НЕОБХОДИМО ЛИ ПРОВЕДЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО АУДИТА УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, ВЫПОЛНЯЮЩЕГО РАБОТЫ ПО УБОРКЕ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА?. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 28.01.09 19-12/006746

                                 (Д)


     В   соответствии  с  подпунктом  4  пункта  1  статьи  23  НК  РФ
налогоплательщики  обязаны  представлять  в  установленном  порядке  в
налоговый  орган  по  месту учета налоговые декларации (расчеты), если
такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
     Кроме  того, в пункте 2 статьи 13 Федерального закона от 21.11.96
N   129-ФЗ  "О  бухгалтерском  учете"  определено,  что  бухгалтерская
отчетность    организаций,   за   исключением   отчетности   бюджетных
организаций,  а  также  общественных  организаций  (объединений)  и их
структурных   подразделений,   не  осуществляющих  предпринимательской
деятельности  и  не  имеющих  кроме  выбывшего  имущества  оборотов по
реализации товаров (работ, услуг), состоит:
     а) из бухгалтерского баланса;
     б) отчета о прибылях и убытках;
     в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;
     г)  аудиторского  заключения  или  заключения  ревизионного союза
сельскохозяйственных    кооперативов,   подтверждающих   достоверность
бухгалтерской  отчетности  организации,  если  она  в  соответствии  с
федеральными  законами  подлежит обязательному аудиту или обязательной
ревизии;
     д) пояснительной записки.
     Правовые  основы  регулирования  аудиторской  деятельности  в  РФ
определены в Федеральном законе от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской
деятельности"  (далее  -  Закон  N 307-ФЗ), который вступил в силу с 1
января 2009 года.
     В  соответствии  с пунктом 3 статьи 1 Закона N 307-ФЗ аудит - это
независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого
лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.
     В  пункте 1 статьи 5 Закона N 307-ФЗ определено, что обязательный
аудит проводится в случаях, если:
     -   организация  имеет  организационно-правовую  форму  открытого
акционерного общества;
     -  организация  является  кредитной  организацией, бюро кредитных
историй,  страховой  организацией,  обществом  взаимного  страхования,
товарной  или  фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным
внебюджетным  фондом,  фондом, источником образования средств которого
являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;
     -  объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания
услуг) организации (за исключением сельскохозяйственных кооперативов и
союзов  этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает
50  млн. руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на
конец  года,  предшествовавшего  отчетному, превышает 20 млн. руб. Для
муниципальных   унитарных   предприятий  законом  субъекта  Российской
Федерации финансовые показатели могут быть снижены;
     - в иных случаях, установленных федеральными законами.
     При  этом с 1 января 2009 года статьи 1-14 Федерального закона от
07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" утратили силу, в том
числе  в  части того, что обязательный аудит осуществляется в случаях,
если  организация  является  государственным  унитарным  предприятием,
муниципальным    унитарным    предприятием,    основанным   на   праве
хозяйственного ведения.
     
Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 2-го класса
                                                          Т.А. Пыхтина
28 января 2009 г.
N 19-12/006746