О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ОПЕРАТИВНО-СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ С ЦЕЛЬЮ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОКУРОРАМИ НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ". Указание. Генеральная прокуратура РФ. 29.09.08 215/69

                        29 сентября 2008 года
                               N 215/69
                                   
                    МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ

                        29 сентября 2008 года
                               N 1/7818
                                   
                                 (Д)
                                   
     
     В  целях  установления  единого  в  Российской  Федерации порядка
представления   органами   внутренних  дел  материалов,  в  том  числе
секретных,  совершенно  секретных  оперативно-служебных  документов, а
также  документов, содержащих сведения особой важности, об основаниях,
порядке  проведения оперативно-розыскных мероприятий и их результатах,
необходимых  для  осуществления  прокурорского  надзора за исполнением
Федерального    закона    "Об    оперативно-розыскной   деятельности",
предлагаем:
     1.  При  проведении  проверок  соблюдения Федерального закона "Об
оперативно-розыскной  деятельности" уполномоченным прокурорам обращать
особое  внимание  на  обеспечение  гарантий  соблюдения  прав и свобод
человека   и   гражданина   при   осуществлении   оперативно-розыскных
мероприятий,  выполнение  задач  оперативно-розыскной  деятельности по
выявлению,   предупреждению,   пресечению  и  раскрытию  преступлений,
изобличению  виновных и розыску лиц, скрывающихся от органов дознания,
следствия  и  суда  либо уклоняющихся от уголовного наказания, а также
розыску без вести пропавших граждан.
     Руководителям     органов    внутренних    дел,    осуществляющих
оперативно-розыскную    деятельность,   представлять   по   требованию
уполномоченных  прокуроров  подлинные  оперативно-служебные документы,
включающие  в  себя  дела  оперативного  учета, материалы о проведении
оперативно-розыскных  мероприятий,  в  том  числе  и  с использованием
оперативно-технических   средств,   а   также   учетно-регистрационную
документацию    и    ведомственные    нормативные    правовые    акты,
регламентирующие порядок проведения оперативно-розыскных мероприятий.
     Учитывать,  что вопросы, касающиеся организации, тактики, методов
и  средств  осуществления оперативно-розыскной деятельности, в предмет
прокурорского   надзора   не   входят,   а   данные   о  внедренных  в
организованные   преступные   группы   лицах,   о   штатных  негласных
сотрудниках,  а  также о лицах, оказывающих или оказывавших содействие
на  конфиденциальной  основе,  представляются  только с их письменного
согласия, за исключением случаев, требующих привлечения их к уголовной
ответственности.
     Иметь  в  виду,  что  незаконный  отказ  от исполнения требований
уполномоченного   прокурора   влечет  за  собой  привлечение  виновных
должностных лиц к предусмотренной законом ответственности.
     2. Учитывать, что надзор за исполнением органами, осуществляющими
оперативно-розыскную  деятельность, требований Федерального закона "Об
оперативно-розыскной  деятельности"  в  силу  ст. 21 названного Закона
возлагается   на   Генерального   прокурора   Российской  Федерации  и
уполномоченных  им  прокуроров,  которыми являются прокуроры субъектов
Российской   Федерации,   приравненные   к   ним   военные   и  другие
специализированные  прокуроры,  прокуроры  городов, округов и районов,
другие территориальные, военные и иные специализированные прокуроры, а
также   выделенные   для  этой  цели  приказами  прокуроров  субъектов
Российской   Федерации   уполномоченные  прокуроры,  а  в  Генеральной
прокуратуре  Российской Федерации - заместители Генерального прокурора
Российской  Федерации,  Главный  военный  прокурор  и его заместители,
начальники  главных  управлений, управлений и отделов и их заместители
(старшие   помощники  и  помощники),  старшие  прокуроры  и  прокуроры
управлений    (отделов)    в   соответствии   с   их   функциональными
обязанностями.
     Руководителям  прокуратур  обеспечить  наличие  у  уполномоченных
прокуроров  и  лиц,  на  которых возложено ведение делопроизводства по
документам    оперативно-розыскной    деятельности,   оформленного   в
установленном   порядке  допуска  к  секретным,  совершенно  секретным
сведениям или сведениям особой важности.
     Уполномоченным   прокурорам   иметь   для  работы  с  документами
надлежаще оформленный допуск.
     Перечень   уполномоченных  прокуроров  своевременно  доводить  до
соответствующих  органов  внутренних  дел,  а  также  направлять его в
вышестоящую прокуратуру.
     Руководителям органов прокуратуры создать условия, обеспечивающие
защиту   от   разглашения   сведений,  содержащихся  в  представленных
прокурору  оперативно-служебных  документах,  в  максимально возможной
степени исключающие утечку секретной информации.
     3.   Совместное   указание   Генеральной  прокуратуры  Российской
Федерации   от  29.07.1996  N  44/15  и  Министерства  внутренних  дел
Российской  Федерации от 25.07.1996 N 1/12812 "О порядке представления
органами  внутренних  дел  материалов  для осуществления прокурорского
надзора  за  исполнением  Федерального закона "Об оперативно-розыскной
деятельности" считать утратившим силу.
     
Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
                                                             Ю.Я.ЧАЙКА
29 сентября 2008 года
N 215/69

Министр внутренних дел
Российской Федерации
генерал армии
                                                         Р.Г.НУРГАЛИЕВ
29 сентября 2008 года
N 1/7818