ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВРЕМЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ НЕГОСУДАРСТВЕННЫМ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ 3 марта 2009 г. N 09-6/пз-н (Д) В целях реализации пунктов 6 и 7 статьи 34.1 Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 19, ст. 2071; 2001, N 7, ст. 623; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 2, ст. 166; 2004, N 49, ст. 4854; 2005, N 19, ст. 1755; 2007, N 50, ст. 6247; 2008, N 18, ст. 1942; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616) и в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2003 г. N 669 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, надзор и контроль за указанной деятельностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 45, ст. 4388; 2006, N 2, ст. 226; 2007, N 12, ст. 1414), Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 317 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2780; 2005, N 33, ст. 3429; 2006, N 13, ст. 1400; 2006, N 52, ст. 5587; 2007, N 12, ст. 1417; 2008, N 19, ст. 2192; 2009, N 6, ст. 738) приказываю: Утвердить прилагаемое Положение о временной администрации по управлению негосударственным пенсионным фондом. Руководитель В.Д.МИЛОВИДОВ 3 марта 2009 г. N 09-6/пз-н Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 17 апреля 2009 г. N 13792 Приложение к Приказу УТВЕРЖДЕНО Приказом ФСФР России от 3 марта 2009 года N 09-6/пз-н ПОЛОЖЕНИЕ О ВРЕМЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ НЕГОСУДАРСТВЕННЫМ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ I. Общие положения 1.1. В соответствии с пунктом 6 статьи 34.1 Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 19, ст. 2071; 2003, N 2, ст. 166; 2004, N 49, ст. 4854; 2005, N 19, ст. 1755; 2007, N 50, ст. 6247; 2008, N 18, ст. 1942; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616) (далее - Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах") ФСФР России вправе назначить в негосударственный пенсионный фонд (далее - фонд) временную администрацию, если: в фонде на момент аннулирования лицензии прекратилась деятельность совета фонда и (или) единоличного (коллегиального) исполнительного органа фонда; фонд не исполняет обязанностей, предусмотренных пунктами 12 - 14 статьи 7.2 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах", в предусмотренные указанной статьей сроки. 1.2. Временная администрация осуществляет свои полномочия в фонде со дня своего назначения. Основанием прекращения полномочий временной администрации является: - вступление в законную силу решения арбитражного суда о признании фонда банкротом; - вступление в законную силу решения суда о ликвидации фонда; - решение руководителя ФСФР России. 1.3. Временная администрация осуществляет свои полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. II. Порядок назначения временной администрации 2.1. Решение о назначении временной администрации принимается руководителем ФСФР России в форме приказа. Решение о назначении временной администрации принимается на основании представления о назначении временной администрации, подготовленного управлением центрального аппарата ФСФР России, к функциям которого относится лицензирование деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию (далее - уполномоченное управление). 2.2. Представление о назначении временной администрации должно содержать: сведения о фонде (полное и сокращенное наименования фонда, ОГРН, ИНН, место нахождения фонда); сведения о филиалах и иных подразделениях фонда; обоснование назначения временной администрации в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах"; сведения о финансовом состоянии фонда (с учетом результатов проверок, оценки выявленных в деятельности фонда нарушений и результатов устранения нарушений); предложение о составе временной администрации: о кандидатурах руководителя временной администрации, заместителя руководителя временной администрации (при необходимости), членов временной администрации (с указанием фамилии, имени, отчества каждого кандидата, занимаемой ими должности, соответствия их образования и квалификации требованиям, установленным настоящим Положением); предложение о полномочиях временной администрации и полномочиях исполнительных органов фонда (об ограничении либо о приостановлении полномочий исполнительных органов фонда). 2.3. Проект приказа ФСФР России о назначении временной администрации подготавливает уполномоченное управление. Приказ ФСФР России о назначении временной администрации должен содержать: полное и сокращенное наименования фонда, ОГРН, ИНН, место нахождения фонда; наименование федерального закона и ссылку на статью (с указанием пункта и абзаца), на основании которой принято решение о назначении временной администрации; сведения о составе временной администрации (руководителе временной администрации, заместителе руководителя временной администрации (при необходимости) и членах временной администрации с указанием их фамилий, имен, отчеств и занимаемых должностей); перечень главных задач и функций, возложенных на временную администрацию; порядок предоставления информации о реализации функций, возложенных на временную администрацию; перечень полномочий временной администрации и указание на ограничение или приостановление полномочий исполнительных органов фонда. 2.4. ФСФР России уведомляет фонд о назначении временной администрации не позднее рабочего дня, следующего за принятием соответствующего решения, посредством фельдъегерской связи (заказного почтового отправления с уведомлением о вручении) и посредством факсимильной связи (электронного сообщения). Информация о принятии решения о назначении временной администрации раскрывается на официальном сайте ФСФР России не позднее следующего рабочего дня после его принятия. 2.5. Руководитель временной администрации (заместитель руководителя временной администрации) является должностным лицом центрального аппарата ФСФР России либо территориального органа ФСФР России. В состав временной администрации могут входить лица, соответствующие требованиям, установленным пунктами 3.2, 3.3, 3.5 настоящего Положения. 2.6. По предложению уполномоченного управления приказ ФСФР России о назначении временной администрации может быть изменен в части изменения состава, срока действия и полномочий временной администрации. Внесение указанных изменений оформляется приказом ФСФР России. Приказы ФСФР России о внесении таких изменений доводятся до фонда в порядке и в сроки, установленные пунктом 2.4 настоящего Положения. 2.7. Распределение обязанностей между руководителем, заместителем руководителя временной администрации и членами временной администрации оформляется распоряжением руководителя временной администрации. Должностные лица ФСФР России оказывают содействие временной администрации в реализации возложенных на нее задач и функций по письменному поручению руководителя структурного подразделения ФСФР России. III. Состав временной администрации 3.1. В состав временной администрации входят руководитель временной администрации, заместитель руководителя временной администрации (при необходимости) и члены временной администрации. 3.2. Руководитель временной администрации (заместитель руководителя временной администрации) должен иметь высшее профессиональное образование, стаж безупречной и эффективной государственной гражданской службы в ФСФР России не менее двух лет. 3.3. Члены временной администрации, являющиеся должностными лицами ФСФР России, должны иметь стаж безупречной и эффективной государственной гражданской службы в ФСФР России не менее одного года. 3.4. ФСФР России при определении персонального состава временной администрации из числа должностных лиц ФСФР России руководствуется положениями о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, предусмотренных статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2007, N 10, ст. 1151; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6235) и статьями 10 и 11 Федерального закона 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6228). 3.5. Членами временной администрации, не являющимися должностными лицами ФСФР России, могут быть: - лица, имеющие опыт работы в негосударственном пенсионном фонде не менее двух лет; - должностные лица и сотрудники специализированного депозитария, имеющего договор с фондом, в который назначается временная администрация; - аудиторы; - актуарии, имеющие опыт работы по трудовому договору с юридическим лицом в области проведения актуарных расчетов с учетом специфики деятельности негосударственных пенсионных фондов в течение не менее 3 лет после 2003 года или проведения актуарного оценивания деятельности не менее 3 негосударственных пенсионных фондов на основании гражданско-правового договора после 2003 года. 3.6. В состав временной администрации не могут входить: лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа фонда, его заместители, лица, входящие в совет фонда и коллегиальный исполнительный орган, а также главный бухгалтер (бухгалтер), руководитель и члены ревизионной комиссии, руководитель, контролер и сотрудники службы внутреннего контроля; лица, являющиеся кредиторами или должниками фонда, в том числе вкладчики, участники и застрахованные лица, а также должностные лица и сотрудники кредиторов или должников, за исключением должностных лиц и сотрудников специализированного депозитария, имеющего договор с фондом, в который назначается временная администрация; учредители фонда, а также их должностные лица и сотрудники. IV. Организация и порядок работы временной администрации при ограничении полномочий исполнительных органов фонда 4.1. Полномочия исполнительных органов фонда могут быть ограничены в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах" и настоящим Положением. 4.2. В случае ограничения полномочий исполнительных органов фонда временная администрация осуществляет следующие функции: проводит ревизию финансово-хозяйственной деятельности фонда; разрабатывает план мероприятий по реализации обязанностей, предусмотренных пунктами 12 - 14 статьи 7.2 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах"; утверждает промежуточный баланс, составляемый фондом по истечении трех месяцев с даты принятия ФСФР России решения об аннулировании лицензии, и представляет копию промежуточного баланса в ФСФР России; контролирует распоряжение имуществом фонда; контролирует исполнение обязанностей, предусмотренных пунктами 12 - 14 статьи 7.2 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах" и иными нормативными правовыми актами; иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.3. В случае ограничения полномочий исполнительных органов фонда руководитель временной администрации: обеспечивает доведение до сведения учредителей фонда, кредиторов и должников фонда приказа ФСФР России о назначении временной администрации; несет ответственность за деятельность временной администрации; обеспечивает осуществление функций временной администрации, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Положения; обеспечивает сохранность конфиденциальных сведений фонда. 4.4. При осуществлении указанных в пункте 4.2 настоящего Положения функций временная администрация: получает от органов управления фонда необходимые документы и информацию, касающиеся деятельности фонда; обращается в ФСФР России, в случае если должностные лица фонда или лица, действующие по их поручению, препятствуют осуществлению функций временной администрации, в том числе создают условия, при которых временная администрация не может полностью или частично осуществлять возложенные на нее функции, либо если это необходимо для осуществления мер по предупреждению банкротства фонда; обращается в ФСФР России с предложениями о внесении изменений в приказ ФСФР России о назначении временной администрации. 4.5. Временная администрация, в случае выявления в ходе осуществления своих функций по ограничению полномочий исполнительных органов фонда данных, указывающих на признаки совершения преступления, направляет информацию в правоохранительные органы и ФСФР России. V. Организация и порядок работы временной администрации при приостановлении полномочий исполнительных органов фонда 5.1. Полномочия исполнительных органов фонда могут быть приостановлены в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах" и настоящим Положением. 5.2. В случае приостановления полномочий исполнительных органов фонда временная администрация осуществляет следующие функции: проводит ревизию финансово-хозяйственной деятельности фонда; реализует полномочия исполнительных органов фонда; разрабатывает план мероприятий по реализации обязанностей, предусмотренных пунктами 12 - 14 статьи 7.2 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах"; утверждает промежуточный баланс, составляемый фондом по истечении трех месяцев с даты принятия ФСФР России решения об аннулировании лицензии, и представляет копию промежуточного баланса в ФСФР России; принимает меры по обеспечению сохранности имущества и документации фонда; определяет состав кредиторов, требования которых подлежат удовлетворению за счет средств пенсионных резервов и средств пенсионных накоплений, а также сумму кредиторской задолженности; принимает меры по взысканию задолженности перед фондом; иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.3. В случае приостановления полномочий исполнительных органов фонда руководитель временной администрации: обеспечивает доведение до сведения учредителей фонда, кредиторов и должников фонда, а также территориального органа Федеральной налоговой службы по месту нахождения фонда приказа ФСФР России о назначении временной администрации; несет ответственность за деятельность временной администрации; подписывает распоряжения временной администрации, обязательные для исполнения членами временной администрации и работниками фонда; осуществляет предусмотренные уставом фонда полномочия руководителя фонда; обеспечивает осуществление функций временной администрации, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Положения; действует от имени фонда без доверенности; выдает доверенности работникам фонда и иным лицам; проводит анализ финансовых операций, совершенных фондом в течение последних трех лет, предшествовавших назначению временной администрации; обеспечивает сохранность конфиденциальных сведений фонда. 5.4. При осуществлении указанных в пункте 5.2 настоящего Положения функций временная администрация: получает от работников фонда, а также иных лиц необходимую информацию и документы, касающиеся деятельности фонда; представляет фонд в судах общей юрисдикции и арбитражных судах; вправе обращаться от имени фонда в суд с требованием о привлечении к ответственности должностных лиц фонда, если их виновными действиями (бездействием) фонду были причинены убытки, в размере причиненных убытков, если иные основания и размер ответственности не установлены федеральными законами; имеет беспрепятственный доступ во все помещения фонда; вправе при необходимости опечатывать помещения фонда. 5.5. Решения, принятие которых относится к компетенции совета фонда, вступают в силу только с согласия временной администрации. 5.6. Руководитель фонда со дня назначения временной администрации не вправе использовать печати (штампы) фонда и обязан в сроки, согласованные с временной администрацией, передать руководителю временной администрации печати (штампы) фонда, а также бухгалтерскую и иную документацию, подлежащую приему-передаче при назначении временной администрации, материальные и иные ценности фонда по акту приема-передачи. 5.7. Руководитель временной администрации отменяет доверенности, выданные от имени фонда ранее. Руководитель временной администрации доводит информацию об отмене доверенностей до сведения лиц, которые являлись поверенными в соответствии с указанными доверенностями, а также информирует об этом: организацию, осуществляющую специализированное депозитарное обслуживание фонда; управляющие компании фонда, действующие в качестве доверительного управляющего средствами пенсионных резервов и (или) средствами пенсионных накоплений; организаторов торговли на рынке ценных бумаг, с которыми у фонда заключены договоры о предоставлении услуг на рынке ценных бумаг; кредитные организации, в которых открыты счета фонда (его филиалов). 5.8. Временная администрация, в случае выявления в ходе осуществления своих функций по приостановлению полномочий исполнительных органов фонда данных, указывающих на признаки совершения преступления, направляет информацию в правоохранительные органы и ФСФР России. VI. Условия работы и техническое оснащение временной администрации 6.1. Временная администрация в период своей деятельности, в целях реализации возложенных на нее функций и задач, пользуется служебными помещениями, документацией, а также техническими средствами фонда. В случае невозможности использования временной администрацией указанных выше технических средств, отсутствия у фонда, в который назначена временная администрация, помещений для работы временной администрации и для обеспечения сохранности имущества и документации фонда, противодействия выполнению возложенных на нее функций временная администрация осуществляет свою деятельность в помещениях ФСФР России, в том числе территориальных органов ФСФР России. Временная администрация в установленном ею порядке пользуется печатью временной администрации, по окружности которой помещаются надписи "Временная администрация по управлению негосударственным пенсионным фондом", затем полное фирменное наименование негосударственного пенсионного фонда и сведения о его месте нахождения. В центре печати помещается надпись ВРЕМЕННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ (без кавычек). Печать должна быть изготовлена в течение 3 рабочих дней со дня назначения временной администрации. До дня изготовления указанной печати используется печать (штамп) негосударственного пенсионного фонда. VII. Порядок составления акта о воспрепятствовании осуществлению функций временной администрации 7.1. В случае если должностными лицами фонда или иными лицами, действующими по их поручению, путем совершения неправомерных действий или бездействия создаются условия, при которых временная администрация не может осуществлять функции, предусмотренные настоящим Положением, руководитель временной администрации (заместитель руководителя временной администрации) обязан составить акт о воспрепятствовании осуществлению функций временной администрации (далее - акт о воспрепятствовании). Акт о воспрепятствовании составляется в день установления факта воспрепятствования и подписывается руководителем временной администрации или заместителем руководителя временной администрации. 7.2. В случае отсутствия имущества, бухгалтерской и иной документации, архива, электронных баз данных фонда по месту нахождения фонда, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, и (или) последнему известному месту нахождения фонда руководитель временной администрации обязан: составить акты о непередаче и (или) отсутствии имущества, бухгалтерской и иной документации, архива, электронных баз данных фонда, о непередаче печатей (штампов) фонда, отсутствии трудовых книжек работников фонда; направить в органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрацию земельных участков, автотранспортных средств, запросы с целью розыска имущества фонда; направить в правоохранительные органы информацию о невозможности осуществления деятельности временной администрации в связи с отсутствием фонда по месту его нахождения и (или) последнему известному месту нахождения фонда для принятия мер в отношении руководителей фонда в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; осуществить мероприятия по подготовке к судебным процедурам, связанным с принудительной ликвидацией фонда либо признанием фонда банкротом. |