Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ УСТАВНЫМ ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ, ФИЛИАЛОВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИНОСТРАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗАЯВЛЕННЫМ ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ, А ТАКЖЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ИМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ 31 марта 2009 г. N 90 (Д) На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации. 2. Признать утратившими силу: Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 22.06.2006 N 222 "Об утверждении порядка проведения проверок соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами (уставным целям)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.07.2006, регистрационный N 8028); Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 25.12.2006 N 380 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной регистрационной службой государственной функции по проведению в установленном порядке проверок по вопросам, отнесенным к компетенции Федеральной регистрационной службы, принятию по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17.01.2007, регистрационный N 8765) в части регламентации проведения проверок общественных объединений, политических партий, региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций. Министр А.В.КОНОВАЛОВ 31 марта 2009 г. N 90 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 6 апреля 2009 г. N 13679 Приложение к Приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 31 марта 2009 года N 90 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИХ УСТАВНЫМ ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ, ФИЛИАЛОВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИНОСТРАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗАЯВЛЕННЫМ ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ, А ТАКЖЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ИМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Административный регламент исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций их уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации (далее - Административный регламент, государственная функция) устанавливает порядок осуществления центральным аппаратом и территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России, территориальные органы) контроля за деятельностью некоммерческих организаций, филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций. Минюст России исполняет государственную функцию в отношении общероссийских и международных общественных объединений, политических партий, отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, торгово-промышленных палат, созданных на территории нескольких субъектов Российской Федерации, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций. Территориальные органы исполняют государственную функцию в отношении межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, региональных отделений и других структурных подразделений политических партий, а также иных некоммерческих организаций (за исключением потребительских кооперативов, товариществ собственников жилья, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений). 2. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции: Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237); Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301); Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1); Закон Российской Федерации от 7 июля 1993 г. N 5340-1 "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1309; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1930; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 50, ст. 4855; 2008, N 18, ст. 1939, N 30, ст. 3616); Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1930; 1997, N 20, ст. 2231; 1998, N 30, ст. 3608; 2002, N 11, ст. 1018; N 12, ст. 1093; N 30, ст. 3029; 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; N 45, ст. 4377; 2006, N 3, ст. 282, N 6, ст. 636) (далее - Федеральный закон "Об общественных объединениях"); Федеральный закон от 1 августа 1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3340; 2002, N 12, ст. 1093, N 30, ст. 3029; 2003, N 27, ст. 2708; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 1, ст. 39; 2009, N 1, ст. 17) (далее - Федеральный закон "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях"); Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 1999, N 28, ст. 3473; 2002, N 12, ст. 1093, N 52, ст. 5141; 2003, N 52, ст. 5031; 2006, N 3, ст. 282, N 6, ст. 636, N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 37, N 1, ст. 39, N 10, ст. 1151, N 22, ст. 2563, N 27, ст. 3213, N 49, ст. 6039, N 49, ст. 6061; 2008, N 20, ст. 2253, N 30, ст. 3604, N 30, ст. 3616) (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях"); Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 148; 2002, N 12, ст. 1093, N 30, ст. 3029, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 19, ст. 1752; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17); Федеральный закон от 17 июня 1996 г. N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2965; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 46, ст. 4432; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 49, ст. 5124; 2007, N 49, ст. 6070); Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст. 4465; 2000, N 14, ст. 1430; 2002, N 12, ст. 1093; N 30, ст. 3029; 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 29, ст. 3122) (далее - Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях"); Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 19, ст. 2071; 2001, N 7, ст. 623; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 2, ст. 166; 2004, N 49, ст. 4854; 2005, N 19, ст. 1755; 2006, N 43, ст. 4412; 2007, N 50, ст. 1942, N 30, ст. 3616); Федеральный закон от 17 декабря 1999 г. N 211-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 51, ст. 6286; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 50, ст. 4855); Федеральный закон от 20 июля 2000 г. N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 30, ст. 3122; 2002, N 12, ст. 1093; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 6, ст. 636); Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст. 2950; 2002, N 12, ст. 1093, N 30, ст. 3029; 2003, N 26, ст. 2574, N 50, ст. 4855; 2004, N 52, ст. 5272; 2005, N 1, ст. 9, N 30, ст. 3140; 2006, N 1, ст. 13, N 29, ст. 3124; 2007, N 1, ст. 37, N 18, ст. 2118; 2008, N 30, ст. 3600, N 30, ст. 3616, N 45, ст. 5146) (далее - Федеральный закон "О политических партиях"); Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3436; 2002, N 44, ст. 4297; 2003, N 2, ст. 169; 2003, N 40, ст. 3820; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752, N 27, ст. 2719; 2006, N 1, ст. 17; 2007, N 1, ст. 29); Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 23, ст. 2102; 2003, N 44, ст. 4262; 2004, N 188, N 52, ст. 5267; 2007, N 31, ст. 4011; 2008, N 30, ст. 3616); Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3031; 2006, N 31, ст. 3447, N 31, ст. 3452; 2007, N 21, ст. 2457, N 31, ст. 4008); Федеральный закон от 27 ноября 2002 г. N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 48, ст. 4741; 2005, N 50, ст. 5243; 2007, N 49, ст. 6068); Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 50, ст. 5245; 2008, N 49, ст. 5743); Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060); Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 286-ФЗ "О взаимном страховании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6047); Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" с изменениями, внесенными Указами Президента Российской Федерации от 15 марта 2005 г. N 295, от 27 марта 2006 г. N 261 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 11, ст. 945; N 21, ст. 2023; 2005, N 47, ст. 4880; N 52, ст. 5690; 2007, N 8, ст. 978, N 40, ст. 4717; 2008, N 20, ст. 2290, N 41, ст. 4653); Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" с изменениями, внесенными Указами Президента Российской Федерации от 28 октября 2005 г. N 1243, от 23 декабря 2005 г. N 1522, от 16 марта 2006 г. N 211, от 2 мая 2006 г. N 451, от 29 мая 2006 г. N 527, от 8 сентября 2006 г. N 978, от 21 сентября 2006 г. N 1036, от 20 марта 2007 г. N 370, от 7 мая 2007 г. N 585с, от 4 марта 2008 г. N 311, от 14 июля 2008 г. N 1079, от 23 октября 2008 г. N 1517 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4180; 2005, N 44, ст. 4535; N 52, ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909; N 29, ст. 3473; N 43, ст. 4921); Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 г. N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 17, ст. 1869; 2007, N 16, ст. 1915; 2008, N 50, ст. 5958); Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 28 июня 2002 г. N 182 "Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства юстиции Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июня 2002 г., регистрационный N 3542) с изменениями, внесенными Приказами Министерства юстиции Российской Федерации от 24 сентября 2002 г. N 265 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2002 г., регистрационный N 3823), от 6 апреля 2005 г. N 33 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2005 г., регистрационный N 6549), от 13 ноября 2008 г. N 251 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 ноября 2008 г., регистрационный N 12666); Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 25 июля 2008 г. N 151 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 июля 2008 г., регистрационный N 12028). 3. Государственная функция исполняется федеральными государственными гражданскими служащими Минюста России (территориальных органов) (далее - государственные служащие). 4. Организация и проведение контроля осуществляются в соответствии с принципами законности, невмешательства в деятельность некоммерческих организаций, презумпции их добросовестности. 5. Предметом контроля за деятельностью некоммерческих организаций, филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, осуществляемого Минюстом России (территориальными органами), является: 1) соответствие деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям; 2) соблюдение политическими партиями, региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства Российской Федерации и соответствие их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий; 3) соответствие деятельности религиозных организаций заявленным в их уставах целям и задачам; 4) соответствие деятельности иных некоммерческих организаций, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации; 5) соответствие деятельности филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам. 6. В случае выявления при осуществлении контроля нарушений некоммерческими организациями, филиалами и представительствами международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций (далее - некоммерческие организации) нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Минюста России (территориальных органов), о выявленных нарушениях в срок не позднее пяти рабочих дней сообщается в соответствующий контрольно-надзорный орган (направляются документы, свидетельствующие о нарушениях). 7. Конечным результатом исполнения государственной функции является выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых входит в компетенцию Минюста России (территориальных органов), путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 8. Юридическими фактами завершения исполнения государственной функции являются: - составление акта проверки некоммерческой организации; - составление справки о посещении мероприятия некоммерческой организации; - вынесение предупреждения (внесение представления); - приостановление деятельности общественного объединения или религиозной организации; - возбуждение дела об административном правонарушении; - направление в суд заявления о приостановлении деятельности некоммерческой организации или ликвидации; - направление мотивированного решения о запрете осуществления на территории Российской Федерации заявленной для осуществления программы или ее части, о запрете направления денежных средств и иного имущества определенным получателям указанных средств и иного имущества структурному подразделению иностранной некоммерческой неправительственной организации; - принятие решения об исключении филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций; - подготовка и направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушения некоммерческими организациями нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Минюста России (территориальных органов). II. Требования к порядку исполнения государственной функции Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции 9. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно Минюстом России (территориальными органами): по телефону, электронной почте, в сети Интернет, при устном или письменном обращении; в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.). 10. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты Минюста России (территориальных органов) приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту и размещаются на Интернет-сайтах Минюста России (территориальных органов). 11. Департамент по делам некоммерческих организаций Минюста России осуществляет прием граждан по вопросам исполнения государственной функции в соответствии со следующим графиком: Понедельник 10.00 - 13.00 Вторник 14.00 - 17.00 Среда 9.00 - 12.00 Четверг 14.00 - 17.00 Пятница 9.00 - 12.00. Территориальные органы осуществляют прием граждан по вопросам исполнения государственной функции в соответствии со следующим графиком: Понедельник 14.00 - 17.00 Вторник 9.00 - 12.00 Среда 14.00 - 17.00 Четверг 9.00 - 12.00 Пятница 14.00 - 16.00. Сведения о графике (режиме) работы Минюста России (территориальных органов) сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются: на Интернет-сайтах Минюста России (территориальных органов); на информационном стенде перед входом в здание, в котором располагается Минюст России (территориальный орган). 12. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах и Интернет-сайтах Минюста России (территориальных органов) размещается следующая информация: сведения о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции; образцы заполнения форм отчетов некоммерческих организаций; план проведения проверок некоммерческих организаций на текущий год; порядок получения консультаций; порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию. 13. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются государственными служащими, ее исполняющими, по телефону и на личном приеме граждан. Сроки исполнения государственной функции 14. Плановая проверка может быть проведена не чаще одного раза в три года. 15. Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать тридцати дней. 16. В исключительных случаях (непредставление некоммерческой организацией запрашиваемых документов в установленный срок, выявление в результате рассмотрения представленных документов необходимости запроса и изучения дополнительных документов, обращение некоммерческой организации с просьбой о продлении срока проведения проверки по уважительным причинам, подтверждаемым соответствующими документами) срок проведения проверки может быть продлен не более чем на тридцать дней. Руководитель некоммерческой организации информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также посредством телефонной или факсимильной связи, электронной почты, не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа. III. Административные процедуры 17. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: - проведение проверок некоммерческих организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Минюста России (территориальных органов); - анализ отчетов некоммерческих организаций; - участие в мероприятиях некоммерческих организаций. Проведение проверок 18. Проведение проверок включает в себя следующие административные действия: - принятие решения о проведении проверки; - подготовка к проверке; - проведение проверки (выездной или без выезда на место нахождения и (или) деятельности некоммерческой организации); - подготовка акта проверки, ознакомление с ним некоммерческой организации; - принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности некоммерческой организации. 19. Проверки проводятся в отношении всех некоммерческих организаций, за исключением профессиональных союзов, а также филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций. 20. Проверки в отношении некоммерческих организаций могут быть плановыми и внеплановыми. 21. Плановой является проверка, включенная в план, формируемый на соответствующий календарный период и утверждаемый приказом Минюста России (территориального органа). Основанием для включения некоммерческой организации в план является истечение трех лет со дня государственной регистрации некоммерческой организации или окончания проведения ее последней плановой проверки. Проверка проводится за период деятельности некоммерческой организации, не превышающий трех лет, непосредственно предшествовавших году проведения проверки (проверяемый период). Проверка может проводиться за период деятельности некоммерческой организации, превышающий указанные три года, при наличии информации о том, что при создании данной организации были допущены неустранимые нарушения. При этом проверке подлежит только порядок создания организации. 22. Проверка, не включенная в план, предусмотренный пунктом 21 Административного регламента, является внеплановой. Минюст России (территориальные органы) проводит внеплановые проверки некоммерческих организаций в случаях: - необходимости проверки исполнения предупреждений (представлений) об устранении ранее выявленных нарушений; - обжалования действий (бездействия) некоммерческих организаций, связанных с невыполнением ими требований законодательства Российской Федерации, а также получения иной информации, подтверждаемой документами, свидетельствующей о наличии признаков таких нарушений. Обращения в Минюст России (территориальный орган), не позволяющие установить его автора, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 23. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться: в месте нахождения и (или) деятельности некоммерческой организации (далее - выездные проверки); без выезда на место нахождения и (или) деятельности некоммерческой организации (далее - документальные проверки). 24. Выездные проверки могут проводиться в случае проведения внеплановых проверок, а также при наличии необходимости проверки достоверности сведений, содержащихся в ранее представленных в Минюст России (территориальный орган) документах. В иных случаях проверки проводятся в форме документальных проверок. 25. Использование в процессе проведения проверок государственными служащими Минюста России (территориальных органов) материально - технических ресурсов, имущества, финансовых и иных средств некоммерческих организаций не допускается, за исключением случаев предоставления отдельного изолированного помещения, необходимых организационно-технических средств и средств связи (при наличии возможности) при проведении выездной проверки. 26. В случаях неисполнения (ненадлежащего исполнения) некоммерческой организацией обязанностей по обеспечению проверки: - отказа руководителя (иного уполномоченного им лица) некоммерческой организации от получения уведомления о проведении проверки; - непринятия мер к обеспечению беспрепятственного доступа проверяющего государственного служащего (членов комиссии) в здания и другие служебные помещения некоммерческой организации (при выездной проверке); - непредставления документов или их копий на основании уведомления о проверке в установленные сроки и в полном объеме (оказания противодействия проверке) проверяющий государственный служащий (председатель комиссии) составляет протокол об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (при наличии полномочий). 27. В случае невозможности проведения проверки по иным обстоятельствам по истечении срока проверки составляется служебная записка по этому факту и направляется в установленном порядке уполномоченному должностному лицу. Принятие решения о проведении проверки 28. Юридическим фактом - основанием для принятия решения о проведении проверки является: - утверждение плана проверок на соответствующий календарный период; - истечение срока исполнения требований об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, предусмотренного предупреждением (представлением); - жалоба на действия (бездействие) некоммерческой организации, связанная с невыполнением ею требований законодательства Российской Федерации, а также иная информация, подтверждаемая документами, свидетельствующая о наличии признаков таких нарушений. 29. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 28 Административного регламента, государственный служащий, уполномоченный на проведение проверки (далее - уполномоченный специалист): - при необходимости обеспечивает подготовку, направление запросов в органы государственной власти (налоговые органы, органы государственной статистики и др.) и иные организации; - изучает (анализирует) имеющиеся в Минюсте России (территориальном органе) документы, относящиеся к деятельности некоммерческой организации, в том числе отчеты, акты по результатам предыдущих проверок, сведения об устранении выявленных нарушений, иные документы, в целях определения необходимости проведения выездной или документальной проверки. 30. На основе указанных документов уполномоченный специалист формирует предварительные выводы о: - соблюдении некоммерческой организацией сроков представления отчетов и иных сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - принятии некоммерческой организацией мер по устранению выявленных нарушений. 31. По итогам анализа уполномоченный специалист готовит проект приказа Минюста России (территориального органа) о проведении проверки (приложение N 2 к Административному регламенту), которым оформляется соответствующее решение. В тексте проекта приказа содержатся: - фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки (с обязательным определением председателя комиссии, если проверка проводится комиссией); - полное наименование некоммерческой организации; - предмет проверки; - правовые основания проверки; - срок (дата начала и окончания) проверки; - вид проверки (выездная или документальная); - место проведения проверки (при выездной проверке). 32. Замена лица (комиссии), уполномоченного на проведение проверки, срока (дат начала и окончания) ее проведения, предмета или вида оформляются приказом о внесении изменений в приказ о проведении проверки. 33. Согласованный проект приказа о проведении проверки представляется на подпись заместителю Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью, или руководителю территориального органа, заместителю руководителя территориального органа (далее - уполномоченное должностное лицо). Уполномоченное должностное лицо подписывает приказ Минюста России (территориального органа). При несогласии уполномоченного должностного лица с проектом приказа он возвращается на доработку с указанием конкретных причин. Устранение причин возврата проекта приказа, его повторное направление на подпись производятся в сроки, исключающие возможность нарушения установленных сроков проведения проверки. 34. Подписанный приказ Минюста России (территориального органа) передается на регистрацию в отдел документационного обеспечения (соответствующее структурное подразделение территориального органа), который в течение двух рабочих дней направляет копии приказа Минюста России (территориального органа) в Департамент по делам некоммерческих организаций (соответствующее структурное подразделение территориального органа). 35. Приказ о проведении проверки некоммерческой организации должен быть издан не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты начала проверки (в случае проведения внеплановой проверки - не менее чем за шесть рабочих дней). Подготовка к проверке 36. Юридическим фактом - основанием для начала подготовки к проверке - является приказ о проведении проверки. 37. Уполномоченный специалист на основе имеющихся в Минюсте России (территориальном органе) документов, касающихся деятельности проверяемой некоммерческой организации: - уточняет вопросы, подлежащие проверке; - составляет план проверки; - определяет документы, необходимые для проверки, с учетом анализа представляемых в Минюст России (территориальный орган) отчетов, сведений об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок, исполнении требований некоммерческой организацией законодательства Российской Федерации. 38. Уполномоченный специалист оформляет уведомление о проверке (приложение N 3 к Административному регламенту). В уведомлении о проверке указываются: - реквизиты приказа о проведении проверки; - вид проверки (выездная или документальная); - предмет проверки; - период деятельности некоммерческой организации, подлежащий проверке; - место проведения проверки (при проведении выездной проверки); - срок (даты начала и окончания) проверки; - перечень документов, которые некоммерческая организация обязана представить к началу проверки (решения руководящих органов некоммерческой организации и распорядительные документы по ее управлению, а также связанные с ведением ее финансово-хозяйственной деятельности; бухгалтерско-финансовые документы и переписка некоммерческой организации с физическими и юридическими лицами по вопросам осуществления деятельности, направленной на достижение уставных целей). В указанный перечень не включаются документы некоммерческой организации, представленные в Минюст России (территориальный орган) ранее. Уведомление о проверке может содержать просьбу о совершении следующих действий по обеспечению проверки: - подготовка документов (информации) по вопросам проверки, направление документов в Минюст России (территориальный орган); - организационные мероприятия, в том числе выделение отдельного служебного помещения для проверяющих. 39. Уполномоченный специалист передает подготовленный проект уведомления о проверке на подпись директору Департамента по делам некоммерческих организации Минюста России (руководителю (заместителю руководителя) территориального органа). 40. Подписанное уведомление о проверке направляется некоммерческой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее чем за десять рабочих дней до даты начала проверки (в случае проведения внеплановой проверки - пять рабочих дней), а также дублируется посредством телефонной и факсимильной связи. В случае проведения документальной проверки с уведомлением также направляется копия приказа о проведении проверки. Проведение проверки Выездная проверка 41. Юридическим фактом - основанием для проведения выездной проверки - является приказ Минюста России (территориального органа) о проведении проверки. 42. Проверяющий государственный служащий (председатель комиссии, если проверка проводится комиссией) вручает руководителю некоммерческой организации (иному уполномоченному им лицу) под роспись копию приказа о проведении проверки. 43. Проверяющий государственный служащий (председатель комиссии) совместно с руководителем некоммерческой организации определяет лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, временной режим проверки (с учетом действующего режима работы некоммерческой организации). 44. Проверяющий государственный служащий (члены комиссии) осуществляет проверку, в ходе которой: - запрашивает и получает от руководителя и работников некоммерческой организации в рамках предмета проверки необходимые документы (информацию) за проверяемый период, а также требует письменные или устные пояснения от представителей некоммерческой организации по вопросам, возникающим в ходе проверки; - проводит в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителем некоммерческой организации для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений в деятельности некоммерческой организации; - пользуется собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, телефонами (в том числе сотовой связи) (далее - организационно-технические средства), вносит в помещения некоммерческой организации и выносит из них организационно-технические средства, принадлежащие Минюсту России (территориальному органу). 45. Документы некоммерческой организации, необходимые для проведения проверки, представляются проверяющему государственному служащему (председателю комиссии) для изучения на основании уведомления в срок, установленный в уведомлении. Представляемые или изготовленные в присутствии представителей некоммерческой организации копии документов должны быть заверены подписями руководителя некоммерческой организации или главного бухгалтера либо лиц, их замещающих, и оттиском печати некоммерческой организации. В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению в установленные сроки, руководитель некоммерческой организации (иное уполномоченное им лицо) должен представить проверяющему государственному служащему (председателю комиссии) письменное объяснение причин непредставления документов. Передача запрашиваемых документов осуществляется по акту приема-передачи. 46. Общий срок проведения выездной проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать тридцати дней. Документальная проверка 47. Юридическим фактом - основанием для начала документальной проверки - является приказ Минюста России (территориального органа) о ее проведении. 48. Документы (копии, заверенные руководителем некоммерческой организации) представляются лично представителем некоммерческой организации (руководителем или иным уполномоченным им лицом) по акту приема-передачи или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, а также факсимильной связи, электронной почты (с обязательным последующим направлением подписанных документов почтовой связью). 49. Проверяющий государственный служащий (члены комиссии) рассматривает полученные от некоммерческой организации документы, а также документы, которыми располагает Минюст России (территориальные органы). 50. В целях дополнительного получения документов или пояснений проверяющий государственный служащий (председатель комиссии) готовит письмо о необходимости их представления. Письмо направляется некоммерческой организации почтовой связью, а также дублируется посредством телефонной, факсимильной связи или электронной почты. 51. Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать тридцати дней. При установлении в ходе рассмотрения представленных документов необходимости проведения выездной проверки вид проверки может быть изменен на основании мотивированного предложения проверяющего государственного служащего (председателя комиссии) в соответствии с пунктом 32 Административного регламента. Подготовка акта проверки, ознакомление с актом проверки некоммерческой организации 52. Юридическим фактом - основанием для составления акта проверки - является ее завершение в установленный срок. 53. Проверяющий государственный служащий (председатель комиссии) составляет акт проверки исходя из ее результатов. 54. Акт проверки оформляется в двух экземплярах (приложение N 4 к Административному регламенту). Текст акта проверки состоит из вводной и основной частей. Во вводной части текста акта проверки указываются: - дата, время и место его составления; - фамилия, имя, отчество, должность государственного служащего, уполномоченного на проведение проверки (председателя и членов комиссии); - основание проверки, в том числе дата, номер и заголовок соответствующего приказа Минюста России (территориального органа); - наименование некоммерческой организации; - предмет проверки; - срок, вид, место проведения проверки. В основной части текста акта проверки указываются: - проверенный период деятельности; - цели деятельности некоммерческой организации (основные) и виды деятельности, осуществляемые для достижения целей; - документы, исследованные в ходе проведения проверки; - все выявленные при проверке нарушения некоммерческой организацией положений законодательства Российской Федерации со ссылкой на документы и обстоятельства, подтверждающие факты таких нарушений; - факты противодействия проверке (при наличии); - все выявленные недостатки в деятельности некоммерческой организации, не являющиеся нарушениями нормативных правовых актов, но отрицательно влияющие на ее деятельность или создающие предпосылки для возникновения правонарушений, в том числе нарушений прав и законных интересов членов (участников) некоммерческой организации; - факты устранения некоммерческой организацией на дату завершения проверки нарушений и недостатков; - иная информация, полученная в ходе проверки и имеющая отношение к проверке; - вывод по итогам проверки: о соответствии или несоответствии деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации; - сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя некоммерческой организации, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи. 55. Проверяющий государственный служащий (члены комиссии) подписывает акт проверки. В случае невозможности подписания акта проверки отдельными членами комиссии в нем делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи. В случае несогласия члена комиссии с содержанием акта проверки он излагает в письменной форме особое мнение, которое прилагается к акту проверки. Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки. К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с проверкой, объяснения руководителя и работников некоммерческой организации, на которых возлагается ответственность за установленные нарушения. К экземпляру акта проверки, направляемому (вручаемому) некоммерческой организации, прилагаются копии полученных от органов государственной власти, иных организаций документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки нарушения. При необходимости к акту проверки могут прилагаться копии иных документов, в том числе полученных от некоммерческой организации. Срок подготовки акта по результатам проверки - пять рабочих дней со дня окончания проверки. 56. Проверяющий государственный служащий (председатель комиссии) вручает экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю некоммерческой организации (иному уполномоченному им лицу) под роспись либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта, остающемуся в соответствующем номенклатурном деле Минюста России (территориального органа). Срок направления акта проверки - один рабочий день с даты его подписания. 57. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель некоммерческой организации (иное уполномоченное им лицо) вправе представить письменные возражения (замечания) по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений. 58. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации при проведении проверки проверяющий государственный служащий готовит предложения о принятии мер по результатам контроля в порядке, предусмотренном пунктами 76 - 78 Административного регламента. Анализ отчетов некоммерческих организаций 59. Последовательность административных действий при осуществлении анализа отчетов, представляемых некоммерческими организациями в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Федеральным законом "Об общественных объединениях", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 г. N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций", включает в себя: - прием отчетов; - рассмотрение и анализ отчетов; - принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности некоммерческих организаций. 60. Юридическим фактом - основанием для начала исполнения административной процедуры по осуществлению анализа отчета некоммерческой организации - является получение Минюстом России (территориальным органом) отчета (информационного письма о продолжении деятельности общественного объединения). 61. Некоммерческие организации имеют право представить отчеты посредством своего представителя или направить их почтовым отправлением, электронной почтой. Направление отчетов электронной почтой допускается при наличии возможности подтверждения электронной цифровой подписи уполномоченного лица некоммерческой организации. Документы, представленные лично и направленные в Минюст России (территориальный орган) почтовым отправлением, электронной почтой, регистрируются и направляются государственному служащему, ответственному за рассмотрение отчетов (далее - ответственный специалист). 62. Ответственный специалист при получении отчета: - проверяет правильность оформления отчета; - проверяет полномочия лиц, подписавших отчет; - анализирует его содержание. Действие совершается в течение десяти рабочих дней со дня принятия отчета к рассмотрению. 63. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации при рассмотрении отчетов ответственный специалист готовит предложения о принятии мер по результатам контроля в порядке, предусмотренном пунктами 76 - 78 Административного регламента. При необходимости ответственный специалист вносит мотивированное предложение директору Департамента по делам некоммерческих организаций (руководителю (заместителю руководителя) территориального органа) о включении некоммерческой организации в план проверок, формируемый на соответствующий календарный период. 64. В случае выявления недостатков, связанных с порядком заполнения и оформления отчета, ответственный специалист готовит проект письма о выявленных недостатках. Проект письма представляется на подпись директору Департамента по делам некоммерческих организаций (руководителю (заместителю руководителя) территориального органа) и направляется некоммерческой организации. Действие совершается в течение трех рабочих дней с момента выявления недостатков. 65. После завершения рассмотрения отчета ответственный специалист помещает его в соответствующий том номенклатурного дела, в котором хранятся документы некоммерческой организации. Ответственный специалист вносит сведения о представлении некоммерческой организацией отчета в соответствующую учетную запись автоматизированной системы учета некоммерческих и религиозных организаций. Действие совершается не позднее дня, следующего за днем окончания рассмотрения отчета. 66. По истечении установленного законодательством Российской Федерации срока представления отчетов ответственный специалист выявляет некоммерческие организации, не представившие отчеты, и готовит предложения о принятии к ним мер в порядке, установленном пунктами 76 - 78 Административного регламента. Участие в мероприятиях некоммерческих организаций 67. Последовательность административных действий при участии должностных лиц Минюста России (территориальных органов) в мероприятиях, проводимых некоммерческими организациями (далее - мероприятие), включает в себя: - получение информации о проведении мероприятия и принятие решения об участии в нем; - посещение мероприятия; - оформление итогов посещения мероприятия; - принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности некоммерческой организации. 68. Юридическим фактом - основанием для начала исполнения административной процедуры по участию в мероприятиях некоммерческих организаций - является получение Минюстом России (территориальным органом) сообщения (информации) о проведении мероприятия от некоммерческих организаций, органов государственной власти или из средств массовой информации. Сообщение, поступившее в Минюст России (территориальный орган), регистрируется и передается государственному служащему, направляемому для участия в мероприятии. Действие совершается в день получения документов. 69. Государственный служащий, направляемый для участия в мероприятии, готовит служебную записку с указанием наименования некоммерческой организации, а также цели, даты и места проведения мероприятия и направляет ее директору Департамента по делам некоммерческих организаций (руководителю (заместителю руководителя) территориального органа). Действие совершается не позднее дня, следующего за днем получения сообщения о проведении мероприятия. 70. В случае согласия директора Департамента по делам некоммерческих организаций (руководителя (заместителя руководителя) территориального органа) со служебной запиской государственный служащий, направляемый для участия в мероприятии, информирует некоммерческую организацию о своем участии по телефону или электронной почте. Действие совершается в день согласования служебной записки. 71. По итогам посещения мероприятия государственный служащий, направляемый для участия в мероприятии, готовит соответствующую справку, в которой указываются: - дата и место составления справки; - фамилия, имя, отчество, должность государственного служащего, направляемого для участия в мероприятии; - наименование некоммерческой организации; - наименование и цель мероприятия; - дата и место проведения мероприятия; - выявленные при участии в мероприятии нарушения требований законодательства Российской Федерации (при их наличии); - подпись государственного служащего, направляемого для участия в мероприятии. Действие совершается в течение одного рабочего дня после посещения мероприятия. 72. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации при участии в мероприятии государственный служащий, направляемый для участия в мероприятии, готовит предложения о принятии мер по результатам контроля в порядке, установленном пунктами 76 - 78 Административного регламента. При необходимости государственный служащий, направляемый для участия в мероприятии, вносит мотивированное предложение директору Департамента по делам некоммерческих организаций (руководителю (заместителю руководителя) территориального органа) о включении некоммерческой организации в план проверок, формируемый на соответствующий календарный период. 73. Государственный служащий, направляемый для участия в мероприятии, помещает документы о посещении мероприятия в соответствующий том номенклатурного дела. Действие совершается в день составления справки о посещении мероприятия. Принятие по результатам контроля мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации 74. Юридическим фактом - основанием для принятия решения о мерах по результатам контроля - является документ (акт проверки, отчет, справка о посещении мероприятия), в котором отмечены выявленные при осуществлении административных процедур, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента, несоответствие деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами (уставным целям), нарушения законодательства Российской Федерации. 75. По результатам контроля Минюстом России (территориальным органом) в соответствии с законодательством Российской Федерации могут быть приняты следующие меры: - вынесено предупреждение (внесено представление); - приостановлена деятельность общественного объединения или религиозной организации; - возбуждено дело об административном правонарушении; - направлено в суд заявление о приостановлении деятельности некоммерческой организации или ее ликвидации; - направлено структурному подразделению иностранной некоммерческой неправительственной организации мотивированное решение о запрете осуществления на территории Российской Федерации заявленной для осуществления программы или ее части, о запрете направления денежных средств и иного имущества определенным получателям указанных средств и иного имущества; - принято решение об исключении филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций. 76. Государственный служащий, установивший в ходе осуществления контроля факты нарушений (далее - специалист), готовит проект предупреждения (представления; распоряжения о приостановлении деятельности общественного объединения или религиозной организации; заявления в суд о приостановлении деятельности некоммерческой организации или ее ликвидации; распоряжения о запрете осуществления на территории Российской Федерации заявленной для осуществления программы или ее части, о запрете направления денежных средств и иного имущества определенным получателям указанных средств и иного имущества структурному подразделению иностранной некоммерческой неправительственной организации; распоряжения об исключении филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) (далее - документ по результатам контроля). Специалист согласовывает проект документа по результатам контроля и представляет на подпись уполномоченному должностному лицу Минюста России (территориального органа) с приложением документов, на основании которых он был подготовлен. Срок выполнения действия - три рабочих дня с момента подписания акта проверки некоммерческой организации, справки о посещении мероприятия, завершения рассмотрения отчета. 77. Уполномоченное должностное лицо в случае согласия с проектом документа по результатам контроля подписывает его, при несогласии - возвращает его специалисту на доработку с указанием конкретных причин. 78. Подписанный документ по результатам контроля или его заверенная копия направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично под роспись руководителю некоммерческой организации (иному уполномоченному им лицу). Вынесение предупреждения (представления) 79. Согласно пункту 5 статьи 38 Федерального закона "Об общественных объединениях" основанием для вынесения предупреждения общественному объединению является выявление нарушения Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения действий, противоречащих уставным целям. Согласно подпункту 5 пункта 5, пункту 6 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" основанием для вынесения предупреждения иной некоммерческой организации, в том числе структурному подразделению иностранной некоммерческой неправительственной организации, является выявление нарушений законодательства Российской Федерации или совершение действий, противоречащих заявленным и предусмотренным в учредительных документах целям и задачам. Согласно статье 42 Федерального закона "Об общественных объединениях" основанием для внесения представления в руководящий орган общественного объединения является нарушение им Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и совершения действий, противоречащих уставным целям. 80. Специалист готовит проект предупреждения (представления). В предупреждении (представлении) указываются: - дата вынесения предупреждения (представления); - наименование и место нахождения некоммерческой организации, которой адресовано предупреждение (представление); - содержание нарушения (с указанием конкретных положений законодательства Российской Федерации и (или) конкретных действий, противоречащих уставным целям); - срок устранения нарушения (не может составлять менее одного месяца); - порядок информирования Минюста России (территориального органа) об устранении нарушений. Специалист осуществляет административные действия в соответствии с пунктами 76 - 78 Административного регламента. 81. После получения документов об устранении нарушений, указанных в предупреждении (представлении), специалист рассматривает их и в случае выявления факта неустранения нарушений возбуждает дело об административном правонарушении (при наличии полномочий) или вносит уполномоченному должностному лицу предложение принять одно из следующих решений: о подготовке документов для приостановления деятельности некоммерческой организации (общественного объединения или религиозной организации) или ликвидации; о необходимости проведения внеплановой проверки; о продлении сроков устранения нарушений при наличии уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения. Срок рассмотрения документов - два рабочих дня с момента их поступления специалисту. 82. Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства некоммерческой организации с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер. О продлении сроков для устранения нарушений некоммерческая организация информируется в письменной форме. Приостановление деятельности общественных объединений и религиозных организаций 83. Согласно статье 42 Федерального закона "Об общественных объединениях" основанием для приостановления деятельности общественного объединения может являться неустранение им в установленные сроки нарушений, указанных в представлении. Согласно статье 14 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" деятельность религиозного объединения может быть приостановлена в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности". Согласно статье 10 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" основанием для приостановления деятельности общественного объединения или религиозной организации является одновременное наличие двух условий: - осуществление общественным объединением или религиозной организацией экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда. Данный факт должен быть установлен и отражен в акте проверки; - обращение Минюста России (территориального органа) в суд с заявлением о ликвидации общественного объединения или религиозной организации либо запрете деятельности. 84. Специалист готовит проект распоряжения Минюста России (территориального органа) о приостановлении деятельности общественного объединения или религиозной организации, текст которого должен содержать: - указание на нарушения, послужившие основанием для вынесения предупреждения (представления), а также ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, которые были нарушены; - дату составления и номер предупреждения (представления), направленного в адрес общественного объединения или религиозной организации; - наименование, место нахождения и сведения о государственной регистрации (дату государственной регистрации и основной государственный регистрационный номер) общественного объединения или религиозной организации; - срок приостановления деятельности общественного объединения или религиозной организации (не более шести месяцев); - указание на то, что в случае приостановления деятельности общественного объединения приостанавливаются его права как учредителя средств массовой информации, ему запрещается организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование и иные массовые акции или публичные мероприятия, принимать участие в выборах, использовать банковские вклады, за исключением расчетов по хозяйственной деятельности и трудовым договорам, возмещению убытков, причиненных его действиями, уплате налогов, сборов и штрафов. Специалист осуществляет административные действия в соответствии с пунктами 76 - 78 Административного регламента. 85. После получения документов об устранении нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения или религиозной организации, специалист рассматривает их и в случае неустранения нарушений вносит уполномоченному должностному лицу предложение принять одно из следующих решений: о подготовке искового заявления о ликвидации общественного объединения или религиозной организации; о продлении сроков устранения нарушений при наличии уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения. 86. Продление сроков устранения нарушений осуществляется в соответствии с пунктом 82 Административного регламента. 87. Если в течение установленного срока приостановления деятельности общественного объединения или религиозной организации нарушение, послужившее основанием для приостановления деятельности, устранено, общественное объединение или религиозная организация возобновляет свою деятельность на основании соответствующего распоряжения Минюста России (территориального органа). Срок подготовки проекта распоряжения Минюста России (территориального органа) о возобновлении деятельности общественного объединения или религиозной организации - три рабочих дня со дня получения документов об устранении нарушений. Возбуждение дела об административном правонарушении 88. Должностное лицо Минюста России (территориального органа), уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, в случае непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, составляет протокол об административном правонарушении в отношении некоммерческой организации. Действие совершается немедленно при выявлении признаков состава административного правонарушения. 89. В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица Минюста России (территориальных органов) уполномочены в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.26, 19.6, 19.7, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении вправе составлять уполномоченные должностные лица Минюста России (территориальных органов) в соответствии с Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 июня 2002 г. N 182 "Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства юстиции Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях". 90. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о некоммерческой организации, в отношении которой возбуждено дело об административном правонарушении, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение представителя некоммерческой организации, в отношении которой возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении представителю некоммерческой организации разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе. 91. Представитель некоммерческой организации знакомится с протоколом об административном правонарушении и вправе представить объяснения и замечания по его содержанию, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки представителя некоммерческой организации, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется некоммерческой организации в течение трех дней со дня составления протокола. 92. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, представителем некоммерческой организации, в отношении которой возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа представителя некоммерческой организации от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об административном правонарушении вручается под роспись представителю некоммерческой организации. 93. Протокол об административном правонарушении направляется судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента его составления. Направление в суд заявления о приостановлении деятельности некоммерческой организации или ликвидации 94. Минюст России (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о: - приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения по основаниям и в порядке, которые предусмотрены пунктами 1, 2 и 3 статьи 39, статьями 41 и 42 Федерального закона "О политических партиях"; - признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица по основаниям и в порядке, которые предусмотрены частью 3 статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях"; ликвидации общественного объединения по основаниям, предусмотренным статьей 44 Федерального закона "Об общественных объединениях"; - признании религиозной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица по основаниям и в порядке, которые предусмотрены пунктом 9 статьи 8 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях"; ликвидации религиозной организации либо запрете деятельности религиозной организации или религиозной группы в случае выявления в результате осуществления контроля обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 14 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях"; - ликвидации благотворительной организации в случае неоднократного вынесения ей предупреждения в письменной форме (статья 20 Федерального закона "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях"); - ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным пунктом 10 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации. Страницы: 1 2 |