ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ. Приказ. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. 04.03.09 57

Оглавление

                        ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
               ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
                                   
                           4 марта 2009 г.
                                 N 57
                                   
                                 (Д)


     В  целях  осуществления контроля за деятельностью территориальных
органов   Федерального   агентства   по   управлению   государственным
имуществом  в  соответствии  с  пунктом  5.49  Положения о Федеральном
агентстве  по  управлению  государственным  имуществом,  утвержденного
Постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 5 июня 2008 г.
N 432 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст.
2721), приказываю:
     1.  Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения проверок
деятельности   территориальных   органов   Федерального  агентства  по
управлению государственным имуществом.
     2.  Признать  утратившим  силу  Приказ  Федерального агентства по
управлению  федеральным  имуществом  от  28  октября 2005 г. N 320 "Об
утверждении  Положения  о  порядке  проведения  проверок  деятельности
территориальных   органов   Федерального   агентства   по   управлению
федеральным имуществом".
     3. Внести изменения в Приказ Федерального агентства по управлению
федеральным  имуществом от 29 декабря 2006 г. N 276 (далее - Приказ) и
утвержденное   им   Положение  о  порядке  и  условиях  командирования
федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата
Федерального  агентства  по управлению федеральным имуществом (далее -
Положение):
     3.1.  В названии и тексте Приказа и Положения слова "Федерального
агентства  по  управлению  федеральным  имуществом"  заменить  словами
"Федерального агентства по управлению государственным имуществом";
     3.2. Подпункт "в" пункта 3 Положения после слов "иных гражданских
служащих"   дополнить   словами   "(кроме   направляемых  в  служебные
командировки  для  участия  в  проверках  деятельности территориальных
органов)";
     3.3.  Дополнить  пункт  3  Положения  подпунктом  "г"  следующего
содержания:
     "г)  гражданских  служащих, направляемых в служебные командировки
для  участия  в  проверках  деятельности территориальных органов, - по
решению   заместителя  Руководителя  Росимущества,  осуществляющего  в
соответствии   с   распределением   обязанностей  между  заместителями
Руководителя   Росимущества   координацию   и   контроль  деятельности
Управления организации работы территориальных органов";
     3.4.  Подпункт  "в"  пункта  8  Положения  после  слов  "по  иным
гражданским   служащим"   дополнить  словами  "(кроме  направляемых  в
служебные   командировки   для   участия   в   проверках  деятельности
территориальных органов)";
     3.5.  Дополнить  пункт  8  Положения  подпунктом  "г"  следующего
содержания:
     "г)   по   гражданским   служащим,   направляемым   в   служебные
командировки  для  участия  в  проверках  деятельности территориальных
органов,  -  начальником Управления организации работы территориальных
органов  и  заместителем  Руководителя Росимущества, осуществляющего в
соответствии   с   распределением   обязанностей  между  заместителями
Руководителя   Росимущества   координацию   и   контроль  деятельности
Управления организации работы территориальных органов";
     3.6.  В  пунктах  9, 11 Положения слова "отдел госслужбы и кадров
Управления  делами"  заменить  словами "Отдел государственной службы и
кадров";
     3.7.   Подпункты  "б"  и  "в"  пункта  10  Положения  после  слов
"начальников  отделов"  и  "иных  гражданских служащих" соответственно
дополнить  словами  "(кроме  направляемых в служебные командировки для
участия в проверках деятельности территориальных органов)";
     3.8.  Дополнить  пункт  10  Положения  подпунктом  "г" следующего
содержания:
     "г)  гражданских  служащих, направляемых в служебные командировки
для  участия  в  проверках  деятельности  территориальных  органов,  -
начальником Управления организации работы территориальных органов";
     3.9. Пункт 13 Положения изложить в следующей редакции:
     "13.   Проект   распоряжения,   командировочное  удостоверение  и
Служебное задание представляются на подпись лицу, принявшему решение о
командировании,  в  соответствии с пунктом 3 настоящего Положения, как
правило,  не  менее  чем  за 10 рабочих дней до даты выезда за пределы
территории  Российской  Федерации,  за  5  рабочих  дней  - в пределах
территории Российской Федерации";
     3.10. Пункт 14 Положения изложить в следующей редакции:
     "14.    Распоряжение    о   командировании   регистрирует   Отдел
государственной    службы   и   кадров.   На   регистрацию   в   Отдел
государственной  службы и кадров распоряжение передается, как правило,
не  менее  чем  за  4  дня  до  начала  командировки,  а  в Финансовое
управление  -  как  правило,  не  позднее  чем  за  3  дня  до  начала
командировки";
     3.11.  Из  пункта  17  Положения  исключить  слова  "на основании
служебной  записки  начальника  Управления,  в котором проходит службу
командированный гражданский служащий";
     3.12. В первом абзаце пункта 37 слова "отдел бухгалтерского учета
и   отчетности   Управления   делами"   заменить  словами  "Финансовое
управление";
     3.13.   Третий   абзац   пункта  37  после  слов  "с  начальником
Управления"  дополнить  словами  "(при  командировках  для  участия  в
проверках   деятельности   территориальных  органов  -  с  начальником
Управления организации работы территориальных органов)".
     4.  Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
заместителя   Руководителя   Федерального   агентства   по  управлению
государственным имуществом П.А. Потапова.
     
Руководитель
                                                            Ю.А.ПЕТРОВ
4 марта 2009 г.
N 57
     
     
                                                            Утверждено
                                                 Приказом Федерального
                                               агентства по управлению
                                            государственным имуществом
                                                    от 4 марта 2009 г.
                                                                  N 57
     
                               ПОЛОЖЕНИЕ
       О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
              ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ
                       ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
     
                           I. Общие положения
     
     Настоящее Положение регламентирует порядок осуществления контроля
за  деятельностью  территориальных  органов  Федерального агентства по
управлению государственным имуществом (далее - территориальные органы)
в  соответствии  с  пунктом  5.49 Положения о Федеральном агентстве по
управлению  государственным  имуществом,  утвержденного Постановлением
Правительства   Российской   Федерации  от  5  июня  2008  г.  N  432,
устанавливает цели, задачи, порядок планирования и проведения проверок
деятельности территориальных органов (далее - проверки).
     
                 II. Цели, задачи проверок деятельности
                        территориальных органов
     
     2. Целями проведения проверок являются:
     -  обеспечение  надлежащего  исполнения территориальными органами
функций Росимущества в соответствии с их компетенцией;
     -   обеспечение   единообразной  правоприменительной  практики  в
деятельности территориальных органов;
     -   совершенствование   организации   и  повышение  эффективности
деятельности территориальных органов.
     3. Задачами проведения проверок являются:
     -   осуществление   контроля   за  деятельностью  территориальных
органов;
     -  установление соответствия деятельности территориальных органов
требованиям   законодательных   и   иных  нормативных  правовых  актов
Российской Федерации, приказов и распоряжений Росимущества;
     -   предупреждение   возникновения   нарушений   в   деятельности
территориальных органов;
     - выявление нарушений, недостатков в деятельности территориальных
органов, а также установление приведших к их появлению причин;
     -  изучение,  обобщение  и  распространение  положительного опыта
проверяемых территориальных органов;
     -   оказание   методической  и  практической  помощи  проверяемым
территориальным органам.
     
            III. Основные направления проверок деятельности
                        территориальных органов
     
     4.  Проведение  проверок  осуществляется  по  следующим  основным
направлениям:
     4.1.  Осуществление в установленном порядке и пределах полномочий
собственника в отношении федерального имущества, в отношении имущества
федеральных   государственных   унитарных   предприятий,   федеральных
государственных  учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных)
обществ  и  иного имущества, в том числе составляющего государственную
казну   Российской  Федерации,  а  также  полномочий  собственника  по
передаче   федерального  имущества  юридическим  и  физическим  лицам,
приватизации (отчуждению) федерального имущества;
     4.2. Организация и осуществление в установленном порядке продажи,
в   том  числе  в  качестве  продавца,  приватизируемого  федерального
имущества,   а   также   иного  имущества,  принадлежащего  Российской
Федерации,  включая  обеспечение  сохранности  указанного  имущества и
подготовку его к продаже;
     4.3.  Организация в установленном порядке реализации, в том числе
в  качестве  продавца имущества (имущественных прав), арестованного во
исполнение  судебных  решений или актов органов, которым предоставлено
право  принимать  решения об обращении взыскания на имущество, изъятых
вещей,  явившихся орудиями совершения или предметами административного
правонарушения,  подвергающихся  быстрой  порче; хранение и реализация
предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых
до  окончания  уголовного  дела или при уголовном деле затруднительно;
экспертиза,     оценка,    реализация    конфискованного,    движимого
бесхозяйного,  изъятого и иного имущества, обращенного в собственность
государства  в  соответствии с законодательством Российской Федерации,
переработка  такого  имущества,  а  в  случае невозможности реализации
указанного   имущества   в   силу  утраты  потребительских  свойств  -
организация  его  утилизации (уничтожения); направление на переработку
или  уничтожение изъятых из незаконного оборота, либо конфискованных в
порядке,   предусмотренном   законодательством  Российской  Федерации,
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
     4.4.  Заключение  в установленном порядке договоров купли-продажи
федерального  и  иного  имущества,  а  также обеспечение передачи прав
собственности на это имущество;
     4.5.  Осуществление  в  установленном  порядке учета федерального
имущества, ведение реестра федерального имущества;
     4.6.   Осуществление   контроля  за  управлением,  распоряжением,
использованием   по  назначению  и  сохранностью  земельных  участков,
находящихся в федеральной собственности, иного федерального имущества,
закрепленного  в  хозяйственном  ведении  или  оперативном  управлении
федеральных   государственных   унитарных  предприятий  и  федеральных
государственных   учреждений,  а  также  переданного  в  установленном
порядке  иным  лицам,  принятие  в  соответствии  с  законодательством
Российской  Федерации  необходимых  мер  по  их  устранению выявленных
нарушений и привлечение виновных лиц к ответственности;
     4.7.  Обеспечение в установленном порядке соблюдения покупателями
условий   заключенных   ими   договоров   купли-продажи   федерального
имущества;
     4.8.  Проведение  в  пределах  компетенции проверок использования
имущества,  находящегося  в  федеральной  собственности,  назначение и
проведение  документальных  и  иных  проверок, в том числе организация
проведения   ревизий  и  принятие  решений  о  проведении  аудиторских
проверок   федеральных   государственных   унитарных   предприятий   и
федеральных  государственных  учреждений,  в  том  числе  включенных в
прогнозный  план  (программу)  приватизации  федерального имущества, а
также   иных   юридических   лиц   в  целях  определения  эффективного
использования и сохранности федерального имущества;
     4.9.   Организация   оценки   имущества   в  целях  осуществления
имущественных,  иных  прав  и законных интересов Российской Федерации,
определение   условий   договоров  о  проведении  оценки  федерального
имущества;
     4.10.    Осуществление    функции    государственного   заказчика
федеральных  целевых,  научно-технических  и  инновационных программ и
проектов в сфере деятельности Агентства;
     4.11.   Приобретение   в   установленном   порядке   имущества  в
федеральную    собственность,    осуществление   передачи   имущества,
находящегося    в   федеральной   собственности,   в   государственную
собственность   субъектов   Российской  Федерации  и  в  муниципальную
собственность;
     4.12.  Принятие в федеральную собственность имущества, созданного
за счет средств федерального бюджета, в том числе в рамках федеральной
адресной инвестиционной программы;
     4.13.   Осуществление   в   установленном   порядке  в  отношении
федеральных   государственных  унитарных  предприятий  соответствующих
согласований;
     4.14.   Осуществление   предоставленных  полномочий  в  отношении
федеральных  государственных унитарных предприятий, зарегистрированных
в  качестве  юридических  лиц  на территории соответствующего субъекта
Российской Федерации;
     4.15. Реализация в установленном порядке высвобождаемого военного
недвижимого имущества;
     4.16.  Выступление  от  имени  Российской  Федерации  учредителем
(участником)  открытых  акционерных  обществ,  создаваемых посредством
приватизации  федеральных  государственных  унитарных  предприятий,  а
также   в   соответствии   с  законодательством  Российской  Федерации
учредителем создаваемых с участием государства иных юридических лиц;
     4.17.   Осуществление   мероприятий   по  подготовке  федеральных
государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации;
     4.18.  Осуществление от имени Российской Федерации в соответствии
с  законодательством  Российской  Федерации прав акционера (участника,
члена)  организаций, акции (доли) в уставном (складочном) капитале или
паи в имуществе которых находятся в федеральной собственности;
     4.19.   Передача   в   установленном   порядке   и   в   случаях,
предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации,  письменных
директив  представителям  государства в органах управления акционерных
обществ,  акции  которых  находятся  в  федеральной  собственности и в
отношении которых используется специальное право ("золотая акция"), по
вопросам компетенции органов управления этих акционерных обществ;
     4.20.  Обеспечение поступления в федеральный бюджет дивидендов по
находящимся  в  федеральной  собственности  акциям акционерных обществ
(доходов  по  долям  в  уставном капитале иных хозяйственных обществ),
доходов  от использования иного федерального имущества (за исключением
части   прибыли  федеральных  государственных  унитарных  предприятий,
подведомственных  иным  федеральным  органам исполнительной власти), а
также   денежных   средств,   полученных   в   результате   реализации
конфискованного,  движимого  бесхозяйного, изъятого и иного имущества,
обращенного    в    собственность   государства   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации;
     4.21.  Обеспечение  поступления  в  федеральный бюджет средств от
приватизации   федерального  имущества,  продажи  земельных  участков,
находящихся  в  федеральной собственности, продажи права на заключение
договора аренды земельного участка на торгах (аукционах, конкурсах);
     4.22.  Обеспечение  перечисления в установленном порядке денежных
средств,  полученных  в результате реализации имущества, арестованного
во   исполнение   судебных   решений   или   актов   органов,  которым
предоставлено  право  принимать  решения  об  обращении  взыскания  на
имущество,   предметов,   являющихся  вещественными  доказательствами,
хранение  которых  до окончания уголовного дела или при уголовном деле
затруднительно,  изъятых  вещей,  явившихся  орудиями  совершения  или
предметами  административного  правонарушения,  подвергающихся быстрой
порче;
     4.23.   Организация  и  обеспечение  деятельности  представителей
Российской  Федерации  в  органах  управления  и ревизионных комиссиях
акционерных   обществ,   акции   которых   находятся   в   федеральной
собственности, а также осуществление контроля за их деятельностью;
     4.24.  Принятие  в установленном порядке имущества, обращенного в
собственность  Российской  Федерации,  а  также выморочного имущества,
которое   в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации
переходит в порядке наследования в собственность Российской Федерации;
     4.25. Осуществление в установленном порядке продажи находящихся в
федеральной  собственности  земельных участков или права на заключение
договоров аренды таких земельных участков;
     4.26.  Осуществление  от  имени  Российской Федерации юридических
действий  по  защите  имущественных  и  иных прав и законных интересов
Российской  Федерации  при  управлении  федеральным  имуществом  и его
приватизации на территории Российской Федерации и за рубежом;
     4.27.  Принятие  решений  о  предварительном  согласовании  места
размещения  объекта при предоставлении земельного участка федеральному
органу исполнительной власти, федеральному государственному учреждению
и  федеральному  государственному  унитарному  предприятию  или органу
государственной власти субъекта Российской Федерации, государственному
учреждению субъекта Российской Федерации и государственному унитарному
предприятию субъекта Российской Федерации;
     4.28.  Принятие  решений  о  приватизации  земельных участков, на
которых  расположены  объекты  недвижимого  имущества, приобретенные в
собственность юридическими и физическими лицами, в случае приобретения
объектов    недвижимого    имущества,    находящихся   в   федеральной
собственности;
     4.29.    Выступление    от   имени   Российской   Федерации   при
государственной  регистрации  права собственности Российской Федерации
на недвижимое имущество, составляющее государственную казну Российской
Федерации,  и  сделок  с  ним,  а также права собственности Российской
Федерации  на  земельные  участки,  которое  признается  (возникает) в
соответствии с федеральными законами;
     4.30. Осуществление в соответствии с законодательством Российской
Федерации  работы  по  комплектованию, хранению, учету и использованию
архивных документов;
     4.31.  Взаимодействие  в  установленном  порядке  с  федеральными
органами   исполнительной   власти   (их  территориальными  органами),
органами   государственной   власти   субъекта  Российской  Федерации,
органами местного самоуправления;
     4.32.  Осуществление в пределах своей компетенции приема граждан,
обеспечение   своевременного  и  полного  рассмотрения  их  обращений,
поданных  в  устной  или  письменной  форме, принятие по ним решений и
направление   заявителям  ответов  в  установленный  законодательством
Российской Федерации срок;
     4.33.  Обеспечение  в пределах своей компетенции защиты сведений,
составляющих государственную тайну;
     4.34.    Осуществление    анализа    эффективности   деятельности
федеральных государственных унитарных предприятий;
     4.35.  Осуществление  иных  функций по управлению государственным
имуществом,  если  такие  функции предусмотрены федеральными законами,
актами  Президента  Российской  Федерации  и  Правительства Российской
Федерации;
     4.36. Организация претензионно-исковой работы;
     4.37.  Организация  работы  по планированию деятельности, а также
составлению отчетов, направление их в Росимущество;
     4.38.  Организация  работы  по  вопросам государственной службы и
кадров,   в   том   числе  осуществление  профессиональной  подготовки
работников   территориального  органа,  их  переподготовка,  повышение
квалификации и стажировка, обеспечение мобилизационной подготовки;
     4.39. Материально-техническое обеспечение;
     4.40.  Размещение  заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание     услуг,     на     проведение    научно-исследовательских,
опытно-конструкторских  и  технологических  работ  для государственных
нужд;
     4.41.  Состояние  финансового обеспечения, бухгалтерского учета и
отчетности;
     4.42.   Организация  и  состояние  работ  по  технической  защите
информации;
     4.43. Исполнительская дисциплина.
     
         IV. Виды проверок деятельности территориальных органов
     
     5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
     6.  Плановые  проверки  проводятся  на  основании  плана проверок
деятельности территориальных органов на календарный год, утверждаемого
Руководителем Росимущества.
     Типовая форма плана проверок деятельности территориальных органов
на календарный год приведена в Приложении N 1 к настоящему Положению.
     7.  Внеплановые  проверки  проводятся  по  поручению Руководителя
Росимущества     или     заместителя     Руководителя    Росимущества,
осуществляющего  в  соответствии  с  распределением обязанностей между
заместителями   Руководителя   Росимущества   координацию  и  контроль
деятельности  Управления  организации  работы  территориальных органов
(далее   -   заместитель   Руководителя  Росимущества,  осуществляющий
координацию  и  контроль  деятельности  УОРТО),  в том числе в случаях
получения    информации    о    нарушениях   территориальным   органом
законодательства    Российской    Федерации,    свидетельствующей    о
необходимости  принятия  безотлагательных мер по устранению выявленных
нарушений.
     8.   Исходя   из   целей   и  задач  проверки  подразделяются  на
комплексные, тематические и контрольные.
     9. Комплексная проверка направлена на изучение и оценку состояния
и  результатов  деятельности  территориального  органа  по  исполнению
основных   задач,   возложенных   на  него  законодательными  и  иными
нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации,  приказами  и
распоряжениями Росимущества.
     Комплексная   проверка,   как   правило,   является   плановой  и
осуществляется в течение 5 - 14 дней.
     10.  Тематическая проверка предполагает проведение мероприятий по
изучению   и   оценке  состояния  работы  территориального  органа  по
отдельным направлениям деятельности.
     Тематическая  проверка  может  быть  плановой  или  внеплановой и
осуществляется в течение 1 - 10 дней.
     11.  Контрольная  проверка  имеет  целью  изучение  организации и
результатов  деятельности  территориального органа по устранению ранее
выявленных недостатков в его работе, зафиксированных в соответствующих
актах проверок. Также в ходе контрольной проверки могут быть проверены
результаты  деятельности  территориального  органа за период с момента
окончания предыдущей проверки до начала данной проверки.
     Контрольная  проверка, как правило, является плановой, проводится
не ранее чем через месяц после завершения комплексной или тематической
проверки и осуществляется в течение 1 - 7 дней.
     
                 V. Планирование проверок деятельности
                        территориальных органов
     
     12. Структурные подразделения Росимущества в срок до 5-го декабря
текущего  года  представляют  в  УОРТО  обоснованные  предложения  для
включения территориальных органов в план проверок на предстоящий год.
     13.  УОРТО  на  основании  анализа  деятельности  территориальных
органов  с  учетом  предложений  структурных  подразделений,  а  также
поступивших    обращений    по   вопросам   ненадлежащего   исполнения
территориальными  органами  своих  полномочий  в  срок  до  15 декабря
текущего  года  подготавливает и представляет заместителю Руководителя
Росимущества,  осуществляющему  координацию  и  контроль  деятельности
УОРТО, проект плана проверок на предстоящий год.
     План  проверок  утверждается  Руководителем Росимущества и должен
содержать   сведения  о  наименовании  территориального  органа,  виде
планируемой  проверки,  ориентировочных  сроках  проведения  проверки,
продолжительности проверки с учетом вида проверки.
     14.  Проект  плана  проверок на предстоящий год представляется на
подпись руководителю Росимущества до 25 декабря текущего года.
     Утвержденный  план  проверок  на  предстоящий  год  доводится  до
сведения руководителей структурных подразделений Росимущества.
     
           VI. Подготовка и проведение проверок деятельности
                        территориальных органов
     
     15. УОРТО планирует и организует проведение проверок деятельности
территориальных  органов Росимущества, обеспечивает участие работников
УОРТО   в   их   проведении,   осуществляет  координацию  деятельности
структурных   подразделений   Росимущества   по  проведению  указанных
проверок.
     В   рамках   подготовки   к   проведению   проверок  деятельности
территориальных органов:
     15.1.   Структурные  подразделения  Росимущества  не  позднее  25
календарных дней до даты начала проверок в очередном квартале текущего
года  представляют  в  УОРТО согласованные с курирующими заместителями
Руководителя  Росимущества  (за  исключением  начальников управлений и
самостоятельного  отдела,  непосредственно  подчиняющихся Руководителю
Росимущества)  предложения  по  кандидатурам  сотрудников  структурных
подразделений   Росимущества   для  включения  в  состав  комиссий  по
проведению   проверок   (далее  -  комиссия,  комиссия  по  проведению
проверки,   проверочная   комиссия),   а  также  вопросы  деятельности
проверяемых в очередном квартале территориальных органов Росимущества,
предлагаемые к рассмотрению в ходе проведения проверок, в том числе:
     -    сведения    об   осуществлении   территориальными   органами
Росимущества   финансово-хозяйственных  операций,  которые  необходимо
проверить;
     -    сведения    об   организации   претензионно-исковой   работы
территориальных органов Росимущества;
     -  сведения  об  организации  работы  проверяемых территориальных
органов   Росимущества   по   обеспечению   приватизации  федерального
имущества;
     -   сведения   об   организации  работы  территориальных  органов
Росимущества   по   перераспределению   имущества   между   Российской
Федерацией,   субъектами   Российской   Федерации   и   муниципальными
образованиями;
     - сведения о закреплении находящегося в федеральной собственности
имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за
федеральными    государственными    предприятиями    и    федеральными
государственными   учреждениями   и  прекращении  прав  хозяйственного
ведения и оперативного управления;
     - сведения о приватизации жилищного фонда;
     -  сведения  о  принятии  обращенного  в собственность Российской
Федерации имущества, в том числе выморочного;
     -  сведения  о  вовлечении  в хозяйственный оборот неиспользуемых
объектов федеральной собственности;
     -  сведения о принятии в установленном порядке решений о списании
находящегося  в  федеральной  собственности  движимого  и  недвижимого
имущества;
     -  сведения  об  обеспечении  поступления  в  федеральный  бюджет
доходов от использования федерального имущества, в том числе земельных
участков;
     -  сведения  об управлении и распоряжении земельными участками, в
том числе о приватизации земельных участков;
     -  сведения  о  работе  территориальных  органов  Росимущества по
размещению  территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти,    федеральных    государственных    унитарных    предприятий,
осуществляющих государственные функции;
     -   сведения   об   организации  работы  территориальных  органов
Росимущества   по  осуществлению  полномочий  собственника  имущества,
закрепленного   на   праве  хозяйственного  ведения  или  оперативного
управления за федеральными государственными унитарными предприятиями и
федеральными  государственными учреждениями, акций (долей) акционерных
(хозяйственных) обществ и иного имущества организаций;
     -    аналитические    справки    о    деятельности    проверяемых
территориальных  органов  Росимущества  на  основании  предоставляемой
территориальными  органами  отчетности  по  утвержденным Росимуществом
формам;
     -   сведения   об   организации  работы  по  оценке  федерального
имущества;
     - сведения о продаже приватизируемого федерального имущества;
     -  сведения  об организации работы по реализации имущества (в том
числе   имущественных  прав),  арестованного  во  исполнение  судебных
решений  или  актов  органов,  которым  предоставлено  право принимать
решения об обращении взыскания на имущество;
     -  сведения  об  организации  работы по реализации изъятых вещей,
явившихся   орудиями   совершения   или  предметами  административного
правонарушения,  подвергающихся  быстрой  порче; хранению и реализации
предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых
до  окончания  уголовного  дела или при уголовном деле затруднительно;
экспертизе,     оценке,    реализации    конфискованного,    движимого
бесхозяйного,  изъятого и иного имущества, обращенного в собственность
государства  в  соответствии с законодательством Российской Федерации,
переработке, утилизации (уничтожению) такого имущества; направлению на
переработку  или  уничтожению  изъятых  из  незаконного  оборота, либо
конфискованных в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
     -  сведения  об  обеспечении  поступления  в  федеральный  бюджет
дивидендов   по   находящимся   в   федеральной  собственности  акциям
акционерных   обществ   (доходов   по   долям   в   уставном  капитале
хозяйственных обществ);
     -  сведения  о  поручениях, направленных ими за отчетный период в
указанные   территориальные   органы,  выполнение  которых  необходимо
проверить,  а также сведения о жалобах на деятельность территориальных
органов   Росимущества,   поступивших   в   структурные  подразделения
Росимущества.
     15.2.  Информация,  указанная в пункте 15.1 настоящего Положения,
не  позднее  25  календарных  дней  до даты начала проверки очередного
территориального   органа   Росимущества   представляется  в  УОРТО  и
председателю  соответствующей  проверочной  комиссии  для подготовки к
проведению проверки.
     16.   В   рамках   подготовки  к  проведению  очередной  проверки
деятельности территориального органа:
     16.1.  УОРТО формирует состав комиссии, предложение о кандидатуре
председателя  комиссии  из числа работников УОРТО и других структурных
подразделений    Росимущества    по   предложениям   их   начальников,
согласованным  с  курирующими  заместителями Руководителя Росимущества
(за  исключением  начальников  управлений  и  самостоятельного отдела,
непосредственно подчиняющихся Руководителю Росимущества).
     16.2.  В  случае  проведения  внеплановой  проверки,  а также при
необходимости  уточнения представленных структурными подразделениями в
УОРТО  сведений  структурные  подразделения  Росимущества не позднее 5
календарных  дней  с момента соответствующего обращения представляют в
УОРТО   согласованные   с   курирующими   заместителями   Руководителя
Росимущества (за исключением начальников управлений и самостоятельного
отдела,   непосредственно   подчиняющихся  Руководителю  Росимущества)
предложения  по вопросам проверки территориального органа и кандидатам
из  числа  работников этого структурного подразделения для включения в
проверочную комиссию.
     16.3.  В  состав  комиссии  по  проведению  комплексной  проверки
включаются   преимущественно  работники  УОРТО,  а  также  структурных
подразделений Росимущества в соответствии с проверяемыми направлениями
деятельности   территориального  органа;  по  проведению  тематической
проверки  - работники УОРТО и структурных подразделений Росимущества в
соответствии     с     проверяемыми     направлениями     деятельности
территориального   органа;   по   проведению  контрольной  проверки  -
преимущественно работники УОРТО.
     16.4.  При  необходимости  привлечения  для  проведения  проверки
деятельности     территориального     органа    представителей    иных
территориальных    органов    УОРТО   подготавливает   проекты   писем
руководителям   соответствующих  территориальных  органов,  содержащих
поручения  о  направлении  представителей этих территориальных органов
для  проведения  проверки,  и  представляет  их на подпись заместителю
Руководителя  Росимущества,  осуществляющему  координацию  и  контроль
деятельности УОРТО.
     16.5.  УОРТО  подготавливает  проект  распоряжения Росимущества о
проведении   проверки,   в  котором  указываются  персональный  состав
комиссии,   ее   председатель,  срок  проведения  и  вид  проверки,  и
представляет  его  на  подпись  заместителю Руководителя Росимущества,
осуществляющему координацию и контроль деятельности УОРТО.
     Комиссия  должна  включать  не  менее  2 человек. В случае, когда
присутствие   члена   комиссии  невозможно  по  уважительным  причинам
(болезнь, командировка и т.д.), производится его исключение или замена
с внесением изменений в состав комиссии.
     16.6.  Председатель  комиссии  при  содействии  УОРТО  до  начала
проверки  на  основании  предложений  членов  комиссии  запрашивает  у
проверяемого   территориального   органа  необходимую  для  проведения
проверки  информацию.  Территориальный  орган не позднее 2 календарных
дней  с  момента  получения  запроса  представляет  в  УОРТО требуемую
информацию.
     17.  В  процессе  подготовки к проведению проверки члены комиссии
Росимущества в обязательном порядке изучают:
     -  регламентирующие  деятельность  проверяемого  территориального
органа документы, в том числе приказы и распоряжения Росимущества;
     -  отчеты  проверяемого  территориального органа, характеризующие
результаты его деятельности;
     -   справки   и   иные   материалы   о  результатах  деятельности
проверяемого территориального органа;
     -    акты    предыдущих    проверок   деятельности   проверяемого
территориального   органа,  планы  работ  по  устранению  недостатков,
выявленных  в  ходе названных проверок, отчеты об исполнении указанных
планов (при наличии);
     -  обращения органов государственной власти Российской Федерации,
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного  самоуправления,  физических  и  юридических  лиц по вопросам
ненадлежащего  исполнения  проверяемым  территориальным  органом своих
полномочий;
     -   имеющиеся   публикации  в  средствах  массовой  информации  о
деятельности проверяемого территориального органа и другую необходимую
информацию.
     18.  Председатель комиссии до начала проверки проводит совещание,
в ходе которого:
     -     конкретизирует     направления     проверки    деятельности
территориального органа;
     -  знакомит  членов  комиссии  с  представленными территориальным
органом   документами,   определяет   порядок   проведения   проверки,
распределяет обязанности между членами комиссии.
     По  итогам  совещания  оформляется  программа проверки, в которой
устанавливается  перечень подлежащих проверке направлений деятельности
и   вопросов   с   указанием   ответственных   исполнителей,  а  также
охватываемый проверкой период деятельности территориального органа.
     19.   Направление   членов   проверочной   комиссии  в  служебную
командировку   осуществляется   по  решению  заместителя  Руководителя
Росимущества,  осуществляющего  координацию  и  контроль  деятельности
УОРТО,  на  основании  указанных  в  пунктах  15.1  и  16.2 настоящего
Положения    предложений   начальников   соответствующих   структурных
подразделений,    согласованных   с   курирующими   их   заместителями
Руководителя Росимущества.
     20.    Оформление   членам   проверочной   комиссии   документов,
необходимых  для  служебной  командировки,  осуществляется в следующем
порядке:
     20.1.  Служебное  задание по установленной форме подготавливается
УОРТО  и  подписывается  начальником УОРТО и заместителем Руководителя
Росимущества,   осуществляющим  координацию  и  контроль  деятельности
УОРТО.
     20.2.    Распоряжение    о   командировании   и   командировочное
удостоверение  оформляются  Отделом государственной службы и кадров по
формам и в порядке, установленным в Росимуществе, не позднее 2 рабочих
дней  с  момента  передачи  в  Отдел  государственной  службы и кадров
подписанных служебных заданий.
     20.3.  Не  позднее 2 рабочих дней с момента передачи в Финансовое
управление  распоряжения  о  командировании  и  заявления на получение
денежных   средств   по  установленной  в  Росимуществе  форме  членам
проверочной комиссии выдается денежный аванс.
     21. Перед началом проверки председатель комиссии:
     - проводит совещание с руководством проверяемого территориального
органа,  в  ходе которого представляет членов комиссии и информирует о
порядке ее работы;
     -   организует   получение   необходимых   для   работы  комиссии
Росимущества документов, информационно-справочных и иных материалов.
     22.   В  процессе  проверки  председатель  комиссии  Росимущества
координирует  работу  ее  членов,  проводит  совещания  с руководством
проверяемого     территориального     органа,     при    необходимости
взаимодействует  с  представителями федеральных органов исполнительной
власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации,
юридическими и физическими лицами.
     23.  В  целях  обеспечения непрерывной и эффективной деятельности
комиссии,    своевременного    представления    комиссии   необходимых
документов,   информации   и   объяснений   руководитель  проверяемого
территориального  органа  присутствует  при  проведении  проверки либо
обеспечивает  присутствие  на  рабочем  месте заместителя руководителя
территориального органа и иных ответственных лиц.
     
      VII. Полномочия председателя и членов комиссии Росимущества
     
     24.  В  процессе  подготовки  и  проведения проверки председатель
комиссии:
     - координирует процесс подготовки членов комиссии к проверке;
     -  обеспечивает  постоянный контроль за работой членов комиссии и
проводимыми ими проверочными мероприятиями;
     -  докладывает  руководству Росимущества посредством электронного
письма,  телефонограммой  или  иным  доступным способом о чрезвычайных
происшествиях  в  период проверки, выявленных фактах грубого нарушения
законодательства   Российской   Федерации   и   иных  обстоятельствах,
требующих немедленного реагирования;
     -  вносит  руководству  Росимущества  предложения о привлечении к
дисциплинарной      ответственности      руководителя     проверяемого
территориального органа, препятствующего работе комиссии Росимущества;
     -  отстраняет  от  участия  в комиссии ее членов, недобросовестно
относящихся   к   исполнению  возложенных  на  них  обязанностей  либо
допускающих  в процессе проверки нарушения служебной дисциплины, о чем
незамедлительно информирует руководство Росимущества;
     -  несет персональную ответственность за организацию подготовки и
проведения   проверки,   объективность   ее   результатов,  выводов  и
предложений комиссии.
     25.  В процессе подготовки и проведения проверки члены комиссии в
пределах предоставленных им полномочий вправе:
     -   истребовать  и  получать  любые  необходимые  для  проведения
проверки   документы   и   информацию.  Запрошенная  членами  комиссии
информация  и документы должны быть представлены в следующие сроки: не
позднее  двух часов с момента запроса подлинников и копий документов и
не   позднее   шести   часов   с  момента  запроса  сведений,  таблиц,
аналитических  и  иных материалов, предоставление которых связано с их
изготовлением;
     -   получать   устные   и   письменные   объяснения  по  вопросам
деятельности территориального органа;
     -    вносить   предложения   по   совершенствованию   организации
деятельности проверяемого территориального органа;
     -  оценивать  состояние  организации  и  результаты  деятельности
проверяемого территориального органа;
     -  вносить  мотивированные  предложения о соответствии занимаемым
должностям,  поощрении  или  наложении  взыскания на должностных лиц и
работников, деятельность которых проверялась.
     26.  В  процессе подготовки и проведения проверки территориальных
органов   члены  комиссии  обязаны  выполнять  поручения  председателя
комиссии  и  несут  ответственность  за объективность и обоснованность
представляемых председателю комиссии выводов и предложений.
     
             VIII. Порядок оформления результатов проверки
                  деятельности территориального органа
     
     27.  Результаты  проверки  деятельности  территориального  органа
оформляются соответствующим актом проверки.
     28.  Акт  комплексной проверки помимо реквизитов, предусмотренных
требованиями делопроизводства Росимущества, должен содержать следующую
информацию:
     28.1.  Проверяемый  период деятельности территориального органа и
период проведения проверки;
     28.2.  Должности  и  Ф.И.О.  лиц,  ответственных  за деятельность
территориального органа в проверяемом периоде;
     28.3. Общие сведения о проверяемом территориальном органе;
     28.4.  Вопросы  проверки  в  соответствии  с программой проверки.
Проверка  каждого вопроса должна быть отражена отдельным разделом акта
с обязательным указанием:
     -  структурного  подразделения  территориального  органа  и (или)
специалистов,    на    которых   возложено   проверяемое   направление
деятельности;
     -  документов,  на  основании которых они осуществляют данный вид
деятельности (положение об отделе, должностные регламенты и др.);
     -  порядка учета сделок и оформления документации по проверяемому
виду деятельности;
     -  документов  и  сведений,  запрошенных  в  рамках  проверяемого
вопроса,    представленных   территориальным   органом   и   изученных
проверяющим, на основании которых сделан вывод по вопросу проверки;
     -   показателей   деятельности   по  проверяемому  направлению  в
количественном, процентном и ином выражении;
     -   установленных  проверкой  нарушений  и  возможных  негативных
последствий  со  ссылками  на соответствующие нормы законодательства и
иных нормативных актов;
     - иных сведений - по усмотрению члена проверочной комиссии;
     28.5.  Выводы,  сделанные  по  результатам  выявленных  проверкой
нарушений.    Выводы   должны   заканчиваться   оценкой   деятельности
территориального   органа   (признание   ее   удовлетворительной  либо
неудовлетворительной).
     Решение   о   признании   деятельности   территориального  органа
удовлетворительной либо неудовлетворительной принимается председателем
комиссии  на  основании  соответствующих  докладов  членов комиссии по
согласованию   с  начальником  (или  заместителем  начальника)  отдела
анализа   и   контроля  деятельности  территориальных  органов  УОРТО,
начальником   (или   заместителем   начальника)  отдела  по  работе  с
территориальными  органами  и  взаимодействию с аппаратом полномочного
представителя  Президента  Российской Федерации, субъектами Российской
Федерации и муниципальными образованиями в соответствующем федеральном
округе и начальником (заместителем начальника) УОРТО;
     28.6.  Предложения  по улучшению и совершенствованию деятельности
территориального органа и устранению выявленных проверкой нарушений;
     28.7.  Сроки,  в  течение  которых территориальным органом должны
быть  представлены  план  мероприятий  по  устранению указанных в акте
проверки нарушений и отчет о его выполнении.
     29.  Акт  тематической  проверки  составляется,  как  правило,  в
соответствии  с  требованиями  составления акта комплексной проверки с
учетом особенностей тематической проверки.
     30.  К  акту  прилагаются  копии  и (или) подлинники документов и
материалов, подтверждающих содержащуюся в акте информацию.
     31.   Не   позднее  2  рабочих  дней  с  момента  возвращения  из
командировки члены комиссии представляют председателю комиссии доклады
о    результатах   проверки   по   направлениям   проверки   в   форме
соответствующих  разделов  проекта акта проверки для его подготовки, в
том   числе  в  электронном  виде,  а  также  сформированный  комплект
приложений в 2-х экземплярах.
     32.  На  основании представленных материалов не позднее 5 рабочих
дней  с  момента окончания проверки готовится проект акта проверки в 2
экземплярах,  который подписывается всеми членами комиссии. Листы акта
и приложений нумеруются и брошюруются.
     Каждый  член  комиссии  вправе  изложить  в  письменном виде свое
особое  мнение  по  вопросам  проведенной проверки в виде приложения к
каждому экземпляру акта проверки.
     В  случае  отказа кого-либо из членов Комиссии от подписания акта
председателем комиссии делается соответствующая запись в акте.
     33. Один экземпляр подписанного акта в течение следующего за днем
подписания   рабочего   дня   направляется  руководителю  проверенного
территориального   органа.  Руководитель  территориального  органа  не
позднее  двух  рабочих  дней  с  момента получения акта (если не будет
установлен иной срок) обязан ознакомиться с актом.
     34.   При   наличии  в  акте  сведений  о  выявленных  нарушениях
территориальный орган не позднее двух рабочих дней с момента получения
акта  (если  не  будет  установлен  иной  срок)  оформляет  письменные
пояснения   по   каждому  факту  нарушений,  зафиксированному  в  акте
проверки,  и  направляет  их  в  УОРТО.  При  наличии замечаний к акту
проверки  они  излагаются  территориальным органом в письменном виде и
направляются в УОРТО.
     Непредставление  территориальным  органом  пояснений  в указанный
срок  рассматривается как отказ от дачи объяснений и фиксируется актом
непредставления объяснений, оформляемым УОРТО и утверждаемым.
     35.  Один  экземпляр  акта  подлежит  хранению  в территориальном
органе, второй - в УОРТО.
     36.  Не  позднее пяти календарных дней после получения письменных
объяснений   из   территориального  органа  либо  истечения  срока  их
представления  УОРТО  представляет в установленном порядке заместителю
Руководителя  Росимущества,  осуществляющему  координацию  и  контроль
деятельности  УОРТО,  акт  проверки  с  приложениями.  Вместе  с актом
проверки  УОРТО  представляет объяснения руководителя территориального
органа  при  их  наличии,  а  также  проект  служебной  записки на имя
Руководителя   Росимущества   о  результатах  проведенной  проверки  с
предложениями о поощрении или применении дисциплинарного взыскания.
     37. Сведения о результатах проведенной проверки при необходимости
принятия    решения    о    привлечении    руководителя   проверенного
территориального  органа  к  дисциплинарной  ответственности  или  его
поощрении направляются в Минэкономразвития России.
     38.  Территориальный  орган  в  течение указанных в акте проверки
сроков  направляет  в  УОРТО план устранения недостатков, выявленных в
ходе   проверки,  и  совершенствования  деятельности  территориального
органа, а также отчет об устранении нарушений.
     Указанные  план и отчет должны быть составлены по формам согласно
Приложению N 2 и Приложению N 3 к настоящему Положению.
     39.  Контроль  за  организацией  работы  по устранению нарушений,
недостатков   и  упущений,  выявленных  в  ходе  проведения  проверок,
возлагается на руководителей территориальных органов и УОРТО.
     
     
     
                                                        Приложение N 1

                                                 к Положению о порядке
                                                   проведения проверок
                                          деятельности территориальных
                                                  органов Федерального
                                               агентства по управлению
                                            государственным имуществом
                                                                      
           План проверок деятельности территориальных органов
                        Росимущества на ____ год
     
 ----------------------------------------------------------------------------------------
| N   | Наименование             |   Вид проверки   | Сроки | Продолжительность проверки |
| п/п | территориального органа  |                  |       |                            |
 ----------------------------------------------------------------------------------------
     
     
                                                        Приложение N 2

                                                 к Положению о порядке
                                                   проведения проверок
                                          деятельности территориальных
                                                  органов Федерального
                                               агентства по управлению
                                            государственным имуществом
                                                                      
                                                  УТВЕРЖДАЮ
                                         Руководитель Территориального
                                               управления Росимущества
                                        ______________________________
                                             (название субъекта РФ)
                                        ______________________________
                                        (подпись, расшифровка подписи)
                                        "__" _________________ 200_ г.
     
                            ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
                 по устранению нарушений, установленных
      _________________________________________________________
                        (указать вид проверки)
               Территориального управления Росимущества
      _________________________________________________________
      и зафиксированных актом проверки от "__" _________ 200_ г.
     
------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N    | Нарушение,  | Лицо,       | Содержащееся в акте    | Мероприятия     | Срок | Ответственный |
| п/п  | указанное   | допустившее | проверки предложение   | и меры,         |      | исполнитель   |
|      | в акте      | нарушение   | комиссии по            | запланированные |      |               |
|      | проверки    |             | улучшению результатов  | для устранения  |      |               |
|      |             |             | деятельности,          | нарушения и     |      |               |
|      |             |             | в осуществлении        | выполнения      |      |               |
|      |             |             | которой установлено    | предложения     |      |               |
|      |             |             | данное нарушение       | комиссии        |      |               |
|------|-------------|-------------|------------------------|-----------------|------|---------------|
| 1    | 2           | 3           | 4                      | 5               | 6    | 7             |
|------|-------------|-------------|------------------------|-----------------|------|---------------|
|------|-------------|-------------|------------------------|-----------------|------|---------------|
------------------------------------------------------------------------------------------------------
     
     Ответственным за выполнение настоящего плана является:
     1. Руководитель территориального управления.
     2.  (Указать иных лиц, если они в установленном порядке назначены
ответственными за устранение нарушений.)
     План  должен  быть  подписан  всеми  ответственными за устранение
нарушений исполнителями, указанными в столбце 7 таблицы:
     
     _____________             _____________     _____________________
      (должность)                (подпись)       (расшифровка подписи)
     
     
                                                        Приложение N 3

                                                 к Положению о порядке
                                                   проведения проверок
                                          деятельности территориальных
                                                  органов Федерального
                                               агентства по управлению
                                            государственным имуществом
                                                                      
                                                  УТВЕРЖДАЮ
                                         Руководитель Территориального
                                               управления Росимущества
                                        ______________________________
                                            (название субъекта РФ)
                                        ______________________________
                                        (подпись, расшифровка подписи)
                                        "__" _________________ 200_ г.
     
                  ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
                 по устранению нарушений, установленных
       ________________________________________________________
                        (указать вид проверки)
               Территориального управления Росимущества
       ________________________________________________________
     и зафиксированных актом проверки от"__" ____________ 200_ г.
     
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N   | Нарушение, | Лицо,       | Отметка о          | Содержащееся в  | Мероприятия и меры, | Срок | Ответственный | Отметка       | Документы,     |
| п/п | указанное  | допустившее | привлечении        | акте проверки   | запланированные     |      | исполнитель   | об исполнении | подтверждающие |
|     | в акте     | нарушение   | лица, допустившего | предложение     | для устранения      |      |               |               | принятые       |
|     | проверки   |             | нарушение,         | комиссии по     | нарушения           |      |               |               | меры           |
|     |            |             | к дисциплинарной   | улучшению       | и выполнения        |      |               |               |                |
|     |            |             | ответственности    | результатов     | предложения         |      |               |               |                |
|     |            |             |                    | деятельности,   | комиссии            |      |               |               |                |
|     |            |             |                    | в осуществлении |                     |      |               |               |                |
|     |            |             |                    | которой         |                     |      |               |               |                |
|     |            |             |                    | установлено     |                     |      |               |               |                |
|     |            |             |                    | данное          |                     |      |               |               |                |
|     |            |             |                    | нарушение       |                     |      |               |               |                |
|-----|------------|-------------|--------------------|-----------------|---------------------|------|---------------|---------------|----------------|
| 1   | 2          | 3           | 4                  | 5               | 6                   | 7    | 8             | 9             | 10             |
|-----|------------|-------------|--------------------|-----------------|---------------------|------|---------------|---------------|----------------|
|-----|------------|-------------|--------------------|-----------------|---------------------|------|---------------|---------------|----------------|
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
     
     Приложение:
     1. Документы, подтверждающие принятые меры, указанные в отчете.
     2.  Документы  о  привлечении  к  дисциплинарной  ответственности
сотрудников территориального органа.
     Отчет  должен  быть  подписан  всеми ответственными за устранение
нарушений исполнителями, указанными в столбце 8 таблицы:
     
     _____________           _____________       _____________________
      (должность)              (подпись)         (расшифровка подписи)
Оглавление