ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2009 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И МОДЕРНИЗАЦИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В ПОСЕЛЕНИЯХ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 8 мая 2009 г. N 407 (Д) Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования, в том числе автомобильных дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения). Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН 8 мая 2009 г. N 407 УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 года N 407 ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2009 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И МОДЕРНИЗАЦИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В ПОСЕЛЕНИЯХ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ) 1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления в 2009 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования, в том числе автомобильных дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения) (далее соответственно - автомобильные дороги, субсидии). Субъекты Российской Федерации вправе предоставлять субсидии в порядке межбюджетных отношений местным бюджетам. 2. В настоящих Правилах под модернизацией автомобильных дорог понимается реконструкция либо капитальный ремонт автомобильных дорог. 3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации утвержденных на 2009 год региональных и (или) муниципальных программ (планов), включающих в себя объекты строительства и модернизации автомобильных дорог (далее - объекты). 4. Приоритетным является направление субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации в отношении объектов, строительство и модернизация которых начаты до 1 января 2009 г. 5. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии не может быть установлен выше 95 процентов годового объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на строительство и модернизацию объектов. 6. Условиями предоставления субсидии являются: а) наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) на строительство и модернизацию объектов; б) наличие утвержденной проектной документации на объекты, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации. 7. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), которое заключается между Федеральным дорожным агентством и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. 8. В соглашении должны быть предусмотрены: а) сведения об объеме субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации; б) цели, на которые предоставляется субсидия; в) наименования объектов; г) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению строительства и модернизации автомобильных дорог (обязательство органа местного самоуправления - в случае, если субсидия используется субъектом Российской Федерации для ее предоставления местному бюджету); д) график перечисления субсидии, составляемый с учетом оценки ожидаемых платежей; е) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о представлении отчетов о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на строительство и модернизацию объектов, источником финансового обеспечения которых является субсидия; ж) значения целевых показателей эффективности использования субсидии, устанавливаемые по соглашению сторон; з) условие приостановления предоставления субсидии в случае нарушения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением. При невозможности устранения указанного нарушения предоставление субсидии прекращается в установленном порядке; и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения. 9. Для заключения соглашения высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее 30 дней после утверждения настоящих Правил представляет в Федеральное дорожное агентство заявление на получение субсидии (далее - заявление) с приложением следующих документов: а) заверенные в установленном порядке копии нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления об утверждении региональных и (или) муниципальных программ (планов) на 2009 год, предусматривающих строительство и модернизацию объектов, с указанием наименований объектов и объема бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), предусмотренных в 2009 году на осуществление таких программ; б) перечень объектов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия; в) заверенная в установленном порядке копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации; г) заверенная в установленном порядке копия документа об утверждении государственным (муниципальным) заказчиком проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов; д) заверенная в установленном порядке копия утвержденного титульного списка объекта, за исключением объектов капитального ремонта; е) справка о стоимости выполненных работ (оказанных услуг), а также о произведенных затратах и акты сдачи (приемки) выполненных работ (оказанных услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики (в отношении объектов, строительство или модернизация которых начаты до 1 января 2009 г.); ж) заверенная в установленном порядке копия сводного сметного расчета и расчета стоимости новых объектов; з) справка о стоимости объекта, планируемого к строительству или модернизации. 10. Федеральное дорожное агентство в 2-недельный срок со дня получения заявления и предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил документов: а) осуществляет проверку полноты и правильности оформления документов; б) принимает решение о заключении соглашения либо о возврате заявления (с указанием причин возврата). 11. Основаниями для возврата заявления являются: а) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил; б) недостоверность сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил; в) невыполнение условия, предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил, применительно к объектам, предлагаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии. 12. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в случае возврата заявления вправе в 2-недельный срок после получения уведомления о возврате заявления, устранив недостатки, повторно представить заявление в Федеральное дорожное агентство. 13. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Федеральному дорожному агентству в установленном порядке на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил. 14. Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации. 15. Эффективность расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается Федеральным дорожным агентством на основе целевого показателя увеличения доли автомобильных дорог регионального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям, в субъекте Российской Федерации (прирост сети автомобильных дорог). Порядок и сроки осуществления оценки эффективности расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, устанавливаются Федеральным дорожным агентством. 16. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Федеральное дорожное агентство следующие документы: а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, подтверждающая включение в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) на очередной финансовый год средств на софинансирование программ (планов), предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, в установленный Федеральным дорожным агентством срок; б) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, устанавливаемой Федеральным дорожным агентством; в) отчет о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидии, предусмотренных соглашением, по форме и в срок, которые устанавливаются Федеральным дорожным агентством. 17. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нарушение условий, установленных настоящими Правилами, и недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Федеральное дорожное агентство. 18. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и Федеральным дорожным агентством. |