ОТНОСЯТСЯ ЛИ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ К РАСХОДАМ НА РЕКЛАМУ В СООТВЕТСТВИИ С П. 4 СТ. 264 НК РФ РАСХОДЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИХСЯ НА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫСТАВОК И ЯРМАРОК, ПРОИЗВЕДЕННЫЕ В СВЯЗИ С ДАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ?. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 13.04.09 03-03-06/1/235

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу о порядке учета расходов для целей налогообложения
прибыли организации и сообщает следующее.
     В  целях гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса
Российской  Федерации  (далее  -  Кодекс)  налогоплательщик  уменьшает
полученные  доходы  на  сумму  произведенных  расходов (за исключением
расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).
     Расходами  признаются обоснованные и документально подтвержденные
затраты  (а  в  случаях,  предусмотренных  ст.  265  Кодекса, убытки),
осуществленные  (понесенные)  налогоплательщиком, при условии, что они
произведены  для осуществления деятельности, направленной на получение
дохода (п. 1 ст. 252 Кодекса).
     Согласно  пп.  28  п.  1  ст.  264  Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством
и   (или)  реализацией,  относятся  расходы  на  рекламу  производимых
(приобретенных)   и   (или)   реализуемых   товаров   (работ,  услуг),
деятельности  налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания,
включая участие в выставках и ярмарках.
     При  этом  следует  учитывать,  что расходы на рекламу признаются
таковыми  с учетом особенностей, предусмотренных п. 4 ст. 264 Кодекса.
Так,  в  соответствии  с  п.  4  указанной  статьи Кодекса к расходам,
учитываемым   в   полном  объеме  при  исчислении  налога  на  прибыль
организаций,  относятся  расходы  на  участие  в  выставках, ярмарках,
экспозициях,  на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и
демонстрационных  залов,  изготовление  рекламных  брошюр и каталогов,
содержащих  информацию  о работах и услугах, выполняемых и оказываемых
организацией,   и  (или)  о  самой  организации,  на  уценку  товаров,
полностью  или  частично  потерявших  свои первоначальные качества при
экспонировании.
     Для  организаций,  специализирующихся  на  организации проведения
выставок   и   ярмарок,   произведенные   в   связи   с  этим  расходы
рассматриваются   как   обычные  расходы,  связанные  с  деятельностью
организации, и учитываются при определении налоговой базы по налогу на
прибыль в соответствии с положениями гл. 25 Кодекса.
     
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
13 апреля 2009 г.
N 03-03-06/1/235