы и органы внутренних дел, прокуратуру и суд. 6. Взаимодействие должностных лиц налоговых органов и сотрудников органов внутренних дел при проведении выездной налоговой проверки не препятствует их самостоятельности при выборе предусмотренных законодательством средств и методов проведения контрольных и иных мероприятий в рамках своей компетенции при одновременном обеспечении согласованности всех осуществляемых ими в процессе проверки действий. Функцию общей координации осуществляемых в процессе проведения проверки мероприятий выполняет руководитель проверяющей группы. 7. Основанием для проведения выездной налоговой проверки является решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о ее проведении (в случае проведения повторной выездной налоговой проверки вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, решение о проведении проверки оформляется в виде мотивированного постановления). Указанное решение оформляется в соответствии с Порядком назначения выездных налоговых проверок, утвержденным приказом МНС России от 08.10.1999 N АП-3-16/318 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15.11.1999, N 1978). В случае если сотрудники органа внутренних дел привлекаются к проведению ранее начавшейся выездной (повторной выездной) налоговой проверки, руководителем (заместителем руководителя) налогового органа выносится решение о внесении дополнений в принятое решение (постановление) о проведении данной проверки, предусматривающее соответствующее изменение состава проверяющей группы. В случаях назначения выездных налоговых проверок на основании постановления следователя, вынесенного по находящимся в его производстве уголовным делам, в решении о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки должны учитываться содержащиеся в постановлении следователя предложения по характеру, сроку и объему проверки и поставленные вопросы. Если в ходе проведения выездной налоговой проверки возникает необходимость проверки налогов (сборов), не включенных в принятое решение (постановление) о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки, то руководителем (заместителем руководителя) налогового органа выносится решение о назначении новой выездной (повторной выездной) налоговой проверки по указанным налогам (сборам) с учетом требований статей 87 и 89 Налогового кодекса. II. Подготовка к проведению выездной налоговой проверки 8. Сотрудники органов внутренних дел принимают участие в выездных налоговых проверках на основании мотивированного запроса налогового органа, подписанного руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в порядке, предусмотренном пунктом 9 настоящей Инструкции. 9. Мотивированный запрос налогового органа об участии сотрудников органов внутренних дел в выездной (повторной выездной) налоговой проверке может быть направлен в орган внутренних дел как перед началом налоговой проверки, так и в процессе ее проведения. Форма указанного запроса приведена в приложении к настоящей Инструкции. Основаниями для направления указанного мотивированного запроса могут являться: а) наличие у налогового органа данных, свидетельствующих о возможных нарушениях налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах и необходимости проверки указанных данных с участием специалистов-ревизоров и (или) сотрудников оперативных подразделений; б) назначение выездной (повторной выездной) налоговой проверки на основании материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, направленных органом внутренних дел в налоговый орган, для принятия по ним решения в соответствии с пунктом 2 статьи 36 Налогового кодекса; в) необходимость привлечения сотрудников органа внутренних дел в качестве специалистов для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля; г) необходимость содействия должностным лицам налогового органа, проводящим проверку, в случаях воспрепятствования их законной деятельности, а также обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья указанных лиц при исполнении ими должностных обязанностей. Запрос налогового органа должен содержать: полное наименование организации (ИНН/КПП), фамилию, имя, отчество физического лица (ИНН - при наличии), адрес местонахождения организации, место жительства физического лица); вопросы проверки (виды налогов (сборов), по которым проводится проверка); период финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика - плательщика сбора, налогового агента, за который проводится проверка; изложение обстоятельств, вызывающих необходимость участия сотрудников органа внутренних дел в выездной (повторной выездной) налоговой проверке: описание формы, характера и содержания предполагаемого нарушения законодательства о налогах и сборах, основанное на имеющейся у налогового органа информации; обоснование привлечения сотрудников органа внутренних дел в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих. В случае если проверка назначена по результатам рассмотрения материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, направленных органом внутренних дел в налоговый орган, вместо указанных данных приводится ссылка на номер и дату письма органа внутренних дел, с которым были представлены эти материалы; предложения по количеству и составу сотрудников органа внутренних дел, привлекаемых для участия в выездной (повторной выездной) налоговой проверке; предполагаемые сроки проведения проверки. 10. Не позднее пяти дней со дня поступления запроса налогового органа орган внутренних дел направляет налоговому органу информацию о сотрудниках, назначенных для участия в выездной налоговой проверке, или мотивированный отказ от участия в указанной проверке. Основаниями для отказа по запросу налогового органа об участии органа внутренних дел в выездной налоговой проверке могут являться: отсутствие в запросе налогового органа фактов, свидетельствующих о возможных нарушениях организациями и физическими лицами законодательства о налогах и сборах; несоответствие изложенной в запросе налогового органа цели привлечения сотрудников органа внутренних дел для участия в проверке компетенции органов внутренних дел; отсутствие обоснования необходимости привлечения сотрудников органа внутренних дел в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих. 11. В целях обеспечения координации действий участников выездной (повторной выездной) налоговой проверки непосредственно перед ее началом должностными лицами налогового органа и сотрудниками органа внутренних дел, назначенными для участия в ее проведении, проводится рабочее совещание, на котором вырабатываются и согласуются основные направления проведения предстоящей проверки, составляется аналитическая схема выявления нарушений налогоплательщиком, плательщиком сборов, налоговым агентом законодательства о налогах и сборах, по которым имеется соответствующая информация, а также вопросы организации и тактики осуществления мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих. 12. При проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки проверяющие действуют в пределах прав и обязанностей, предоставленных им законодательством Российской Федерации. 13. Должностные лица налоговых органов при проведении проверки совершают действия по осуществлению налогового контроля, предусмотренные Налоговым кодексом, Законом "О налоговых органах Российской Федерации", федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 14. Сотрудники органов внутренних дел участвуют в проведении выездной налоговой проверки путем осуществления полномочий, предоставленных им Законом Российской Федерации "О милиции" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 15. В случае если проверкой установлены факты нарушения законодательства о налогах и сборах, проверяющими должны быть приняты необходимые меры по сбору доказательств. В установленном порядке производится снятие копий с документов и файлов, свидетельствующих о совершении нарушения законодательства о налогах и сборах, истребование недостающих документов, выемка документов и предметов, в том числе электронных носителей информации, проведение встречных проверок, допросы свидетелей и другие действия, предусмотренные Налоговым кодексом, Законом "О налоговых органах Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О милиции" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. III. Начало и основные этапы проведения выездной налоговой проверки 16. Непосредственно после прибытия на объект проверки проверяющие обязаны предъявить руководителю проверяемой организации, индивидуальному предпринимателю либо физическому лицу (их представителю) служебные удостоверения, а также решение (постановление) руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки. Факт предъявления решения (постановления) удостоверяется подписью руководителя организации, индивидуального предпринимателя либо физического лица (их представителя) на экземпляре данного решения (постановления) после слов "С решением (постановлением) на проведение выездной (повторной выездной) налоговой проверки ознакомлен" с указанием соответствующей даты. В случае отказа руководителя организации, индивидуального предпринимателя либо физического лица (их представителя) от подписи на экземпляре решения (постановления) о проведении проверки должностным лицом налогового органа, возглавляющим проверяющую группу, в конце указанного документа производится запись о том, что решение (постановление) предъявлено указанным лицам и от подписи, удостоверяющей предъявление данного решения (постановления), эти лица отказались, заверенная подписью указанного должностного лица налогового органа. 17. При воспрепятствовании законной деятельности проверяющих сотрудники органа внутренних дел, привлекаемые для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья должностных лиц налоговых органов, принимают меры по пресечению противоправных деяний в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 18. Истребование необходимых для проверки документов производится в соответствии с пунктом 1 статьи 93 Налогового кодекса. Форма требования о представлении документов приведена в Инструкции МНС России от 10.04.2000 N 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах", утвержденной приказом МНС России от 10.04.2000 N АП-3-16/138 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.06.2000, N 2259) (далее - Инструкция МНС России от 10.04.2000 N 60). Требование подписывается руководителем проверяющей группы и вручается руководителю проверяемой организации, индивидуальному предпринимателю либо физическому лицу (их представителям) под расписку с указанием даты вручения данного требования. Копия требования остается у проверяющих. 19. При выявлении проверкой фактов неуплаты (неполной уплаты) сумм налогов (сборов) проверяющими производится исчисление сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов (сборов) и пеней, а также формируются предложения о привлечении к налоговой, уголовной и административной ответственности. В случаях направления материалов проверки в орган внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, предусмотренных статьями 198, 199, 199.1, 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, производятся расчеты сумм неуплаченных налогов (сборов) по их видам, налоговым периодам и финансовым годам (финансовый год соответствует календарному году). IV. Оформление и реализация результатов выездной налоговой проверки 20. Оформление и реализация результатов выездной налоговой проверки осуществляются в порядке, установленном статьями 100 и 101 Налогового кодекса и Инструкцией МНС России от 10.04.2000 N 60, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей Инструкцией. 21. Акт выездной налоговой проверки, проводимой налоговым органом с участием органа внутренних дел, должен быть подписан всеми участвовавшими в проверке должностными лицами налогового органа и сотрудниками органа внутренних дел, за исключением сотрудников органа внутренних дел, которые привлекались для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья должностных лиц налогового органа, проводящих проверку, а также руководителем проверяемой организации, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом (их представителями). При наличии разногласий между проверяющими по содержанию акта окончательное решение по данному вопросу принимается руководителем проверяющей группы. По спорному вопросу указанные лица вправе изложить свое мнение в заключении, которое должно быть приобщено к материалам проверки, остающимся в налоговых органах и органах внутренних дел. 22. Акт выездной налоговой проверки составляется в трех экземплярах, один из которых хранится в налоговом органе, второй - в установленном порядке вручается руководителю организации, индивидуальному предпринимателю либо физическому лицу (их представителям), третий - направляется органу внутренних дел, сотрудники которого участвовали в проведении проверки. В случае если сотрудники органов внутренних дел привлекались для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья должностных лиц налогового органа, проводящих проверку, акт выездной налоговой проверки, а также документы, указанные в пунктах 23, 24, 27 настоящей Инструкции, в орган внутренних дел не направляются. 23. В случае представления организацией, индивидуальным предпринимателем либо физическим лицом возражений по акту проверки, документов, подтверждающих обоснованность возражений, их копии в трехдневный срок со дня представления передаются налоговым органом в орган внутренних дел, сотрудники которого участвовали в выездной налоговой проверке. 24. По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит соответствующее решение, копия которого вручается руководителю организации, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу (их представителям) в установленном порядке, а также направляется в трехдневный срок с момента вынесения решения в орган внутренних дел, сотрудники которого участвовали в проведении проверки. 25. В случае выявления фактов уклонения от уплаты налогов (сборов) в крупных и особо крупных размерах, неисполнения обязанностей налогового агента, сокрытия денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов (сборов), налоговые органы направляют материалы проверки в орган внутренних дел в соответствии с Инструкцией о порядке направления материалов налоговыми органами в органы внутренних дел при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления. 26. При выявлении в ходе проведения выездной налоговой проверки административных правонарушений должностными лицами налоговых органов и сотрудниками органов внутренних дел возбуждается дело и осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с подведомственностью и в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 27. В течение трех дней копия постановления по делу об административном правонарушении направляется налоговым органом или органом внутренних дел соответственно в орган внутренних дел или в налоговый орган, сотрудники которого участвовали в проведении проверки. 28. В случае если в выявленном правонарушении содержатся признаки состава преступления, предусмотренного статьями 198, 199, 199.1, 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, руководителем (заместителем руководителя) налогового органа или органа внутренних дел выносится мотивированное постановление о прекращении производством соответствующего дела об административном правонарушении. 29. О принятом в соответствии со статьями 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации процессуальном решении орган внутренних дел уведомляет налоговый орган в трехдневный срок с момента вынесения указанного решения. 30. В случае принятия органом предварительного следствия при органе внутренних дел решения о прекращении уголовного дела орган внутренних дел в трехдневный срок уведомляет об этом налоговый орган. На основании указанного уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа отменяет ранее принятое постановление о прекращении дела об административном правонарушении производством и привлекает нарушителя к административной ответственности согласно действующему законодательству. Приложение к Инструкции Место штампа налогового органа Начальнику ____________________ (наименование ______________________ органа внутренних дел, ______________________ Ф.И.О.) ЗАПРОС ОБ УЧАСТИИ ОРГАНА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКЕ На основании пункта 1 статьи 36 Налогового кодекса Российской Федерации ____________________________________________________________ (наименование налогового органа) просит выделить для участия в проведении выездной налоговой проверки _____________________________________________________________ (полное и сокращенное наименование организации (филиала ______________________________________________________________________ или представительства организации), ИНН/КПП, ______________________________________________________________________ (Ф.И.О. физического лица, ИНН - при наличии) сотрудников(а) ______________________________________________________________________ (наименование подразделения органа внутренних дел) в количестве ________ человек. ______________________________________________________________________ (наименование подразделения органа внутренних дел) в количестве ________ человек. Адрес места нахождения организации (филиала или представительства) (адрес постоянного места жительства физического лица): ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Выездная налоговая проверка проводится по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах (по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления) ______________________________________________________________________ (наименование налогов (сборов) за период с _________________ по _______________ Необходимость участия сотрудников органа внутренних дел в выездной налоговой проверке вызвана следующими обстоятельствами <1>: ______________________________________________________________________ (описание формы, характера и содержания предполагаемого ______________________________________________________________________ налогового правонарушения; обоснование привлечения сотрудников органа внутренних дел в качестве специалистов или для обеспечения мер ______________________________________________________________________ безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих ______________________________________________________________________ (при наличии такой необходимости) Предполагаемые сроки проведения проверки: Дата начала проверки "____" ___________ г. Дата окончания проверки "____" ___________ г. Руководитель (заместитель руководителя) ________________________________________ ___________ ___________ (наименование налогового органа) (Ф.И.О.) (подпись) -------------------------------- <1> В случае если проверка назначена по результатам рассмотрения материалов о налоговых правонарушениях, направленных органом внутренних дел в налоговый орган, вместо указанных данных приводится ссылка на номер и дату письма органа внутренних дел, с которым были представлены эти материалы. Приложение N 2 к приказу ГУВД г. Москвы и УФНС России по г. Москве от 18 января 2005 г. N 9/4 ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ МАТЕРИАЛОВ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ТРЕБУЮЩИХ СОВЕРШЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ, ОТНЕСЕННЫХ К ПОЛНОМОЧИЯМ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ, ДЛЯ ПРИНЯТИЯ ПО НИМ РЕШЕНИЯ 1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения в соответствии с пунктом 2 статьи 36 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс). 2. При выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, в отношении организации, орган внутренних дел направляет материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения: в случае проведения органом внутренних дел проверки, ревизии производственной и финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с пунктом 25 статьи 11 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" (далее - Закон Российской Федерации "О милиции") либо проверки при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанных с нарушением законодательства о налогах и сборах, в соответствии с пунктом 35 статьи 11 Закона Российской Федерации "О милиции" - в десятидневный срок со дня подписания соответствующего акта проверки, ревизии; в случае если указанные действия не проводились - в десятидневный срок со дня выявления обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных Налоговым кодексом к полномочиям налоговых органов. При выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, в отношении физического лица, орган внутренних дел направляет материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения: в случае проведения органом внутренних дел проверки, ревизии производственной и финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с пунктом 25 статьи 11 Закона Российской Федерации "О милиции" либо проверки при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанных с нарушением законодательства о налогах и сборах, в соответствии с пунктом 35 статьи 11 Закона Российской Федерации "О милиции" - в десятидневный срок со дня подписания соответствующего акта проверки, ревизии; в случае если указанные действия не проводились - в десятидневный срок со дня выявления обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных Налоговым кодексом к полномочиям налоговых органов. В случаях возбуждения в отношении физического лица уголовного дела, отказа в возбуждении уголовного дела или его прекращения орган внутренних дел уведомляет об этом налоговый орган в трехдневный срок со дня вынесения постановления о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела или его прекращении. 3. Материалы, направляемые в налоговые органы, должны включать в себя: копию акта проверки организации (физического лица) при наличии признаков преступлений, связанных с нарушением законодательства о налогах и сборах, либо акта ревизии или проверки производственной и финансово-хозяйственной деятельности с приложением копий соответствующих документов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах; иные документы, свидетельствующие о нарушениях законодательства. 4. Указанные материалы направляются с сопроводительным письмом за подписью начальника (заместителя начальника) органа внутренних дел. Сопроводительное письмо должно содержать: полное наименование организации (ИНН/КПП) (Ф.И.О. физического лица (ИНН - при наличии), адрес местонахождения организации (адрес постоянного места жительства физического лица), а также места осуществления хозяйственной деятельности (указывается в случае осуществления организацией или физическим лицом своей деятельности не по месту государственной регистрации организации (постоянного места жительства физического лица); информацию о характере предполагаемых нарушений законодательства о налогах и сборах, принятие решения по которым относится к компетенции налоговых органов, изложение связанных с ним обстоятельств, выявленных органом внутренних дел; сведения о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении физического лица (в случае когда на момент направления материалов в налоговый орган решение о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении физического лица не принято, данная информация направляется в налоговый орган дополнительным письмом). 5. Не позднее десяти дней с даты поступления материалов налоговый орган уведомляет орган внутренних дел, направивший материалы, о принятом по ним решении: о назначении выездной налоговой проверки (с указанием планируемого срока начала ее проведения) или о планируемом проведении камеральной налоговой проверки с истребованием дополнительных сведений, получением объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и уплаты налогов, а также проведением других действий по осуществлению налогового контроля в соответствии с Налоговым кодексом; об отказе в проведении мероприятий налогового контроля (с указанием оснований данного отказа). 6. Основаниями для отказа налогового органа в принятии решения о проведении мероприятий налогового контроля по материалам, представленным органом внутренних дел, могут являться: отсутствие в представленных органом внутренних дел материалах фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства о налогах и сборах; наличие обстоятельств, препятствующих проведению выездной налоговой проверки (если период деятельности организации или физического лица, в котором согласно материалам органа внутренних дел были совершены налоговые правонарушения, ранее был проверен налоговым органом по соответствующим видам налогов (за исключением случаев реорганизации и ликвидации организации), а также если материалы органа внутренних дел свидетельствуют о налоговых правонарушениях, совершенных в период времени, выходящий за три календарных года деятельности организации или физического лица, непосредственно предшествовавших году, в котором может быть проведена выездная налоговая проверка); наличие обстоятельств, препятствующих проведению камеральной налоговой проверки (если период деятельности организации или физического лица, в котором согласно материалам органа внутренних дел были совершены налоговые правонарушения, выходит за рамки срока проведения камеральной налоговой проверки). 7. В случае отказа налогового органа в проведении мероприятий налогового контроля орган внутренних дел вправе направить материалы, свидетельствующие о нарушениях законодательства о налогах и сборах, в вышестоящий налоговый орган с предложением рассмотреть вопрос об обоснованности данного отказа. 8. В случае проведения налоговой проверки без участия сотрудников органов внутренних дел налоговый орган уведомляет орган внутренних дел, направивший материалы, о результатах проведенной проверки в десятидневный срок со дня принятия решения по результатам рассмотрения материалов выездной или камеральной налоговой проверки. Приложение N 3 к приказу ГУВД г. Москвы и УФНС России по г. Москве от 18 января 2005 г. N 9/4 ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ В ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ПРЕДПОЛАГАТЬ СОВЕРШЕНИЕ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГАХ И СБОРАХ, СОДЕРЖАЩЕГО ПРИЗНАКИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ФАКТОВ НЕУПЛАТЫ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ НАЛОГОВ И (ИЛИ) СБОРОВ I. Общие положения 1. В целях обеспечения эффективности взаимодействия налоговых органов и органов внутренних дел настоящая Инструкция устанавливает порядок направления материалов налоговыми органами в органы внутренних дел при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, а также при выявлении фактов неуплаты налогов и (или) сборов. 2. Налоговые органы г. Москвы при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направляют материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Порядок направления материалов при выявлении фактов неуплаты налогов и (или) сборов изложен в пп. 10-12 настоящей Инструкции. Материалы направляются с сопроводительным письмом за подписью руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. 3. Моментом выявления обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, является вынесение руководителем (заместителем руководителя) налогового органа решения о привлечении (об отказе в привлечении) налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. В отношении организаций-должников моментом выявления обстоятельств, позволяющих предполагать признаки преступления, является фактическая неуплата налогоплательщиком налогов и (или) сборов в установленные законодательством сроки. 4. Согласно статьям 198, 199, 199.1, 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации признаками преступления при совершении нарушения законодательства о налогах и сборах соответственно являются: непредставление физическим лицом налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо включение в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, повлекшие за собой неуплату налогов и (или) сборов в сумме, составляющей за период в пределах трех финансовых лет подряд более ста тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающей триста тысяч рублей; непредставление налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо включение в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, повлекшие за собой неуплату налогов и (или) сборов в сумме, составляющей за период в пределах трех финансовых лет подряд более пятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающей один миллион пятьсот тысяч рублей; неисполнение налоговым агентом в личных интересах обязанностей по исчислению, удержанию или перечислению налогов и (или) сборов, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет, в сумме, составляющей за период в пределах трех финансовых лет подряд более пятисот тысяч рублей, при условии, что доля не исчисленных, не удержанных, не перечисленных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих исчислению, удержанию и перечислению сумм налогов и (или) сборов, либо в сумме, превышающей один миллион пятьсот тысяч рублей; сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, должно быть произведено взыскание недоимки по налогам и (или) сборам, совершенное собственником или руководителем организации либо иным лицом, выполняющим управленческие функции в этой организации, или индивидуальным предпринимателем в крупном размере. 5. Передача материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями статьи 16 и 17 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне". Передача материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, содержащих сведения, составляющие налоговую тайну, осуществляется в соответствии с требованиями статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации. II. Требования к оформлению материалов, направляемых налоговыми органами в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела 6. При выявлении в ходе проведения налоговых проверок обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки преступления, предусмотренные статьей 198 Уголовного кодекса Российской Федерации, налоговыми органами в состав материалов, передаваемых в органы внутренних дел, включаются следующие документы: акт выездной налоговой проверки с приложениями, в случае проведения выездной налоговой проверки; копия возражений по акту выездной налоговой проверки (при их наличии), в случае проведения выездной налоговой проверки; копия решения о привлечении (об отказе в привлечении) налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения; при обжаловании принятого решения - копии жалоб, копии ответов на жалобы, а при наличии судебного разбирательства - копии судебных решений (определений); копии объяснений физического лица по фактам налоговых правонарушений, выявленных в ходе проверки (при отсутствии письменных возражений по акту выездной налоговой проверки); документы, содержащие сведения о том, в каком порядке и в какие сроки физическое лицо должно было представить налоговому органу налоговую декларацию; копия налоговой декларации, а также копии документов, на основании которых можно сделать вывод о включении физическим лицом в налоговую декларацию заведомо ложных сведений; справка о том, за какие отчетные периоды, по каким видам налогов и (или) сборов выявлены факты неуплаты их физическим лицом (с разбивкой сумм доначисленных налогов и (или) сборов по периодам платежей и с указанием доли неуплаченных налогов и (или) сборов в общей сумме налогов и (или) сборов, подлежащих уплате), а в случае погашения физическим лицом недоимки по налогам и (или) сборам, уплаты пеней, налоговых санкций по выявленным в ходе проверки фактам налоговых правонарушений - справка об уплаченных суммах. 7. При выявлении в ходе проведения налоговых проверок обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушений законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки преступления, предусмотренные статьей 199 Уголовного кодекса Российской Федерации, налоговыми органами в состав материалов, передаваемых в органы внутренних дел, включаются документы, указанные в абзацах 2, 3, 4, 5 пункта 6 настоящей Инструкции, а также: заверенные копии налоговых деклараций, бухгалтерских балансов, отчетов и иных документов, подтверждающих факты неуплаты налогов и (или) сборов; копии приказов о назначении на должность лиц, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность организации в проверяемом периоде, и материалов о привлечении их к административной ответственности (если привлекались); копии объяснений должностных лиц организации по фактам налоговых правонарушений, выявленных в ходе проверки (при отсутствии письменных возражений по акту выездной налоговой проверки); справка о том, за какие отчетные периоды, по каким видам налогов и (или) сборов выявлены факты их неуплаты организацией (с разбивкой сумм доначисленных налогов и (или) сборов по периодам платежей и с указанием доли неуплаченных налогов и (или) сборов в общей сумме налогов и (или) сборов, подлежащих уплате), а в случае погашения организацией недоимки по налогам и (или) сборам, уплаты пеней, налоговых санкций по выявленным в ходе проверки фактам налоговых правонарушений - справка об уплаченных суммах. 8. При выявлении в ходе проведения налоговых проверок обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушений законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки преступления, предусмотренные статьей 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, налоговыми органами в состав материалов, передаваемых в органы внутренних дел, включаются документы, указанные в абзацах 2, 3, 4, 5 пункта 6 настоящей Инструкции, а также: заверенные копии бухгалтерских документов, отчетов, деклараций, иных документов, подтверждающих факты неправомерного неисчисления, неудержания и неперечисления либо неправильного исчисления, удержания и неполного перечисления сумм налогов, подлежащих исчислению, удержанию и перечислению налоговым агентом; копии приказов о назначении на должность лиц, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность налогового агента в проверяемом периоде, и материалов о привлечении их к административной ответственности (если привлекались); копии объяснений должностных лиц налогового агента по фактам налоговых правонарушений, выявленных в ходе проверки (при отсутствии письменных возражений по акту выездной налоговой проверки); справка о том, за какие отчетные периоды, по каким видам налогов и (или) сборов выявлены факты их неправомерного неисчисления, неудержания и неперечисления либо неправильного исчисления, удержания и неполного перечисления налоговым агентом (с разбивкой данных сумм налогов и (или) сборов по периодам платежей и с указанием их доли в общей сумме налогов и (или) сборов, подлежащих исчислению, удержанию и перечислению в бюджет), а в случае перечисления налоговым агентом удержанных с налогоплательщиков сумм налогов и (или) сборов и уплаты пеней, налоговых санкций по выявленным в ходе проверки фактам налоговых правонарушений - справка о перечисленных суммах. 9. При выявлении в ходе проведения налоговых проверок обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушений законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки преступления, предусмотренные статьей 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, налоговыми органами в состав материалов, передаваемых в органы внутренних дел, включаются документы, указанные в абзацах 2, 3, 4, 5 пункта 6 настоящей Инструкции, а также: заверенные копии бухгалтерских документов, отчетов, деклараций, иных документов, подтверждающих факты сокрытия денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов; копии решений о взыскании налога, сбора, а также пеней за счет денежных средств либо имущества налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента; копии приказов о назначении на должность лиц, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность в проверяемом периоде, и материалов о привлечении их к административной ответственности (если привлекались); копии объяснений должностных лиц организации или индивидуального предпринимателя по фактам налоговых правонарушений, выявленных в ходе проверки (при отсутствии письменных возражений по акту выездной налоговой проверки); справка о том, за какие проверяемые периоды и на какие суммы выявлены факты сокрытия денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя; справка об имеющейся в проверяемых периодах у организаций и индивидуальных предпринимателей недоимке по налогам и (или) сборам. 10. При выявлении фактов неуплаты налогоплательщиками налогов и (или) сборов территориальные налоговые органы г. Москвы направляют в территориальные органы внутренних дел сведения о расчетах с бюджетом предприятий и организаций, имеющих задолженность по налогам и (или) сборам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды свыше 250 тыс. руб., для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Сведения направляются ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным. 11. При выявлении органами внутренних дел обстоятельств, позволяющих предполагать признаки преступления, налоговые органы по письменному запросу органов внутренних дел в 10-дневный срок представляют следующую информацию: фамилия, имя, отчество должностных лиц должника, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность организации; юридический адрес и адрес фактического местонахождения налогоплательщика по данным налоговых органов; заверенные копии налоговых деклараций, бухгалтерских балансов, отчетов; справку о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами в разрезе налогов и сборов. 12. В случае наличия дополнительной информации о сокрытии имущества от описи и ареста, непредставления сведений о месте нахождения имущества, в т.ч. неотражение данных об имуществе в бухгалтерских документах организации, неправильного указания его местонахождения, фиктивной передаче правомочий по владению, пользованию, распоряжению объектами собственности в аренду, сокрытии имущества у третьих лиц, переоформлении имущества на третьих лиц и т.п. территориальный налоговый орган направляет указанные сведения с приложением соответствующих документов в органы внутренних дел. 13. УФНС России по г. Москве направляет в ГУВД г. Москвы информацию по форме 4-П1 о состоянии расчетов с бюджетом предприятий и организаций, имеющих задолженность по налогам и (или) сборам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды свыше 1 млн. руб., для организации работы и контроля за мероприятиями, проводимыми территориальными органами внутренних дел, в отношении крупнейших должников. Информация представляется ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. ГУВД г. Москвы о результатах проведенных мероприятий в отношении крупнейших должников информирует УФНС России по г. Москве ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. 14. Налоговые органы при оформлении материалов, подлежащих передаче в органы внутренних дел, должны строго руководствоваться пунктами 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 настоящей Инструкции. При этом копии документов, указанных в названных пунктах Инструкции, заверяются подписью руководителя (заместителя руководителя) налогового органа и скрепляются печатью. Налоговые органы представляют дополнительную информацию по переданным ранее материалам на основании письменных запросов органов внутренних дел по предъявлении служебного удостоверения сотрудника органа внутренних дел, указанного в запросе. При этом регистрация запросов органов внутренних дел производится в отдельном журнале. III. Предварительное ознакомление сотрудников органов внутренних дел с материалами о нарушениях законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки преступления 15. В целях обеспечения оперативности и повышения эффективности деятельности по рассмотрению материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки преступления, налоговые органы до официальной передачи органам внутренних дел указанных материалов могут организовывать предварительное ознакомление с ними сотрудников органов внутренних дел. 16. В этом случае руководитель (заместитель руководителя) налогового органа до официального вручения налогоплательщику, плательщику сбора, налоговому агенту акта выездной налоговой проверки либо по результатам камеральной налоговой проверки - решения о привлечении (об отказе в привлечении) налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения направляет в орган внутренних дел письменный запрос о выделении сотрудника органа внутренних дел для предварительного ознакомления с материалами. 17. Начальник органа внутренних дел на основании поступившего письменного запроса в течение трех дней выделяет сотрудника органа внутренних дел, о чем письменно уведомляет руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. 18. Предварительное ознакомление сотрудника органа внутренних дел с материалами осуществляется по предъявлении им служебного удостоверения. По результатам предварительного ознакомления с материалами сотрудник органа внутренних дел в случае необходимости дает рекомендации налоговому органу по осуществлению неотложных действий по установлению и закреплению доказательственной базы. IV. Взаимодействие налоговых органов и органов внутренних дел в процессе досудебного производства по материалам, направленным налоговыми органами 19. Поступившие из налогового органа материалы, позволяющие предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, принимаются должностным лицом органа внутренних дел. 20. По результатам проверки материалов, поступивших из налоговых органов, в случае обнаружения признаков преступления орган внутренних дел принимает по ним процессуальное решение в соответствии со статьями 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. 21. В случае вынесения решения об отказе в возбуждении уголовного дела орган внутренних дел в течение трех дней с момента вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела уведомляет об этом налоговый орган, направивший материалы. При этом копия постановления органа внутренних дел передается в налоговый орган, направивший материалы. 22. В случае вынесения решения о возбуждении уголовного дела орган внутренних дел в течение трех дней с момента согласования прокурором постановления о возбуждении уголовного дела уведомляет об этом налоговый орган, направивший материалы. 23. В случае вынесения прокурором постановления об отказе в даче согласия на возбуждение уголовного дела орган внутренних дел в течение трех дней с момента его вынесения уведомляет об этом налоговый орган, направивший материалы. 24. При отсутствии в представленных материалах признаков преступления орган внутренних дел уведомляет об этом налоговый орган с указанием оснований отсутствия в указанных материалах признаков преступления в трехдневный срок со дня принятия соответствующего решения. 25. В случае вынесения решения о прекращении уголовного дела, возбужденного по материалам, направленным налоговым органом, орган внутренних дел в течение трех дней уведомляет об этом соответствующий налоговый орган. 26. При передаче материалов, направленных налоговыми органами, по подследственности в другие правоохранительные органы, орган внутренних дел в трехдневный срок уведомляет об этом соответствующий налоговый орган. Приложение N 4 к приказу ГУВД г. Москвы и УФНС России по г. Москве от 18 января 2005 г. N 9/4 ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ИЗ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ В ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В ОТНОШЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, УКЛОНЯЮЩИХСЯ ОТ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ ЛИБО НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ НАЛОГОВЫЕ ДЕКЛАРАЦИИ 1. В целях совершенствования взаимодействия налоговых органов и органов внутренних дел устанавливается следующий порядок направления материалов из налоговых органов в органы внутренних дел в отношении организаций и физических лиц, уклоняющихся от постановки на учет в налоговом органе либо не представляющих налоговые декларации. 2. Налоговые органы г. Москвы не позднее 10 числа каждого месяца составляют и направляют в соответствующие подразделения органов внутренних дел по налоговым преступлениям списки организаций и физических лиц (далее - Списки), в отношении которых имеется следующая информация: об уклонении организации или физического лица от постановки на учет в налоговые органы; о непредставлении организацией или физическим лицом налоговых деклараций, иных документов или информации, необходимых для осуществления налогового контроля, в отношении которых налоговые органы не располагают сведениями об их фактическом местонахождении; об осуществлении государственной регистрации по утерянным или похищенным паспортам, по паспортам умерших лиц, по вымышленным адресам; о лицах, которые указаны в учредительных документах организации в качестве учредителей или руководителей, но ими не являются. 3. Организации и физические лица, включенные в Списки, ранее направленные в органы внутренних дел, в Списки, направляемые в указанные органы в последующие периоды, не включаются. 4. До направления информации в органы внутренних дел налоговые органы г. Москвы принимают необходимые меры для установления фактического местонахождения организаций и местожительства физических лиц (направляют заказным письмом уведомления должностным лицам организаций (физическим лицам) о вызове в налоговые органы для дачи пояснений, касающихся исполнения ими законодательства о налогах и сборах, при необходимости проводят осмотр (обследование) любых используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения помещений и территорий, а также осуществляют другие предусмотренные законодательством меры). 5. В Списках, направляемых в орган внутренних дел, указываются: полное и сокращенное наименование организации (Ф.И.О. физического лица), наименование и местонахождение (юридический адрес) органа, осуществившего государственную регистрацию организации или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, иные сведения об организации (физическом лице), а также прилагаются необходимые документы (при наличии в налоговом органе этих сведений и документов); ИНН/КПП организации или ИНН физического лица (при наличии); сведения о должностных лицах организации (Ф.И.О. руководителя и главного бухгалтера, номера рабочих телефонов, другие контактные сведения); сведения о наименовании и местонахождении кредитных организаций, в которых организация или физические лица имеют (имели) счета; сведения и документы, которые свидетельствуют о ведении деятельности организацией (физическим лицом) без постановки на учет в налоговом органе или о ведении организацией (физическим лицом) деятельности в период, за который не представлялись налоговые декларации; сведения о принятых налоговым органом мерах по установлению местонахождения организации или местожительства физического лица; иные сведения и документы, которые могут иметь значение для установления фактического местонахождения организации или местожительства физического лица, а также позволяющие предполагать совершение ими экономических преступлений. Списки с прилагаемыми документами направляются в соответствующий орган внутренних дел с сопроводительным письмом за подписью руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. 6. Органы внутренних дел г. Москвы при получении из налоговых органов материалов осуществляют их регистрацию и при наличии оснований, предусмотренных статьей 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", проводят необходимые оперативно-розыскные мероприятия. В случае отсутствия у органа внутренних дел оснований для проведения оперативно-розыскных мероприятий полученные материалы используются в процессе предупреждения, выявления, пресечения преступлений и административных правонарушений в соответствии с компетенцией органов внутренних дел, о чем сообщается в налоговые органы в десятидневный срок со дня принятия такого решения. 7. В случае установления в ходе оперативно-розыскных мероприятий фактического местонахождения организации или местожительства физического лица данная информация направляется органами внутренних дел в соответствующий налоговый орган в пятидневный срок с момента получения указанных сведений. 8. В случае если налоговому органу стали известны сведения о фактическом местонахождении организации или местожительстве физического лица, в отношении которых сведения были направлены ранее, налоговый орган в пятидневный срок с момента получения данной информации извещает об этом орган внутренних дел. Приложение N 5 к приказу ГУВД г. Москвы и УФНС России по г. Москве от 18 января 2005 г. N 9/4 ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ 1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок организации и проведения мероприятий по контролю за соблюдением действующего законодательства и установленного порядка осуществления денежных расчетов субъектами предпринимательской деятельности в сфере реализации товаров (работ, услуг). 2. На территории города Москвы действуют городская совместная мобильная группа и территориальные совместные мобильные группы. 3. Совместными мобильными группами (далее - СМГ) проводятся проверки соблюдения действующего законодательства в сфере реализации товаров (работ, услуг). 4. Основной целью деятельности СМГ является выявление и пресечение торговли, ведущейся с нарушением установленного порядка реализации подакцизной продукции и иных видов товаров (работ, услуг). 5. Выбор объектов проверки, времени проведения мероприятий определяется: Управлением ФНС России по г. Москве по согласованию с ГУВД г. Москвы (для городской СМГ); межрайонными инспекциями ФНС России г. Москвы и инспекциями ФНС России по административным округам г. Москвы по согласованию с УВД по административным округам г. Москвы (для территориальных СМГ). В случае необходимости проведения оперативных проверочных мероприятий по инициативе органов внутренних дел г. Москвы сотрудники СМГ участвуют в проверках по запросам, направляемым в налоговые органы. Запрос должен быть мотивированным, направлен в налоговый орган за два дня до начала проведения мероприятия и содержать следующие сведения: время проведения проверки; количество сотрудников, необходимых для участия в проверке; цель проведения проверки; сведения о специализации проверяемых организаций (без указания адреса и наименования объекта). 6. При установлении СМГ фактов нарушения действующего законодательства о применении контрольно-кассовой техники, которые могут привести к неоприходованию (неполному оприходованию) в кассу денежной наличности, полученной при осуществлении наличных денежных расчетов, назначается соответствующая проверка. 7. При осуществлении совместных проверок сотрудниками ГУВД г. Москвы, УВД административных округов г. Москвы принимаются необходимые меры по факту выявленных нарушений в соответствии и в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации. 8. По результатам работы СМГ в установленном порядке оформляются: протоколы об административных правонарушениях по выявленным административным правонарушениям в пределах компетенции должностных лиц, проводящих проверку; акты проверок применения контрольно-кассовой техники (бланков строгой отчетности) при реализации товаров (работ, услуг), справки, акты по нарушению порядка реализации подакцизных товаров; объяснения потерпевших и других лиц; акты формы N КМ-9; иные документы, подтверждающие выявленные правонарушения. В случае невозможности составления протокола об административном правонарушении по ст. 14.5 КоАП Российской Федерации должностными лицами, проводящими проверку, выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. В случае выявления нарушения законодательства входящие в состав СМГ сотрудники осуществляют предусмотренные законодательством и иными нормативно-правовыми актами действия по их документированию и направляют материалы по подведомственности для принятия решений (вынесения постановлений, определений). 9. Состав СМГ: 9.1. Городская совместная мобильная группа: сотрудники УФНС России по г. Москве, межрайонных ИФНС России по г. Москве; сотрудники ГУВД г. Москвы. 9.2. Территориальная совместная мобильная группа: сотрудники МИФНС России по г. Москве; сотрудники УВД по административным округам г. Москвы. Количественный и персональный состав СМГ определяется руководителями соответствующих органов. Сотрудники ГУВД г. Москвы и УВД административных округов г. Москвы привлекаются к проведению проверок в случае необходимости, путем направления заявок УФНС России по г. Москве, межрайонных ИФНС России по г. Москве. 10. Проверки проводятся: городской совместной мобильной группой - на территории г. Москвы; территориальными совместными мобильными группами - на территории г. Москвы для МИФНС России по г. Москве. СМГ проводит проверки в соответствии с утвержденными планами работы в рабочие дни, а также в выходные (праздничные) дни. В случае необходимости СМГ проводятся внеплановые и повторные проверки. 11. Координация деятельности СМГ по проведению проверок в сфере реализации товаров (работ и услуг) осуществляется рабочей группой по координации проведения проверок. 11.1. Рабочая группа по координации проведения проверок собирается через 10 дней после издания приказа, далее - не реже 1 раза в полгода в зависимости от складывающейся оперативной обстановки. 11.2. Решение рабочей группы по координации проведения проверок оформляется протоколами. Приложение N 6 к приказу ГУВД г. Москвы и УФНС России по г. Москве от 18 января 2005 г. N 9/4 ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО ВОПРОСУ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И ПРЕСЕЧЕНИЯ НЕПРАВОМЕРНОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУММ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПО ОПЕРАЦИЯМ, ОБЛАГАЕМЫМ ПО СТАВКЕ 0 ПРОЦЕНТОВ, И ОПЕРАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫМ НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ Настоящая Инструкция устанавливает порядок взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по вопросу взаимодействия и пресечения неправомерного возмещения из федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость по операциям, облагаемым по ставке 0 процентов, и операциям, осуществляемым на внутреннем рынке, в том числе выявление и пресечение противоправной деятельности организаций, уклоняющихся от налогообложения и применяющих "схемы" для получения незаконного возмещения из бюджета сумм НДС. I. Мероприятия, осуществляемые органами внутренних дел 1. В случае установления обстоятельств, свидетельствующих о неправомерно заявленных налогоплательщиками к возмещению из бюджета сумм налога на добавленную стоимость, в целях сбора доказательственной базы органы внутренних дел по запросу налоговых органов: 1.1. Проводят оперативно-розыскные мероприятия в отношении налогоплательщиков, по которым имеется информация о фиктивности совершаемых сделок, направленных на незаконное (необоснованное) возмещение налога на добавленную стоимость. 1.2. Предоставляют информацию о физических и юридических лицах для установления факта взаимозависимости. 1.3. Оказывают содействие в установлении фактического местонахождения налогоплательщиков, при необходимости привлекают сотрудников налоговых органов в качестве специалистов при проведении обследований помещений предприятий. 1.4. Проводят опрос руководителей, главных бухгалтеров и учредителей организаций. 1.5. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации осуществляют розыск и привод физических лиц, руководителей организаций и учредителей. 1.6. Оказывают помощь налоговым органам в контроле внешнеэкономической деятельности налогоплательщиков через филиалы Национального центрального бюро Интерпола с целью установления инопартнеров и проведения мероприятий по подтверждению истинности исполнения сделок (контрактов между резидентами РФ и инопартнерами). 1.7. На безвозмездной основе проводят экспертизу бухгалтерских и иных документов налогоплательщиков по согласованию с экспертно-криминалистическим центром. 1.8. Осуществляют другие мероприятия в рамках возложенных на них полномочий. 2. При выявлении фактов неправомерного возмещения из федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость по операциям, облагаемым по ставке 0 процентов, и операциям, осуществляемым на внутреннем рынке, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, в отношении организации, орган внутренних дел направляет материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения: в случае проведения органом внутренних дел проверки, ревизии производственной и финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с пунктом 25 статьи 11 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" либо проверки при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанных с нарушением законодательства о налогах и сборах, в соответствии с пунктом 35 статьи 11 Закона Российской Федерации "О милиции" - в десятидневный срок со дня подписания соответствующего акта проверки, ревизии; в случае если указанные действия не проводились - в десятидневный срок со дня выявления обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных Налоговым кодексом к полномочиям налоговых органов. 3. Материалы, направляемые в налоговые органы, должны включать в себя: копию акта проверки организации (физического лица) при наличии признаков преступлений, связанных с нарушением законодательства о налогах и сборах, либо акта ревизии или проверки производственной и финансово-хозяйственной деятельности с приложением копий соответствующих документов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах; иные документы, свидетельствующие о нарушениях законодательства. 4. Указанные материалы направляются с сопроводительным письмом за подписью начальника (заместителя начальника) органа внутренних дел. Сопроводительное письмо должно содержать: полное наименование организации (ИНН/КПП) (Ф.И.О. физического лица (ИНН - при наличии), адрес местонахождения организации (адрес постоянного места жительства физического лица), а также места осуществления хозяйственной деятельности (указывается в случае осуществления организацией или физическим лицом своей деятельности не по месту государственной регистрации организации (постоянного места жительства физического лица); информацию о характере предполагаемых нарушений законодательства о налогах и сборах, принятие решения по которым относится к компетенции налоговых органов, изложение связанных с ним обстоятельств, выявленных органом внутренних дел; сведения о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении физического лица (в случае когда на момент направления материалов в налоговый орган решение о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении физического лица не принято, данная информация направляется в налоговый орган дополнительным письмом). 5. Не позднее десяти дней с даты поступления материалов налоговый орган уведомляет орган внутренних дел, направивший материалы, о принятом по ним решении: о назначении выездной налоговой проверки (с указанием планируемого срока начала ее проведения) или о планируемом проведении камеральной налоговой проверки с истребованием дополнительных сведений, получением объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и уплаты налогов, а также проведением других действий по осуществлению налогового контроля в соответствии с Налоговым кодексом; об отказе в проведении мероприятий налогового контроля (с указанием оснований данного отказа). 6. Основаниями для отказа налогового органа в принятии решения о проведении мероприятий налогового контроля по материалам, представленным органом внутренних дел, могут являться: отсутствие в представленных органом внутренних дел материалах фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства о налогах и сборах; наличие обстоятельств, препятствующих проведению выездной налоговой проверки (если период деятельности организации или физического лица, в котором согласно материалам органа внутренних дел были совершены налоговые правонарушения, ранее был проверен налоговым органом по соответствующим видам налогов (за исключением случаев реорганизации и ликвидации организации), а также если материалы органа внутренних дел свидетельствуют о налоговых правонарушениях, совершенных в период времени, выходящий за три календарных года деятельности организации или физического лица, непосредственно предшествовавших году, в котором может быть проведена выездная налоговая проверка); наличие обстоятельств, препятствующих проведению камеральной налоговой проверки (если период деятельности организации или физического лица, в котором согласно материалам органа внутренних дел были совершены налоговые правонарушения, выходит за рамки срока проведения камеральной налоговой проверки). 7. В случае отказа налогового органа в проведении мероприятий налогового контроля орган внутренних дел вправе направить материалы, свидетельствующие о нарушениях законодательства о налогах и сборах, в вышестоящий налоговый орган с предложением рассмотреть вопрос об обоснованности данного отказа. 8. Налоговый орган уведомляет орган внутренних дел, направивший материалы, о результатах проведенной проверки в десятидневный срок со дня принятия решения по результатам рассмотрения материалов выездной или камеральной налоговой проверки. II. Мероприятия, осуществляемые налоговыми органами 9. В случае выявления фактов неправомерного возмещения из федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость по операциям, облагаемым по ставке 0 процентов, и операциям, осуществляемым на внутреннем рынке, в крупных и особо крупных размерах, а также в случае установления обстоятельств, свидетельствующих о неправомерно заявленных налогоплательщиками к возмещению из бюджета сумм налога на добавленную стоимость, в целях сбора доказательственной базы, налоговые органы в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направляют материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Материалы направляются с сопроводительным письмом за подписью руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. 10. Передача материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями статей 16 и 17 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне". 11. Передача материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, содержащих сведения, составляющие налоговую тайну, осуществляется в соответствии с требованиями статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации. 12. Налоговыми органами в состав материалов, передаваемых в органы внутренних дел, включаются следующие документы. 12.1. В случае выявления обстоятельств, позволяющих предполагать неправомерное возмещение из бюджета сумм налога на добавленную стоимость по операциям, облагаемым по ставке 0 процентов: акт налоговой проверки; решение камеральной (выездной) налоговой проверки о привлечении (об отказе в привлечении) налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения; копия контракта налогоплательщика на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) за пределы таможенной территории Российской Федерации; копия выписки банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя на счет налогоплательщика; копия грузовой таможенной декларации с отметками российского таможенного органа; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов; иные документы и материалы, свидетельствующие о неправомерном возмещении из федерального бюджета сумм НДС по операциям, облагаемым по ставке 0 процентов. 12.2. В случае выявления обстоятельств, позволяющих предполагать неправомерное возмещение из бюджета сумм налога на добавленную стоимость по операциям, осуществляемым на внутреннем рынке: акт налоговой проверки с приложениями, в случае проведения выездной налоговой проверки; решение камеральной (выездной) налоговой проверки о привлечении (об отказе в привлечении) налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения; заверенные копии налоговых деклараций, бухгалтерских балансов, отчетов и иных документов и материалов, свидетельствующих о неправомерном возмещении из федерального бюджета сумм НДС по операциям, осуществляемым на внутреннем рынке. 13. Налоговые органы представляют дополнительную информацию по переданным ранее материалам на основании письменных запросов органов внутренних дел. III. Взаимодействие налоговых органов и органов внутренних дел в процессе досудебного производства по материалам, направленным налоговыми органами 14. Поступившие из налогового органа материалы, позволяющие предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, принимаются должностным лицом органа внутренних дел. 15. По результатам проверки материалов, поступивших из налоговых органов, в случае обнаружения признаков преступления орган внутренних дел принимает по ним процессуальное решение в соответствии со статьями 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. 16. В случае вынесения решения об отказе в возбуждении уголовного дела орган внутренних дел в течение трех дней с момента вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела уведомляет об этом налоговый орган, направивший материалы. При этом копия постановления органа внутренних дел передается в налоговый орган, направивший материалы. 17. В случае вынесения решения о возбуждении уголовного дела орган внутренних дел в течение трех дней с момента согласования прокурором постановления о возбуждении уголовного дела уведомляет об этом налоговый орган, направивший материалы. 18. В случае вынесения прокурором постановления об отказе в даче согласия на возбуждение уголовного дела орган внутренних дел в течение трех дней с момента его вынесения уведомляет об этом налоговый орган, направивший материалы. 19. При отсутствии в представленных материалах признаков преступления орган внутренних дел уведомляет об этом налоговый орган с указанием оснований отсутствия в указанных материалах признаков преступления в трехдневный срок со дня принятия соответствующего решения. 20. В случае вынесения решения о прекращении уголовного дела, возбужденного по материалам, направленным налоговым органом, орган внутренних дел в течение трех дней уведомляет об этом соответствующий налоговый орган. 21. При передаче материалов, направленных налоговыми органами, по подследственности в другие правоохранительные органы, орган внутренних дел в трехдневный срок уведомляет об этом соответствующий налоговый орган. |