ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 02.04.09 113

Оглавление

             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
            ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА
            ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
                              СТАНДАРТА

                                ПРИКАЗ

                 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

                           2 апреля 2009 г.
                                N 113

                                 (Д)


     В  соответствии  с  пунктом  9  Правил  разработки  и утверждения
федеральных  государственных  образовательных стандартов, утвержденных
Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 24 февраля 2009
г.  N  142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9,
ст. 1110), приказываю:
     Утвердить прилагаемую форму экспертного заключения по результатам
независимой    экспертизы    проекта   федерального   государственного
образовательного стандарта.

Министр
                                                            А.ФУРСЕНКО
2 апреля 2009 г.
N 113

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
23 апреля 2009 г.
N 13824


                                                            Приложение

                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                              Приказом
                                              Министерства образования
                                          и науки Российской Федерации
                                                 от 2 апреля 2009 года
                                                                 N 113

                                                                 Форма
     
     Экспертное заключение по результатам независимой экспертизы
   проекта федерального государственного образовательного стандарта
   -------------------------------------, N ----------------------,
     наименование уровня образования,       регистрационный номер
        ступени <1>, направления
    подготовки <2>, специальности <3>,
             профессии <4>
     представленного --------------------------------------------
                       наименование организации разработчика или
                            заказчика проекта федерального
                      государственного образовательного стандарта

                        Результаты экспертизы
           методологического аппарата проекта федерального
             государственного образовательного стандарта

-----------------------------------------------------------------------------------------------
|   Позиция для экспертной оценки    |         Экспертная оценка <5>          |Примечание <6> |
|------------------------------------|----------------------------------------|---------------|
|1.1. Указаны уровень образования;   | нет  |  да  |            X             |               |
|ступень <1>; направление подготовки |      |      |                          |               |
|<2>; специальность <3>; профессия   |      |      |                          |               |
|<4>, по отношению к которым         |      |      |                          |               |
|применяется данный федеральный      |      |      |                          |               |
|государственный образовательный     |      |      |                          |               |
|стандарт (далее - ФГОС)             |      |      |                          |               |
|------------------------------------|------|------|--------------------------|---------------|
|1.2. Представлено структурированное | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|содержание ФГОС (перечень всех      |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|разделов)                           |      |      |      |      |отсутствует |               |
-----------------------------------------------------------------------------------------------

Подпись уполномоченного лица организации,
проводившей экспертизу: --------------------

Дата: "--" ----------- 20-- г.

-----------------------------------------------------------------------------------------------
|   Позиция для экспертной оценки    |         Экспертная оценка <5>          |Примечание <6> |
|------------------------------------|----------------------------------------|---------------|
|1.3. Полно представлены расшифровки | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|применяемых в тексте ФГОС           |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|обозначений и сокращений, в         |      |      |      |      |отсутствует |               |
|достаточной степени подробно даны   |      |      |      |      |            |               |
|разъяснения понятий, используемых   |      |      |      |      |            |               |
|терминов                            |      |      |      |      |            |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|1.4. Перечень групп пользователей   | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|ФГОС представлен полно, соотнесен с |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|целями применения ФГОС              |      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|1.5. Полно и в достаточной степени  | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|подробно представлен перечень       |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|методических и иных документов,     |      |      |      |      |отсутствует |               |
|разработка которых необходима для   |      |      |      |      |            |               |
|реализации данного ФГОС             |      |      |      |      |            |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|1.6. Полно и в достаточной степени  | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|подробно представлен перечень       |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|нормативных правовых актов,         |      |      |      |      |отсутствует |               |
|методических и иных документов, при |      |      |      |      |            |               |
|разработке которых в последующем    |      |      |      |      |            |               |
|следует опираться на данный ФГОС    |      |      |      |      |            |               |
|------------------------------------|----------------------------------------|---------------|
|1.7. Возрастные особенности         |                                        |               |
|обучающихся <1>, характеристики     |                                        |               |
|профессиональной деятельности       |                                        |               |
|выпускника <7>:                     |                                        |               |
|------------------------------------|----------------------------------------|---------------|
|1.7.1) представлены полно и в       | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|достаточной степени подробно        |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|                                    |      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|1.7.2) отвечают современным         | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|представлениям                      |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|                                    |      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|1.7.3) соответствуют требованиям    | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|работодателей <7>                   |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|                                    |      |      |      |      |отсутствует |               |
-----------------------------------------------------------------------------------------------

Подпись уполномоченного лица организации,
проводившей экспертизу: --------------------

Дата: "--" ----------- 20-- г.

         Результаты экспертизы основных разделов проекта ФГОС
       Результаты экспертизы требований к результатам освоения
                  основных образовательных программ

-----------------------------------------------------------------------------------------------
|   Позиция для экспертной оценки    |         Экспертная оценка <5>          |Примечание <6> |
|------------------------------------|--------------------------------------------------------|
|Требования к результатам освоения   |                                                        |
|основных образовательных программ   |                                                        |
|(далее - результаты):               |                                                        |
|------------------------------------|--------------------------------------------------------|
|2.1. представлены с достаточной     | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|степенью детализации и полноты      |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|                                    |      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|2.2. обеспечивают ясное описание и  | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|характеристику результатов, их      |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|четкое структурирование по видам    |      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|2.3. обеспечивают соответствие      | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|результатов характеристикам         |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|современного образования и          |      |      |      |      |отсутствует |               |
|перспективным задачам системы       |      |      |      |      |            |               |
|образования в Российской Федерации  |      |      |      |      |            |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|2.4. обеспечивают соответствие      | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|результатов возрастным особенностям |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|и возможностям обучающихся <1>      |      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|2.5. обеспечивают соответствие      | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|результатов современным             |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|характеристикам профессиональной    |      |      |      |      |отсутствует |               |
|деятельности <7>                    |      |      |      |      |            |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|2.6. обеспечивают возможность       | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|достоверного подтверждения          |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|достижения всех видов результатов   |      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|2.7. могут быть реализованы в       | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|системе образования Российской      |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|Федерации                           |      |      |      |      |отсутствует |               |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
|Замечания и предложения по разделу <8> "Требования к результатам освоения основных           |
|образовательных программ":                                                                   |
-----------------------------------------------------------------------------------------------

Подпись уполномоченного лица организации,
проводившей экспертизу: --------------------

Дата: "--" ----------- 20-- г.

             Результаты экспертизы требований к структуре
                  основных образовательных программ

-----------------------------------------------------------------------------------------------
|   Позиция для экспертной оценки    |         Экспертная оценка <5>          |Примечание <6> |
|------------------------------------|--------------------------------------------------------|
|3.1. Требования к структуре основных|                                                        |
|образовательных программ:           |                                                        |
|------------------------------------|--------------------------------------------------------|
|3.1.1) представлены с достаточной   | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|степенью детализации и полноты      |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|                                    |      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|------|------|--------------------------|---------------|
|3.1.2) соответствуют                | нет  |  да  |            X             |               |
|законодательству Российской         |      |      |                          |               |
|Федерации                           |      |      |                          |               |
|------------------------------------|------|------|--------------------------|---------------|
|3.1.3) отвечают характеристикам     | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|современного образования            |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|                                    |      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|--------------------------------------------------------|
|3.2. Соотношение обязательной части |                                                        |
|основных образовательных программ и |                                                        |
|части, формируемой участниками      |                                                        |
|образовательного процесса:          |                                                        |
|------------------------------------|--------------------------------------------------------|
|3.2.1) соответствует возрастным     | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|особенностям и возможностям         |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|обучающихся <1>                     |      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|3.2.2) отвечает характеристикам     | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|современного образования            |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|                                    |      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|3.2.3) обеспечивает возможности для | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|реализации индивидуальных           |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|образовательных программ обучающихся|      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|3.2.4) обеспечивает удовлетворение  | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|потребностей работодателей <7>      |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|                                    |      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|--------------------------------------------------------|
|3.3. Соотношение объемов частей     |                                                        |
|основных образовательных программ:  |                                                        |
|------------------------------------|--------------------------------------------------------|
|3.3.1) отвечает характеристикам     | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|современного образования            |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|                                    |      |      |      |      |отсутствует |               |
-----------------------------------------------------------------------------------------------

Подпись уполномоченного лица организации,
проводившей экспертизу: --------------------

Дата: "--" ----------- 20-- г.

-----------------------------------------------------------------------------------------------
|   Позиция для экспертной оценки    |         Экспертная оценка <5>          |Примечание <6> |
|------------------------------------|----------------------------------------|---------------|
|3.3.2) соответствует возрастным     | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|особенностям и возможностям         |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|обучающихся <1>                     |      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|3.3.3) соответствует современным    | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|характеристикам профессиональной    |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|деятельности <7>                    |      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|3.3.4) обеспечивает возможности для | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|выполнения заявленных требований к  |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|результатам                         |      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|3.3.5) может быть реализовано в     | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|системе образования Российской      |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|Федерации                           |      |      |      |      |отсутствует |               |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
|Замечания и предложения по разделу <8> "Требования к структуре основных образовательных      |
|программ":                                                                                   |
-----------------------------------------------------------------------------------------------

        Результаты экспертизы требований к условиям реализации
                  основных образовательных программ

-----------------------------------------------------------------------------------------------
|   Позиция для экспертной оценки    |         Экспертная оценка <5>          |Примечание <6> |
|------------------------------------|--------------------------------------------------------|
|4.1. Требования к кадровым условиям |                                                        |
|реализации основных образовательных |                                                        |
|программ:                           |                                                        |
|------------------------------------|--------------------------------------------------------|
|4.1.1) представлены полно и в       | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|достаточной степени подробно        |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|                                    |      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|4.1.2) соответствуют                | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|законодательству Российской         |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|Федерации                           |      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|4.1.3) отвечают характеристикам     | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|современного образования            |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|                                    |      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|4.1.4) обеспечивают необходимое     | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|качество и                          |      |      |      |      |   оценка   |               |
-----------------------------------------------------------------------------------------------

Подпись уполномоченного лица организации,
проводившей экспертизу: --------------------

Дата: "--" ----------- 20-- г.

-----------------------------------------------------------------------------------------------
|   Позиция для экспертной оценки    |         Экспертная оценка <5>          |Примечание <6> |
|------------------------------------|----------------------------------------|---------------|
|постоянное совершенствование        |      | нет  |  да  |      |отсутствует |               |
|профессиональной деятельности       |      |      |      |      |            |               |
|работников образовательного         |      |      |      |      |            |               |
|учреждения                          |      |      |      |      |            |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|4.1.5) могут быть реализованы в     | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|системе образования Российской      |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|Федерации                           |      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|--------------------------------------------------------|
|4.2. Требования к финансовым        |                                                        |
|условиям реализации основных        |                                                        |
|образовательных программ:           |                                                        |
|------------------------------------|--------------------------------------------------------|
|4.2.1) представлены полно и в       | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|достаточной степени подробно        |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|                                    |      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|------|------|--------------------------|---------------|
|4.2.2) соответствуют                | нет  |  да  |            X             |               |
|законодательству Российской         |      |      |                          |               |
|Федерации                           |      |      |                          |               |
|------------------------------------|------|------|--------------------------|---------------|
|4.2.3) отвечают характеристикам     | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|современного образования            |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|                                    |      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|4.2.4) обеспечивают необходимое     | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|качество реализации основных        |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|образовательных программ и          |      |      |      |      |отсутствует |               |
|эффективно стимулируют его повышение|      |      |      |      |            |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|4.2.5) могут быть реализованы в     | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|системе образования Российской      |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|Федерации                           |      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|--------------------------------------------------------|
|4.3. Требования к материально-      |                                                        |
|техническим условиям реализации     |                                                        |
|основных образовательных программ:  |                                                        |
|------------------------------------|--------------------------------------------------------|
|4.3.1) представлены полно и в       | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|достаточной степени подробно        |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|                                    |      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|4.3.2) отвечают характеристикам     | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|современного образования            |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|                                    |      |      |      |      |отсутствует |               |
-----------------------------------------------------------------------------------------------

Подпись уполномоченного лица организации,
проводившей экспертизу: --------------------

Дата: "--" ----------- 20-- г.

-----------------------------------------------------------------------------------------------
|   Позиция для экспертной оценки    |         Экспертная оценка <5>          |Примечание <6> |
|------------------------------------|----------------------------------------|---------------|
|4.3.3) соответствуют возрастным     | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|особенностям и возможностям         |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|обучающихся <1>                     |      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|4.3.4) соответствуют современным    | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|характеристикам профессиональной    |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|деятельности <7>                    |      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|4.3.5) позволяют обеспечить         | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|реализацию современных              |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|образовательных и иных потребностей |      |      |      |      |отсутствует |               |
|и возможностей обучающихся (по      |      |      |      |      |            |               |
|жизнеобеспечению и безопасности,    |      |      |      |      |            |               |
|сохранению и укреплению здоровья,   |      |      |      |      |            |               |
|развитию профессионального,         |      |      |      |      |            |               |
|социального и творческого опыта     |      |      |      |      |            |               |
|обучающихся и другим)               |      |      |      |      |            |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|4.3.6) могут быть реализованы в     | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|системе образования Российской      |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|Федерации                           |      |      |      |      |отсутствует |               |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
|           Требования к иным условиям реализации основных образовательных программ           |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.4. Требования к использованию     |                                                        |
|современных информационных и        |                                                        |
|коммуникационных технологий при     |                                                        |
|реализации основных образовательных |                                                        |
|программ:                           |                                                        |
|------------------------------------|--------------------------------------------------------|
|4.4.1) представлены полно и в       | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|достаточной степени подробно        |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|                                    |      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|4.4.2) отвечают характеристикам     | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|современного образования            |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|                                    |      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|4.4.3) отвечают возрастным          | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|особенностям и возможностям         |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|обучающихся <1>                     |      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|4.4.4) соответствуют современным    | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|характеристикам профессиональной    |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|деятельности <7>                    |      |      |      |      |отсутствует |               |
-----------------------------------------------------------------------------------------------

Подпись уполномоченного лица организации,
проводившей экспертизу: --------------------

Дата: "--" ----------- 20-- г.

-----------------------------------------------------------------------------------------------
|   Позиция для экспертной оценки    |         Экспертная оценка <5>          |Примечание <6> |
|------------------------------------|----------------------------------------|---------------|
|4.4.5) соответствуют современному   | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|уровню и позволяют учитывать        |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|перспективы развития информационных |      |      |      |      |отсутствует |               |
|и коммуникационных технологий       |      |      |      |      |            |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|4.4.6) могут быть реализованы в     | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|системе образования Российской      |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|Федерации                           |      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|--------------------------------------------------------|
|4.5. Требования к учебно-           |                                                        |
|методическому и информационному     |                                                        |
|обеспечению реализации основных     |                                                        |
|образовательных программ:           |                                                        |
|------------------------------------|--------------------------------------------------------|
|4.5.1) представлены полно и в       | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|достаточной степени подробно        |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|                                    |      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|4.5.2) отвечают характеристикам     | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|современного образования            |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|                                    |      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|4.5.3) отвечают возрастным          | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|особенностям и возможностям         |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|обучающихся <1>                     |      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|4.5.4) соответствуют современным    | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|характеристикам профессиональной    |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|деятельности <7>                    |      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|4.5.5) соответствуют современному   | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|уровню и учитывают перспективы      |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|развития информационных и           |      |      |      |      |отсутствует |               |
|коммуникационных технологий         |      |      |      |      |            |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|4.5.6) могут быть реализованы в     | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|системе образования Российской      |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|Федерации                           |      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|--------------------------------------------------------|
|4.6. Требования к организации       |                                                        |
|учебной и производственной          |                                                        |
|практик <7>:                        |                                                        |
-----------------------------------------------------------------------------------------------

Подпись уполномоченного лица организации,
проводившей экспертизу: --------------------

Дата: "--" ----------- 20-- г.

-----------------------------------------------------------------------------------------------
|   Позиция для экспертной оценки    |         Экспертная оценка <5>          |Примечание <6> |
|------------------------------------|----------------------------------------|---------------|
|4.6.1) представлены полно и в       | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|достаточной степени подробно        |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|                                    |      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|4.6.2) соответствуют современным    | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|характеристикам профессиональной    |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|деятельности                        |      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|4.6.3) отвечают характеристикам     | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|современного образования            |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|                                    |      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|4.6.4) обеспечивают освоение        | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|компетенций на рабочем месте        |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|                                    |      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|4.6.5) могут быть реализованы в     | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|системе образования Российской      |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|Федерации (в том числе на основе    |      |      |      |      |отсутствует |               |
|договоров, заключаемых с            |      |      |      |      |            |               |
|организациями)                      |      |      |      |      |            |               |
|------------------------------------|--------------------------------------------------------|
|4.7. Требования к организации оценки|                                                        |
|качества освоения основных          |                                                        |
|образовательных программ:           |                                                        |
|------------------------------------|--------------------------------------------------------|
|4.7.1) представлены полно и в       | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|достаточной степени подробно        |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|                                    |      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|4.7.2) отвечают характеристикам     | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|современного образования            |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|                                    |      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|4.7.3) отвечают возрастным          | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|особенностям и возможностям         |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|обучающихся <1>                     |      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|4.7.4) соответствуют современным    | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|характеристикам профессиональной    |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|деятельности <7>                    |      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|4.7.5) обеспечивают оценку          | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|выполнения заявленных требований к  |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|результатам на основе четкой системы|      |      |      |      |отсутствует |               |
|критериев                           |      |      |      |      |            |               |
-----------------------------------------------------------------------------------------------

Подпись уполномоченного лица организации,
проводившей экспертизу: --------------------

Дата: "--" ----------- 20-- г.

-----------------------------------------------------------------------------------------------
|   Позиция для экспертной оценки    |         Экспертная оценка <5>          |Примечание <6> |
|------------------------------------|----------------------------------------|---------------|
|4.7.6) могут быть реализованы в     | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|системе образования Российской      |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|Федерации                           |      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|--------------------------------------------------------|
|4.8. Требования к организации       |                                                        |
|управления реализацией основных     |                                                        |
|образовательных программ в          |                                                        |
|образовательном учреждении:         |                                                        |
|------------------------------------|--------------------------------------------------------|
|4.8.1) представлены полно и в       | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|достаточной степени подробно        |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|                                    |      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|4.8.2) отвечают характеристикам     | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|современного образования            |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|                                    |      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|4.8.3) обеспечивают общественное    | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|участие (и участие работодателей    |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|<7>) в разработке, реализации и     |      |      |      |      |отсутствует |               |
|управлении реализацией основных     |      |      |      |      |            |               |
|образовательных программ            |      |      |      |      |            |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|4.8.4) в полной мере обеспечивают   | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|учет интересов и потребностей       |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|участников образовательного процесса|      |      |      |      |отсутствует |               |
|при формировании и реализации       |      |      |      |      |            |               |
|основных образовательных программ   |      |      |      |      |            |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|4.8.5) могут быть реализованы в     | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|системе образования Российской      |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|Федерации                           |      |      |      |      |отсутствует |               |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
|Замечания и предложения по разделу <8> "Требования к условиям реализации основных            |
|образовательных программ":                                                                   |
-----------------------------------------------------------------------------------------------

Подпись уполномоченного лица организации,
проводившей экспертизу: --------------------

Дата: "--" ----------- 20-- г.

              Результаты экспертизы проекта ФГОС в целом

-----------------------------------------------------------------------------------------------
|   Позиция для экспертной оценки    |         Экспертная оценка <5>          |Примечание <6> |
|------------------------------------|--------------------------------------------------------|
|5.1. Представленный проект ФГОС в   |                                                        |
|целом:                              |                                                        |
|------------------------------------|--------------------------------------------------------|
|5.1.1) соответствует нормативным    | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|срокам освоения основных            |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|образовательных программ данного    |      |      |      |      |отсутствует |               |
|уровня образования; ступени <1>;    |      |      |      |      |            |               |
|направления подготовки <2>;         |      |      |      |      |            |               |
|специальности <3>; профессии <4>    |      |      |      |      |            |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|5.1.2) соответствует возрастным     | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|особенностям и возможностям         |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|обучающихся <1>                     |      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|5.1.3) соответствует современным    | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|характеристикам профессиональной    |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|деятельности <7>                    |      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|5.1.4) соответствует                | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|профессиональным стандартам данных  |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|профессий, специальностей (при      |      |      |      |      |отсутствует |               |
|наличии таких стандартов) <7>       |      |      |      |      |            |               |
|------------------------------------|------|------|--------------------------|---------------|
|5.1.5) соответствует                | нет  |  да  |            X             |               |
|законодательству Российской         |      |      |                          |               |
|Федерации                           |      |      |                          |               |
|------------------------------------|------|------|--------------------------|---------------|
|5.1.6) отвечает характеристикам     | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|современного образования и          |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|перспективным задачам образования в |      |      |      |      |отсутствует |               |
|Российской Федерации                |      |      |      |      |            |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|5.1.7) может быть реализован в      | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|системе образования Российской      |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|Федерации                           |      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|--------------------------------------------------------|
|5.2. Полно представлена информация о|                                                        |
|разработке представленного проекта  |                                                        |
|ФГОС:                               |                                                        |
|------------------------------------|--------------------------------------------------------|
|5.2.1) об организациях, которые     | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|приняли участие в разработке        |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|                                    |      |      |      |      |отсутствует |               |
-----------------------------------------------------------------------------------------------

Подпись уполномоченного лица организации,
проводившей экспертизу: --------------------

Дата: "--" ----------- 20-- г.

-----------------------------------------------------------------------------------------------
|   Позиция для экспертной оценки    |         Экспертная оценка <5>          |Примечание <6> |
|------------------------------------|----------------------------------------|---------------|
|5.2.2) об организации, результатах  | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|обсуждения, апробации проекта и его |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|отдельных элементов                 |      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|5.3. Текст представленного проекта  | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|ФГОС аккуратно оформлен,            |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|соответствует правилам русской      |      |      |      |      |отсутствует |               |
|орфографии и пунктуации             |      |      |      |      |            |               |
|------------------------------------|--------------------------------------------------------|
|5.4. Общее экспертное мнение о      |                                                        |
|проекте:                            |                                                        |
|------------------------------------|--------------------------------------------------------|
|5.4.1) может быть рекомендован к    | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|утверждению                         |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|                                    |      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|5.4.2) следует рекомендовать к      | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|отклонению                          |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|                                    |      |      |      |      |отсутствует |               |
|------------------------------------|------|------|------|------|------------|---------------|
|5.4.3) следует рекомендовать к      | нет  |скорее|скорее|  да  | экспертная |               |
|доработке                           |      | нет  |  да  |      |   оценка   |               |
|                                    |      |      |      |      |отсутствует |               |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
|Рекомендации по доработке <9>:                                                               |
-----------------------------------------------------------------------------------------------

Полное наименование организации,
проводившей экспертизу: ------------------

Реквизиты организации, проводившей экспертизу: -----------------------
----------------------------------------------------------------------
                        место нахождения, ИНН

----------------------------------------------------------------------
 Должность руководителя организации, проводившей
    экспертизу, или уполномоченного им лица
       с указанием реквизитов документа,
     подтверждающего переданные полномочия     Место печати организации

----------- -------------
  Подпись    Фамилия И.О.

--------------------------------
     <1> Заполняется  при  проведении  независимой  экспертизы проекта
федерального  государственного   образовательного   стандарта   общего
образования.

Подпись уполномоченного лица организации,
проводившей экспертизу: --------------------

Дата: "--" ----------- 20-- г.

     <2> Заполняется при  проведении  независимой  экспертизы  проекта
федерального   государственного   образовательного  стандарта  высшего
профессионального образования - бакалавриат или магистратура.
     <3> Заполняется  при  проведении  независимой  экспертизы проекта
федерального  государственного  образовательного   стандарта   высшего
профессионального  образования  -  подготовка  специалиста  и среднего
профессионального образования.
     <4> Заполняется  при  проведении  независимой  экспертизы проекта
федерального государственного  образовательного  стандарта  начального
профессионального образования.
     <5> По  каждой   позиции   для   экспертной   оценки   отмечается
соответствующий  ответ,  все позиции для экспертной оценки обязательны
для заполнения.
     <6> В  столбце  "Примечание"  указываются  обоснования экспертной
оценки при их наличии.
     <7> Заполняется  при  проведении  независимой  экспертизы проекта
федерального     государственного      образовательного      стандарта
профессионального образования.
     <8> В графу "Замечания и  предложения  по  разделу"  при  наличии
вносятся замечания и предложения организации,  проводившей независимую
экспертизу  проекта  федерального  государственного   образовательного
стандарта.
     <9> В графу "Рекомендации  по  доработке"  при  наличии  вносятся
рекомендации  организации,  проводившей независимую экспертизу проекта
федерального государственного образовательного стандарта.

Подпись уполномоченного лица организации,
проводившей экспертизу: --------------------

Дата: "--" ----------- 20-- г.
Оглавление