ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И РЕГИСТРАЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ИНОСТРАННЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ. Приказ. Министерство юстиции РФ (Минюст России). 31.03.09 98

Оглавление


Страницы: 1  2  



             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
             ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ
        ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЯ
        О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
              И РЕГИСТРАЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ИНОСТРАННЫХ
                       РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

                                ПРИКАЗ

                       МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ

                           31 марта 2009 г.
                                 N 98

                                 (Д)


     На  основании Постановления Правительства Российской Федерации от
11.11.2005  N 679 "О порядке разработки и утверждения административных
регламентов  исполнения  государственных  функций  и  административных
регламентов    предоставления    государственных    услуг"   (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N
50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063) приказываю:
     1.  Утвердить  прилагаемый  Административный регламент исполнения
Министерством  юстиции Российской Федерации государственной функции по
принятию решения о государственной регистрации религиозных организаций
и регистрации представительств иностранных религиозных организаций.
     2.   Признать   утратившим   силу   Приказ  Министерства  юстиции
Российской   Федерации   от   14.12.2006   N   361   "Об   утверждении
Административного  регламента  исполнения  Федеральной регистрационной
службой  государственной  функции по принятию в порядке, установленном
законодательством  Российской  Федерации,  решения  о  государственной
регистрации  религиозных  организаций  и  регистрации представительств
иностранных  религиозных  организаций"  (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 20.12.2006, регистрационный N 8644).

Министр
                                                         А.В.КОНОВАЛОВ
31 марта 2009 г.
N 98

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
7 апреля 2009 г.
N 13705


                                                            Приложение

                                        к Приказу Министерства юстиции
                                                  Российской Федерации
                                                 от 31 марта 2009 года
                                                                  N 98

                      АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
                   ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ
       РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРИНЯТИЮ
          РЕШЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ РЕЛИГИОЗНЫХ
              ОРГАНИЗАЦИЙ И РЕГИСТРАЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ
                 ИНОСТРАННЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

                          I. Общие положения

     1.  Административный  регламент  исполнения Министерством юстиции
Российской  Федерации  государственной  функции  по принятию решения о
государственной  регистрации  религиозных  организаций  и  регистрации
представительств   иностранных   религиозных   организаций   (далее  -
Административный  регламент,  государственная  функция)  устанавливает
порядок государственной регистрации центральным аппаратом Министерства
юстиции Российской Федерации, территориальными органами Минюста России
(далее   -   Минюст   России,   территориальные   органы)  религиозных
организаций  при их создании, реорганизации, ликвидации, внесении в их
учредительные  документы  изменений,  принятии  решения  о  внесении в
Единый  государственный  реестр  юридических лиц сведений (изменений в
сведения),   а   также   о  регистрации  представительств  иностранных
религиозных организаций.
     Минюст России исполняет государственную функцию в отношении:
     централизованных   религиозных   организаций,   имеющих   местные
религиозные   организации   на   территории  двух  и  более  субъектов
Российской Федерации;
     религиозных  организаций  (в  том  числе  учреждений), образуемых
указанными централизованными религиозными организациями;
     представительств иностранных религиозных организаций, открываемых
для  деятельности  на  территории  двух  и  более субъектов Российской
Федерации;
     представительств,    открываемых   при   российских   религиозных
организациях, зарегистрированных Минюстом России.
     Минюст   России  ведет  ведомственный  реестр  зарегистрированных
некоммерческих  организаций  (далее  -  ведомственный реестр), а также
реестр  представительств иностранных религиозных организаций, открытых
в Российской Федерации.
     Территориальные   органы   исполняют  государственную  функцию  в
отношении:
     местных религиозных организаций;
     централизованных   религиозных   организаций,   имеющих   местные
религиозные  организации  на  территории  одного  субъекта  Российской
Федерации;
     религиозных  организаций  (в  том числе учреждений), образованных
указанными централизованными религиозными организациями;
     представительств иностранных религиозных организаций, открываемых
для  деятельности  в  пределах  территории  соответствующего  субъекта
Российской Федерации;
     представительств,    открываемых   при   российских   религиозных
организациях, зарегистрированных этими территориальными органами.
     Территориальные органы ведут ведомственный реестр.
     2.    Нормативные    правовые   акты,   регулирующие   исполнение
государственной функции:
     Конституция  Российской  Федерации  (Российская  газета,  1993, N
237);
     Гражданский     кодекс     Российской     Федерации     (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N
5, ст. 410; 2001, N 49, ст. 4552; 2006, N 52, ст. 5496);
     Налоговый  кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства
Российской  Федерации,  1998,  N  31,  ст. 3824; 2000, N 32, ст. 3340;
2004, N 45, ст. 4377);
     Федеральный  закон  от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих
организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N
3,  ст.  145;  1998, N 48, ст. 5849; 1999, N 28, ст. 3473; 2002, N 12,
ст.  1093, N 52, ст. 5141; 2003, N 52, ст. 5031; 2006, N 3, ст. 282, N
6,  ст. 636, N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 37, N 1, ст. 39, N 10, ст.
1151,  N 22, ст. 2563, N 27, ст. 3213, N 49, ст. 6039, N 49, ст. 6061;
2008, N 20, ст. 2253, N 30, ст. 3604, N 30, ст. 3616);
     Федеральный  закон  от  26  сентября  1997 г. N 125-ФЗ "О свободе
совести  и  о  религиозных  объединениях"  (Собрание  законодательства
Российской  Федерации,  1997,  N  39,  ст. 4465; 2000, N 14, ст. 1430;
2002,  N  12,  ст. 1093; N 30, ст. 3029; 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N
27,  ст.  2711;  2006,  N  29, ст. 3122) (далее - Федеральный закон "О
свободе совести и о религиозных объединениях");
     Федеральный   закон   от   8   августа   2001   г.  N  129-ФЗ  "О
государственной   регистрации   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей"  (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,
2001,  N  33,  ст. 3431; 2002, N 26, ст. 2565; 2003, N 50, ст. 4855; N
52,  ст.  5037; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2722; 2007, N 7,
ст.  834;  N 30, ст. 3754; N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1942; N 30,
ст. 3616; 2009, N 1, ст. 19; N 1, ст. 29);
     Федеральный   закон   от  2  мая  2006  г.  N  59-ФЗ  "О  порядке
рассмотрения  обращений  граждан  в  Российской  Федерации"  (Собрание
законодательства  Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060) (далее -
Федеральный   закон   "О  порядке  рассмотрения  обращений  граждан  в
Российской Федерации");
     Указ  Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О
системе  и  структуре  федеральных  органов  исполнительной  власти" с
изменениями,  внесенными Указами Президента Российской Федерации от 15
марта   2005   г.  N  295,  от  27  марта  2006  г.  N  261  (Собрание
законодательства  Российской Федерации, 2004, N 11, ст. 945; N 21, ст.
2023;  2005, N 47, ст. 4880; N 52, ст. 5690; 2007, N 8, ст. 978, N 40,
ст. 4717; 2008, N 20, ст. 2290, N 41, ст. 4653);
     Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313
"Вопросы  Министерства  юстиции  Российской  Федерации" с изменениями,
внесенными  Указами Президента Российской Федерации от 28 октября 2005
г. N 1243, от 23 декабря 2005 г. N 1522, от 16 марта 2006 г. N 211, от
2  мая 2006 г. N 451, от 29 мая 2006 г. N 527, от 8 сентября 2006 г. N
978,  от  21  сентября 2006 г. N 1036, от 20 марта 2007 г. N 370, от 7
мая  2007  г.  N  585с, от 4 марта 2008 г. N 311, от 14 июля 2008 г. N
1079,  от  23  октября  2008  г.  N  1517  (Собрание  законодательства
Российской  Федерации,  2004,  N 42, ст. 4180; 2005, N 44, ст. 4535; N
52,  ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; N 23, ст. 2452, N
38,  ст.  3975;  2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст.
909; N 29, ст. 3473; N 43, ст. 4921);
     Постановление  Правительства  Российской  Федерации  от 2 февраля
1998 г. N 130 "О порядке регистрации, открытия и закрытия в Российской
Федерации   представительств   иностранных   религиозных  организаций"
(Собрание  законодательства  Российской Федерации, 1998, N 6, ст. 754;
2006, N 3, ст. 297);
     Постановление  Правительства  Российской  Федерации  от 15 апреля
2006  г.  N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных
законов,   регулирующих   деятельность   некоммерческих   организаций"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 17, ст. 1869;
2007, N 16, ст. 1915; 2008, N 50, ст. 5958);
     Приказ  Министерства  юстиции  Российской Федерации от 18 февраля
2009   г.   N   53  "О  государственной  религиоведческой  экспертизе"
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 февраля
2009 г., регистрационный N 13430; Российская газета, 2009, N 43);
     Приказ  Министерства юстиции Российской Федерации от 25 июля 2008
г.  N 151 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции
Российской  Федерации  по  субъекту (субъектам) Российской Федерации и
Перечня   управлений  Министерства  юстиции  Российской  Федерации  по
субъектам Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской  Федерации  25  июля  2008  г.,  регистрационный  N  12028;
Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти,
2008, N 33).
     3.     Государственная     функция    исполняется    федеральными
государственными     гражданскими     служащими     Минюста     России
(территориальных органов) (далее - государственные служащие).
     4.   При   исполнении   государственной   функции  осуществляется
взаимодействие с Федеральной налоговой службой (далее - регистрирующий
орган).
     5.   За   государственную   регистрацию  религиозных  организаций
взимается  государственная  пошлина в размере и порядке, установленном
главой  25.3  Налогового  кодекса  Российской  Федерации  (в том числе
статьей 333.33), а именно:
     за государственную регистрацию юридического лица - 2 000 рублей;
     за    государственную    регистрацию    изменений,   вносимых   в
учредительные   документы,  а  также  за  государственную  регистрацию
ликвидации  юридического  лица  -  400 рублей, за исключением случаев,
когда  ликвидация  юридического лица производится в порядке применения
процедуры   банкротства   либо  в  случае  принятия  судом  решения  о
ликвидации   и   исключении   некоммерческой  организации  из  Единого
государственного реестра юридических лиц.
     Регистрация  представительств иностранных религиозных организаций
осуществляется бесплатно.

             Результат исполнения государственной функции

     6.  Конечными  результатами  исполнения  государственной  функции
являются:
     государственная  регистрация  религиозной  организации  (принятие
решения   о   государственной   регистрации;  направление  в  порядке,
установленном  законодательством  Российской  Федерации,  документов в
соответствующий  регистрирующий  орган  для  внесения  записи в Единый
государственный   реестр  юридических  лиц;  получение  документов  из
регистрирующего  органа; внесение сведений о религиозной организации в
ведомственный реестр, формирование и выдача документов заявителю);
     отказ в государственной регистрации религиозной организации;
     оставление  заявления  о  государственной регистрации религиозной
организации без рассмотрения;
     регистрация     представительства     иностранной     религиозной
организации,  внесение  сведений в реестр представительств иностранных
религиозных организаций, открытых в Российской Федерации;
     отказ  в  регистрации  представительства  иностранной религиозной
организации;
     прекращение  исполнения  государственной  функции  по  инициативе
заявителя.
     Фактами завершения исполнения государственной функции являются:
     получение  заявителем  документов,  в  том  числе свидетельства о
государственной регистрации некоммерческой организации, полученного от
регистрирующего  органа  свидетельства  о  внесении  записи  в  Единый
государственный  реестр  юридических  лиц; свидетельства о регистрации
представительства иностранной религиозной организации;
     направление  заявителю  уведомления  об  оставлении  заявления  о
государственной регистрации религиозной организации без рассмотрения;
     направление  заявителю  уведомления  об  отказе в государственной
регистрации    религиозной    организации,    отказе   в   регистрации
представительства иностранной религиозной организации.

                         Описание заявителей

     7.   Заявителями   при  государственной  регистрации  религиозной
организации являются:
     руководитель   постоянно   действующего   исполнительного  органа
регистрируемой  религиозной  организации  или иное лицо, имеющие право
без доверенности действовать от ее имени;
     учредитель (учредители) религиозной организации при ее создании;
     руководитель    юридического   лица,   выступающего   учредителем
регистрируемой религиозной организации;
     руководитель  ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации
религиозной организации;
     иное  лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного
федеральным  законом,  или  актом  специально  уполномоченного  на  то
государственного органа, или актом органа местного самоуправления.
     Документы    на    регистрацию    представительства   иностранной
религиозной  организации  представляются  лицом,  действующим от имени
иностранной  религиозной  организации  на  основании  доверенности  на
ведение от ее имени переговоров об открытии представительства.

     II. Требования к порядку исполнения государственной функции

           Порядок информирования и получения консультаций
                об исполнении государственной функции

     8.   Информация  о  порядке  исполнения  государственной  функции
предоставляется   непосредственно  Минюстом  России  (территориальными
органами):
     по телефону, электронной почте, в сети Интернет;
     в  средствах  массовой  информации  и  информационных  материалах
(брошюрах, буклетах и т.д.).
     9.  Сведения  о  местонахождении, контактных телефонах (телефонах
для  справок,  консультаций), адресах электронной почты Минюста России
(территориальных    органов)   приводятся   в   приложении   N   1   к
Административному  регламенту и размещаются на Интернет-сайтах Минюста
России (территориальных органов).
     10.  Департамент  по  делам  некоммерческих  организаций  Минюста
России   осуществляет   прием  заявителей  для  личного  представления
документов для государственной регистрации в соответствии со следующим
графиком:
     Понедельник  10.00 - 13.00
     Вторник      14.00 - 17.00
     Среда        9.00 - 12.00
     Четверг      14.00 - 17.00
     Пятница      9.00 - 12.00.
     Территориальные  органы осуществляют прием заявителей для личного
представления    документов    для   государственной   регистрации   в
соответствии со следующим графиком:
     Понедельник  14.00 - 17.00
     Вторник      9.00 - 12.00
     Среда        14.00 - 17.00
     Четверг      9.00 - 12.00
     Пятница      14.00 - 16.00.
     11.   Сведения   о   графике   (режиме)   работы  Минюста  России
(территориальных   органов)   сообщаются   по  телефонам  для  справок
(консультаций), а также размещаются:
     на Интернет-сайтах Минюста России (территориальных органов);
     на  информационном  стенде  перед  входом  в  здание,  в  котором
располагается Минюст России (территориальный орган).
     12. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах
и Интернет-сайтах Минюста России (территориальных органов) размещается
следующая информация:
     Административный регламент с приложениями или извлечения из него;
     сведения  о  нормативных  правовых актах, регулирующих исполнение
государственной функции;
     перечни  документов,  представляемых  заявителем  для  исполнения
государственной функции, требования, предъявляемые к этим документам и
их оформлению, включая образцы заполнения форм документов;
     время приема заявителей;
     основания отказа в государственной регистрации;
     порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;
     порядок получения консультаций;
     порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных
лиц, исполняющих государственную функцию;
     информация о размерах и порядке взимания государственной пошлины,
в  том  числе  образцы  заполнения  документов,  подтверждающих уплату
государственной пошлины.
     13.  Консультации по вопросам исполнения государственной функции,
в  том  числе  перечня необходимых документов, размера государственной
пошлины,    сроков   исполнения   государственной   функции,   порядка
обжалования   решений,   действий  или  бездействия  должностных  лиц,
исполняющих  государственную функцию, предоставляются государственными
служащими, ее исполняющими, по телефону и на личном приеме заявителей.
     В ответе по телефону на устные обращения государственный служащий
информирует обратившегося гражданина о своих фамилии, имени, отчестве,
должности,  интересующих  его  вопросах  или  сообщает  номер телефона
компетентного государственного служащего.
     14.  Заявители,  представившие  в  Минюст России (территориальные
органы)  документы  для  государственной  регистрации,  в обязательном
порядке  устно  или  письменно  информируются  в  течение  всего срока
исполнения  государственной  функции,  в том числе в неприемное время,
государственными служащими:
     об   оставлении   заявления  о  государственной  регистрации  без
рассмотрения;
     об отказе в государственной регистрации;
     об отказе в регистрации представительства иностранной религиозной
организации;
     о   сроке  завершения  оформления  документов  и  возможности  их
получения.
     15.   Информация   об   оставлении  заявления  о  государственной
регистрации  религиозной  организации без рассмотрения, об отказе в ее
государственной регистрации, регистрации представительства иностранной
религиозной   организации  представляется  заявителю  при  его  личном
обращении   или  направляется  заявителю  заказным  письмом,  а  также
дублируется   посредством   телефонной,   факсимильной  связи  или  по
электронной почте.
     16.   Информация  о  сроке  завершения  оформления  документов  и
возможности   их   получения   сообщается   заявителю  при  подаче  им
документов.
     17.  В любое время с момента приема документов на государственную
регистрацию  заявитель  имеет  право  на  получение  сведений  о  ходе
исполнения  государственной функции по телефону, электронной почте или
на личном приеме.
     18.  Для  получения  сведений  о  ходе исполнения государственной
регистрации  заявителем  указываются  полное  наименование религиозной
организации, а также дата представления документов для государственной
регистрации.

           Требования к составу документов, представляемых
          заявителем для исполнения государственной функции

     19.    Требования   к   составу   документов,   необходимых   для
государственной   регистрации   религиозной  организации,  регистрации
представительства иностранной религиозной организации, устанавливаются
Федеральным  законом "О свободе совести и о религиозных объединениях",
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г.
N  130  "О  порядке  регистрации,  открытия  и  закрытия  в Российской
Федерации   представительств   иностранных   религиозных  организаций"
(приложение N 2 к Административному регламенту).

          Требования к оформлению документов, представляемых
             заявителями для государственной регистрации

     20.  Все  документы на государственную регистрацию представляются
на русском языке, если иное не предусмотрено федеральным законом.
     21.   Документы   иностранных   организаций   представляются   на
государственном   (официальном)  языке  соответствующего  иностранного
государства  с  переводом на русский язык и должны быть удостоверены в
соответствии с пунктом 27 Административного регламента.
     22.  Все  документы,  кроме  учредительных документов религиозной
организации,  представляются  на  государственную  регистрацию  в двух
экземплярах, один из которых должен быть подлинником.
     23.     Учредительные     документы    религиозной    организации
представляются в трех подлинных экземплярах.
     Два   экземпляра   учредительных  документов,  представляемых  на
государственную  регистрацию,  должны быть прошиты и заверены подписью
заявителя или нотариуса.
     24.    Листы    всех    экземпляров   учредительных   документов,
представляемых    на    государственную   регистрацию,   должны   быть
пронумерованы.
     25.  Представляется  платежное  поручение  или  иной  документ об
уплате   в   соответствующий   бюджет   государственной   пошлины   за
государственную регистрацию религиозной организации.
     26.  Сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего
органа  религиозной  организации,  по  которому осуществляется связь с
религиозной  организацией,  представляются  в виде гарантийного письма
или   других   документов,   подтверждающих  ее  место  нахождения,  с
приложением  надлежащим  образом заверенных копий правоустанавливающих
документов.
     27.  Официальные документы и акты, представленные организациями и
учреждениями   иностранных   государств,   не  являющихся  участниками
Гаагской  конвенции  от  5  октября  1961  г.,  отменяющей  требование
легализации     иностранных    официальных    документов    (Бюллетень
международных   договоров,  1993,  N  6),  если  иное  не  установлено
действующими   договорами   и   соглашениями  Российской  Федерации  с
иностранными  государствами,  принимаются  к  рассмотрению при наличии
консульской  легализации,  которую  совершают  консульские  учреждения
Российской Федерации за границей и Консульское управление Министерства
иностранных дел Российской Федерации.
     Официальные  документы  и  акты,  представленные  организациями и
учреждениями иностранных государств - участников Гаагской конвенции от
5  октября  1961  г.,  отменяющей  требование  легализации иностранных
официальных  документов,  если  иное  не  предусмотрено  договорами  и
соглашениями   Российской   Федерации  с  иностранными  государствами,
принимаются  к  рассмотрению  при  принятии  решения о государственной
регистрации без консульской легализации документов, при наличии на них
апостиля,   удостоверяющего   подлинность   подписи,  должность  лица,
подписавшего  документ,  и  подлинность  оттиска  печати  или  штампа,
которым заверен этот документ.
     Официальные  документы,  полученные  из  стран СНГ, принимаются к
рассмотрению  без  какого-либо  специального удостоверения, если такие
документы изготовлены и засвидетельствованы учреждением или специально
на   то   уполномоченным   лицом   в  пределах  их  компетенции  и  по
установленной  форме  и  заверенных оттиском печати с воспроизведением
государственного герба.

               Сроки исполнения государственной функции

     28.  Срок  исполнения государственной функции при государственной
регистрации  религиозной организации не должен превышать одного месяца
и   трех   дней   или  шести  месяцев  и  трех  дней  (при  проведении
государственной  религиоведческой  экспертизы),  без  учета времени на
исполнение    функций    регистрирующим   органом,   при   регистрации
представительства  иностранной  религиозной организации - трех месяцев
со  дня  подачи  заявителем  документов,  необходимых  для  исполнения
государственной функции.
     29.  На  основании  принятого  Минюстом  России  (территориальным
органом) решения о государственной регистрации религиозной организации
и  представленных  им необходимых сведений и документов регистрирующий
орган  в  срок  не  более  чем  пять  рабочих  дней  со  дня получения
необходимых  сведений  и  документов  вносит  в Единый государственный
реестр  юридических  лиц  соответствующую запись и не позднее рабочего
дня,  следующего за днем внесения указанной записи, сообщает об этом в
Минюст  России  (территориальный орган) (статья 11 Федерального закона
"О свободе совести и о религиозных объединениях").
     Если  у  заявителя  будут запрошены дополнительные сведения, срок
регистрации   представительства  иностранной  религиозной  организации
может быть продлен до шести месяцев.
     30.  Срок  исполнения государственной функции при государственной
регистрации религиозной организации в связи с ее ликвидацией не должен
превышать 10 рабочих дней.
     31.  Датой представления документов считается дата их регистрации
в Минюсте России (территориальном органе).
     32.  Прием документов с момента обращения заявителя и до передачи
документов на рассмотрение осуществляется в день обращения заявителя.
     33.    Срок    рассмотрения    документов,   представленных   для
государственной   регистрации   религиозной   организации,   не  может
превышать  28  дней  с  даты поступления документов на государственную
регистрацию, для регистрации представительства иностранной религиозной
организации  - двух месяцев и 28 дней с даты поступления документов на
регистрацию.
     Срок  рассмотрения документов, представленных для государственной
регистрации религиозной организации в связи с ее ликвидацией, не может
превышать   двух   рабочих  дней  с  даты  поступления  документов  на
государственную регистрацию.
     34.   Срок   принятия   решения   о  государственной  регистрации
религиозной организации не должен превышать 29 дней с даты поступления
документов    на    государственную    регистрацию,    о   регистрации
представительства  иностранной  религиозной организации - трех месяцев
со дня представления необходимых документов.
     Срок  принятия  решения о государственной регистрации религиозной
организации  в  связи  с  ликвидацией не должен превышать трех рабочих
дней с даты поступления документов на государственную регистрацию.
     35.  Направление документов в регистрирующий орган осуществляется
не  позднее дня, следующего за днем принятия решения о государственной
регистрации религиозной организации.
     36.  Внесение  сведений  в ведомственный реестр осуществляется не
позднее    дня,   следующего   за   днем   получения   документов   от
регистрирующего органа.
     37.  Выдача  заявителю документов осуществляется в день обращения
заявителя, но не позднее трех рабочих дней со дня получения документов
от регистрирующего органа.
     38.   Уведомление   об   отказе   в  государственной  регистрации
религиозной  организации  должно  быть направлено заявителю не позднее
чем  через 30 дней со дня получения представленных для государственной
регистрации  документов,  об  отказе  в  регистрации представительства
иностранной  религиозной организации - не позднее чем через три месяца
со дня представления необходимых документов.
     39.   Исполнение   государственной   функции  в  случае  внесения
религиозной   организацией   изменений   в   учредительные   документы
осуществляется   в  порядке  и  сроки,  установленные  для  исполнения
государственной   функции   по   принятию  решения  о  государственной
регистрации религиозных организаций.
     40. Направление в Департамент по делам некоммерческих организаций
необходимых   сведений   для   внесения   в   реестр  представительств
иностранных  религиозных организаций, открытых в Российской Федерации,
осуществляется  территориальными  органами  в  течение  месяца  со дня
принятия решения о регистрации.

        Сроки ожидания при исполнении государственной функции

     41.  Максимальное  время ожидания в очереди при подаче документов
на государственную регистрацию не должно превышать 20 минут.
     Время  ожидания  в  очереди  на прием к должностному лицу или для
получения консультации не должно превышать 30 минут.

              Перечень оснований для отказа в исполнении
                       государственной функции

     42.  В  государственной регистрации религиозной организации может
быть отказано по следующим основаниям:
     цели   и   деятельность   религиозной   организации  противоречат
Конституции   Российской   Федерации   и  законодательству  Российской
Федерации;
     создаваемая организация не признана в качестве религиозной;
     устав   и   другие   представленные  документы  не  соответствуют
требованиям  законодательства  Российской Федерации или содержащиеся в
них сведения недостоверны;
     в   Едином   государственном   реестре   юридических   лиц  ранее
зарегистрирована организация с тем же наименованием;
     учредитель (учредители) неправомочен.
     43.   В  регистрации  представительства  иностранной  религиозной
организации может быть отказано по следующим основаниям:
     цели   и   деятельность   иностранной   религиозной  организации,
ходатайствующей  об  открытии  своего  представительства  в Российской
Федерации,    противоречат    Конституции   Российской   Федерации   и
законодательству Российской Федерации;
     представленные    учредительные    документы   не   соответствуют
требованиям   законодательства   Российской   Федерации  или  содержат
недостоверные сведения.

        Требования к местам исполнения государственной функции

     44.  Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны
находиться  в пределах пешеходной доступности для заявителей (не более
10 минут пешком от остановок общественного транспорта).
     45.  Прием  заявителей осуществляется в специально выделенных для
этих целей помещениях.
     46.  Помещения,  предназначенные  для  ознакомления  заявителей с
информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
     47.  Площадь  мест  ожидания  зависит  от  количества заявителей,
ежедневно  обращающихся  в  Минюст  России  (территориальные органы) в
связи с исполнением государственной функции.
     48.  Места  ожидания  в  очереди  на предоставление или получение
документов  могут  быть  оборудованы  стульями,  кресельными секциями,
скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из
фактической  нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не
может составлять менее 5 мест.
     49. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами
(стойками)  и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками
документов и канцелярскими принадлежностями.
     50.  Помещения  для  приема  заявителей  должны  быть оборудованы
табличками  с  указанием  номера  кабинета, фамилии, имени, отчества и
должности   государственного   служащего,  осуществляющего  исполнение
государственной функции, режима работы.
     Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным
условиям  для заявителей и оптимальным условиям работы государственных
служащих с заявителями.
     51.  Каждое  рабочее место государственного служащего должно быть
оборудовано   персональным   компьютером   с  возможностью  доступа  к
необходимым  информационным  базам  данных,  печатающим  и сканирующим
устройствами.

                   III. Административные процедуры

             Последовательность административных процедур

     52.  Исполнение государственной функции включает в себя следующие
административные процедуры:
     1) при государственной регистрации религиозной организации, в том
числе   изменений,  вносимых  в  учредительные  документы  религиозной
организации, и в связи с ее ликвидацией:
     а) прием документов от заявителя;
     б)  рассмотрение  представленных  документов  (при  необходимости
направление  запроса  для  проведения государственной религиоведческой
экспертизы);
     в)  принятие  решения  о  государственной регистрации религиозной
организации  (направление документов в регистрирующий орган, получение
документов из регистрирующего органа, подготовка документов для выдачи
заявителю,  внесение  сведений в ведомственный реестр) или об отказе в
ее регистрации;
     г)  выдача  документов  заявителю  или направление уведомления об
отказе  в  государственной  регистрации,  об  оставлении  заявления  о
государственной регистрации религиозной организации без рассмотрения;
     2)  при  регистрации  представительства  иностранной  религиозной
организации:
     а) прием документов от заявителя;
     б) рассмотрение представленных документов;
     в)  принятие  решения о регистрации представительства иностранной
религиозной организации или об отказе в его регистрации;
     г)  выдача  документов  заявителю  или направление уведомления об
отказе в регистрации.

                    Прием документов от заявителя

     53.   Юридическим  фактом  -  основанием  для  начала  исполнения
государственной    функции    является   получение   Минюстом   России
(территориальным  органом)  документов,  представленных заявителем для
государственной   регистрации   религиозной  организации  (регистрации
представительства иностранной религиозной организации).
     54.   Заявители  имеют  право  представить  документы  лично  или
направить  их  почтовым  отправлением  с объявленной ценностью при его
пересылке и описью вложения.
     Документы,  представленные  лично  и направленные в Минюст России
(территориальный   орган)   почтовым  отправлением,  регистрируются  и
направляются  государственному  служащему,  уполномоченному  принимать
документы (далее - специалист).
     55.  При  представлении  документов  лично  заявителем специалист
знакомится  с  их  содержанием.  Если предметом обращения заявителя не
является    государственная    регистрация   религиозной   организации
(регистрация  представительства  иностранной религиозной организации),
специалист  сообщает  заявителю,  к  каким  должностным  лицам Минюста
России  (территориального  органа)  или  в какой орган государственной
власти ему следует обратиться.
     56.  Специалист  оформляет  расписку  о  получении  документов по
установленной  форме  в  двух  экземплярах. Заявитель расписывается на
втором  экземпляре  расписки.  Первый  экземпляр  расписки  специалист
передает заявителю, второй экземпляр приобщает к принятым документам.
     57.  При  поступлении  документов  по почте расписка высылается в
течение  рабочего  дня,  следующего  за  днем получения документов, по
указанному заявителем в заявлении адресу с уведомлением о вручении.
     58.   Специалист  после  получения  документов  передает  их  для
регистрации  в  отдел  документационного  обеспечения (соответствующее
структурное    подразделение   территориального   органа),   затем   в
установленном порядке - для рассмотрения.
     Все  действия  совершаются  в день обращения заявителя (получения
документов по почте).

                       Рассмотрение документов

     59.   Юридическим   фактом  -  основанием  для  начала  работы  с
документами  -  для  государственного  служащего,  уполномоченного  их
рассматривать  (далее - уполномоченный специалист), является получение
документов.
     60.  Уполномоченный  специалист проверяет соответствие документов
перечню, предусмотренному Административным регламентом.
     61. Уполномоченный специалист проверяет:
     соблюдение    порядка   оформления   документов,   установленного
законодательством Российской Федерации и Административным регламентом;
     отсутствие в ведомственном реестре зарегистрированной религиозной
организации с тем же наименованием;
     соответствие  содержания  представленных  документов  требованиям
законодательства Российской Федерации;
     достоверность и непротиворечивость представленных сведений.
     Уполномоченный  специалист  рассматривает  все  представленные на
государственную регистрацию документы в полном объеме.
     62.  При  рассмотрении  представленных  документов уполномоченный
специалист   вправе   обращаться   к   заявителю,   в  соответствующие
государственные  органы  и  организации  для  получения дополнительной
информации,  в  том  числе по телефону или электронной почте. При этом
заявитель   вправе   устно   или   в   письменном   виде  предоставить
уполномоченному специалисту соответствующую информацию.
     63.   При   необходимости   определения   религиозного  характера
организации,  проверки и оценки достоверности сведений, содержащихся в
представленных религиозной организацией документах, относительно основ
ее вероучения, уполномоченный специалист оформляет запрос в экспертный
совет по проведению государственной религиоведческой экспертизы (далее
- экспертный совет).
     64.  Уполномоченный  специалист  изготавливает  копии документов,
представленных   на  государственную  регистрацию  и  направляемых  на
государственную  религиоведческую  экспертизу,  и  прикладывает  их  к
запросу в экспертный совет.
     65.  Уполномоченный  специалист  обеспечивает направление запроса
вместе  с  приложенными  документами  в  экспертный  совет  курьерской
связью.   Государственная  религиоведческая  экспертиза  проводится  в
порядке,  предусмотренном  Приказом  Министерства  юстиции  Российской
Федерации   от   18   февраля   2009   г.   N  53  "О  государственной
религиоведческой экспертизе".
     Сроки  выполнения  действий, предусмотренных пунктами 62 - 64, не
устанавливаются  и  ограничиваются  требованиями к максимальному сроку
выполнения административной процедуры в целом.
     66.  Уполномоченный специалист сообщает по телефону и электронной
почте  заявителю,  а  также  обеспечивает  направление ему письменного
уведомления  о проведении государственной религиоведческой экспертизы,
в   котором  в  том  числе  указываются  соответствующие  обоснования.
Полномочие   на   подписание  указанного  уведомления  устанавливается
приказом  Минюста России (территориального органа) и (или) должностным
регламентом  соответствующего государственного служащего (должностного
лица).
     67.  В случае несоблюдения заявителем требований, предусмотренных
пунктами  5  -  7 статьи 11 Федерального закона "О свободе совести и о
религиозных   объединениях",   в   том   числе   непредставления  всех
необходимых документов или их ненадлежащего оформления, уполномоченный
специалист  прекращает  рассмотрение  документов, готовит заключение о
причинах (основаниях) прекращения рассмотрения и проект уведомления об
оставлении   заявления   о   государственной  регистрации  религиозной
организации без рассмотрения.
     Заключение должно быть подготовлено уполномоченным специалистом и
согласовано    директором   Департамента   по   делам   некоммерческих
организаций (руководителем соответствующего структурного подразделения
территориального  органа Минюста России) не позднее чем за три рабочих
дня  до  окончания  срока  рассмотрения  заявления  о  государственной
регистрации религиозной организации.
     68. В завершение процедуры рассмотрения документов уполномоченный
специалист готовит заключение с предложением принять решение:
     о    государственной    регистрации    религиозной   организации,
регистрации представительства иностранной религиозной организации;
     об  отказе в государственной регистрации религиозной организации,
регистрации представительства иностранной религиозной организации.
     69.   Указанное   заключение   является  основанием  для  издания
распоряжения    Минюста    России    (территориального    органа)    о
государственной   регистрации   религиозной  организации,  регистрации
представительства  иностранной религиозной организации или об отказе в
государственной   регистрации   религиозной  организации,  регистрации
представительства иностранной религиозной организации.
     В   заключении   указываются   основания  принятия  предлагаемого
решения,  а  при  обращении  к  заявителю,  в государственные органы и
организации, в экспертный совет отражаются его причины и результаты.
     К  заключению  прилагаются  проект  соответствующего распоряжения
Минюста России (территориального органа) и все документы, на основании
которых принимается решение.
     В  проекте  распоряжения  об отказе в государственной регистрации
религиозной  организации  (регистрации  представительства  иностранной
религиозной  организации)  указываются все выявленные при рассмотрении
документов    положения    Конституции    Российской    Федерации    и
законодательства  Российской  Федерации, нарушение которых повлекло за
собой отказ в государственной регистрации.
     Заключение,     подготовленное    уполномоченным    специалистом,
согласовывается  с  директором  Департамента  по  делам некоммерческих
организаций (руководителем соответствующего структурного подразделения
территориального органа).

                           Принятие решения
         о государственной религиозной организации (об отказе
          в ее регистрации), о регистрации представительства
            иностранной религиозной организации (об отказе
                          в его регистрации)

     70.  Юридическим  фактом  -  основанием  для  принятия  решения о
государственной регистрации религиозной организации или об отказе в ее
государственной   регистрации  -  является  заключение  о  результатах
рассмотрения   и   экспертное  заключение  по  результатам  проведения
государственной религиоведческой экспертизы (если она проводилась).
     Юридическим   фактом   -   основанием   для  принятия  решения  о
регистрации  представительства иностранной религиозной организации или
об  отказе  в  его  регистрации  -  является  заключение о результатах
рассмотрения.
     71.   Проект   распоряжения  с  прилагаемым  к  нему  заключением
представляется  на  подпись  заместителю  Министра  юстиции Российской
Федерации,   к  компетенции  которого  по  распределению  обязанностей
отнесены    вопросы    государственной    регистрации   некоммерческих
организаций    и    контроля   за   их   деятельностью,   руководителю
территориального органа (далее - уполномоченное должностное лицо).
     72.   Уполномоченное   должностное   лицо  в  случае  согласия  с
заключением подписывает прилагаемое к нему распоряжение Минюста России
(территориального органа).
     При  несогласии  уполномоченного  должностного  лица  с  проектом
распоряжения   он   возвращает   его   с  заключением  уполномоченному
специалисту на доработку с указанием конкретных причин.
     Устранение  причин возврата проекта, его повторное направление на
подпись   производятся  в  сроки,  исключающие  возможность  нарушения
установленных сроков принятия решения о государственной регистрации.
     Подписанное распоряжение Минюста России (территориального органа)
передается   на  регистрацию  в  отдел  документационного  обеспечения
(соответствующее  структурное  подразделение территориального органа),
который  в  течение  двух  рабочих  дней направляет копию распоряжения
Минюста  России  (территориального  органа)  в  Департамент  по  делам
некоммерческих  организаций (соответствующее структурное подразделение
территориального органа).
     73.  Государственный  служащий, уполномоченный готовить документы
для    государственной   регистрации,   оформляет   и   направляет   в
регистрирующий   орган   с   сопроводительным   письмом,   подписанным
директором    Департамента   по   делам   некоммерческих   организаций
(руководителем     соответствующего     структурного     подразделения
территориального  органа),  один экземпляр документов, предусмотренных
статьями  12, 13.1, 14, 17 и 21 Федерального закона "О государственной
регистрации  юридических  лиц  и индивидуальных предпринимателей", для
внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
     74.   При   получении   документов   от   регистрирующего  органа
государственный   служащий,   уполномоченный  готовить  документы  для
государственной регистрации:
     вносит   сведения   о   государственной  регистрации  религиозной
организации в ведомственный реестр;
     оформляет    свидетельство    о    государственной    регистрации
некоммерческой  организации и учредительные документы, предназначенные
для  вручения заявителю, заверенные уполномоченным должностным лицом и
оттиском   печати   Минюста   России   (территориального   органа)   с
воспроизведением Государственного герба Российской Федерации;
     помещает    один   экземпляр   документов,   представленных   для
государственной  регистрации,  копии  свидетельства  о государственной
регистрации   некоммерческой  организации,  а  также  свидетельства  о
внесении  записи  в  Единый  государственный  реестр  юридических лиц,
полученного   от   регистрирующего   органа,   и   иных  документов  в
соответствующий том номенклатурного дела.
     75.  При  регистрации  представительства  иностранной религиозной
организации    государственный   служащий,   уполномоченный   готовить
документы для государственной регистрации:
     оформляет    свидетельство    о   регистрации   представительства
иностранной  религиозной  организации,  с заверением их уполномоченным
должностным  лицом  и оттиском печати Минюста России (территориального
органа)   с   воспроизведением   Государственного   герба   Российской
Федерации;
     вносит  сведения  о  представительстве  в реестр представительств
иностранных  религиозных организаций, открытых в Российской Федерации,
помещает  представленные на регистрацию документы, копию свидетельства
о  регистрации представительства иностранной религиозной организации в
соответствующий    том    номенклатурного    дела    (при   исполнении
государственной функции Минюстом России);
     помещает   представленные   на   регистрацию   документы,   копию
свидетельства  о регистрации представительства иностранной религиозной
организации  в  соответствующий  том  номенклатурного  дела; в течение
месяца  со  дня  регистрации обеспечивает направление в Департамент по
делам  некоммерческих  организаций необходимых сведений для внесения в
реестр  представительств иностранных религиозных организаций, открытых
в   Российской   Федерации  (при  исполнении  государственной  функции
территориальным органом).

                     Выдача документов заявителю
       или направление уведомления об отказе в государственной
          регистрации религиозной организации, в регистрации
        представительства иностранной религиозной организации,
        об оставлении заявления о государственной регистрации
               религиозной организации без рассмотрения

     76.   Юридическим  фактом  -  основанием  для  выдачи  документов
заявителю   -  является  их  поступление  государственному  служащему,
ответственному   за   выдачу   документов   (далее   -   ответственный
специалист).
     77. Ответственный специалист в день получения документов сообщает
заявителю  по телефону или электронной почте о готовности документов к
выдаче.
     Если   заявитель   в  течение  трех  дней  с  момента  готовности
документов   к  выдаче  не  явился  за  их  получением,  ответственный
специалист  письменно  информирует заявителя о готовности документов к
выдаче.
     78.  Перед  выдачей документов ответственный специалист проверяет
наличие документов, удостоверяющих личность, и полномочия заявителя на
получение документов.
     79.  Ответственный  специалист  выдает  заявителю  под роспись на
втором   экземпляре   расписки   документы,   подлежащие   выдаче  при
государственной   регистрации   религиозной   организации   (на  копии
свидетельства  о регистрации представительства иностранной религиозной
организации    -   при   регистрации   представительства   иностранной
религиозной организации).
     80.  Ответственный  специалист  на основании распоряжения Минюста
России (территориального органа) готовит на официальном бланке Минюста
России  (территориального органа) письменное уведомление об отказе или
об  оставлении  документов  без  рассмотрения  и  визирует  его второй
экземпляр.
     81.   В  уведомлении  об  отказе  в  государственной  регистрации
религиозной организации оформляются реквизиты:
     дата регистрации уведомления;
     адресат:  адрес,  фамилия, имя, отчество (для физических лиц) или
наименование заявителя (для юридических лиц);
     в  тексте:  слова "На основании... (статья федерального закона) в
государственной   регистрации  (указывается  наименование  религиозной
организации),  документы  на  которую  были  представлены...  (дата  и
входящий   номер   представленных   на   государственную   регистрацию
документов), отказано.";
     далее   в   тексте   даются  ссылки  на  нормы  (пункты,  статьи)
Конституции  Российской Федерации, иных федеральных законов, нарушение
которых  обусловило  отказ  в  государственной  регистрации,  характер
указанных нарушений;
     текст  завершается  словами  "Отказ в государственной регистрации
может  быть  обжалован  в  суд. Отказ в государственной регистрации не
является    препятствием   для   повторной   подачи   документов   для
государственной   регистрации   при   условии   устранения  оснований,
вызвавших   отказ.   Один  экземпляр  документов,  представленных  для
государственной  регистрации  религиозной  организации (за исключением
оригинала  документа  об  уплате  государственной пошлины), может быть
возвращен  Вам  лично или Вашему представителю (в случае подтверждения
полномочий   соответствующей   доверенностью)   на   основании  Вашего
письменного заявления.".
     82.  В  уведомлении  об  отказе  в  регистрации представительства
иностранной религиозной организации оформляются реквизиты:
     дата регистрации уведомления;
     адресат:  адрес,  фамилия, имя, отчество (для физических лиц) или
наименование заявителя (для юридических лиц);
     в  тексте:  слова  "На  основании абзаца... пункта 17 Положения о
порядке  регистрации,  открытия  и  закрытия  в  Российской  Федерации
представительств  иностранных  религиозных  организаций, утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г.
N  130,  в  регистрации... (указывается наименование представительства
иностранной   религиозной  организации),  документы  на  которую  были
представлены...  (дата  и входящий номер представленных на регистрацию
документов), отказано.";
     далее   в   тексте   даются  ссылки  на  нормы  (пункты,  статьи)
Конституции  Российской Федерации, иных федеральных законов, нарушение
которых обусловило отказ в регистрации, характер указанных нарушений;
     текст   завершается  словами  "Отказ  в  регистрации  может  быть
обжалован  в  суд.  Отказ  в  регистрации не является препятствием для
повторной  подачи  документов  для  регистрации при условии устранения
оснований,  вызвавших отказ. Один экземпляр документов, представленных
для   регистрации,   может   быть   возвращен  Вам  лично  или  Вашему
представителю   (в  случае  подтверждения  полномочий  соответствующей
доверенностью) на основании Вашего письменного заявления.".
     83.  В  уведомлении  об  оставлении  заявления  о государственной
регистрации   религиозной  организации  без  рассмотрения  оформляются
реквизиты:
     дата регистрации уведомления;
     адресат:  адрес,  фамилия, имя, отчество (для физических лиц) или
наименование заявителя (для юридических лиц);
     в  тексте:  слова  "На  основании пункта 9 статьи 11 Федерального
закона  от  26  сентября  2001  г.  N  125-ФЗ  "О  свободе совести и о
религиозных  объединениях"  заявление о государственной регистрации...
(указывается   наименование  религиозной  организации),  документы  на
которую  были представлены... (дата и входящий номер представленных на
государственную регистрацию документов), оставлено без рассмотрения по
следующим основаниям:";
     основания для оставления заявления без рассмотрения;
     текст  завершается словами "Оставление заявления без рассмотрения
может  быть обжаловано в суд. Оставление заявления без рассмотрения не
является    препятствием   для   повторной   подачи   документов   для
государственной   регистрации   при   условии   устранения  оснований,
вызвавших   оставление  заявления  без  рассмотрения.  Один  экземпляр
документов,  представленных  для регистрации, может быть возвращен Вам
лично  или  Вашему  представителю  (в  случае подтверждения полномочий
соответствующей   доверенностью)   на   основании  Вашего  письменного
заявления.".
     84.  Ответственный  специалист в установленном порядке направляет
оформленное  уведомление  на  подпись  директору Департамента по делам
некоммерческих     организаций     Минюста     России    (руководителю
соответствующего структурного подразделения территориального органа).
     85.  Ответственный  специалист  передает  уведомление об отказе в
отдел   документационного   обеспечения  (соответствующее  структурное
подразделение территориального органа) для отправки почтой.
     86.   В  день  подписания  уведомления  ответственный  специалист
сообщает  заявителю по телефону об отказе, об оставлении заявления без
рассмотрения.
     87.    Ответственный   специалист   помещает   второй   экземпляр
уведомления  об  отказе  (об  оставлении заявления без рассмотрения) и
документы в соответствующее номенклатурное дело.

                 IV. Текущий контроль за соблюдением
                     Административного регламента

     88.  Текущий  контроль  осуществляется постоянно государственными
служащими, исполняющими государственную функцию, по каждой процедуре в
соответствии с установленными Административным регламентом содержанием
и  сроками  действий, а также путем проведения директором Департамента
по  делам  некоммерческих  организаций (руководителем территориального
органа)   проверок  исполнения  государственными  служащими  положений
Административного   регламента,   иных   нормативных   правовых  актов
Российской Федерации.
     Для   текущего   контроля  используются  сведения,  полученные  в
электронной  базе  данных,  служебная  корреспонденция Минюста России,
устная    и    письменная    информация    государственных   служащих,
осуществляющих регламентируемые действия.
     О    случаях   и   причинах   нарушения   сроков   и   содержания
административных    процедур   ответственные   за   их   осуществление
государственные служащие немедленно информируют своих непосредственных
руководителей,   а  также  осуществляют  срочные  меры  по  устранению
нарушений.
     89.   Государственные   служащие,   исполняющие   государственную
функцию,  несут  персональную  ответственность  за соблюдение сроков и
порядка   приема,   рассмотрения  документов,  подготовки  заключения,
оформления и выдачи документов.

                   Плановые и внеплановые проверки

     90.  Контроль  за полнотой и качеством исполнения государственной
функции  включает  в  себя проведение плановых и внеплановых проверок,

Страницы: 1  2  


Оглавление