ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РФ 21 апреля 2009 г. N 120 (Д) В соответствии с Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2577, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 6, ст. 738), приказываю: Утвердить прилагаемое Положение о территориальном органе Министерства энергетики Российской Федерации. Врио Министра С.Ю.СВЕТЛИЦКИЙ 21 апреля 2009 г. N 120 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 14 мая 2009 г. N 13925 УТВЕРЖДЕНО Приказом Минэнерго России от 21 апреля 2009 года N 120 ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1.1. Межрегиональное управление Министерства энергетики Российской Федерации по ------------------- федеральному округу (далее - Межрегиональное управление) является территориальным органом Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим взаимодействие Министерства с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и осуществление функций, возложенных на Министерство, в границах соответствующего федерального округа. Полное наименование: Межрегиональное управление Министерства энергетики Российской Федерации по ----------------------------------. Сокращенное наименование: МРУ Минэнерго России по --------------- ---------------------------------------------------------------------. 1.2. Настоящее Положение определяет полномочия и организацию деятельности Межрегионального управления. 1.3. Межрегиональное управление находится в подчинении Министерства. 1.4. Координацию деятельности Межрегионального управления осуществляет уполномоченный заместитель Министра энергетики Российской Федерации. 1.5. Межрегиональное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэнерго России, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 1.6. Межрегиональное управление находится в городе ---------- и осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации в границах --------------------------------------- федерального округа. 1.7. Межрегиональное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти на территории округа, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. II. Полномочия 2.1. Межрегиональное управление на территории, установленной в соответствии со схемой размещения, осуществляет следующие полномочия: а) содействует реализации в регионах энергетической стратегии России, разрабатывает предложения по повышению энергетической эффективности электроэнергетики; б) разрабатывает предложения в области энергосбережения и обеспечения безопасности при функционировании и развитии топливно - энергетического комплекса по субъектам Российской Федерации в границах федерального округа; в) осуществляет информационно-аналитическую деятельность, мониторинг в области производства, транспортировки, обеспечения и потребления топливно-энергетических ресурсов по субъектам Российской Федерации в границах федерального округа; г) организует обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну; д) представляет руководству Министерства предложения: по совершенствованию нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности; по передаче объектов электросетевого хозяйства единой национальной электрической сети в аренду территориальным сетевым организациям; е) участвует совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями ТЭК и другими организациями - субъектами энергетического рынка: в организации разработки балансов топливно-энергетических ресурсов по субъектам Российской Федерации в границах федерального округа, в организации мониторинга их выполнения и в принятии мер по их реализации; в осуществлении мониторинга показателей энергетической безопасности, разработке рекомендаций по устранению (преодолению) угроз и рисков на краткосрочную и долгосрочную перспективу; в реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах топливно-энергетического комплекса; в подготовке предложений по вопросам разработки и реализации соглашений о разделе продукции; в разработке программ перспективного развития электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, газоснабжения и газового хозяйства, нефтепродуктообеспечения, магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, нефтехимической промышленности, возобновляемых источников энергии; в прогнозировании возможного дефицита электрической мощности в отдельных ценовых зонах оптового рынка электрической энергии в границах федерального округа; в формировании и обеспечении функционирования государственной системы долгосрочного прогнозирования спроса и предложения на оптовом и розничных рынках электрической энергии и мощности, в том числе разработку прогноза топливно-энергетического баланса и системы мер, направленных на обеспечение потребностей экономики в электрической энергии (мощности); в проведении мониторинга аварийных ситуаций, технологических нарушений в субъектах электроэнергетики в регионе; в согласовании вопросов вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации; ж) осуществляет: мониторинг энергетической эффективности в федеральных государственных учреждениях бюджетной сферы по субъектам Российской Федерации в границах федерального округа; прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Межрегионального управления, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок; по поручению Министерства своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок; профессиональную подготовку работников Межрегионального управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку; функции получателя бюджетных средств в части средств, предусмотренных на содержание Межрегионального управления и реализацию возложенных на него функций; в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Межрегионального управления; подготовку статистической, бухгалтерской и других видов отчетности Межрегионального управления в порядке и сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Министерства; планирование финансово-хозяйственной деятельности Межрегионального управления; по поручению Министерства иные функции. 2.2. Межрегиональное управление в целях осуществления своих функций по вопросам, отнесенным к его компетенции, имеет право: запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Министерства и находящихся в ведении Министерства организаций, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иных организаций относящиеся к их компетенции информационные, методические и иные материалы, экономико-статистические данные, необходимые для выполнения возложенных на Межрегиональное управление функций; представлять Министерство в отношениях с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями ТЭК; создавать совещательные и экспертные органы (советы, группы) в установленной сфере деятельности; проводить семинары, конференции, совещания и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Межрегионального управления, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных организаций; пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства. III. Организация деятельности 3.1. Межрегиональное управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром энергетики Российской Федерации по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе. 3.2. Руководитель Межрегионального управления руководит деятельностью Межрегионального управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Межрегиональное управление функций и полномочий. 3.3. Руководитель Межрегионального управления имеет заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности приказом Министерства. 3.4. Руководитель Межрегионального управления: издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, обязательные для выполнения всеми сотрудниками Межрегионального управления; назначает на должность и освобождает от должности гражданских служащих Межрегионального управления, заключает, изменяет и расторгает в установленном порядке служебные контракты с государственными гражданскими служащими, а также трудовые договоры с работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими; утверждает должностные регламенты гражданских служащих и должностные инструкции работников, не являющихся государственными гражданскими служащими; представляет в Министерство ежегодный и ежеквартальные планы работы и показатели деятельности Межрегионального управления, а также отчет об их исполнении; утверждает структуру и штатное расписание в пределах установленного фонда оплаты труда и численности Межрегионального управления; утверждает положения об отделах, являющихся структурными подразделениями Межрегионального управления; применяет к сотрудникам Межрегионального управления дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством; осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью Межрегионального управления и несет персональную ответственность за целевое использование выделенных бюджетных средств; принимает решения о выплате премий, материальной помощи, награждении, поощрении сотрудников Межрегионального управления в установленном порядке; обеспечивает создание необходимых условий труда и правовую защищенность сотрудников Межрегионального управления; осуществляет другие полномочия, предоставляемые ему Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации; вносит в установленном порядке предложения о направлении государственных гражданских служащих Межрегионального управления на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку. 3.5. Руководитель Межрегионального управления действует от имени Межрегионального управления без доверенности, представляет его интересы, распоряжается в установленном порядке имуществом и бюджетными средствами Межрегионального управления, заключает государственные контракты (договоры), выдает доверенности. 3.6. Финансирование расходов на содержание Межрегионального управления осуществляется за счет средств федерального бюджета. Бюджетная отчетность представляется Межрегиональным управлением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. 3.7. Реорганизация или ликвидация Межрегионального управления производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае ликвидации, все документы, независимо от сроков хранения, передаются в установленном порядке в архив Министерства. 3.8. Министерство вправе приостановить действие и отменить решение Межрегионального управления. 3.9. Руководитель Межрегионального управления может быть привлечен к дисциплинарной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, несоблюдение установленных сроков представления отчетности Межрегионального управления. Решение о привлечении к дисциплинарной ответственности принимается Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.10. Межрегиональное управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, счета в территориальных органах Федерального казначейства. |