ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Постановление. Правительство Москвы. 14.04.09 322-ПП

           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ
        ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
                             ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          14 апреля 2009 г.
                               N 322-ПП

                                (ПРМ)


     На основании  статьи  62  Градостроительного  кодекса  Российской
Федерации Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Положение о порядке  установления  причин  нарушения
законодательства о градостроительной деятельности согласно приложению.
     2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
14 апреля 2009 г.
N 322-ПП

  
                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 14 апреля 2009 года
                                                              N 322-ПП

                              ПОЛОЖЕНИЕ
               о порядке установления причин нарушения
          законодательства о градостроительной деятельности

     1. Настоящее  Положение  определяет  порядок  установления причин
нарушения  законодательства  о  градостроительной   деятельности   при
создании объектов капитального строительства,  предусмотренных частями
3 и 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
     Настоящее Положение   применяется  в  случаях,  когда  отношения,
связанные с принятием мер по обеспечению  безопасности  строительства,
предупреждению   чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного
характера   и   ликвидации   их   последствий   при    территориальном
планировании,  градостроительном  зонировании,  планировке территорий,
архитектурно-строительном    проектировании    (включая     инженерные
изыскания),   строительстве,   реконструкции   и  капитальном  ремонте
объектов     капитального     строительства,     не      урегулированы
законодательством Российской Федерации.
     2. Установление    причин    нарушения     законодательства     о
градостроительной  деятельности  осуществляется  в  случае  причинения
вреда жизни или здоровью  физических  лиц,  имуществу  физических  или
юридических   лиц,  обнаруженного  при  строительстве,  реконструкции,
капитальном  ремонте  объектов  капитального  строительства  (далее  -
причинение вреда).
     3. Причины   нарушения   законодательства   о   градостроительной
деятельности   устанавливаются   технической   комиссией,   образуемой
Комитетом  государственного  строительного   надзора   города   Москвы
(Мосгосстройнадзор).
     4. Поводом для рассмотрения вопроса  об  образовании  технической
комиссии являются:
     4.1. Заявление физического и  (или)  юридического  лица  либо  их
представителей   о   причинении   вреда   с   приложением  документов,
подтверждающих факт причинения вреда.
     4.2. Извещение    лица,    осуществляющего    строительство,    о
возникновении аварийной  ситуации  при  строительстве,  реконструкции,
капитальном  ремонте объекта капитального строительства,  повлекшей за
собой причинение вреда.
     4.3. Документы  государственных  органов,  содержащие  сведения о
нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем
за собой причинение вреда.
     4.4. Сведения о нарушении  законодательства  о  градостроительной
деятельности,  повлекшем  за  собой  причинение  вреда,  полученные из
других источников.
     5. Мосгосстройнадзор  проводит проверку информации,  полученной в
соответствии с пунктом 4 настоящего Положения,  и не позднее 10 дней с
даты   ее  получения  принимает  решение  об  образовании  технической
комиссии или отказе в ее образовании.
     6. Отказ   в   образовании  технической  комиссии  допускается  в
следующих случаях:
     6.1. Отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции,
капитальному ремонту объекта капитального строительства.
     6.2. Отсутствие  вреда,  причиненного  физическому (физическим) и
(или) юридическому (юридическим) лицу (лицам).
     6.3. Незначительный    размер   вреда,   причиненного   имуществу
физического или юридического лица,  возмещенного с согласия этого лица
до принятия решения об образовании технической комиссии.
     7. Копия решения об отказе в образовании технической  комиссии  в
течение  10 дней направляется (вручается) лицу (органу),  указанному в
пунктах 4.1-4.3 настоящего Положения.
     8. Заинтересованные лица,  а также представители физических лиц и
их объединений могут  принимать  участие  в  качестве  наблюдателей  в
работе   технической   комиссии   при  установлении  причин  нарушения
законодательства о градостроительной деятельности.
     Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным
кодексом Российской Федерации определяются как  застройщик,  заказчик,
лицо,   выполняющее   инженерные   изыскания,   лицо,   осуществляющее
подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство,
либо   их  представители,  а  также  представители  специализированной
экспертной организации в области проектирования и строительства.
     Заинтересованные лица обязаны в сроки,  установленные технической
комиссией,  представить  ей  необходимую   для   установления   причин
нарушения    законодательства    о    градостроительной   деятельности
информацию,  включая  документы,  справки,   сведения,   связанные   с
проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию,
строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта
капитального   строительства,  а  также  образцы  (пробы)  применяемых
строительных материалов (конструкций).
     9. В  целях  установления  причин  нарушения  законодательства  о
градостроительной деятельности техническая комиссия  решает  следующие
задачи:
     9.1. Устанавливает    факт    нарушения    законодательства     о
градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также
обстоятельства,  их повлекшие;  при отсутствии технических регламентов
проверяет   соблюдение   подлежащих   обязательному   исполнению   при
осуществлении  градостроительной  деятельности  строительных  норм   и
правил,   правил   безопасности,  государственных  стандартов,  других
нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации,   в   том   числе
нормативных  документов  федеральных  органов  исполнительной власти в
части,  не  противоречащей   Градостроительному   кодексу   Российской
Федерации  и  пункту  1  статьи  46 Федерального закона "О техническом
регулировании".
     9.2. Устанавливает  характер  причиненного вреда и определяет его
размер.
     9.3. Устанавливает  причинно-следственную  связь между нарушением
законодательства о  градостроительной  деятельности  и  возникновением
вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц.
     9.4. Определяет необходимые меры по восстановлению  благоприятных
условий жизнедеятельности человека.
     10. Для решения задач, указанных в пункте 9 настоящего Положения,
техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
     10.1. Осмотр  объекта   капитального   строительства,   а   также
имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том
числе с применением фото- и видеосъемки,  и оформление акта осмотра  с
приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи.
     10.2. Истребование    у    заинтересованных    лиц     материалов
территориального    планирования,    градостроительного   зонирования,
планировки   территорий,   архитектурно-строительного   проектирования
(включая  инженерные  изыскания)  объекта  капитального строительства,
общего и специального журналов,  исполнительной  документации  и  иных
документов,  справок,  сведений,  письменных объяснений, их изучение и
оценка.
     10.3. Получение    документов,   справок,   сведений,   а   также
разъяснений от физических и (или) юридических  лиц,  которым  причинен
вред, иных представителей граждан и их объединений.
     10.4. Организация проведения необходимых  для  выполнения  задач,
указанных  в пункте 9 настоящего Положения,  экспертиз,  исследований,
лабораторных и иных испытаний,  а также  оценки  размера  причиненного
вреда.
     11. По  результатам  работы  технической  комиссии   составляется
заключение,  содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи
62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
     В случае,  если  техническая  комиссия  приходит  к отрицательным
выводам в отношении вопросов, указанных в пунктах 9.1 и 9.3 настоящего
Положения,  составляется  отрицательное  заключение,  в  котором могут
отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также
предложения   о   мерах   по   восстановлению   благоприятных  условий
жизнедеятельности человека.
     12. Заключение    технической   комиссии   подлежит   утверждению
Мосгосстройнадзором,  который  может  принять  решение  о  возвращении
представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
     Одновременно с  утверждением  заключения   технической   комиссии
принимается  решение  о  завершении  работы  технической  комиссии.  В
случае,  если причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не
связано    с    нарушением    законодательства   о   градостроительной
деятельности,  техническая комиссия определяет орган  для  дальнейшего
расследования материалов.
     Мосгосстройнадзор публикует утвержденное  заключение  технической
комиссии  на своем официальном сайте в сети Интернет в течение 10 дней
с даты его утверждения.
     13. Копия  заключения  технической  комиссии  в течение 10 дней с
даты его утверждения направляется (вручается):
     13.1. Физическому  и  (или) юридическому лицу,  которому причинен
вред.
     13.2. Заинтересованным  лицам,  которые  участвовали  в  качестве
наблюдателей при  установлении  причин  нарушения  законодательства  о
градостроительной  деятельности  и  (или)  деятельности  которых  дана
оценка в заключении технической комиссии.
     13.3. Представителям  граждан и их объединений - по их письменным
запросам.
     14. Заинтересованные  лица,  а  также  представители граждан и их
объединений,  указанные в пункте 8 настоящего Положения,  в случае  их
несогласия    с   заключением   технической   комиссии,   утвержденным
Мосгосстройнадзором, могут оспорить его в судебном порядке.
     15. Срок   установления   причин   нарушения  законодательства  о
градостроительной  деятельности  определяется  Мосгосстройнадзором   в
соответствии   с   частью   5  статьи  62  Градостроительного  кодекса
Российской Федерации с даты образования технической комиссии.
     16. Порядок  образования  и работы технической комиссии,  а также
требования  к  форме  и  содержанию  документов,   составляемых   этой
комиссией  (за  исключением  содержания  заключения),  устанавливаются
Мосгосстройнадзором.
     17. В   состав   технической  комиссии  могут  включаться  органы
исполнительной власти города Москвы, в чью компетенцию входят вопросы,
ответы   на   которые   необходимы  для  устранения  причин  нарушения
законодательства о градостроительной деятельности.
     18. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну,
при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной
деятельности   осуществляется  с  учетом  требований  законодательства
Российской Федерации о государственной тайне.
     19. Установление     причин    нарушения    законодательства    о
градостроительной деятельности в  отношении  эксплуатируемых  объектов
капитального    строительства    осуществляется   в   соответствии   с
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации,  регулирующими  отношения  в сфере обеспечения безопасности
эксплуатации указанных объектов.