ВПРАВЕ ЛИ НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ РАССМАТРИВАТЬ ОБРАЩЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, КОТОРЫЕ ПОДПИСАНЫ ГЛАВНЫМ БУХГАЛТЕРОМ?. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 11.01.09 22-12/000069

                                 (Д)


     Согласно  статье  6  Закона  РФ  от 21.03.91 N 943-1 "О налоговых
органах   Российской   Федерации"   к  компетенции  налоговых  органов
относится контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах,
правильностью  исчисления,  полнотой  и  своевременностью  внесения  в
бюджетную  систему  РФ  налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных
законодательством   РФ,   за   правильностью  исчисления,  полнотой  и
своевременностью  внесения  в бюджетную систему РФ других обязательных
платежей,  установленных  законодательством  РФ,  а  также контроль за
производством   и   оборотом   этилового   спирта,   спиртосодержащей,
алкогольной и табачной продукции, валютный контроль, осуществляемый на
основании  валютного  законодательства  РФ и принятых в соответствии с
ним  нормативных  правовых  актов  органов  валютного  регулирования и
Закона N 943-1.
     Налоговые  органы  обязаны бесплатно информировать (в том числе в
письменной  форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых
агентов  о  действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и
сборах  и  о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах,
порядке  исчисления  и  уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях
налогоплательщиков,   плательщиков   сборов   и   налоговых   агентов,
полномочиях   налоговых   органов   и  их  должностных  лиц,  а  также
представлять   формы  налоговых  деклараций  (расчетов)  и  разъяснять
порядок их заполнения. Об этом говорится в подпункте 4 пункта 1 статьи
32 Налогового кодекса РФ.
     Постановлением  Правительства  РФ  от 30.09.2004 N 506 утверждено
Положение о Федеральной налоговой службе (далее - Положение).
     В соответствии с пунктом 1 Положения Федеральная налоговая служба
(ФНС  России)  является  федеральным  органом  исполнительной  власти,
осуществляющим   функции   по   контролю   и  надзору  за  соблюдением
законодательства   о   налогах  и  сборах,  правильностью  исчисления,
полнотой  и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов
и  сборов,  а  в  случаях,  предусмотренных  законодательством  РФ, за
правильностью  исчисления,  полнотой  и  своевременностью  внесения  в
соответствующий  бюджет иных обязательных платежей, за производством и
оборотом  этилового  спирта,  спиртосодержащей, алкогольной и табачной
продукции,  а  также  функции  агента  валютного  контроля  в пределах
компетенции налоговых органов.
     Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной
власти,  осуществляющим  государственную  регистрацию юридических лиц,
физических   лиц   в   качестве   индивидуальных   предпринимателей  и
крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным
органом  исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о
банкротстве   и   в   процедурах   банкротства  требований  об  уплате
обязательных  платежей  и  требований Российской Федерации по денежным
обязательствам.
     На  основании  пункта  4  Положения  Федеральная налоговая служба
осуществляет   свою   деятельность   непосредственно   и   через  свои
территориальные   органы  во  взаимодействии  с  другими  федеральными
органами   исполнительной   власти,   органами  исполнительной  власти
субъектов  РФ,  органами  местного  самоуправления  и государственными
внебюджетными    фондами,    общественными   объединениями   и   иными
организациями.
     Служба  и  ее  территориальные  органы  -  управления  Службы  по
субъектам  РФ,  межрегиональные  инспекции Службы, инспекции Службы по
районам,  районам  в городах, городам без районного деления, инспекции
Службы   межрайонного  уровня  (налоговые  органы)  составляют  единую
централизованную систему налоговых органов.
     В пункте 5.1.6 Положения предусмотрено, что Федеральная налоговая
служба  осуществляет  полномочия в установленной сфере деятельности, в
частности,  за соблюдением выполнения требований к контрольно-кассовой
технике, порядка и условий ее регистрации и применения.
     Согласно  пункту 6 Положения Федеральная налоговая служба с целью
реализации полномочий в установленной сфере деятельности вправе давать
юридическим  и  физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к
установленной сфере деятельности.
     На  основании  статьи 53 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо
приобретает   гражданские   права  и  принимает  на  себя  гражданские
обязанности  через  свои органы, действующие в соответствии с законом,
иными правовыми актами и учредительными документами.
     Порядок   назначения   или  избрания  органов  юридического  лица
определяется законом и учредительными документами.
     В   предусмотренных   законом   случаях  юридическое  лицо  может
приобретать   гражданские   права  и  принимать  на  себя  гражданские
обязанности через своих участников.
     Лицо,   которое   в  силу  закона  или  учредительных  документов
юридического  лица  выступает  от  его  имени,  должно  действовать  в
интересах   представляемого   им  юридического  лица  добросовестно  и
разумно.   Оно   обязано   по   требованию   учредителей  (участников)
юридического  лица,  если иное не предусмотрено законом или договором,
возместить убытки, причиненные им юридическому лицу.
     Согласно  пункту  1  статьи  69  Федерального  закона от 26.12.95
N 208-ФЗ "Об акционерных  обществах" руководство текущей деятельностью
общества  осуществляется  единоличным  исполнительным органом общества
(директором,  генеральным  директором)  или единоличным исполнительным
органом  общества (директором, генеральным директором) и коллегиальным
исполнительным органом общества (правлением, дирекцией).
     Исполнительные     органы     подотчетны     совету    директоров
(наблюдательному совету) общества и общему собранию акционеров.
     Следовательно, обращение не подлежит рассмотрению, если подписано
не   руководителем,  а  главным  бухгалтером  организации,  полномочия
которого представлять интересы данной организации не подтверждены.
     
Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 2-го класса
                                                         Е.А. Останина
11 января 2009 г.
N 22-12/000069