ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ. Письмо. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. 20.11.07 01И-775/07

       ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
        ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО
                   РЕГИСТРА МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

                                ПИСЬМО

        ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
                        И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

                          20 ноября 2007 г.
                             N 01И-775/07

                                 (Д)


     В  соответствии  с  Программой  государственных гарантий оказания
гражданам  Российской  Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007
год, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от
30.12.2006 N 885, за счет средств федерального бюджета предоставляется
дополнительная  медицинская помощь на основе государственного задания,
оказываемая    врачами-терапевтами   участковыми,   врачами-педиатрами
участковыми, врачами общей практики (семейными врачами) и медицинскими
сестрами   участковыми   врачей-терапевтов   участковых,  медицинскими
сестрами участковых врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами
врачей  общей  практики  (семейных  врачей) учреждений здравоохранения
муниципальных  образований,  оказывающих  первичную  медико-санитарную
помощь   (а   при   их   отсутствии  -  соответствующими  учреждениями
здравоохранения субъекта Российской Федерации).
     В   соответствии   с   Постановлением   Правительства  Российской
Федерации  от  28.12.2006  N  825 "О порядке финансового обеспечения в
2007   году  расходов  и  учета  средств  на  выполнение  учреждениями
здравоохранения   муниципальных  образований,  оказывающими  первичную
медико-санитарную  помощь  (а  при  их  отсутствии  - соответствующими
учреждениями    здравоохранения    субъекта   Российской   Федерации),
государственного   задания   по  оказанию  дополнительной  медицинской
помощи"   на   Минздравсоцразвития  России  возложена  обязанность  по
утверждению   методических  рекомендаций  по  оформлению  учреждениями
здравоохранения   муниципальных  образований,  оказывающими  первичную
медико-санитарную  помощь  (а  при  их  отсутствии  - соответствующими
учреждениями  здравоохранения субъекта Российской Федерации), трудовых
отношений  с  медработниками  в  связи  с выполнением государственного
задания по оказанию дополнительной медицинской помощи.
     В   соответствии   с   Приказом   Минздравсоцразвития  России  от
26.01.2007   N   65   "Об  утверждении  Методических  рекомендаций  по
оформлению  в  2007  году трудовых отношений между врачами-терапевтами
участковыми,  врачами-педиатрами  участковыми,  врачами общей практики
(семейными     врачами),     медицинскими     сестрами     участковыми
врачей-терапевтов   участковых,   медицинскими   сестрами  участковыми
врачей-педиатров   участковых,   медицинскими  сестрами  врачей  общей
практики  и  учреждениями  здравоохранения  муниципальных образований,
оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии -
соответствующими   учреждениями  здравоохранения  субъекта  Российской
Федерации)"   рекомендовано  заключать  дополнительное  соглашение  об
увеличении   объема   выполняемой   работы   в   связи  с  выполнением
государственного задания на оказание дополнительной медицинской помощи
с медицинским работником, занимающим штатную должность в полном объеме
(не   менее   одной   ставки)   и   с   соответствующей   численностью
обслуживаемого прикрепленного населения на врачебном участке.
     Приказом  Минздравсоцразвития  России  от  04.08.2006  N  584  "О
порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому
принципу"   утверждена   соответствующая   рекомендуемая   численность
обслуживаемого прикрепленного населения на врачебных участках.
     Положением  пункта 15 вышеназванного Приказа предусмотрено, что в
районах  Крайнего  Севера  и  приравненных к ним местностях с тяжелыми
климатическими  условиями,  в  которых органами государственной власти
установлен   коэффициент   за  работу  в  районах  Крайнего  Севера  и
приравненных  к  ним  местностях, высокогорных, пустынных, безводных и
других  районах (местностях), а также в местностях с низкой плотностью
населения, где имеются объективные трудности в обеспечении доступности
первичной    медико-санитарной    помощи    населению,   предусмотрена
возможность  формирования  врачебных  участков  с меньшей численностью
прикрепленного  населения  (малокомплектные  участки),  с  сохранением
штатных   должностей  врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров
участковых,  врачей  общей  практики  (семейных  врачей),  медицинских
сестер  участковых  врачей-терапевтов  участковых,  медицинских сестер
участковых  врачей-педиатров  участковых,  медицинских  сестер  врачей
общей практики, фельдшеров (акушерок) в полном объеме.
     На  основании вышеизложенного и при наличии вышеуказанных условий
(работа  в  районах  Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с
тяжелыми  климатическими условиями, в которых органами государственной
власти  установлен  коэффициент  за работу в районах Крайнего Севера и
приравненных  к  ним  местностях, высокогорных, пустынных, безводных и
других  районах (местностях), а также в местностях с низкой плотностью
населения, где имеются объективные трудности в обеспечении доступности
первичной  медико-санитарной  помощи  населению)  врачи,  фельдшера  и
медицинские  сестры,  оказывающие  первичную медико-санитарную помощь,
должны быть включены в Федеральный регистр медицинских работников.
     Аналогичные выводы указаны в письме Минздравсоцразвития России от
23.04.2007  N 3278-РХ: "Медицинские работники, обслуживающие указанные
малокомплектные участки, имеют возможность получать денежные выплаты в
установленном  порядке за оказание дополнительной медицинской помощи в
рамках выполнения государственного задания в соответствии с Программой
государственных   гарантий  оказания  гражданам  Российской  Федерации
бесплатной медицинской помощи".
     Обращаем   внимание   на   то,  что  в  соответствии  с  Приказом
Минздравсоцразвития  России от 04.08.2006 N 584 "О порядке организации
медицинского  обслуживания  населения  по участковому принципу" только
органы    управления    здравоохранением   муниципальных   образований
осуществляют   организацию   медицинского  обслуживания  населения  по
участковому  принципу  с учетом критериев территориальной (в том числе
транспортной) доступности доврачебной и врачебной помощи.
     В   соответствии   с   Приказом   Минздравсоцразвития  России  от
20.02.2007  N 130 "О порядке ведения федерального регистра медицинских
работников..."   на   органы   управления  здравоохранением  субъектов
Российской  Федерации  возложена  функция  по  формированию и передаче
сведений  о  медицинских  работниках  (базы  данных) в территориальные
управления   Росздравнадзора  на  основании  соглашений  о  проведении
совместных  мероприятий  по  обмену информацией (информационное письмо
Росздравнадзора  от  02.04.2007  N 01И-243/07). Таким образом, решение
вопроса  о  включении  специалиста  в  Федеральный регистр принимается
территориальным    органом    управления   здравоохранением   субъекта
Российской Федерации.
     На  Росздравнадзор возложены функции по ведению регистра, включая
создание   программного   обеспечения,  предусматривающего  технологию
обработки соответствующей информации, полученной от органов управления
здравоохранением   субъектов   Российской   Федерации.   Кроме   того,
Росздравнадзор и его территориальные органы осуществляют камеральные и
выездные  проверки  достоверности,  актуальности  и  полноты сведений,
внесенных в Федеральный регистр медработников.

Руководитель
                                                            Н.В.ЮРГЕЛЬ
20 ноября 2007 г.
N 01И-775/07