ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ПОЛИТИКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ В ОБЛАСТИ АРЕНДНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПО ОБЪЕКТАМ НЕЖИЛОГО ФОНДА, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ-ГОРОДА МОСКВЫ, НА 2009-2011 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 14.04.2009). Постановление. Правительство Москвы. 23.09.08 863-ПП

        ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ПОЛИТИКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
       В ОБЛАСТИ АРЕНДНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПО ОБЪЕКТАМ НЕЖИЛОГО ФОНДА,
     НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ -
                   ГОРОДА МОСКВЫ, НА 2009-2011 ГГ.
                       (Редакция на 14.04.2009)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                         23 сентября 2008 г.
                               N 863-ПП

                                (ЮИАИ)




     В  соответствии  с постановлениями Правительства Москвы от 3 июля
2007  г. N 546-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города
Москвы до 2011 года", от 23 мая 2006 г. N 327-ПП "Об итогах реализации
Концепции  управления  собственностью  Москвы и взаимодействия с иными
собственниками на территории города до 2005 года и основных задачах по
управлению имуществом города Москвы до 2008 года", учитывая требования
Федеральных   законов   от   26  июля  2006  г.  N  135-ФЗ  "О  защите
конкуренции",  от  24  июля  2007  г.  N  209-ФЗ  "О развитии малого и
среднего  предпринимательства в Российской Федерации", а также в целях
реализации полномочий субъекта Российской Федерации - города Москвы по
осуществлению  региональных  программ  и  проектов  в области развития
субъектов    малого    и    среднего   предпринимательства,   программ
социально-экономического  развития  города Москвы Правительство Москвы
постановляет:
     1.  Одобрить основные направления политики Правительства Москвы в
области  арендных  отношений по объектам нежилого фонда, находящимся в
собственности  субъекта  Российской  Федерации  -  города  Москвы,  на
2009-2011 гг. (приложение).
     2.  Согласиться  с  предложением  Департамента  имущества  города
Москвы   о  реализации  мер  государственной  имущественной  поддержки
хозяйствующих  субъектов,  в  том  числе  субъектов  малого и среднего
предпринимательства,    арендаторов,    участвующих    в    реализации
утвержденных в установленном порядке программ социально-экономического
развития,      реформирования     жилищно-коммунального     хозяйства,
инновационной  системы,  научно-технической сферы города Москвы, в том
числе  специализированных  предприятий  -  детских,  молодежных кафе и
предприятий   семейного  досуга,  предприятий  бытового  обслуживания,
общественного   питания,  осуществляющих  приоритетные  для  экономики
города виды деятельности.
     3.  Департаменту  имущества  города  Москвы  в  целях обеспечения
регулирования  ставок  арендной  платы за принадлежащие городу объекты
нежилого  фонда  с  учетом  преемственности  принятых ранее решений по
условиям   расчета  ставок  арендной  платы  в  среднесрочном  периоде
руководствоваться   предельной   величиной  ограничения  роста  ставки
арендной  платы по действующим договорам аренды и заключаемым на новый
срок с прежними арендаторами, соблюдающими условия договора аренды:
     - 2009 год - 1,18 раза к ставке, действовавшей в предыдущем году;
     - 2010 год - 1,16 раза к ставке, действовавшей в предыдущем году;
     - 2011 год - 1,14 раза к ставке, действовавшей в предыдущем году.
     4.  Департаментам,  комитетам  и управлениям Комплекса социальной
сферы  города  Москвы,  Департаменту  потребительского  рынка  и услуг
города  Москвы  при  участии префектур административных округов города
Москвы  и Москомархитектуры на основе нормативов и перспектив развития
территорий до 1 ноября 2009 г. провести комплексную оценку потребности
в нежилых помещениях для размещения предприятий потребительского рынка
и  услуг  шаговой  доступности  (детских, молодежных кафе, предприятий
семейного  досуга,  общественного  питания),  учреждений и предприятий
Комплекса социальной сферы города Москвы и общественных организаций на
период  до 2012 года и до 1 декабря 2009 г. представить предложения по
территориальным  схемам  размещения  данных учреждений и предприятий в
Департамент имущества города Москвы.
     5. Департаменту имущества города Москвы совместно с Департаментом
поддержки   и   развития  малого  предпринимательства  города  Москвы,
Департаментом   потребительского   рынка   и   услуг   города  Москвы,
Департаментом  науки  и  промышленной  политики  города  Москвы  до 25
декабря    2009   г.   подготовить   предложения   по   структуризации
государственной имущественной поддержки арендаторов - субъектов малого
и среднего предпринимательства, а также специализированных предприятий
- детских, молодежных кафе и предприятий семейного досуга, предприятий
бытового  обслуживания, общественного питания с учетом территориальных
схем  размещения,  а  также  определенных на этой основе квот размеров
нежилых площадей внутри категорий / подкатегорий арендаторов (п.  4) и
представить на утверждение Правительства Москвы проект постановления о
внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 18 сентября
2007 г.  N 810-ПП "Об утверждении перечней видов использования нежилых
помещений,  находящихся в собственности  города  Москвы,  передаваемых
арендаторам на льготных условиях, на 2008-2010 годы".
     6. Департаменту имущества города Москвы:
     6.1.  До  1  января  2010 г. в целях формирования Единого реестра
собственности    города    Москвы    провести   работу   по   описанию
потребительских  и  эксплуатационных  характеристик  объектов нежилого
фонда, находящихся в собственности города Москвы.
     6.2.  При  подготовке и проведении конкурсов по передаче в аренду
объектов  нежилого  фонда,  находящихся в собственности города Москвы,
предусматривать  размещение  хозяйствующих  субъектов и организаций, в
том  числе  предприятий  потребительского  рынка  и услуг, необходимой
специализации  и  социальной направленности (детских, молодежных кафе,
предприятий   семейного  досуга,  предприятий  бытового  обслуживания,
общественного питания) с учетом нормативов обеспеченности и перспектив
развития территорий (пп. 4, 5).
     7.   Установить,   что   при  проведении  аукционов  по  передаче
юридическим  и  физическим  лицам  в  аренду объектов нежилого фонда в
домах-новостройках    величина   стартовой   ставки   арендной   платы
определяется  в  порядке, предусмотренном постановлением Правительства
Москвы  от 30 ноября 2004 г. N 838-ПП "О расчете ставок арендной платы
за  пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности
города  Москвы,  в  2005  году", но не ниже размера минимальной ставки
арендной  платы, утвержденной Правительством Москвы на соответствующий
финансовый период.
     8. Внести изменения и дополнения:
     8.1. Утратил силу.
     8.2.  В постановление Правительства Москвы от 11 сентября 2007 г.
N   787-ПП  "О  реновации  объектов  нежилого  фонда,  находящегося  в
собственности города Москвы, по итогам 2004-2006 гг. и задачах на 2007
год",  изложив  пункт  1.2  приложения  2  к постановлению в следующей
редакции:
     "1.2.  Настоящий  Порядок  распространяется  на  случаи реновации
арендуемых   объектов   нежилого   фонда,   осуществляемой   в   форме
капитального ремонта зданий и сооружений".
     8.3. В постановление Правительства Москвы от 30  ноября  2004  г.
N 838-ПП  "О  расчете  ставок  арендной платы за пользование объектами
нежилого фонда,  находящимися в собственности города  Москвы,  в  2005
году"  (в  редакции  постановлений  Правительства Москвы от 23 августа
2005 г.  N 648-ПП,  от 29 ноября 2005 г.  N 968-ПП, от 27 июня 2006 г.
N 449-ПП,  от  20  марта  2007  г.  N  195-ПП,  от 11 сентября 2007 г.
N 787-ПП,  от 18 марта 2008 г.  N 179-ПП),  дополнив пункт 4.2 третьим
абзацем в следующей редакции:
     "В  случае  если  на  торги  выставляются объекты нежилого фонда,
находящиеся в домах-новостройках, стартовая цена аукциона определяется
в  размере  не ниже минимального размера арендной платы, утвержденного
Правительством Москвы на соответствующий финансовый период".
     9.  Департаменту  имущества  города Москвы исходя из потребности,
определенной  пунктом 4 настоящего постановления, до 1 декабря 2009 г.
представить   в   Комплекс   архитектуры,  строительства,  развития  и
реконструкции города Москвы предложения для подготовки в установленном
порядке программы строительства нежилых помещений.
     10.  Департаменту  потребительского  рынка  и услуг города Москвы
совместно  с  префектурами административных округов города Москвы до 1
ноября  2008  г.  представить  в  Департамент  имущества города Москвы
предложения   по   условиям   и  критериям  проведения  конкурсов  для
предприятий  потребительского  рынка  и  услуг,  работающих  в области
обслуживания населения.
     11. Департаменту    имущества    города    Москвы   совместно   с
Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы до 1 января
2010   г.  проработать  возможность  территориального  закрепления  по
функциональному назначению  (цели  использования)  нежилых  помещений,
предназначенных  для  размещения  категорий арендаторов,  определенных
пунктом 4 настоящего постановления.
     12.  Департаменту имущества города Москвы в срок до 1 ноября 2008
г.   представить   на   утверждение   Правительства   Москвы  перечень
государственного    имущества,   предназначенного   для   передачи   в
установленном  законом  порядке  во  владение  и  (или)  в пользование
субъектам   малого  и  среднего  предпринимательства  и  организациям,
образующим   инфраструктуру  поддержки  субъектов  малого  и  среднего
предпринимательства.
     13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Силкина В.Н.
     О  ходе  выполнения  постановления  доложить Мэру Москвы в первом
полугодии 2009 г.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
23 сентября 2008 г.
N 863-ПП


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                              от 23 сентября 2008 года
                                                              N 863-ПП


                         ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
      ПОЛИТИКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ В ОБЛАСТИ АРЕНДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
       ПО ОБЪЕКТАМ НЕЖИЛОГО ФОНДА, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
            СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ГОРОДА МОСКВЫ,
                           НА 2009-2011 ГГ.

                          1. Общие положения

     Политика  Правительства  Москвы  в  области арендных отношений по
принадлежащим  городу Москве объектам нежилого фонда на период до 2012
года направлена на удовлетворение потребности населения города Москвы,
некоммерческих  организаций  и  хозяйствующих  субъектов  в  получении
доступа  к  объектам нежилого фонда, передаваемым в срочное возмездное
пользование  посредством  проведения  открытых  торгов, при соблюдении
принципов  социальной поддержки жителей с учетом обеспечения интересов
города Москвы как субъекта Российской Федерации.
     Арендный нежилой фонд, находящийся в собственности города Москвы,
используется в   целях   обеспечения   поступательного   социально   -
экономического развития города Москвы, соблюдения принципов социальной
поддержки    жителей   Москвы,   осуществления   мер   государственной
имущественной поддержки приоритетных видов деятельности  хозяйствующих
субъектов,    в    том    числе    субъектов    малого    и   среднего
предпринимательства, находящихся в неконкурентном секторе экономики.
     Меры   государственной  имущественной  поддержки  арендаторов  по
использованию  объектов  нежилого  фонда,  находящихся в собственности
города  Москвы,  направлены на повышение качества и увеличение объемов
предоставляемых  населению  услуг;  содействие  становлению и развитию
новых  видов  деятельности,  в  том  числе  инновационных; восполнение
дефицита  услуг,  оказываемых населению организациями и учреждениями в
зоне  шаговой  доступности;  создание  новых  рабочих  мест  по  месту
проживания.
     Государственная  имущественная  поддержка  осуществляется  в виде
регулирования арендной платы за использование объектов нежилого фонда,
находящихся в собственности города Москвы.
     Регулирование арендной платы может осуществляться путем:
     - установления фиксированной ставки арендной платы;
     - расчета  ставки арендной платы в пропорциях от величины ставок,
складывающихся на рынке аренды нежилых помещений аналогичного качества
и состава;
     - установления  предельного  роста ставки арендной платы в период
действия договора аренды.
     Субъект  Российской  Федерации - город Москва в целях обеспечения
социально-экономического   развития   города  и  отдельных  территорий
передает  в  установленном  порядке  в  аренду объекты нежилого фонда,
находящиеся  в  собственности  города Москвы, хозяйствующим субъектам,
осуществляющим  деятельность  в  конкурентном  секторе  экономики,  по
ставкам, складывающимся на рынке аренды нежилых помещений аналогичного
качества и состава.
     Регулирование  ставок  арендной платы по объектам нежилого фонда,
находящимся  в  собственности города Москвы, применяется ограниченно в
особых случаях в порядке, установленном Правительством Москвы.
     Субъект  Российской  Федерации  -  город  Москва  применяет  меры
государственной поддержки приоритетных видов деятельности посредством:
     - формирования   специализированных   фондов   нежилых  помещений
определенного    качественного    и    количественного   состава   для
предоставления  в  установленном законом порядке в аренду определенным
категориям,   в   том  числе  на  основании  Перечня  государственного
имущества,  предназначенного  для  передачи  в  пользование  субъектам
малого  и  среднего  предпринимательства  и  организациям,  образующим
инфраструктуру     поддержки     субъектов     малого    и    среднего
предпринимательства;
     - применения регулирования ставок арендной платы по принадлежащим
городу Москве объектам нежилого фонда;
     - квотирования    общей    площади   объектов   нежилого   фонда,
передаваемого в аренду по регулируемым ставкам арендной платы.


        2. Принципы передачи в аренду объектов нежилого фонда

     Передача   в   аренду  объектов  нежилого  фонда,  находящихся  в
собственности   субъекта   Российской   Федерации   -  города  Москвы,
осуществляется:
     - посредством аукционного метода проведения торгов при сохранении
принципов   открытости,   гласности   и   равенства  возможностей  для
участников торгов с целью содействия здоровой конкуренции;
     - по  результатам  проведения аукционов и конкурсов для субъектов
малого и среднего предпринимательства;
     - по основаниям, определенным п. 1 ст. 17.1 и ст. 19 Федерального
закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

             3. Методы установления ставок арендной платы

     За   использование   объектов   нежилого   фонда,  находящихся  в
собственности  субъекта Российской Федерации - города Москвы, арендная
плата устанавливается в виде:
     - фиксированного     (минимального)     размера,    утверждаемого
Правительством Москвы   при   утверждении   прогноза    социально    -
экономического  развития  города  Москвы на соответствующий финансовый
период;
     - ставки,   определенной  на  основании  заключения  независимого
оценщика о рыночной величине годовой арендной платы;
     - расчетной   ставки,   определенной  в  пропорциях  от  величины
рыночной  арендной  платы,  установленной  по  заключению независимого
оценщика;
     - ставки арендной платы, определенной по результатам аукциона или
конкурса.

               3.1. Регулирование ставок арендной платы
                  в период действия договора аренды

     С  учетом фактора инфляции в целях защиты экономических интересов
города  Москвы  в  период  действия  договора аренды к ставке арендной
платы   применяется   индекс-дефлятор,   определяемый   уполномоченным
государственным   органом   Российской  Федерации  на  соответствующий
период, по договорам аренды:
     - с  рыночной ставкой арендной платы, определенной по результатам
независимой оценки;
     - со   ставкой   арендной   платы   с   применением   понижающего
коэффициента   к  рыночной  ставке  арендной  платы,  определенной  по
результатам независимой оценки.
     По  договорам  аренды,  заключенным  по  результатам  проведенных
аукционов в период до 2006 года, на весь срок действия договора аренды
арендная  плата  устанавливается в соответствии с протоколом об итогах
аукциона. Размер арендной платы по указанным договорам до истечения их
срока действия поправкам не подлежит.
     При  заключении  на  новый  срок договоров аренды с арендаторами,
соблюдающими   условия   договора   аренды,   ставка   арендной  платы
устанавливается  с учетом коэффициента предельной величины ограничения
роста к ранее установленной ставке.
     Стартовая  (начальная)  ставка  арендной платы за объект нежилого
фонда,  выставляемый  на  специализированный  конкурс, определяется на
основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой
арендной  платы  с  учетом предполагаемого вида использования нежилого
помещения  и  понижающих  коэффициентов,  утверждаемых  Правительством
Москвы,   с  учетом  категории  арендатора  и  целевого  использования
нежилого помещения.


          3.2. Арендные отношения при нарушении арендатором
                       условий договора аренды

     Департамент   имущества  города  Москвы  -  уполномоченный  орган
исполнительной   власти   города   Москвы  по  управлению  имуществом,
находящимся  в  собственности  субъекта  Российской Федерации - города
Москвы,  осуществляет  мониторинг договоров аренды в целях контроля за
использованием принадлежащего городу Москве нежилого фонда.
     Нарушением условий договора аренды считается:
     - неоплата арендатором более двух раз подряд платежа по истечении
установленного договором срока;
     - немотивированность  неподписания  арендатором  в  двухнедельный
срок  с момента получения уведомления о произведенном в соответствии с
правовыми  актами  Правительства  Москвы расчете ставки арендной платы
(дополнительного соглашения о ее изменении);
     - не  согласованная с арендодателем сдача арендованных площадей в
субаренду  или  размещение  сторонних  организаций  без согласования с
арендодателем;
     - нецелевое использование арендованного объекта нежилого фонда;
     - проведение   арендатором  переоборудования  или  перепланировки
арендуемого помещения либо его части без согласования арендодателя.
     Арендатор,   допустивший   нарушение   условий  договора  аренды,
утрачивает  преимущественное  право  на  заключение договора аренды на
новый срок и право на государственную имущественную поддержку.

          4. Стимулирование участия арендаторов в проведении
          капитального ремонта арендуемых нежилых помещений

     В   целях  стимулирования  участия  арендаторов  в  проведении  с
согласия   арендодателя   капитального   ремонта   арендуемых  нежилых
помещений   на  период  проведения  капитального  ремонта  арендуемого
нежилого  помещения  (не  более  одного  года) и на период окупаемости
произведенных  затрат  (не более трех лет) устанавливается минимальная
ставка   арендной   платы,   утвержденная   Правительством   Москвы  в
установленном порядке.
     По  окончании  периода  окупаемости  на  оставшийся срок действия
договора  аренды  устанавливается  ставка  арендной  платы  за нежилое
помещение:
     - сложившаяся   по   результатам   конкурса/аукциона   до  начала
проведения капитального ремонта;
     - указанная  в  отчете независимого оценщика о рыночной стоимости
объекта нежилого фонда до начала проведения капитального ремонта.
     Срок  действия  договора  аренды  не  может  быть  меньше периода
окупаемости.

                     5. Заключительные положения

     Особенности  расчета  ставок  арендной  платы, определение прав и
обязанностей  арендаторов  при  пользовании  объектами нежилого фонда,
принадлежащими городу Москве, устанавливаются Положением об управлении
нежилым фондом города Москвы.
     Категории групп арендаторов, в отношении которых применяются меры
государственной    имущественной   поддержки,   длительность   периода
государственной имущественной поддержки устанавливаются  нормативно  -
правовыми актами Правительства Москвы.