О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СТОЛИЦА МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ РОССИИ" НА 2008-2010 ГГ. (Редакция на 07.04.2009) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 4 декабря 2007 г. N 1050-ПП (ЮИАИ) Во исполнение постановления Правительства Москвы от 16 января 2007 г. N 20-ПП "О мерах по повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти города Москвы в области межнациональных отношений", в целях дальнейшей реализации концептуальных подходов, отраженных в среднесрочной городской целевой программе "Москва многонациональная: формирование гражданской солидарности, культуры мира и согласия (2005-2007 гг.)", содействия утверждению атмосферы уважения прав и свобод человека без различия по признакам социальной, расовой, этнической и религиозной принадлежности, а также учитывая консолидирующую роль города Москвы в деле укрепления единства Российской Федерации как многонационального государства Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить городскую целевую программу "Столица многонациональной России" на 2008-2010 гг. (далее - Программа) согласно приложению 1 к настоящему постановлению. 2. Утвердить состав Координационного совета по реализации Программы (приложение 2). 3. Возложить на Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы функции государственного заказчика-координатора Программы. 4. Органам исполнительной власти города Москвы, принимающим участие в реализации Программы: 4.1. Обеспечить выполнение программных мероприятий и ежегодно до 20 февраля представлять в Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы отчеты о выполнении мероприятий Программы с указанием финансовых затрат на их реализацию. 4.2. Финансирование мероприятий Программы осуществлять за счет и в пределах средств, предусматриваемых в бюджете города Москвы на соответствующий год. 5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы и Департаменту финансов города Москвы включить Программу в перечень программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города Москвы. 6. Департаменту финансов города Москвы внести уточнения в показатели бюджета города Москвы на 2008 год. 7. Разрешить Комитету межрегиональных связей и национальной политики города Москвы перераспределять до 20% расходов на мероприятия Программы, предусмотренные разделом VIII приложения 1 к настоящему постановлению. 8. Комитету межрегиональных связей и национальной политики города Москвы: 8.1. Совместно с Пресс-службой Мэра и Правительства Москвы и префектурами административных округов города Москвы обеспечить освещение мероприятий Программы в городских и окружных средствах массовой информации. 8.2. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2007 г. N 555-ПП "Об итогах исполнения бюджета города Москвы за 2006 год и о среднесрочном финансовом плане города Москвы на 2008-2010 гг." (п. 6.5) включить в Реестр расходных обязательств города Москвы показатели Программы, принимаемые к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы, согласно приложению 3 к настоящему постановлению. 9. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы оказывать содействие в размещении на объектах наружной рекламы информационных материалов о мероприятиях Программы по заявке организаторов в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы. 10. Признать утратившими силу с 1 января 2008 г. пункты 1.7, 1.9, 1.12, 2.5, 3.1, 3.3, 3.4, 4.2, 5.1, 5.2, 5.3 приложения к постановлению Правительства Москвы от 16 января 2007 г. N 20-ПП "О мерах по повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти города Москвы в области межнациональных отношений". 11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций, спорта и туризма Виноградова В.Ю. О ходе выполнения настоящего постановления докладывать Мэру Москвы ежегодно в апреле. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 4 декабря 2007 г. N 1050-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 4 декабря 2007 года N 1050-ПП ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СТОЛИЦА МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ РОССИИ" НА 2008-2010 ГГ. Паспорт Программы -------------------------------------------------------------------------------- | Наименование Целевой | Городская целевая программа "Столица многонациональной| | программы | России" на 2008-2010 гг. | |----------------------|-------------------------------------------------------| | Основание для | Постановление Правительства Москвы от 16.01.2007 | | разработки Программы | N 20-ПП "О мерах по повышению эффективности | | | деятельности органов исполнительной власти города | | | Москвы в области межнациональных отношений" | |----------------------|-------------------------------------------------------| | Государственный | Комитет межрегиональных связей и национальной политики| | заказчик-координатор | города Москвы. | | Программы | Персональным руководителем Программы является | | | председатель Комитета межрегиональных связей и | | | национальной политики города Москвы Александров А.О. | |----------------------|-------------------------------------------------------| | Государственные | Департамент образования города Москвы; | | заказчики Программы | Департамент семейной и молодежной политики города | | | Москвы; | | | Департамент культуры города Москвы; | | | Департамент природопользования и охраны окружающей | | | среды города Москвы; | | | Комитет общественных связей города Москвы; | | | Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой | | | информации города Москвы; | | | Главное управление МЧС России по г. Москве, Управление| | | гражданской защиты Москвы; | | | префектуры административных округов города Москвы | |----------------------|-------------------------------------------------------| | Разработчик Программы| Комитет межрегиональных связей и национальной политики| | | города Москвы | |----------------------|-------------------------------------------------------| | Основные исполнители | Департамент внешнеэкономических и международных связей| | Программы | города Москвы; | | | Департамент образования города Москвы; | | | Департамент семейной и молодежной политики города | | | Москвы; | | | Департамент культуры города Москвы; | | | Департамент природопользования и охраны окружающей | | | среды города Москвы; | | | Департамент физической культуры и спорта города | | | Москвы; | | | Комитет межрегиональных связей и национальной политики| | | города Москвы; | | | Комитет общественных связей города Москвы; | | | Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой | | | информации города Москвы; | | | Комитет по связям с религиозными организациями города | | | Москвы; | | | Комитет рекламы, информации и оформления города | | | Москвы; | | | Главное управление внутренних дел по городу Москве | | | (ГУВД по г. Москве); | | | управы районов города Москвы; | | | Главное управление МЧС России по г. Москве, Управление| | | гражданской защиты Москвы; | | | организации, участвующие в реализации государственной | | | национальной политики в городе Москве | |----------------------|-------------------------------------------------------| | Сроки и этапы | Программа реализуется в период 2008-2010 гг. | | реализации Программы | | |----------------------|-------------------------------------------------------| | Цель Программы | Формирование благоприятного климата межэтнического | | | взаимодействия в городе Москве на основе уважения прав| | | и свобод человека | |----------------------|-------------------------------------------------------| | Основные задачи | - интернациональное воспитание молодежи; | | Программы | - повышение образовательного уровня и специальных | | | знаний учащихся образовательных учреждений, | | | государственных служащих городских органов управления | | | в области межэтнических отношений; | | | - формирование благоприятной информационной среды, | | | способствующей развитию межэтнического взаимопонимания| | | в обществе; | | | - укрепление консолидирующей роли города Москвы в | | | укреплении общероссийского культурного пространства; | | | - повышение эффективности использования институтов | | | гражданского общества в деле профилактики ксенофобии, | | | экстремизма, а также в работе органов исполнительной | | | власти города Москвы по интеграции и адаптации | | | различных категорий мигрантов; | | | - диагностика этноконтактной ситуации в городе Москве;| | | - мониторинг межконфессиональных отношений в городе | | | Москве, содействие сохранению межконфессионального | | | мира и согласия | |----------------------|-------------------------------------------------------| | Основные мероприятия | 1. Молодежь. | | Программы | 2. Образование. | | | 3. Массовая информация и коммуникации. | | | 4. Культура. | | | 5. Профилактика экстремизма и ксенофобии в городском | | | сообществе в разрезе административных округов города | | | Москвы. | | | 6. Религиозный фактор в жизни общества | |----------------------|-------------------------------------------------------| | Финансовое | Общий объем средств, выделяемых на реализацию | | обеспечение Программы| мероприятий Программы, - 268,780 <*> млн. руб. | | | (в ценах 2007 года), в т.ч. по годам реализации: | | | ------------------------T------T------T------T--------| | | |По источникам |2008 |2009 |2010 |Всего || | | |финансирования | | | | || | | |-----------------------|------|------|------|-------|| | | |Бюджет города Москвы |85,964|87,964|94,852|268,780|| | | |-----------------------|------|------|------|-------|| | | |В том числе средства, |85,964|87,964|94,852|268,780|| | | |выделяемые, всего | | | | || | | |Из них: | | | | || | | | |------|------|------|-------|| | | |ППП 734 |82,02 |87,964|94,852|264,836|| | | |ФКР 0114 522 00 00 | | | | || | | | |------|------|------|-------|| | | |ППП 734 | 3,944| 0 | 0 | 3,944|| | | |ФКР 0806 522 00 00 | | | | || | | |-----------------------|------|------|------|-------|| | | |Кроме того | | | | || | | |-----------------------|------|------|------|-------|| | | |Комитет |33,0 |35,42 |37,898|106,318|| | | |по телекоммуникациям | | | | || | | |и средствам массовой | | | | || | | |информации города | | | | || | | |Москвы | | | | || | | |-----------------------|------|------|------|-------|| | | |Департамент образования| 8,51 | 8,512| 8,676| 25,698|| | | |города Москвы | | | | || | | |-----------------------|------|------|------|-------|| | | |Комитет общественных | 4,05 | 4,281| 4,526| 12,857|| | | |связей города Москвы | | | | || | | |-----------------------|------|------|------|-------|| | | |Департамент семейной | 1,1 | 1,1 | 0 | 2,2 || | | |и молодежной политики | | | | || | | |города Москвы | | | | || | | |-----------------------|------|------|------|-------|| | | |Департамент культуры | 1,55 | 1,55 | 1,75 | 4,85 || | | |города Москвы | | | | || | | |-----------------------|------|------|------|-------|| | | |Управление гражданской | 5,6 | 5,6 | 5,6 | 16,8 || | | |защиты Москвы | | | | || | | |-----------------------|------|------|------|-------|| | | |Департамент | 0,45 | 0,45 | 0,45 | 1,35 || | | |внешнеэкономических | | | | || | | |и международных связей | | | | || | | |города Москвы | | | | || | | |-----------------------|------|------|------|-------|| | | |Департамент | 5,8 | 6,21 | 6,21 | 18,22 || | | |природопользования и | | | | || | | |охраны окружающей среды| | | | || | | |города Москвы | | | | || | | |-----------------------|------|------|------|-------|| | | |Расходные обязательства| 9,587| 9,927| 8,562| 28,076|| | | |префектур | | | | || | | |административных | | | | || | | |округов города Москвы | | | | || | |-------------------------------------------------------| | |--------------------------------- | | | <*> Объемы финансирования уточняются ежегодно при | | | формировании бюджета города Москвы на очередной | | | финансовый год | |----------------------|-------------------------------------------------------| | Ожидаемые результаты | Повышение уровня межэтнической толерантности в | | реализации Программы | молодежной среде, в том числе среди неформальных | | | объединений, воспитание у молодежи уважения к | | | традициям, обычаям и культуре народов России и СНГ. | | | Повышение компетенции государственных служащих | | | городских органов управления в решении вопросов, | | | влияющих на межэтнические отношения в столице, | | | развитие принципов интернационализма и патриотизма в | | | среде учащихся общеобразовательных, средних | | | специальных и высших учебных заведений. | | | Снижение влияния негативных установок межэтнического | | | взаимодействия, повышение уровня информированности в | | | вопросах межкультурного взаимодействия, развитие | | | интернационального сознания жителей, повышение | | | профессионального уровня СМИ в отражении | | | этноконтактной ситуации в столице. | | | Укрепление консолидирующей роли Москвы в укреплении | | | общероссийского культурного пространства, обеспечение | | | условий для удовлетворения этнокультурных потребностей| | | москвичей, увеличение числа иностранных и российских | | | туристов в г. Москве. | | | Повышение эффективности совместной работы префектур | | | административных округов и управ районов города Москвы| | | с институтами гражданского общества в деле утверждения| | | общегородского самосознания, интеграции и адаптации | | | мигрантов. | | | Укрепление атмосферы межконфессиональной толерантности| | | в межличностном и межгрупповом взаимодействии. | | | Сохранение и поддержание в столице | | | межконфессионального мира и согласия | |----------------------|-------------------------------------------------------| | Целевые показатели | а) снижение популярности этноцентристских лозунгов | | хода реализации | на 12% (37% по состоянию на 2007 год), в том числе по | | Программы | годам реализации: 2008 - 2%, 2009 - 4%, 2010 - 6%; | | | б) уменьшение количества жителей Москвы, выразивших | | | готовность участвовать в межэтнических конфликтах в | | | случае их возникновения, на 6% (20% по состоянию на | | | 2007 год), в том числе по годам реализации: | | | 2008 - 1,5%, 2009 - 2%, 2010 - 2,5% | |----------------------|-------------------------------------------------------| | Система организации | Контроль за ходом реализации Программы осуществляют | | контроля за | Контрольно-счетная палата города Москвы, Главное | | исполнением Программы| управление государственного финансового контроля | | | города Москвы, Департамент финансов города Москвы, | | | Департамент экономической политики и развития города | | | Москвы. | | | Государственный заказчик-координатор Программы | | | представляет Департаменту экономической политики и | | | развития города Москвы и Департаменту финансов города | | | Москвы ежегодно: | | | - до 1 марта - отчет о выполнении Программы | | | за отчетный год; | | | - до 15 ноября - отчет о фактическом выполнении | | | Программы за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за | | | текущий год. | | | Государственные заказчики Программы представляют | | | отчеты государственному заказчику-координатору | | | Программы ежегодно: | | | - до 15 февраля - отчет о выполнении Программы за | | | отчетный год; | | | - до 31 октября - отчет о фактическом выполнении | | | Программы за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за | | | текущий год. | | | Срок представления бюджетной заявки на финансирование | | | Программы - 15 апреля | -------------------------------------------------------------------------------- I. Общие положения Городская целевая программа "Столица многонациональной России" (далее - Программа) разработана в развитие концептуальных подходов, отраженных в среднесрочной городской целевой программе "Москва многонациональная: формирование гражданской солидарности, культуры мира и согласия (2005-2007 годы)". При подготовке Программы использованы материалы органов государственной власти города Москвы, разработки и выводы научных исследований профильных институтов Российской академии наук, в том числе проведенных по заказу Правительства Москвы. Программа направлена на формирование атмосферы уважения прав и свобод человека без различия по признакам социальной, этнической, расовой принадлежности и отношения к религии, утверждающей приоритет принципов ответственного гражданства, гуманизма, интернационализма в процессе межличностного и общественного взаимодействия, на консолидацию многонационального московского городского сообщества в деле поддержания устойчивого развития города Москвы. Программа реализуется органами исполнительной власти города Москвы с привлечением в установленном порядке органов местного самоуправления города Москвы, образовательных, научных учреждений, учреждений культуры и институтов гражданского общества. Объектом Программы являются жители города Москвы и временно находящиеся на ее территории граждане России и других государств, а также лица без гражданства. Программа призвана стать ориентиром для органов исполнительной власти города Москвы, институтов гражданского общества при принятии решений, влияющих на межэтнические отношения. Концептуальные основы Программы Концептуальная основа Программы базируется на понимании московского городского сообщества как единой социальной общности, состоящей из представителей разных национальностей, и исходит из признания безусловного права личности на свободу определения собственной национальной идентичности и выбор форм ее выражения. Как показывает современный мировой опыт, эффективной стратегией регулирования общественных отношений в государствах и мегаполисах с полиэтничным составом населения является интеграция. В условиях столичного мегаполиса содержательная характеристика деятельности по осуществлению этой стратегии заключается в содействии процессам формирования московской и общероссийской идентичностей как результата органичного сочетания взаимодополняющих этнического и гражданского самосознания. Успешность осуществления этой деятельности напрямую связана с реализацией принципов интернационализма, понимаемого как тип взаимодействия на основе равноправия, взаимоуважения и сотрудничества представителей разных национальностей, а также с утверждением представления о московском культурном пространстве как среде, основанной на русском культурном базисе, в развитие которого внесли вклад представители разных национальностей. Концептуальная основа Программы определяет приоритеты в системе нормативных и организационных мер Правительства Москвы по реализации государственной политики в сфере межэтнических отношений в столичном мегаполисе и направляет практические решения не столько на регулирование отношений между разграниченными этническими сообществами, сколько на учет этнической, языковой и иной специфики в процессе регулирования социальных отношений в едином городском сообществе. Реализация государственной национальной политики в городе Москве осуществляется прежде всего посредством обеспечения реализации положений Конституции Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина, соблюдении принципов свободы совести и равноправия религий в сочетании с мировоззренческим нейтралитетом органов государственной власти, а также диалога и сотрудничества между органами государственной власти и институтами гражданского общества. Программа призвана содействовать развитию исторически сложившихся традиций внутригородского общежития, нравственных устоев многонационального российского общества, укреплению консолидирующей роли столичного мегаполиса в деле усиления единства многонационального народа Российской Федерации. Содержание проблемы Правительство Москвы в рамках своих полномочий ведет активную работу, позволяющую в целом поддерживать стабильность в сфере этносоциального взаимодействия в городском сообществе. Вместе с тем объективные факторы, связанные с продолжающимся процессом социального расслоения, интенсивностью миграционных потоков, девальвацией традиционных ценностей и идеалов российского общества, а также использованием этнополитического фактора экстремистскими и безответственными политическими силами, обуславливают сохранение тенденций к росту социальной и межэтнической напряженности, выстраиванию не только этнических, но и социальных границ между различными группами москвичей. Отчетливо выявились социально-политические составляющие, способствующие возникновению и эскалации конфликтных ситуаций. Среди них расширение сети действующих вне закона организаций националистического толка, их высокий мобилизационный потенциал; формирование националистическими организациями специфических активных тактик эскалации конфликта; грамотное освоение накопленного опыта и его распространение на местах, в сетевых структурах единомышленников; радикализация деятельности правозащитных, берущих на вооружение незаконные методы противников; свободное функционирование каналов распространения некорректной информации, вольно или невольно способствующих формированию интолерантных установок по отношению к отдельным этническим группам (Интернет, масс-медиа, массовая культура); склонность СМИ трактовать и интерпретировать конфликты на бытовой, криминальной и иной почве как этнические. Получают развитие негативные установки в сфере межэтнического взаимодействия в среде молодежи. Согласно исследованиям причинами этого являются социальные факторы (рост социального неравенства; издержки стихийного роста этнического самосознания в подростковой и студенческой среде; снижение общего культурного уровня, девальвация культурных ценностей), недостатки образовательной системы (низкий уровень этнокультурной осведомленности; консерватизм методов и форм работы с молодежью, недостаточная подготовка педагогов и воспитателей в вопросах межкультурного взаимодействия и межнациональных отношений и др.), возрастные особенности подростков (завышенная или заниженная самооценка, повышенная критичность по отношению к окружающим; ограниченность личного опыта общения с представителями других культур; несформированность индивидуальной системы культурных ценностей, некритичное усвоение экстремистских символов или представлений). По итогам ряда исследований довольно большая часть молодых москвичей (22%) негативно относится к этнокультурному многообразию Москвы. Доля интолерантных межэтнических установок у молодежи преобладает над толерантными установками - около 37% московской молодежи настроены негативно по отношению к этническим мигрантам независимо от того, российские это граждане или нет, считая, что в некоторые социальные сферы путь им должен быть закрыт. 62,3% москвичей проблемы в сфере межнациональных отношений относят к "вызывающему по отношению к москвичам поведению, отказу следовать местным нормам и традициям". Таким образом, основу стихийного возникновения большинства бытовых конфликтов, оформленных в городской информационной среде и закрепленных в общественном сознании как межэтнические, составляет различие кодов поведения и норм обычного права разных культурных традиций, которые выражаются в разном истолковании допустимости тех или иных поведенческих стандартов в московской среде. Несмотря на то что Москва традиционно являлась одним из самых веротерпимых мегаполисов мира, в настоящее время имеются определенные проблемы в сфере межконфессиональной толерантности на уровне межличностного общения. Отмечается низкий уровень компетентности учащихся в вопросах этнокультурного многообразия России и основных принципов мировых религий. В настоящее время конфессиональная принадлежность для большинства граждан являет собой одно из определяющих значений именно в этническом самоопределении. Зачастую, называя себя православными, мусульманами, буддистами, подавляющее большинство москвичей лишь фиксирует принадлежность к определенной этнокультурной среде, при этом оставаясь носителями светского мировоззрения. Вместе с тем при обострении противоречий на этнической почве конфессиональный фактор может оказать серьезное влияние на развитие ситуации. В целом за имеющимися данными исследований, фиксирующими общий, достаточно тревожный уровень межнациональной напряженности в Москве, скрываются разные сценарии адаптации москвичей к складывающейся в городе этноконтактной ситуации. В свою очередь, они связаны с разными причинами, требующими применения разных управленческих стратегий. В этой связи приобретают актуальность адекватная решению насущных задач расстановка приоритетов и совершенствование механизмов деятельности, нацеленной на поддержание социальной стабильности, в том числе формирование оптимальной информационной среды, способствующей преодолению негативных установок в сфере межэтнического взаимодействия. II. Цели и задачи Программы Главная цель Программы - формирование благоприятного климата межэтнического взаимодействия в городе Москве на основе уважения прав и свобод человека. Основными задачами реализации Программы являются: 1. Развитие в московском обществе принципов интернационализма и патриотизма посредством развития гражданской идентичности как объединяющего начала; утверждение в общественном сознании консолидирующей роли Москвы в деле укрепления единства государства и утверждение атмосферы моральной ответственности каждого жителя в этом процессе; достижение необходимого уровня правовой культуры граждан; общественное осуждение и наказание на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной почве и отношения к религии. 2. Преодоление негативных тенденций, препятствующих развитию солидарности и доверительности в обществе, позитивному восприятию этнического многообразия и находящих свое проявление в фактах бытовой дискриминации по этническому признаку и отношения к религии; профилактике распространения негативных этнических и этноконфессиональных стереотипов, ксенофобии и шовинизма; этнополитического экстремизма. Достижение поставленных задач возможно в условиях благоприятной информационной среды, способствующей развитию гуманизма, позитивных жизненных установок, взаимоуважения, исторически сложившихся нравственных устоев и межэтнического взаимопонимания. III. Обоснование решения проблемы программными методами Масштабность и комплексность решения поставленных задач требуют применения программно-целевых методов при реализации Программы, к которым относятся: - системный многоаспектный характер самого процесса поддержания стабильности в сфере межэтнических отношений; - необходимость взаимоувязки мероприятий других городских целевых программ социально-культурной направленности; - взаимосвязанность этносоциальных, демографических, социально-культурных и экономических аспектов в процессе укрепления социальной стабильности; - необходимость взаимодействия, повышение эффективности межотраслевой и межведомственной координации и согласованности усилий органов исполнительной власти города Москвы при принятии управленческих решений, оказывающих влияние на межэтнические отношения. IV. Основные направления Программы Программа охватывает основные сферы общественной жизнедеятельности, влияющие на развитие этносоциальных процессов. Достижение поставленной в Программе главной цели обеспечивается выполнением мероприятий, содержащихся в разделах: 1. Молодежь. 2. Образование. 3. Массовая информация и коммуникации. 4. Культура. 5. Профилактика экстремизма и ксенофобии в городском сообществе в разрезе административных округов города Москвы. 6. Религиозный фактор в жизни общества. V. Ресурсное обеспечение Программы Реализация мероприятий Программы осуществляется в основном за счет средств бюджета города Москвы. Источниками финансирования мероприятий являются средства, выделяемые на осуществление текущей деятельности органов исполнительной власти города Москвы. Расчет ресурсного обеспечения Программы осуществлялся с учетом требований Федерального закона от 15.08.96 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации". При определении объема средств на финансирование мероприятий Программы в 2008 году в качестве источников финансирования использованы лимиты Комитета межрегиональных связей и национальной политики города Москвы в размере 85,964 млн. рублей, выделяемых на реализацию Программы. В 2008 году Программа обеспечена финансовыми средствами за счет бюджета города Москвы на 100%. Объем финансирования указан в ценах 2007 года и уточняется ежегодно с учетом инфляционных показателей (1,07). Рост объема бюджетного финансирования рассчитан на основании основных макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития города Москвы на 2008-2010 годы, которые доведены до органов исполнительной власти письмом Департамента экономической политики и развития города Москвы от 20 февраля 2007 года. Ввиду отсутствия установленных нормативов финансовых затрат и минимальных государственных социальных стандартов на проведение мероприятий Программы расчет финансовых затрат производился на основании объема финансирования, выделяемого на реализацию аналогичных мероприятий, содержащихся в иных городских целевых программах. Расчет ресурсного обеспечения мероприятий Программы (раздел VIII) приведен исходя из использования при расчетах коэффициента удорожания мероприятий Программы в среднем в размере 1,07. Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 268,780 млн. руб. Данный сценарий предполагает увеличение объема финансирования мероприятий Программы из средств городского бюджета в 2009 году на 2,0 млн. рублей по сравнению с 2008 г. и увеличение на 6,888 млн. рублей в 2010 году по сравнению с 2009 г. (таблица 1). Сводное ресурсное обеспечение мероприятий Программы приведено в таблице 1. Таблица 1 СВОДНОЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ (в ценах 2007 года, млн. руб.) ------------------------------------------------------------------------------- | Источникам финансирования - |2008 |2009 |2010 |Итого | | бюджет города Москвы, в том | | | | | | числе средства, выделяемые | | | | | |-----------------------------------|---------|---------|---------|-----------| | Комитету межрегиональных связей и | 85,964| 87,964| 94,852| 268,780| | национальной политики города | | | | | | Москвы на реализацию программных | | | | | | мероприятий, всего | | | | | | Из них: | | | | | |-----------------------------------|---------|---------|---------|-----------| | ППП 734 ФКР 0114 522 00 00 | 82,02 | 87,761| 93,90 | 263,681| |-----------------------------------|---------|---------|---------|-----------| | ППП 734 ФКР 0806 522 00 00 | 3,944| 0,203| 0,952| 5,099| |-----------------------------------|---------|---------|---------|-----------| | Кроме того | | | | | |-----------------------------------|---------|---------|---------|-----------| | Комитет по телекоммуникациям и | 33,0 | 35,42 | 37,898| 106,318| | средствам массовой информации | | | | | | города Москвы | | | | | |-----------------------------------|---------|---------|---------|-----------| | Департамент образования города | 8,51 | 8,512| 8,676| 25,698| | Москвы | | | | | |-----------------------------------|---------|---------|---------|-----------| | Комитет общественных связей города| 4,05 | 4,281| 4,526| 12,857| | Москвы | | | | | |-----------------------------------|---------|---------|---------|-----------| | Департамент семейной и молодежной | 1,1 | 1,1 | 0 | 2,2 | | политики города Москвы | | | | | |-----------------------------------|---------|---------|---------|-----------| | Департамент культуры города Москвы| 1,550| 1,55 | 1,75 | 4,850| |-----------------------------------|---------|---------|---------|-----------| | Департамент внешнеэкономической | 0,45 | 0,45 | 0,45 | 1,35 | | деятельности и международных | | | | | | связей города Москвы | | | | | |-----------------------------------|---------|---------|---------|-----------| | Департамент природопользования и | 5,8 | 6,21 | 6,21 | 18,22 | | охраны окружающей среды города | | | | | | Москвы | | | | | |-----------------------------------|---------|---------|---------|-----------| | Управление гражданской защиты | 5,6 | 5,6 | 5,6 | 16,8 | | Москвы | | | | | |-----------------------------------|---------|---------|---------|-----------| | Расходные обязательства префектур | 9,587| 9,927| 8,562| 28,076| | административных округов города | | | | | | Москвы | | | | | ------------------------------------------------------------------------------- VI. Ожидаемый положительный экономический и социальный эффект от реализации Программы Основной социально-экономический эффект от реализации Программы состоит в оптимизации расходования бюджетных средств путем реализации механизмов, способствующих эффективной деятельности органов исполнительной власти города Москвы в области межэтнических отношений, повышению роли Правительства Москвы при принятии решений на общегосударственном уровне. Выполнение Программы позволит улучшить инвестиционный климат и повысить инвестиционную привлекательность города, обеспечить рост на 15% туристического потока. Приведенные выше показатели рассчитаны при условии сохранения действующих тенденций развития столичного мегаполиса и внешних факторов. В условиях более благоприятных внешних факторов будет возможен оптимистический сценарий реализации Программы, характеризующийся увеличением темпов экономического роста в регионах России и в сопредельных государствах, оптимизацией миграционных потоков, благоприятными социально-экономическими факторами, способствующими позитивному развитию межэтнического взаимодействия. В случае неблагоприятной внешней среды, нарастания социальной напряженности в государстве, деятельности публичных деятелей в сфере нагнетания этнополитической ситуации, усиления имущественного расслоения и масштабов коррупции, осуществления террористических актов и падения доверия к институтам государственной власти реализация Программы пойдет по пессимистическому сценарию, при котором доля жителей Москвы, для которых этническая принадлежность имеет важное значение в межличностных контактах и негативно воспринимающих присутствие в Москве представителей определенных этнических групп, может возрасти на 30-35%. Количество поддерживающих националистические лозунги может возрасти на 20%. Результаты реализации Программы будут регулярно размещаться на сайтах Мосинформцентра, Комитета межрегиональных связей и национальной политики города Москвы, ГУ "Московский дом национальностей", в специальных изданиях, а также в официальных изданиях Правительства Москвы. VII. Организационно-правовое обеспечение реализации Программы и контроль за ходом ее реализации Государственным заказчиком Программы и ее координатором является Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы, который осуществляет управление реализацией Программы. Государственный заказчик-координатор Программы: Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы, а также государственные заказчики Программы: Департамент образования города Москвы, Департамент семейной и молодежной политики города Москвы, Департамент культуры города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Комитет общественных связей города Москвы, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Главное управление МЧС России по г. Москве, Управление гражданской защиты Москвы; префектуры административных округов города Москвы - несут всю полноту ответственности за реализацию Программы, проведение в установленные сроки мероприятий Программы и целевое использование выделенных на реализацию Программы бюджетных средств. Государственный заказчик-координатор Программы представляет Департаменту экономической политики и развития города Москвы и Департаменту финансов города Москвы ежегодно: - до 1 марта - отчет о выполнении Программы за отчетный год; - до 15 ноября - отчет о фактическом выполнении Программы за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за текущий год. Государственные заказчики Программы представляют отчеты государственному заказчику-координатору Программы ежегодно: - до 15 февраля - отчет о выполнении Программы за отчетный год; - до 31 октября - отчет о фактическом выполнении Программы за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за текущий год. В связи с отсутствием точных методик, достоверно оценивающих субъективные ощущения индивидуумов, для определения результативности хода реализации Программы используются социологические исследования по измерению степени значимости этнического фактора в межличностном и межгрупповом взаимодействии. Данные опросы будут проводиться независимыми специализированными организациями, определяемыми по результатам проведения тендера. VIII. Мероприятия Программы Раздел 1. МОЛОДЕЖЬ Задачи: разработка и внедрение механизмов работы с молодежью, направленных на дискредитацию шовинистических и ксенофобских идей, а также способствующих усвоению позитивных ценностей и мировоззренческих ориентаций. Интернациональное и патриотическое воспитание молодежи. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N п/п| Мероприятия | Ответственный |Объем финансирования |Источники | | | | исполнитель |--------------------------------------|финансирования | | | | |Стоимость |2008 г. |2009 г. |2010 г. | | | | | |работ |(тыс. |(тыс. |(тыс. | | | | | |(всего, |руб.) |руб.) |руб.) | | | | | |тыс. руб.)| | | | | |-----|--------------------------------------|------------------------|----------|--------|--------|---------|------------------| | 1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |-----|--------------------------------------|------------------------|----------|--------|--------|---------|------------------| |1 | Анализ современного состояния | Комитет межрегиональных| 1600,0| 1600,0| - | - |Бюджет города | | | молодежной субкультуры, ценностей, | связей и национальной | | | | |Москвы | | | психологических особенностей, роли в | политики города Москвы | | | | | | | | молодежной социальной среде; | | | | | | | | | личностных предпосылок этнической | | | | | | | | | интолерантности и агрессивного | | | | | | | | | этнонационализма в молодежной среде | | | | | | | |-----|--------------------------------------|------------------------|---------------------------------------------------------| |2 | Широкое обсуждение с привлечением | Комитет межрегиональных|Без финансирования | | | общественно-политических организаций,| связей и национальной | | | | молодежных общественных движений, | политики города Москвы,| | | | национальных общественных объединений| Комитет общественных | | | | вопроса об общеразделяемых ценностях | связей города Москвы, | | | | и нормах общественного взаимодействия| Департамент семейной и | | | | в столичном мегаполисе с целью | молодежной политики | | | | выработки этических стандартов | города Москвы | | | | поведения в городском общежитии - | | | | | "Кодекс москвича" | | | |-----|--------------------------------------|------------------------|---------------------------------------------------------| |3 | Проведение рок-фестиваля | Комитет межрегиональных| 17360,0| 5400,0| 5778,0| 6182,0|Бюджет города | | | "Этнопланета" | связей и национальной | | | | |Москвы | | | | политики города Москвы | | | | | | |-----|--------------------------------------|------------------------|---------------------------------------------------------| |4 | Привлечение известных музыкантов, | Комитет межрегиональных|Без финансирования | | | популярных ведущих, журналистов в | связей и национальной | | | | работу по интернациональному и | политики города Москвы | | | | морально-нравственному воспитанию | | | | | молодежи (организация встреч в | | | | | образовательных учреждениях, с | | | | | населением в районах города во время | | | | | публичных выступлений и т.д.) | | | |-----|--------------------------------------|------------------------|---------------------------------------------------------| |5 | Проведение молодежных фестивалей | Комитет межрегиональных| 16074,0| 5000,0| 5350,0| 5724,0|Бюджет города | | | национальных видов единоборств с | связей и национальной | | | | |Москвы | | | участием исторических, | политики города Москвы | | | | | | | | реконструкторских и ремесленных |------------------------|----------|--------|--------|---------| | | | клубов | Комитет общественных | 1607,0| 500,0| 535,0| 572,0| | | | | связей города Москвы | | | | | | | | |------------------------|----------|--------|--------|---------| | | | | Департамент семейной и | | | | | | | | | молодежной политики | | | | | | | | | города Москвы | | | | | | |-----|--------------------------------------|------------------------|----------|--------|--------|---------|------------------| |6 | Проведение Международного лагеря | Комитет общественных | 4822,0| 1500,0| 1605,0| 1717,0|Бюджет города | | | детского движения Москвы "Мы - дети | связей города Москвы | | | | |Москвы | | | мира" | | | | | | | |-----|--------------------------------------|------------------------|----------|--------|--------|---------|------------------| |7 | Празднование Международного дня | Комитет общественных | 2250,0| 750,0| 750,0| 750,0|Бюджет города | | | студента | связей города Москвы | | | | |Москвы | |-----|--------------------------------------|------------------------|----------|--------|--------|---------|------------------| |8 | Проведение в образовательных | Комитет межрегиональных| 803,0| 250,0| 267,0| 286,0|Бюджет города | | | учреждениях города Москвы фестивалей | связей и национальной | | | | |Москвы | | | национальных театров, концертов | политики города Москвы,| | | | | | | | современной этномузыки | Департамент образования| | | | | | | | | города Москвы | | | | | | |-----|--------------------------------------|------------------------|---------------------------------------------------------| |9 | Проведение в вузах научных, | Комитет межрегиональных|Без финансирования | | | культурных и спортивных мероприятий с| связей и национальной | | | | широким привлечением к их подготовке | политики города Москвы,| | | | и участию в них иностранных учащихся | Департамент образования| | | | | города Москвы | | |-----|--------------------------------------|------------------------|---------------------------------------------------------| |10 | Ежегодное проведение межнационального| Комитет межрегиональных| 803,0| 250,0| 267,0| 286,0|Бюджет города | | | детского лагеря для обучающихся | связей и национальной | | | | |Москвы | | | средних общеобразовательных школ с | политики города Москвы,| | | | | | | | этнокультурным (национальным) | Департамент образования| | | | | | | | компонентом образования, участников | города Москвы | | | | | | | | молодежных интерклубов и активистов | | | | | | | | | молодежных секций национальных | | | | | | | | | общественных объединений | | | | | | | |-----|--------------------------------------|------------------------|----------|--------|--------|---------|------------------| |11 | Проведение фестиваля национальных | Комитет межрегиональных| 2450,0| 2450,0| - | - |Бюджет города | | | видов спорта | связей и национальной | | | | |Москвы | | | | политики города Москвы | | | | | | |-----|--------------------------------------|------------------------|----------|--------|--------|---------|------------------| |12 | Содействие в развитии деятельности | Комитет межрегиональных| 15070,0| 3000,0| 5831,0| 6239,0|Бюджет города | | | Межнациональной футбольной лиги | связей и национальной | | | | |Москвы | | | | политики города Москвы | | | | | | |-----|--------------------------------------|------------------------|----------|--------|--------|---------|------------------| |13 | Организация совместных субботников | Комитет межрегиональных|Без финансирования | | | молодежи и временных трудовых | связей и национальной | | | | мигрантов (или учащимися школ с | политики города Москвы,| | | | этнокультурным компонентом) | Департамент семейной и | | | | | молодежной политики | | | | | города Москвы | | |-----|--------------------------------------|------------------------|---------------------------------------------------------| |14 | Подготовка и представление | Комитет межрегиональных|Без финансирования | | | предложений по проведению в городе | связей и национальной | | | | Москве ежегодного праздника "День | политики города Москвы,| | | | СНГ" | Комитет общественных | | | | | связей города Москвы, | | | | | Департамент образования| | | | | города Москвы, | | | | | Департамент | | | | | внешнеэкономической | | | | | деятельности и | | | | | международных связей | | | | | города Москвы | | |-----|--------------------------------------|------------------------|---------------------------------------------------------| |16 | Проведение мероприятий в рамках Дней | Департамент семейной и | 1000,0| 500,0| 500,0| - |Бюджет города | | | культуры мира | молодежной политики | | | | |Москвы | | | | города Москвы, центры | | | | | | | | | "Дети улиц" | | | | | | |-----|--------------------------------------|------------------------|----------|--------|--------|---------|------------------| |17 | Проведение мероприятий в рамках | Департамент семейной и | 1000,0| 500,0| 500,0| - |Бюджет города | | | Международного дня толерантности | молодежной политики | | | | |Москвы | | | | города Москвы, центры | | | | | | | | | "Дети улиц" | | | | | | |-----|--------------------------------------|------------------------|----------|--------|--------|---------|------------------| |18 | Организация и проведение окружного | Управление Департамента| 200,0| 100,0| 100,0| - |Бюджет города | | | конкурса для подростков и молодежи | семейной и молодежной | | | | |Москвы | | | "Я и моя Родина" | политики города Москвы | | | | | | | | | в ЗАО | | | | | | |-----|--------------------------------------|------------------------|---------------------------------------------------------| |19 | Оказание содействия органам местного | Департамент семейной и |Без финансирования | | | самоуправления в реализации | молодежной политики | | | | переданных полномочий в сфере | города Москвы, | | | | организации досуговой, | Департамент физической | | | | социально-воспитательной, | культуры и спорта | | | | физкультурно-оздоровительной и | города Москвы, | | | | спортивной работы с населением по | префектуры | | | | месту жительства | | | |-----|--------------------------------------|------------------------|---------------------------------------------------------| |20 | Развитие взаимодействия с клубами | Департамент физической |Без финансирования | | | спортивных болельщиков, содействие | культуры и спорта | | | | деятельности ассоциации спортивных | города Москвы | | | | болельщиков | | | |-----|--------------------------------------|------------------------|---------------------------------------------------------| |21 | Проведение физкультурно-спортивных | Департамент физической |Без финансирования | | | мероприятий для детей и молодежи, | культуры и спорта | | | | включающих национальные виды | города Москвы, | | | | спортивных состязаний, в | префектуры, управы | | | | административных округах | районов | | |-----|--------------------------------------|------------------------|---------------------------------------------------------| |22 | Проведение акции "Молодецкие забавы" | Департамент культуры | 900,0| 300,0| 300,0| 300,0|Бюджет города | | | | города Москвы, ПКиО | | | | |Москвы | | | | "Сокольники" | | | | | | |-----|--------------------------------------|------------------------|----------|--------|--------|---------|------------------| |23 | Проведение цикла | Департамент культуры | - | - | - | - |Бюджет города | | | культурно-просветительских | города Москвы, ПКиО | | | | |Москвы | | | мероприятий "Верни себе жизнь" | "Сокольники" | | | | | | |-----|--------------------------------------|------------------------|----------|--------|--------|---------|------------------| |24 | Проведение семинара-практикума "Опыт | Департамент культуры | 150,0| 150,0| - | - |Бюджет города | | | формирования установок толерантного | города Москвы, ЦГЮБ | | | | |Москвы | | | сознания у молодежи" | им. М. Светлова | | | | | | |-----|--------------------------------------|------------------------|----------|--------|--------|---------|------------------| |25 | Проведение акции "Все люди в гости к | Управление культуры | 90,0| 30,0| 30,0| 30,0|Бюджет города | | | нам" | ЮВАО | | | | |Москвы, расходные | | | | | | | | |обязательства | | | | | | | | |префектур | | | | | | | | |административных | | | | | | | | |округов города | | | | | | | | |Москвы | |-----|--------------------------------------|------------------------|----------|--------|--------|---------|------------------| |26 | Организация тематических обзоров и | Управление культуры ЮАО| 3150,0| 900,0| 1050,0| 1200,0|Бюджет города | | | дней информации, проводимых совместно| | | | | |Москвы, расходные | | | с национальными общественными | | | | | |обязательства | | | организациями, "Гостям столицы" | | | | | |префектур | | | | | | | | |административных | | | | | | | | |округов города | | | | | | | | |Москвы | |-----|--------------------------------------|------------------------|----------|--------|--------|---------|------------------| |27 | Проведение исторического фестиваля | Управление культуры | 350,0| 100,0| 100,0| 150,0|Бюджет города | | | "Рыжий Север" | СВАО | | | | |Москвы, расходные | | | | | | | | |обязательства | | | | | | | | |префектур | | | | | | | | |административных | | | | | | | | |округов города | | | | | | | | |Москвы | |-----|--------------------------------------|------------------------|----------|--------|--------|---------|------------------| |28 | Проведение "круглого стола" "Единство| Управление культуры | 210,0| 70,0| 70,0| 70,0|Бюджет города | | | разных" | ЮЗАО | | | | |Москвы, расходные | | | | | | | | |обязательства | | | | | | | | |префектур | | | | | | | | |административных | | | | | | | | |округов города | | | | | | | | |Москвы | |-----|--------------------------------------|------------------------|----------|--------|--------|---------|------------------| |29 | Организация выставки "Антиэкстремизм | Управление культуры САО| 9,0| 3,0| 3,0| 3,0|Расходные | | | в авангарде" | | | | | |обязательства | | | | | | | | |префектур | | | | | | | | |административных | | | | | | | | |округов города | | | | | | | | |Москвы | |-----|--------------------------------------|------------------------|----------|--------|--------|---------|------------------| |30 | Проведение фестиваля национальных | Управление Департамента| 405,0| 195,0| 210,0| - |Расходные | | | творческих коллективов "Все флаги в | семейной и молодежной | | | | |обязательства | | | гости к нам!" с участием иностранных | политики города Москвы | | | | |префектур | | | студентов, этнических коллективов | в СВАО, префектура СВАО| | | | |административных | | | Москвы, посвященного Международному | | | | | |округов города | | | дню солидарности | | | | | |Москвы | |-----|--------------------------------------|------------------------|----------|--------|--------|---------|------------------| |31 | Проведение тематических молодежных | Управление Департамента| 75,0| 35,0| 40,0| - |Расходные | | | встреч в рамках работы окружного | семейной и молодежной | | | | |обязательства | | | Интерклуба | политики города Москвы | | | | |префектур | | | | в СВАО, префектура СВАО| | | | |административных | | | | | | | | |округов города | | | | | | | | |Москвы | |-----|--------------------------------------|------------------------|----------|--------|--------|---------|------------------| |32 | Организация и проведение окружного | Префектура ЦАО, | 2640,0| 1200,0| 1440,0| - |Расходные | | | фестиваля национальных культур "Нас | Управление социальной | | | | |обязательства | | | подружила Москва" в рамках | защиты населения ЦАО, | | | | |префектур | | | празднования Дня города | Молодежный общественный| | | | |административных | | | | совет | | | | |округов города | | | | | | | | |Москвы | |-----|--------------------------------------|------------------------|----------|--------|--------|---------|------------------| |33 | Проведение "круглых столов" для | Управы районов, | 40,0| 19,0| 21,0| - |Расходные | | | молодежи по вопросам толерантности и | Департамент семейной и | | | | |обязательства | | | интернационализма | молодежной политики | | | | |префектур | | | | города Москвы, центры | | | | |административных | | | | "Дети улиц" | | | | |округов города | | | | | | | | |Москвы | |-----|--------------------------------------|------------------------|----------|--------|--------|---------|------------------| |34 | Реализация программы по | Управление культуры ВАО| 75,0| 25,0| 25,0| 25,0|Расходные | | | патриотическому воспитанию молодежи | | | | | |обязательства | | | "К познанию Родины" | | | | | |префектур | | | | | | | | |административных | | | | | | | | |округов города | | | | | | | | |Москвы | |-----|--------------------------------------|------------------------|----------|--------|--------|---------|------------------| |35 | Окружной праздник студенческой | Префектура ЮЗАО, | 2650,0| 850,0| 900,0| 900,0|Расходные | | | молодежи "Планета Юго-Запад" | Координационный совет | | | | |обязательства | | | | вузов ЮЗАО | | | | |префектур | | | | | | | | |административных | | | | | | | | |округов города | | | | | | | | |Москвы | |-----|--------------------------------------|------------------------|----------|--------|--------|---------|------------------| |36 | Проведение интернационального КВН | Префектура ЮВАО | 105,0| 30,0| 35,0| 40,0|Расходные | | | "Мир без границ" | | | | | |обязательства | | | | | | | | |префектур | | | | | | | | |административных | | | | | | | | |округов города | | | | | | | | |Москвы | |-----|--------------------------------------|------------------------|----------|--------|--------|---------|------------------| |37 | Проведение окружного фестиваля | Префектура ЮВАО | 300,0| 300,0| - | - |Расходные | | | национальных культур | | | | | |обязательства | | | | | | | | |префектур | | | | | | | | |административных | | | | | | | | |округов города | | | | | | | | |Москвы | |-----|--------------------------------------|------------------------|----------|--------|--------|---------|------------------| |38 | Организация молодежной акции "Планета| Префектура ЦАО | 50,0| 50,0| - | - |Расходные | | | Земля - планета Мира" | | | | | |обязательства | | | | | | | | |префектур | | | | | | | | |административных | | | | | | | | |округов города | | | | | | | | |Москвы | |-----|--------------------------------------|------------------------|----------|--------|--------|---------|------------------| |39 | Проведение молодежного конкурса | Управа Нижегородского | 300,0| 100,0| 100,0| 100,0|Расходные | | | "Брейн-ринг": "Москва | района | | | | |обязательства | | | многонациональная" | | | | | |префектур | | | | | | | | |административных | | | | | | | | |округов города | | | | | | | | |Москвы | |-----|--------------------------------------|------------------------|----------|--------|--------|---------|------------------| |40 | Проведение соревнований по | Управление физической | 180,0| 60,0| 60,0| 60,0|Расходные | | | городошному спорту | культуры и спорта СЗАО | | | | |обязательства | | | | | | | | |префектур | | | | | | | | |административных | | | | | | | | |округов города | | | | | | | | |Москвы | |-----|--------------------------------------|------------------------|----------|--------|--------|---------|------------------| |41 | Проведение соревнований по русскому | Управление физической | 150,0| 50,0| 50,0| 50,0|Расходные | | | хоккею | культуры и спорта СЗАО | | | | |обязательства | | | | | | | | |префектур | | | | | | | | |административных | | | | | | | | |округов города | | | | | | | | |Москвы | |-----|--------------------------------------|------------------------|----------|--------|--------|---------|------------------| |42 | Проведение физкультурно-спортивных | Управление физической | 750,0| 250,0| 250,0| 250,0|Расходные | | | мероприятий, включающих национальные | культуры и спорта ВАО, | | | | |обязательства | |