О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОРЯДКА РЕГИСТРАЦИИ КОНТРАКТОВ, ЗАКЛЮЧЕННЫХ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЗАКРЫТЫХ ТОРГОВ. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 14.11.08 17511-АП/Д05

            О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОРЯДКА РЕГИСТРАЦИИ КОНТРАКТОВ,
              ЗАКЛЮЧЕННЫХ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЗАКРЫТЫХ ТОРГОВ

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ

                          14 ноября 2008 г.
                            N 17511-АП/Д05

                  ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

                           7 ноября 2008 г.
                              N АЦ/29107

               ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ

                           7 ноября 2008 г.
                               N 6/5219

                                 (Д)


     В   связи   с   возникающими   вопросами  о  порядке  регистрации
государственных   или   муниципальных   контрактов,   заключенных   по
результатам  закрытых  торгов,  в реестре контрактов в соответствии со
статьей  18  Федерального  закона  от  21  июля  2005  г.  N  94-ФЗ "О
размещении  заказов  на  поставки  товаров, выполнение работ, оказание
услуг  для  государственных  и  муниципальных  нужд"  (далее  - Закон)
Минэкономразвития  России  совместно  с  ФАС России и Рособоронзаказом
направляют настоящие разъяснения.
     В  соответствии  с частью 7 статьи 18 Закона сведения, касающиеся
размещения    заказов   и   заключения   контрактов   и   составляющие
государственную  тайну,  включаются  в  отдельный реестр и не подлежат
опубликованию  в  средствах  массовой  информации  и размещению в сети
"Интернет".  Положение  о  порядке  ведения  такого реестра контрактов
утверждено  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 31
июля 2007 г. N 491.
     Указанное  положение (пункт 1) определяет порядок ведения реестра
государственных  или  муниципальных  контрактов, заключенных по итогам
размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, в которые
включаются  сведения,  касающиеся  размещения  заказов  и составляющие
государственную  тайну  (далее  -  закрытый  реестр контрактов). Иными
словами,   в   указанный   реестр  контрактов  вносится  информация  о
контрактах, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
     Согласно  части  2  статьи 20 и части 2 статьи 32 Закона закрытый
конкурс   или  закрытый  аукцион  проводятся  исключительно  в  случае
размещения  заказа  на  поставку  товаров,  выполнение работ, оказание
услуг,  сведения  о  которых  составляют  государственную  тайну,  при
условии,  что  такие  сведения  содержатся  в конкурсной документации,
документации об аукционе или в проекте государственного контракта.
     При этом контракт, заключаемый по результатам торгов, должен быть
составлен   на  основании  конкурсной  документации  (документации  об
аукционе),  включая  проект  контракта,  и заявки участника, с которым
заключается  контракт.  Следовательно,  в  контракте,  заключенном  по
результатам   закрытых   торгов  (конкурса,  аукциона),  всегда  будут
содержаться  либо  в  виде  документа,  либо  в  виде ссылки на него и
порядка  его  передачи  исполнителю  требования  к  предмету закупки и
сведения,  которые  присутствовали  в документации о закрытом конкурсе
(закрытом аукционе) и составляли государственную тайну.
     Соответственно,  сведения о контракте, заключенном по результатам
закрытого  конкурса  или  закрытого  аукциона вне зависимости от того,
какой  гриф секретности или гриф "для служебного пользования" присвоен
контракту,    должны   направляться   заказчиком   в   соответствующий
федеральный  орган  исполнительной власти, орган исполнительной власти
субъекта   Российской   Федерации,   орган   местного  самоуправления,
уполномоченный  на  ведение  закрытого  реестра  контрактов  (далее  -
уполномоченный  орган).  Уполномоченный орган, получивший от заказчика
сведения  о  контракте,  заключенном  по  результатам  закрытых торгов
(конкурса,  аукциона),  вносит  указанные сведения в закрытый реестр в
соответствии   с   нормами   Постановления   Правительства  Российской
Федерации от 31 июля 2007 г. N 491.

Статс-секретарь -
заместитель Министра
экономического развития
Российской Федерации
                                                            А.В.ПОПОВА
14 ноября 2008 г.
N 17511-АП/Д05

Статс-секретарь -
заместитель Руководителя
Федеральной антимонопольной службы
                                                       А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ
7 ноября 2008 г.
N АЦ/29107

Директор
Федеральной службы
по оборонному заказу
                                                              С.А.МАЕВ
7 ноября 2008 г.
N 6/5219