О ФОРМИРОВАНИИ АВАРИЙНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАПАСА. Письмо. Министерство строительства РФ (Минстрой России). 13.04.95 01-10-68

Оглавление

             О ФОРМИРОВАНИИ АВАРИЙНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАПАСА

                                ПИСЬМО

                    МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РФ

                          13 апреля 1995 г.
                              N 01-10-68

                                 (Д)


     Департамент  направляет  для руководства в работе Рекомендации по
формированию  размеров  обязательного  резерва материально-технических
ресурсов  для  оперативного  устранения  неисправностей  и  аварий  на
объектах  жилищно-коммунального  хозяйства  и  порядок  их применения,
разработанные Институтом экономики жилищно-коммунального хозяйства.
     Размеры обязательного резерва рассчитаны исходя из представленных
территориальными  органами  управления  в  сфере жилищно-коммунального
хозяйства  объемных  натурально-вещественных  показателей,  отражающих
специфику   производственно-эксплуатационной  деятельности  отрасли  в
современных  условиях,  проработаны  с  органами  управления субъектов
Российской Федерации и согласованы с Минэкономики России.
     Прилагаемые  размеры резерва рекомендуются к исполнению начиная с
1995 года, а ранее действовавшие - отменяются.
     В  целях своевременной подготовки жилищно-коммунального хозяйства
к  работе в осенне-зимний период 1995/96 годов Департамент убедительно
просит органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
     обеспечить создание обязательного резерва материально-технических
ресурсов  для  оперативного  устранения  неисправностей  и  аварий  на
объектах ЖКХ в соответствии с установленными размерами;
     формирование резерва осуществлять за счет целевого финансирования
из региональных бюджетов с привлечением по рекомендации Минфина России
(письмо  от  03.11.94 нр 10-3-2/3) средств, выделяемых из федерального
бюджета  на передачу ведомственного жилого фонда и объектов социальной
сферы в муниципальную собственность;
     поручить  территориальным  органам управления в сфере ЖКХ, исходя
из   Рекомендаций   к   применению   размеров  обязательного  резерва,
определить   регламент   его   создания,  содержания,  расходования  и
пополнения,  согласовав его с органами исполнительной власти субъектов
Федерации;
     обязать   территориальные   органы   управления   в   сфере   ЖКХ
представлять   в   установленном   порядке   данные   о   формировании
обязательного   резерва   в   соответствии  с  формой  государственной
статистической отчетности 1-ЖКХ (зима).

Департамент
жилищно-коммунального
хозяйства

13 апреля 1995 г.
N 01-10-68


                                                            Приложение

                             РЕКОМЕНДАЦИИ
         К ПОРЯДКУ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗМЕРОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО РЕЗЕРВА
          МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ОПЕРАТИВНОГО
            УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И АВАРИЙ НА ОБЪЕКТАХ
                   ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

                          1. Общие положения

     1.1.  Настоящие  Рекомендации...  устанавливают принципы расчета,
формирования,   расходования   и   пополнения   обязательного  резерва
материально-технических    ресурсов    для   оперативного   устранения
неисправностей  и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства в
регионах Российской Федерации с учетом рыночных отношений.
     1.2.     Наличие     обязательного     резерва     на    объектах
жилищно-коммунального хозяйства вызвано следующими его особенностями:
     - высокой  степенью износа основных фондов, который в 1994 году в
среднем  по  отрасли составил 53,7 процента. Среднегодовой рост износа
основных фондов находится в пределах порядка 1,5 процента;
     - значительной   неравномерностью   потребления   материально   -
технических  ресурсов как по объектам жилищно-коммунального хозяйства,
размещенным на больших расстояниях друг от друга,  так и  по  времени,
включая сезонный характер работы ряда подотраслей;
     - большим  социальным,  экологическим  и экономическим ущербом от
появления   и   несвоевременного   устранения   аварий   на   объектах
коммунального назначения.
     С  целью  повышения  оперативности  устранения  неисправностей  и
аварий   на   объектах   жилищно-коммунального  хозяйства  в  регионах
Российской  Федерации  целесообразна  организация  формирования особой
категории  обязательных  неснижаемых  запасов  материально-технических
ресурсов.
     1.3.  При формировании обязательного резерва необходимо учитывать
ряд факторов:
     - обязательный   резерв   служит   для   повышения  оперативности
устранения  неисправностей  и  аварий,  возникающих  на  обслуживаемых
объектах  жилищно-коммунального  хозяйства  и не требующих повышенного
расхода     материалов     и    оборудования    на    их    ликвидацию
(среднестатистические аварии);
     - обязательный  резерв  служит  для  устранения  крупных  аварий,
охватывающих  несколько  подотраслей жилищно-коммунального хозяйства и
требующих  повышенного  расхода материально-технических ресурсов на их
ликвидацию   (на  ликвидацию  одной  крупной  аварии  расход  ресурсов
составляет  порядка  2 - 4 процентов от расхода ресурсов на ликвидацию
всех  аварий  в данном регионе Российской Федерации, по статистическим
данным  крупные аварии составляют не более 5 процентов от общего числа
аварий);
     - обязательный   резерв   формируется  с  учетом  неравномерности
поставок   материально-технических  ресурсов  по  регионам  Российской
Федерации.
     1.4.     Рациональное     определение     соотношений     объемов
материально-технических         ресурсов,        расходуемых        на
планово-предупредительные     ремонты,     и     абсолютных    объемов
материально-технических  ресурсов,  предназначенных  для  оперативного
устранения  неисправностей  и  аварий,  позволяет  повысить надежность
коммунального   обслуживания   и   снизить   аварийность  на  объектах
жилищно-коммунального хозяйства.

         2. Основные принципы расчета размеров обязательного
      резерва материально-технических ресурсов для оперативного
            устранения неисправностей и аварий на объектах
                   жилищно-коммунального хозяйства

     2.1.  Определение  номенклатуры  и размеров обязательного резерва
материально-технических    ресурсов    для   оперативного   устранения
неисправностей  и  аварий  на  объектах  ЖКХ  в  разрезе подотраслей и
регионов   Российской   Федерации   проводилось   в   соответствии   с
"Методическими   рекомендациями   по   расчету  обязательного  резерва
материально-технических    ресурсов    для   оперативного   устранения
неисправностей   и   аварий   на   объектах   ЖКХ",  согласованными  с
Министерством  экономики  Российской  Федерации (письмо от 16.09.93 нр
77-80-299).
     2.2.   Определение   абсолютных  размеров  обязательного  резерва
производилось    исходя    из   натурально-вещественных   показателей,
отражающих      технические      и     технологические     особенности
производственно-эксплуатационной    деятельности    подотраслей   ЖКХ,
представленных  территориальными  органами  управления в сфере ЖКХ (по
запросу  Департамента  письмо  от  06.07.94 нр 01-10-93), необходимого
объема  работ  по  ликвидации  аварийных  ситуаций,  а  также  расхода
материально-технических      ресурсов      на      ликвидацию      как
среднестатистических, так и крупных аварий.
     2.3. Абсолютные   размеры   обязательного   резерва   всех  видов
материально - технических ресурсов для отдельных подотраслей жилищно -
коммунального   хозяйства   рассчитывались  на  основе  статистической
обработки исходных данных о выявленных случаях неисправностей и аварий
на    объектах-представителях   (предприятиях)   жилищно-коммунального
хозяйства  с  учетом  возрастной  структуры  производственных  фондов,
дифференциации по подотраслям и региональных особенностей расположения
объектов.
     2.4.   Размеры  обязательного  резерва  переработаны  в  связи  с
передачей  ведомственных объектов ЖКХ в муниципальную собственность, а
также  переходом  отрасли  на работу в условиях рынка и предлагаются к
использованию   начиная  с  1995  года.  Ранее  действовавшие  размеры
резерва,  не отражающие специфику современных условий работы отрасли и
доведенные  до субъектов Российской Федерации письмом Роскоммунхоза от
05.04.94 нр 01-10-42, отменяются.
     2.5.   Размеры   обязательного   резерва  материально-технических
ресурсов  для  оперативного  устранения  неисправностей  и  аварий  на
объектах  ЖКХ  в  разрезе  регионов  и подотраслей были предварительно
проработаны  с  органами  исполнительной  власти  субъектов Российской
Федерации    и    территориальными   органами   управления   в   сфере
жилищно-коммунального хозяйства (по письму Департамента от 03.10.94 нр
01-10-139)  и согласованы с Минэкономики России (письмо от 20.01.95 нр
042-25).
     2.6.   Исходя  из  особенностей  территорий  по  решению  органов
исполнительной   власти   субъектов  Российской  Федерации  абсолютные
размеры   обязательного   резерва   могут   быть   расширены   как  по
номенклатуре, так и по объемам материально-технических ресурсов.
     2.7.  При  возникновении  вопросов  по методике расчета указанных
размеров обязательного резерва следует обратиться в Институт экономики
ЖКХ по адресу: 117334, г. Москва, проспект Вернадского, 4, телефон для
справок: 939-13-26 (Донсков С.В., Нестеркин В.В.).

           3. Основные принципы формирования, расходования
      и пополнения обязательного резерва материально-технических
         ресурсов для оперативного устранения неисправностей
         и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства

     3.1.  Формирование  обязательного  резерва  в  условиях  рыночных
отношений  является  одним из основных этапов разработки общей системы
поддержания  эксплуатируемых  объектов жилищно-коммунального хозяйства
регионов Российской Федерации в работоспособном состоянии. Важную роль
при  этом  играет  регламент  формирования, использования и пополнения
резерва.
     3.2.   Обязательный  резерв  формируется  согласно  установленным
номенклатуре  и  размерам  материально-технических  ресурсов  в каждом
регионе Российской Федерации.
     3.3.   Для  большинства  регионов  России  размеры  обязательного
резерва  определены  из  расчета  использования  его  за один квартал.
Однако,  учитывая  климатические  условия  при эксплуатации инженерных
коммуникаций   коммунальных   систем,   а  также  труднодоступность  и
особенности  обеспечения  для  таких  регионов,  как  Республика Коми,
Красноярский,     Приморский     края,    Архангельская,    Иркутская,
Новосибирская,  Омская,  Томская,  Тюменская  области, размеры резерва
определены  на  шесть  месяцев,  а  регионов Республика Саха (Якутия),
Камчатская,    Магаданская,   Сахалинская   области,   Коми-Пермяцкий,
Корякский  Таймырский  (Долгано-Ненецкий),  Усть-Ордынский  Бурятский,
Ханты-Мансийский,  Чукотский,  Эвенкийский,  Ямало-Ненецкий автономные
округа - на год.
     3.4.   По   заданию   органов   исполнительной  власти  субъектов
Российской    Федерации    территориальные    органы    управления   и
хозяйствования   в   сфере   ЖКХ   определяют   порядок   формирования
обязательного   резерва,   его   содержания  и  пополнения  исходя  из
конкретных  условий  каждого  региона  и  согласовывают его с органами
государственного  управления республик в составе Российской Федерации,
краев,      областей     и     автономных     образований.     Закупка
материально-технических   ресурсов   для   формирования  обязательного
резерва  должна  осуществляться  за счет целевого выделения финансовых
средств из региональных бюджетов.
     3.5.   В   практической   деятельности  могут  быть  использованы
следующие варианты размещения обязательного резерва:
     - централизованное   размещение  резерва  на  производственных  и
складских площадях регионального объединения  (управления)  жилищно  -
коммунального хозяйства;
     - формирование  резерва  на  базе  нескольких  крупных  городских
объединений   (управлений)  жилищно-коммунального  хозяйства  региона,
способных   обслужить   другие   предприятия   ЖКХ,   расположенные  в
близлежащих к данным крупным городам населенных пунктах;
     - формирование   обязательного   резерва   в   каждом   городском
объединении   (управлении)   жилищно-коммунального  хозяйства  данного
региона;
     - часть  обязательного  резерва формируется на производственных и
складских площадях центрального регионального объединения (управления)
ЖКХ, другая часть - в городских объединениях (управлениях) ЖКХ данного
региона (смешанный вариант формирования резерва);
     - формирование    резерва   на   предприятиях   подотраслей   ЖКХ
(предприятия          водопроводно-канализационного         хозяйства,
теплоэнергетического хозяйства и т.д.).
     3.6.   Обязательный   резерв  создается  на  складах  и  хранится
обособленно   от   общих   ресурсов.   Он   расходуется   по  указанию
руководителей  подразделений,  ответственных  за  ликвидацию аварийных
ситуаций, на основании аварийных актов.
     3.7.  Израсходованный резерв списывается по акту в соответствии с
выполненными объемами аварийных работ и пополняется за счет финансовых
средств,  выделяемых  из  региональных  бюджетов,  включая частичное и
полное   его   пополнение.  Органам  исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации рекомендуется осуществлять постоянный контроль за
расходованием  и  пополнением  общего  объема  обязательного  резерва,
особенно  при  подготовке предприятий отрасли к работе в осенне-зимний
период.
     3.8.  Формирование  и  пополнение  обязательного  резерва  должно
проводиться с учетом условий поставки материально-технических ресурсов
в   регионы   Российской   Федерации  в  условиях  рыночных  отношений
(сезонность   поставок,   платежеспособность   регионов,  отдаленность
поставщиков, наличие транспорта и т.д.).
     3.9. В соответствии с Положением о Департаменте на него возложены
задачи по координации работы по созданию чрезвычайных резервных фондов
материально-технических   ресурсов   на  федеральном,  региональном  и
местном  уровнях для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
на коммунальных системах жизнеобеспечения населения.
     Контроль за  наличием   обязательного   резерва   материально   -
технических  ресурсов  для  оперативного  устранения  неисправностей и
аварий  на  объектах  жилищно-коммунального   хозяйства   в   регионах
осуществляется  Департаментом  на  основе данных формы государственной
статистической отчетности 1-ЖКХ (зима).
     При  составлении  отчета по форме 1-ЖКХ (зима) следует учитывать,
что  по  строке  25 в графе 5 указанного отчета показывается стоимость
обязательного  резерва  по  всей  номенклатуре материально-технических
ресурсов,  предусмотренных  в  установленных  размерах,  -  показатель
одинаков  для всех отчетных периодов, в графе 6 - фактически затрачено
финансовых средств для формирования резерва также по всей номенклатуре
по состоянию на отчетный период.
     <...>
Оглавление