ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ НДС К ВЫЧЕТУ ПО СЧЕТАМ-ФАКТУРАМ, СОСТАВЛЕННЫМ С НАРУШЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА, А ИМЕННО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФАКСИМИЛЬНОЙ ПОДПИСИ.. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 28.04.09 03-07-09/24

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо по вопросу правомерности использования факсимильной подписи при
заполнении счетов-фактур и сообщает.
     Согласно  п.  1  ст.  169 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - Кодекс) счет-фактура является документом, служащим основанием
для  принятия  покупателем  предъявленных  продавцом  товаров  (работ,
услуг,  имущественных  прав)  сумм  налога  на добавленную стоимость к
вычету.
     В  соответствии с п. 6 ст. 169 Кодекса счет-фактура подписывается
руководителем  и  главным  бухгалтером  организации либо иными лицами,
уполномоченными  на  то приказом (иным распорядительным документом) по
организации или доверенностью от имени организации.
     Пунктом  2  ст.  160  Гражданского  кодекса  Российской Федерации
предусмотрено,  что  использование при совершении сделок факсимильного
воспроизведения  подписи  с  помощью  средств  механического или иного
копирования,    электронно-цифровой   подписи   либо   иного   аналога
собственноручной   подписи   допускается   в   случаях  и  в  порядке,
предусмотренных   законом,  иными  правовыми  актами  или  соглашением
сторон.
     Использование  счетов-фактур,  подписанных факсимильной подписью,
законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
     Таким   образом,  счета-фактуры,  составленные  с  использованием
факсимильной    подписи,    являются    составленными   с   нарушением
установленного  порядка  и  не  могут являться основанием для принятия
предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету.
     Одновременно    сообщаем,    что    направляемое   мнение   имеет
информационно-разъяснительный     характер     и    не    препятствует
руководствоваться  нормами  законодательства  о  налогах  и  сборах  в
понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
     
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
28 апреля 2009 г.
N 03-07-09/24