Без названия. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 28.07.08 Д05-3040


                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ

                           28 июля 2008 г.
                              N Д05-3040

                                 (Д)


     Департамент    государственного    регулирования    в   экономике
Минэкономразвития  России  рассмотрел обращение по вопросам размещения
заказов  на  изготовление  рентгеновского  оборудования  в госрезерв и
сообщает.
     Закупки  продукции в государственный материальный резерв являются
поставками  продукции  для  государственных  нужд  и,  соответственно,
размещение заказов на закупку продукции в государственный материальный
резерв  осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от
21  июля  2005  г.  N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение  работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд".
     По   информации,   представленной   Росрезервом,  государственным
оборонным    заказом,    утвержденным   Постановлением   Правительства
Российской  Федерации от 10 ноября 2007 г. N 771-35 "О государственном
оборонном  заказе на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов",
поставка  рентгеновского  оборудования  в государственный материальный
резерв не предусмотрена.
     Централизованное  размещение  заказов на медицинское оборудование
для   покрытия   соответствующей   потребности   Российской  Федерации
проводится  в  основном  при реализации крупных национальных проектов,
например,   при   реализации   приоритетного   национального   проекта
"Здоровье".
     В  остальном  медицинские  учреждения и иные заказчики определяют
объем   закупки   медицинского  оборудования,  включая  рентгеновское,
самостоятельно  исходя  из  оценки  собственной  потребности и наличия
бюджетных средств.
     Звание  "Поставщик продукции для государственных нужд", введенное
Указом  Президента  Российской  Федерации  от  25  июня 1997 г. N 630,
утратило свою силу с вступлением в силу Федерального закона от 21 июля
2005  г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее
- Закон). При действии вышеназванного Указа данное звание не оправдало
своего  назначения. Наличие такого звания на практике не предоставляло
никаких   преимуществ  его  обладателям  в  получении  государственных
заказов.  Кроме того, это звание не защищало заказчика от неисполнения
или  некачественного  исполнения  контракта поставщиком, имеющим такое
звание, поскольку не налагало на него никаких обязательств.
     В   качестве   альтернативы   званию   Поставщика  продукции  для
государственных    нужд,    призванного   гарантировать   качество   и
добросовестность   выполнения   государственных   контрактов,  Законом
предусмотрена   возможность  применения  заказчиком  защитных  мер  от
действий  недобросовестных  поставщиков  и  некачественного исполнения
контракта.
     О   применении  защитных  норм  Закона  Минэкономразвития  России
неоднократно  писало  в  совместных  письмах  с  ФАС  России и другими
федеральными   органами  исполнительной  власти,  в  частности  письмо
Минэкономразвития  России  от  24  октября  2007  г.  N  16237-АП/Д04,
совместные  письма Минэкономразвития России и ФАС России от 10 октября
2007  г. N 15455-АП/Д04, Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития
России и ФАС России от 31 октября 2007 г. N 16811-АП/Д04.

Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
                                                         А.Т.КАТАМАДЗЕ
28 июля 2008 г.
N Д05-3040