О РАССМОТРЕНИИ МАТЕРИАЛОВ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК, В ХОДЕ КОТОРЫХ НЕ БЫЛИ ВЫЯВЛЕНЫ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГАХ И СБОРАХ. Письмо. Федеральная налоговая служба. 16.04.09 ШТ-22-2/299@

                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
                                   
                          16 апреля 2009 г.
                            N ШТ-22-2/299@
                                   
                                 (Д)


     Федеральная налоговая служба по вопросу о рассмотрении материалов
выездной  налоговой проверки по процедуре, предусмотренной статьей 101
Налогового  кодекса  Российской Федерации, в случае, если в ее ходе не
были  выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, сообщает
следующее.
     В   соответствии  с  пунктом  1  статьи  100  Налогового  кодекса
Российской   Федерации   (далее  -  Кодекс)  по  результатам  выездной
налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о
проведенной  выездной  налоговой проверке уполномоченными должностными
лицами  налоговых  органов должен быть составлен в установленной форме
акт налоговой проверки.
     Согласно  пункту  3  указанной  статьи  Кодекса  в акте налоговой
проверки  указываются, в частности, документально подтвержденные факты
нарушений  законодательства  о  налогах  и  сборах,  выявленные в ходе
проверки,  или  запись  об  отсутствии таковых, и выводы и предложения
проверяющих  по  устранению  выявленных  нарушений  и ссылки на статьи
Кодекса,  в  случае  если  Кодексом  предусмотрена  ответственность за
данные нарушения законодательства о налогах и сборах.
     Следовательно,   акт  выездной  налоговой  проверки  должен  быть
составлен  как в случае выявления нарушений законодательства о налогах
и сборах, так и в случае отсутствия таковых.
     В соответствии с пунктом 1 статьи 100.1 Кодекса дела о выявленных
в   ходе   камеральной   или  выездной  налоговой  проверки  налоговых
правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101
Кодекса.
     Таким  образом,  вынесение  решения  по  результатам рассмотрения
материалов  налоговой  проверки  предусматривается  Кодексом  только в
случае   выявления  налогового  нарушения,  что  подтверждается  также
положениями   статьи  101  Кодекса,  в  соответствии  с  которыми  акт
налоговой  проверки  и  другие  материалы  налоговой  проверки, в ходе
которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а
также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные
возражения  по  указанному  акту должны быть рассмотрены руководителем
(заместителем  руководителя) налогового органа, проводившего налоговую
проверку,  и  решение  по ним должно быть принято в течение 10 дней со
дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 Кодекса.
     По   результатам   рассмотрения   материалов  налоговой  проверки
руководитель  (заместитель  руководителя)  налогового  органа  выносит
итоговое  решение:  о  привлечении  к  ответственности  за  совершение
налогового  правонарушения;  об отказе в привлечении к ответственности
за совершение налогового правонарушения.
     Однако   при   условии  отсутствия  выявленных  в  ходе  выездной
налоговой  проверки  нарушений  законодательства  о налогах и сборах у
налоговых   органов   отсутствуют  основания  для  вынесения  решения,
предусмотренного статьей 101 Кодекса.
     В  указанных  случаях  в  течение  3  дней после составления Акта
выездной   налоговой   проверки   руководителем   проверяющей   группы
составляется   докладная  записка  на  имя  руководителя  (заместителя
руководителя)   налогового   органа,   которая  должна  содержать  все
сведения,  фиксируемые  в  Справке  о  проведенной  выездной налоговой
проверке  (пункт  15 статьи 100 Кодекса), а также запись об отсутствии
выявленных   в   ходе  проверки  документально  подтвержденных  фактов
нарушений  законодательства  о  налогах  и сборах. К докладной записке
прикладывается экземпляр Акта выездной налоговой проверки и документы,
послужившие  основанием  для  включения  плательщика  в  план выездных
налоговых  проверок. Докладная записка подписывается должностным лицом
налогового  органа,  являющимся  руководителем  проверяющей  группы, и
визируется  начальником  отдела,  проводящего  проверку.  На основании
резолюции руководителя (заместителя руководителя) налогового органа на
указанной   докладной  записке  вносятся  соответствующие  сведения  в
информационные ресурсы налоговых органов.
     Что  касается порядка формирования в автоматизированном режиме по
соответствующим  строкам форм отчетности 2-НМ, 2-НК и 1-НТК показателя
"проведено    выездных    налоговых    проверок",   предусматривающего
формирование  данного  показателя  на  основании количества вынесенных
налоговым   органом   решений   о  привлечении  к  ответственности  за
совершение  налогового  правонарушения;  об  отказе  в  привлечении  к
ответственности    за   совершение   налогового   правонарушения,   то
необходимые  изменения и дополнения в методические указания и описания
показателей к названным формам будут внесены в установленном порядке.
     Управлениям  ФНС России по субъектам Российской Федерации довести
настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.
     
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
                                                           Т.В.ШЕВЦОВА