ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВАНИИ РЕШЕНИЯ О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНА ОТСРОЧКА ПОГАШЕНИЯ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ С 2002 Г. СРОКОМ НА 6 ЛЕТ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ И С 2008 Г. НА 4 ГОДА ПО ПЕНЯМ. ПЛАТЕЖИ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ СВОЕВРЕМЕННО В СО. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 05.05.09 03-02-07/1-225

         ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВАНИИ РЕШЕНИЯ О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
            ПРЕДОСТАВЛЕНА ОТСРОЧКА ПОГАШЕНИЯ КРЕДИТОРСКОЙ
         ЗАДОЛЖЕННОСТИ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ С 2002 Г. СРОКОМ
          НА 6 ЛЕТ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ И С 2008 Г. НА 4 ГОДА
           ПО ПЕНЯМ. ПЛАТЕЖИ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ СВОЕВРЕМЕННО В
         СООТВЕТСТВИИ С ГРАФИКОМ ПОГАШЕНИЯ. В СВЯЗИ СО СПАДОМ
        ПРОИЗВОДСТВА И НЕХВАТКОЙ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИЯ
          ОБРАТИЛАСЬ В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН О ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ ПО
         СПИСАНИЮ ОСТАВШЕЙСЯ СУММЫ ЗАДОЛЖЕННОСТИ НА ОСНОВАНИИ
           П. 3 СТ. 59 НК РФ, ТАК КАК БАНКИ, В КОТОРЫЕ БЫЛИ
        ПЕРЕЧИСЛЕНЫ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ ПЛАТЕЖИ, ЛИКВИДИРОВАНЫ.
           ОДНАКО ОТ НАЛОГОВОГО ОРГАНА ПОЛУЧЕН ОТКАЗ НА ТОМ
         ОСНОВАНИИ, ЧТО ПРИЗНАТЬ ДОЛГИ БЕЗНАДЕЖНЫМИ И СПИСАТЬ
         ИХ ТОЛЬКО НА ОСНОВАНИИ П. 3 СТ. 59 НК РФ НЕЛЬЗЯ, ТАК
        КАК СОГЛАСНО П. 1 СТ. 59 НК РФ СПИСАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
         В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ
             12.02.2001 N 100, КОТОРОЕ ПОЗВОЛЯЕТ ПРИЗНАТЬ
         ЗАДОЛЖЕННОСТЬ БЕЗНАДЕЖНОЙ ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ ЛИКВИДАЦИИ
                   ОРГАНИЗАЦИИ. ПРАВОМЕРНО ЛИ ЭТО?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                            5 мая 2009 г.
                           N 03-02-07/1-225

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо по вопросу о порядке списания недоимки и задолженности по пеням
организации и сообщает следующее.
     В  письме  не  содержится  достаточно  информации  для  ответа по
существу изложенного вопроса.
     Вместе  с  тем  сообщаем,  что  в  соответствии  с  п.  5 Порядка
проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц
по  налогам  и  сборам,  а  также задолженности по начисленным пеням и
штрафам   перед  федеральным  бюджетом,  утвержденного  Постановлением
Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002, у организации
при  выполнении  ею условий реструктуризации и при досрочном погашении
реструктуризированной задолженности по основному долгу возникает право
на  списание  соответствующих сумм реструктуризированной задолженности
по пеням и штрафам. Другие условия для списания сумм реструктурируемой
задолженности    по   пеням   и   штрафам   указанным   Постановлением
Правительства   Российской   Федерации   не  предусмотрены.  Указанное
Постановление  Правительства  Российской  Федерации не предусматривает
возможности  списания реструктуризированной задолженности по основному
долгу.
     В  соответствии  с  п.  3  ст.  59  Налогового кодекса Российской
Федерации  (далее  -  Кодекс)  суммы  налога,  сбора, пеней и штрафов,
списанные со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых
агентов  в  банках, но не перечисленные в бюджетную систему Российской
Федерации,   признаются  безнадежными  к  взысканию  и  списываются  в
соответствии  с  п.  1 данной статьи в случае, если на момент принятия
решения о признании соответствующих сумм безнадежными к взысканию и об
их  списании  указанные  банки  ликвидированы.  Следует  отметить, что
внесенные  Федеральным  законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ изменения в ст.
59  Кодекса  не распространяются на налогоплательщиков, обязанность по
уплате налогов которых не признана исполненной.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
5 мая 2009 г.
N 03-02-07/1-225