ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 2 апреля 2009 г. N 113 (Д) В соответствии с пунктом 9 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю: Утвердить прилагаемую форму экспертного заключения по результатам независимой экспертизы проекта федерального государственного образовательного стандарта. Министр А.ФУРСЕНКО 2 апреля 2009 г. N 113 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 23 апреля 2009 г. N 13824 Приложение УТВЕРЖДЕНА Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 апреля 2009 года N 113 Форма Экспертное заключение по результатам независимой экспертизы проекта федерального государственного образовательного стандарта -------------------------------------, N ----------------------, наименование уровня образования, регистрационный номер ступени <1>, направления подготовки <2>, специальности <3>, профессии <4> представленного -------------------------------------------- наименование организации разработчика или заказчика проекта федерального государственного образовательного стандарта Результаты экспертизы методологического аппарата проекта федерального государственного образовательного стандарта ----------------------------------------------------------------------------------------------- | Позиция для экспертной оценки | Экспертная оценка <5> |Примечание <6> | |------------------------------------|----------------------------------------|---------------| |1.1. Указаны уровень образования; | нет | да | X | | |ступень <1>; направление подготовки | | | | | |<2>; специальность <3>; профессия | | | | | |<4>, по отношению к которым | | | | | |применяется данный федеральный | | | | | |государственный образовательный | | | | | |стандарт (далее - ФГОС) | | | | | |------------------------------------|------|------|--------------------------|---------------| |1.2. Представлено структурированное | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |содержание ФГОС (перечень всех | | нет | да | | оценка | | |разделов) | | | | |отсутствует | | ----------------------------------------------------------------------------------------------- Подпись уполномоченного лица организации, проводившей экспертизу: -------------------- Дата: "--" ----------- 20-- г. ----------------------------------------------------------------------------------------------- | Позиция для экспертной оценки | Экспертная оценка <5> |Примечание <6> | |------------------------------------|----------------------------------------|---------------| |1.3. Полно представлены расшифровки | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |применяемых в тексте ФГОС | | нет | да | | оценка | | |обозначений и сокращений, в | | | | |отсутствует | | |достаточной степени подробно даны | | | | | | | |разъяснения понятий, используемых | | | | | | | |терминов | | | | | | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |1.4. Перечень групп пользователей | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |ФГОС представлен полно, соотнесен с | | нет | да | | оценка | | |целями применения ФГОС | | | | |отсутствует | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |1.5. Полно и в достаточной степени | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |подробно представлен перечень | | нет | да | | оценка | | |методических и иных документов, | | | | |отсутствует | | |разработка которых необходима для | | | | | | | |реализации данного ФГОС | | | | | | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |1.6. Полно и в достаточной степени | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |подробно представлен перечень | | нет | да | | оценка | | |нормативных правовых актов, | | | | |отсутствует | | |методических и иных документов, при | | | | | | | |разработке которых в последующем | | | | | | | |следует опираться на данный ФГОС | | | | | | | |------------------------------------|----------------------------------------|---------------| |1.7. Возрастные особенности | | | |обучающихся <1>, характеристики | | | |профессиональной деятельности | | | |выпускника <7>: | | | |------------------------------------|----------------------------------------|---------------| |1.7.1) представлены полно и в | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |достаточной степени подробно | | нет | да | | оценка | | | | | | | |отсутствует | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |1.7.2) отвечают современным | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |представлениям | | нет | да | | оценка | | | | | | | |отсутствует | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |1.7.3) соответствуют требованиям | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |работодателей <7> | | нет | да | | оценка | | | | | | | |отсутствует | | ----------------------------------------------------------------------------------------------- Подпись уполномоченного лица организации, проводившей экспертизу: -------------------- Дата: "--" ----------- 20-- г. Результаты экспертизы основных разделов проекта ФГОС Результаты экспертизы требований к результатам освоения основных образовательных программ ----------------------------------------------------------------------------------------------- | Позиция для экспертной оценки | Экспертная оценка <5> |Примечание <6> | |------------------------------------|--------------------------------------------------------| |Требования к результатам освоения | | |основных образовательных программ | | |(далее - результаты): | | |------------------------------------|--------------------------------------------------------| |2.1. представлены с достаточной | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |степенью детализации и полноты | | нет | да | | оценка | | | | | | | |отсутствует | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |2.2. обеспечивают ясное описание и | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |характеристику результатов, их | | нет | да | | оценка | | |четкое структурирование по видам | | | | |отсутствует | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |2.3. обеспечивают соответствие | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |результатов характеристикам | | нет | да | | оценка | | |современного образования и | | | | |отсутствует | | |перспективным задачам системы | | | | | | | |образования в Российской Федерации | | | | | | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |2.4. обеспечивают соответствие | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |результатов возрастным особенностям | | нет | да | | оценка | | |и возможностям обучающихся <1> | | | | |отсутствует | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |2.5. обеспечивают соответствие | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |результатов современным | | нет | да | | оценка | | |характеристикам профессиональной | | | | |отсутствует | | |деятельности <7> | | | | | | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |2.6. обеспечивают возможность | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |достоверного подтверждения | | нет | да | | оценка | | |достижения всех видов результатов | | | | |отсутствует | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |2.7. могут быть реализованы в | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |системе образования Российской | | нет | да | | оценка | | |Федерации | | | | |отсутствует | | |---------------------------------------------------------------------------------------------| |Замечания и предложения по разделу <8> "Требования к результатам освоения основных | |образовательных программ": | ----------------------------------------------------------------------------------------------- Подпись уполномоченного лица организации, проводившей экспертизу: -------------------- Дата: "--" ----------- 20-- г. Результаты экспертизы требований к структуре основных образовательных программ ----------------------------------------------------------------------------------------------- | Позиция для экспертной оценки | Экспертная оценка <5> |Примечание <6> | |------------------------------------|--------------------------------------------------------| |3.1. Требования к структуре основных| | |образовательных программ: | | |------------------------------------|--------------------------------------------------------| |3.1.1) представлены с достаточной | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |степенью детализации и полноты | | нет | да | | оценка | | | | | | | |отсутствует | | |------------------------------------|------|------|--------------------------|---------------| |3.1.2) соответствуют | нет | да | X | | |законодательству Российской | | | | | |Федерации | | | | | |------------------------------------|------|------|--------------------------|---------------| |3.1.3) отвечают характеристикам | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |современного образования | | нет | да | | оценка | | | | | | | |отсутствует | | |------------------------------------|--------------------------------------------------------| |3.2. Соотношение обязательной части | | |основных образовательных программ и | | |части, формируемой участниками | | |образовательного процесса: | | |------------------------------------|--------------------------------------------------------| |3.2.1) соответствует возрастным | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |особенностям и возможностям | | нет | да | | оценка | | |обучающихся <1> | | | | |отсутствует | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |3.2.2) отвечает характеристикам | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |современного образования | | нет | да | | оценка | | | | | | | |отсутствует | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |3.2.3) обеспечивает возможности для | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |реализации индивидуальных | | нет | да | | оценка | | |образовательных программ обучающихся| | | | |отсутствует | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |3.2.4) обеспечивает удовлетворение | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |потребностей работодателей <7> | | нет | да | | оценка | | | | | | | |отсутствует | | |------------------------------------|--------------------------------------------------------| |3.3. Соотношение объемов частей | | |основных образовательных программ: | | |------------------------------------|--------------------------------------------------------| |3.3.1) отвечает характеристикам | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |современного образования | | нет | да | | оценка | | | | | | | |отсутствует | | ----------------------------------------------------------------------------------------------- Подпись уполномоченного лица организации, проводившей экспертизу: -------------------- Дата: "--" ----------- 20-- г. ----------------------------------------------------------------------------------------------- | Позиция для экспертной оценки | Экспертная оценка <5> |Примечание <6> | |------------------------------------|----------------------------------------|---------------| |3.3.2) соответствует возрастным | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |особенностям и возможностям | | нет | да | | оценка | | |обучающихся <1> | | | | |отсутствует | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |3.3.3) соответствует современным | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |характеристикам профессиональной | | нет | да | | оценка | | |деятельности <7> | | | | |отсутствует | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |3.3.4) обеспечивает возможности для | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |выполнения заявленных требований к | | нет | да | | оценка | | |результатам | | | | |отсутствует | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |3.3.5) может быть реализовано в | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |системе образования Российской | | нет | да | | оценка | | |Федерации | | | | |отсутствует | | |---------------------------------------------------------------------------------------------| |Замечания и предложения по разделу <8> "Требования к структуре основных образовательных | |программ": | ----------------------------------------------------------------------------------------------- Результаты экспертизы требований к условиям реализации основных образовательных программ ----------------------------------------------------------------------------------------------- | Позиция для экспертной оценки | Экспертная оценка <5> |Примечание <6> | |------------------------------------|--------------------------------------------------------| |4.1. Требования к кадровым условиям | | |реализации основных образовательных | | |программ: | | |------------------------------------|--------------------------------------------------------| |4.1.1) представлены полно и в | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |достаточной степени подробно | | нет | да | | оценка | | | | | | | |отсутствует | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |4.1.2) соответствуют | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |законодательству Российской | | нет | да | | оценка | | |Федерации | | | | |отсутствует | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |4.1.3) отвечают характеристикам | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |современного образования | | нет | да | | оценка | | | | | | | |отсутствует | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |4.1.4) обеспечивают необходимое | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |качество и | | | | | оценка | | ----------------------------------------------------------------------------------------------- Подпись уполномоченного лица организации, проводившей экспертизу: -------------------- Дата: "--" ----------- 20-- г. ----------------------------------------------------------------------------------------------- | Позиция для экспертной оценки | Экспертная оценка <5> |Примечание <6> | |------------------------------------|----------------------------------------|---------------| |постоянное совершенствование | | нет | да | |отсутствует | | |профессиональной деятельности | | | | | | | |работников образовательного | | | | | | | |учреждения | | | | | | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |4.1.5) могут быть реализованы в | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |системе образования Российской | | нет | да | | оценка | | |Федерации | | | | |отсутствует | | |------------------------------------|--------------------------------------------------------| |4.2. Требования к финансовым | | |условиям реализации основных | | |образовательных программ: | | |------------------------------------|--------------------------------------------------------| |4.2.1) представлены полно и в | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |достаточной степени подробно | | нет | да | | оценка | | | | | | | |отсутствует | | |------------------------------------|------|------|--------------------------|---------------| |4.2.2) соответствуют | нет | да | X | | |законодательству Российской | | | | | |Федерации | | | | | |------------------------------------|------|------|--------------------------|---------------| |4.2.3) отвечают характеристикам | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |современного образования | | нет | да | | оценка | | | | | | | |отсутствует | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |4.2.4) обеспечивают необходимое | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |качество реализации основных | | нет | да | | оценка | | |образовательных программ и | | | | |отсутствует | | |эффективно стимулируют его повышение| | | | | | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |4.2.5) могут быть реализованы в | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |системе образования Российской | | нет | да | | оценка | | |Федерации | | | | |отсутствует | | |------------------------------------|--------------------------------------------------------| |4.3. Требования к материально- | | |техническим условиям реализации | | |основных образовательных программ: | | |------------------------------------|--------------------------------------------------------| |4.3.1) представлены полно и в | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |достаточной степени подробно | | нет | да | | оценка | | | | | | | |отсутствует | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |4.3.2) отвечают характеристикам | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |современного образования | | нет | да | | оценка | | | | | | | |отсутствует | | ----------------------------------------------------------------------------------------------- Подпись уполномоченного лица организации, проводившей экспертизу: -------------------- Дата: "--" ----------- 20-- г. ----------------------------------------------------------------------------------------------- | Позиция для экспертной оценки | Экспертная оценка <5> |Примечание <6> | |------------------------------------|----------------------------------------|---------------| |4.3.3) соответствуют возрастным | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |особенностям и возможностям | | нет | да | | оценка | | |обучающихся <1> | | | | |отсутствует | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |4.3.4) соответствуют современным | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |характеристикам профессиональной | | нет | да | | оценка | | |деятельности <7> | | | | |отсутствует | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |4.3.5) позволяют обеспечить | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |реализацию современных | | нет | да | | оценка | | |образовательных и иных потребностей | | | | |отсутствует | | |и возможностей обучающихся (по | | | | | | | |жизнеобеспечению и безопасности, | | | | | | | |сохранению и укреплению здоровья, | | | | | | | |развитию профессионального, | | | | | | | |социального и творческого опыта | | | | | | | |обучающихся и другим) | | | | | | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |4.3.6) могут быть реализованы в | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |системе образования Российской | | нет | да | | оценка | | |Федерации | | | | |отсутствует | | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | Требования к иным условиям реализации основных образовательных программ | |---------------------------------------------------------------------------------------------| |4.4. Требования к использованию | | |современных информационных и | | |коммуникационных технологий при | | |реализации основных образовательных | | |программ: | | |------------------------------------|--------------------------------------------------------| |4.4.1) представлены полно и в | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |достаточной степени подробно | | нет | да | | оценка | | | | | | | |отсутствует | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |4.4.2) отвечают характеристикам | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |современного образования | | нет | да | | оценка | | | | | | | |отсутствует | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |4.4.3) отвечают возрастным | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |особенностям и возможностям | | нет | да | | оценка | | |обучающихся <1> | | | | |отсутствует | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |4.4.4) соответствуют современным | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |характеристикам профессиональной | | нет | да | | оценка | | |деятельности <7> | | | | |отсутствует | | ----------------------------------------------------------------------------------------------- Подпись уполномоченного лица организации, проводившей экспертизу: -------------------- Дата: "--" ----------- 20-- г. ----------------------------------------------------------------------------------------------- | Позиция для экспертной оценки | Экспертная оценка <5> |Примечание <6> | |------------------------------------|----------------------------------------|---------------| |4.4.5) соответствуют современному | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |уровню и позволяют учитывать | | нет | да | | оценка | | |перспективы развития информационных | | | | |отсутствует | | |и коммуникационных технологий | | | | | | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |4.4.6) могут быть реализованы в | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |системе образования Российской | | нет | да | | оценка | | |Федерации | | | | |отсутствует | | |------------------------------------|--------------------------------------------------------| |4.5. Требования к учебно- | | |методическому и информационному | | |обеспечению реализации основных | | |образовательных программ: | | |------------------------------------|--------------------------------------------------------| |4.5.1) представлены полно и в | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |достаточной степени подробно | | нет | да | | оценка | | | | | | | |отсутствует | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |4.5.2) отвечают характеристикам | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |современного образования | | нет | да | | оценка | | | | | | | |отсутствует | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |4.5.3) отвечают возрастным | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |особенностям и возможностям | | нет | да | | оценка | | |обучающихся <1> | | | | |отсутствует | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |4.5.4) соответствуют современным | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |характеристикам профессиональной | | нет | да | | оценка | | |деятельности <7> | | | | |отсутствует | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |4.5.5) соответствуют современному | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |уровню и учитывают перспективы | | нет | да | | оценка | | |развития информационных и | | | | |отсутствует | | |коммуникационных технологий | | | | | | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |4.5.6) могут быть реализованы в | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |системе образования Российской | | нет | да | | оценка | | |Федерации | | | | |отсутствует | | |------------------------------------|--------------------------------------------------------| |4.6. Требования к организации | | |учебной и производственной | | |практик <7>: | | ----------------------------------------------------------------------------------------------- Подпись уполномоченного лица организации, проводившей экспертизу: -------------------- Дата: "--" ----------- 20-- г. ----------------------------------------------------------------------------------------------- | Позиция для экспертной оценки | Экспертная оценка <5> |Примечание <6> | |------------------------------------|----------------------------------------|---------------| |4.6.1) представлены полно и в | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |достаточной степени подробно | | нет | да | | оценка | | | | | | | |отсутствует | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |4.6.2) соответствуют современным | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |характеристикам профессиональной | | нет | да | | оценка | | |деятельности | | | | |отсутствует | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |4.6.3) отвечают характеристикам | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |современного образования | | нет | да | | оценка | | | | | | | |отсутствует | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |4.6.4) обеспечивают освоение | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |компетенций на рабочем месте | | нет | да | | оценка | | | | | | | |отсутствует | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |4.6.5) могут быть реализованы в | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |системе образования Российской | | нет | да | | оценка | | |Федерации (в том числе на основе | | | | |отсутствует | | |договоров, заключаемых с | | | | | | | |организациями) | | | | | | | |------------------------------------|--------------------------------------------------------| |4.7. Требования к организации оценки| | |качества освоения основных | | |образовательных программ: | | |------------------------------------|--------------------------------------------------------| |4.7.1) представлены полно и в | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |достаточной степени подробно | | нет | да | | оценка | | | | | | | |отсутствует | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |4.7.2) отвечают характеристикам | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |современного образования | | нет | да | | оценка | | | | | | | |отсутствует | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |4.7.3) отвечают возрастным | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |особенностям и возможностям | | нет | да | | оценка | | |обучающихся <1> | | | | |отсутствует | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |4.7.4) соответствуют современным | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |характеристикам профессиональной | | нет | да | | оценка | | |деятельности <7> | | | | |отсутствует | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |4.7.5) обеспечивают оценку | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |выполнения заявленных требований к | | нет | да | | оценка | | |результатам на основе четкой системы| | | | |отсутствует | | |критериев | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------- Подпись уполномоченного лица организации, проводившей экспертизу: -------------------- Дата: "--" ----------- 20-- г. ----------------------------------------------------------------------------------------------- | Позиция для экспертной оценки | Экспертная оценка <5> |Примечание <6> | |------------------------------------|----------------------------------------|---------------| |4.7.6) могут быть реализованы в | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |системе образования Российской | | нет | да | | оценка | | |Федерации | | | | |отсутствует | | |------------------------------------|--------------------------------------------------------| |4.8. Требования к организации | | |управления реализацией основных | | |образовательных программ в | | |образовательном учреждении: | | |------------------------------------|--------------------------------------------------------| |4.8.1) представлены полно и в | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |достаточной степени подробно | | нет | да | | оценка | | | | | | | |отсутствует | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |4.8.2) отвечают характеристикам | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |современного образования | | нет | да | | оценка | | | | | | | |отсутствует | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |4.8.3) обеспечивают общественное | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |участие (и участие работодателей | | нет | да | | оценка | | |<7>) в разработке, реализации и | | | | |отсутствует | | |управлении реализацией основных | | | | | | | |образовательных программ | | | | | | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |4.8.4) в полной мере обеспечивают | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |учет интересов и потребностей | | нет | да | | оценка | | |участников образовательного процесса| | | | |отсутствует | | |при формировании и реализации | | | | | | | |основных образовательных программ | | | | | | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |4.8.5) могут быть реализованы в | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |системе образования Российской | | нет | да | | оценка | | |Федерации | | | | |отсутствует | | |---------------------------------------------------------------------------------------------| |Замечания и предложения по разделу <8> "Требования к условиям реализации основных | |образовательных программ": | ----------------------------------------------------------------------------------------------- Подпись уполномоченного лица организации, проводившей экспертизу: -------------------- Дата: "--" ----------- 20-- г. Результаты экспертизы проекта ФГОС в целом ----------------------------------------------------------------------------------------------- | Позиция для экспертной оценки | Экспертная оценка <5> |Примечание <6> | |------------------------------------|--------------------------------------------------------| |5.1. Представленный проект ФГОС в | | |целом: | | |------------------------------------|--------------------------------------------------------| |5.1.1) соответствует нормативным | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |срокам освоения основных | | нет | да | | оценка | | |образовательных программ данного | | | | |отсутствует | | |уровня образования; ступени <1>; | | | | | | | |направления подготовки <2>; | | | | | | | |специальности <3>; профессии <4> | | | | | | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |5.1.2) соответствует возрастным | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |особенностям и возможностям | | нет | да | | оценка | | |обучающихся <1> | | | | |отсутствует | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |5.1.3) соответствует современным | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |характеристикам профессиональной | | нет | да | | оценка | | |деятельности <7> | | | | |отсутствует | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |5.1.4) соответствует | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |профессиональным стандартам данных | | нет | да | | оценка | | |профессий, специальностей (при | | | | |отсутствует | | |наличии таких стандартов) <7> | | | | | | | |------------------------------------|------|------|--------------------------|---------------| |5.1.5) соответствует | нет | да | X | | |законодательству Российской | | | | | |Федерации | | | | | |------------------------------------|------|------|--------------------------|---------------| |5.1.6) отвечает характеристикам | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |современного образования и | | нет | да | | оценка | | |перспективным задачам образования в | | | | |отсутствует | | |Российской Федерации | | | | | | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |5.1.7) может быть реализован в | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |системе образования Российской | | нет | да | | оценка | | |Федерации | | | | |отсутствует | | |------------------------------------|--------------------------------------------------------| |5.2. Полно представлена информация о| | |разработке представленного проекта | | |ФГОС: | | |------------------------------------|--------------------------------------------------------| |5.2.1) об организациях, которые | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |приняли участие в разработке | | нет | да | | оценка | | | | | | | |отсутствует | | ----------------------------------------------------------------------------------------------- Подпись уполномоченного лица организации, проводившей экспертизу: -------------------- Дата: "--" ----------- 20-- г. ----------------------------------------------------------------------------------------------- | Позиция для экспертной оценки | Экспертная оценка <5> |Примечание <6> | |------------------------------------|----------------------------------------|---------------| |5.2.2) об организации, результатах | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |обсуждения, апробации проекта и его | | нет | да | | оценка | | |отдельных элементов | | | | |отсутствует | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |5.3. Текст представленного проекта | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |ФГОС аккуратно оформлен, | | нет | да | | оценка | | |соответствует правилам русской | | | | |отсутствует | | |орфографии и пунктуации | | | | | | | |------------------------------------|--------------------------------------------------------| |5.4. Общее экспертное мнение о | | |проекте: | | |------------------------------------|--------------------------------------------------------| |5.4.1) может быть рекомендован к | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |утверждению | | нет | да | | оценка | | | | | | | |отсутствует | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |5.4.2) следует рекомендовать к | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |отклонению | | нет | да | | оценка | | | | | | | |отсутствует | | |------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------| |5.4.3) следует рекомендовать к | нет |скорее|скорее| да | экспертная | | |доработке | | нет | да | | оценка | | | | | | | |отсутствует | | |---------------------------------------------------------------------------------------------| |Рекомендации по доработке <9>: | ----------------------------------------------------------------------------------------------- Полное наименование организации, проводившей экспертизу: ------------------ Реквизиты организации, проводившей экспертизу: ----------------------- ---------------------------------------------------------------------- место нахождения, ИНН ---------------------------------------------------------------------- Должность руководителя организации, проводившей экспертизу, или уполномоченного им лица с указанием реквизитов документа, подтверждающего переданные полномочия Место печати организации ----------- ------------- Подпись Фамилия И.О. -------------------------------- <1> Заполняется при проведении независимой экспертизы проекта федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Подпись уполномоченного лица организации, проводившей экспертизу: -------------------- Дата: "--" ----------- 20-- г. <2> Заполняется при проведении независимой экспертизы проекта федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования - бакалавриат или магистратура. <3> Заполняется при проведении независимой экспертизы проекта федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования - подготовка специалиста и среднего профессионального образования. <4> Заполняется при проведении независимой экспертизы проекта федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования. <5> По каждой позиции для экспертной оценки отмечается соответствующий ответ, все позиции для экспертной оценки обязательны для заполнения. <6> В столбце "Примечание" указываются обоснования экспертной оценки при их наличии. <7> Заполняется при проведении независимой экспертизы проекта федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования. <8> В графу "Замечания и предложения по разделу" при наличии вносятся замечания и предложения организации, проводившей независимую экспертизу проекта федерального государственного образовательного стандарта. <9> В графу "Рекомендации по доработке" при наличии вносятся рекомендации организации, проводившей независимую экспертизу проекта федерального государственного образовательного стандарта. Подпись уполномоченного лица организации, проводившей экспертизу: -------------------- Дата: "--" ----------- 20-- г. |