ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ. Приказ. Министерство финансов РФ (Минфин России). 31.05.05 107

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
                О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

                                ПРИКАЗ

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                            31 мая 2005 г.
                                N 107

                                 (Д)


     В   соответствии   с   Постановлением   Правительства  Российской
Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской
Федерации"  (Собрание  законодательства  Российской Федерации, 2004, N
31, ст. 3258) приказываю:
     1.  Утвердить  прилагаемое  Положение о Департаменте межбюджетных
отношений.
     2.  Директору Департамента межбюджетных отношений (Силуанов А.Г.)
в  соответствии  с  настоящим  Положением  разработать  и  утвердить в
месячный срок положения об отделах и должностные регламенты работников
Департамента.
     3.   Признать  утратившими  силу  Приказы  Министерства  финансов
Российской  Федерации  от  10  февраля  1999  г.  N 33 "Об утверждении
Положения  о Департаменте межбюджетных отношений Министерства финансов
Российской  Федерации"  и  от  16  ноября  2000  г.  N 319 "О внесении
изменений   и  дополнений  в  Положение  о  Департаменте  межбюджетных
отношений Министерства финансов Российской Федерации".

Министр
                                                            А.Л.КУДРИН
31 мая 2005 г.
N 107


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                        Приказом Министерства финансов
                                                  Российской Федерации
                                                   от 31 мая 2005 года
                                                                 N 107

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

     1.  Департамент  межбюджетных  отношений  (далее  -  Департамент)
является  структурным  подразделением Министерства финансов Российской
Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций
Министерства     по     выработке     государственной    политики    и
нормативно-правовому  регулированию  в  сфере бюджетной деятельности в
части  взаимоотношений  федерального  бюджета  с  бюджетами  субъектов
Российской  Федерации,  муниципальных  образований, а также в отраслях
жилищно-коммунального  хозяйства  и взаимоотношений бюджетов субъектов
Российской Федерации с бюджетами муниципальных образований.
     2.  Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными   законами,  актами  Президента  Российской  Федерации  и
Правительства    Российской   Федерации,   международными   договорами
Российской  Федерации,  нормативными  правовыми  актами Министерства и
иных  федеральных  органов  исполнительной  власти,  а также настоящим
Положением.
     3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
другими    департаментами    центрального    аппарата    Министерства,
федеральными   службами   и   организациями,  находящимися  в  ведении
Министерства,  а  также  иными  органами государственной власти (в том
числе    субъектов    Российской    Федерации),    органами   местного
самоуправления, организациями и гражданами.
     4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
     4.1.  подготавливает  для  внесения  в  Правительство  Российской
Федерации  проекты  федеральных  законов,  нормативных  правовых актов
Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и
другие   документы,   по   которым   требуется  решение  Правительства
Российской  Федерации,  по вопросам, относящимся к установленной сфере
ведения Департамента;
     4.2.   подготавливает   к  утверждению  в  установленном  порядке
нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности
Департамента,  за исключением вопросов, правовое регулирование которых
в  соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными
конституционными  законами,  федеральными  законами, актами Президента
Российской    Федерации    и    Правительства   Российской   Федерации
осуществляется  исключительно  федеральными конституционными законами,
федеральными   законами,   нормативными  правовыми  актами  Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
     4.3. осуществляет:
     4.3.1.   составление   проекта   федерального   бюджета  в  части
финансовых  взаимоотношений с бюджетами субъектов Российской Федерации
и местными бюджетами;
     4.3.2.  составление  свода  консолидированных  бюджетов субъектов
Российской Федерации;
     4.3.3.  определение  объема,  структуры  и условий предоставления
межбюджетных  трансфертов  из  федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации и местным бюджетам;
     4.3.4.  определение  размеров  межбюджетных  трансфертов  в  ходе
исполнения  федерального  бюджета  и  их  передачу  бюджетам субъектов
Российской Федерации и местным бюджетам;
     4.3.5.   определение  объема  финансирования  Федерального  фонда
регионального развития на очередной финансовый год;
     4.3.6.   участие   в   совершенствовании  методологии  разработки
программ   регионального   паритета   и   повышении  эффективности  их
реализации;
     4.3.7.   внесение   на   рассмотрение   руководства  Министерства
предложений  по  составлению  и  уточнению  сводной  бюджетной росписи
расходов федерального бюджета;
     4.3.8. доведение до субъектов Российской Федерации, муниципальных
образований  показателей сводной бюджетной росписи в форме уведомлений
о бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета;
     4.3.9.   предоставление   расходных   расписаний   на   основании
казначейского  уведомления  в  соответствии  с порядком, установленным
Минфином России;
     4.3.10.   представление   распоряжений   о  перечислении  средств
федерального  бюджета  с  приложением распределения по соответствующим
кодам   бюджетной   классификации   Российской   Федерации  в  разрезе
получателей  с указанием оснований для перечисления в пределах лимитов
бюджетных обязательств и объемов финансовых расходов;
     4.3.11. оценку изменения параметров бюджетов субъектов Российской
Федерации    в   связи   с   изменениями   бюджетного   и   налогового
законодательства         Российской         Федерации,         условий
социально-экономического развития;
     4.3.12.  участие  в  работе  по подготовке порядка формирования и
представления  реестров  расходных  обязательств  субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований;
     4.3.13.   подготовку   в   установленном  порядке  предложений  о
предоставлении  субъектам  Российской  Федерации средств на возвратной
основе и контроль за их возвратом, определение источника их погашения;
     4.3.14.   участие  в  работе  по  подготовке  порядка  проведения
реструктуризации   задолженности   субъектов  Российской  Федерации  и
муниципальных образований перед федеральным бюджетом;
     4.3.15.  определение  размера  средств  в финансовых ресурсах для
восстановления   жилого  фонда  и  объектов  коммунального  хозяйства,
пострадавших от стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
     4.3.16.  определение размера средств и возмещение в установленном
порядке расходов бюджетов субъектов Российской Федерации по содержанию
объектов   жилищно-коммунального   хозяйства   и   социальной   сферы,
переданных в муниципальную собственность;
     4.3.17.     определение     размера     субвенций    на    оплату
жилищно-коммунальных  услуг  отдельным  категориям  граждан,  а  также
субсидий семьям с низким уровнем доходов на оплату этих услуг;
     4.3.18.   участие   в  работе  по  реформированию  и  финансовому
оздоровлению  жилищно-коммунального комплекса совместно с федеральными
органами исполнительной власти;
     4.3.19.   разработку   форм  государственной  поддержки  развития
городов-наукоградов        Российской        Федерации,       закрытых
административно-территориальных  образований  и  других  муниципальных
образований;
     4.3.20.   участие  в  распределении  средств  Федерального  фонда
обязательного  медицинского  страхования, направляемых территориальным
фондам обязательного медицинского страхования;
     4.3.21.  подготовку  материалов  для  составления  отчетности  об
исполнении   федерального   бюджета   и   консолидированного   бюджета
Российской Федерации;
     4.3.22.  мониторинг  финансового  положения и качества управления
финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
     4.3.23.  анализ  хода  исполнения  бюджетов  субъектов Российской
Федерации и местных бюджетов, рассмотрение отчетности об исполнении их
бюджетов,  подготовку  расчетов  ожидаемого  исполнения  по  доходам и
расходам,  а  также  составление  заключений  об  исполнении  бюджетов
субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
     4.3.24.   участие  в  учете  взаимных  обязательств  федерального
бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;
     4.3.25.  подготовку  докладов  руководству  Министерства, а также
инициативных  предложений для представления в Правительство Российской
Федерации      по      вопросам      межбюджетных      отношений     и
социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;
     4.3.26.  подготовку аналитических и информационных материалов для
направления   в   Правительство  Российской  Федерации,  Администрацию
Президента  Российской  Федерации,  федеральные  органы исполнительной
власти;
     4.3.27. взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации по
вопросам  межбюджетных  отношений,  исполнения  федерального бюджета в
части   межбюджетных   трансфертов   субъектам  Российской  Федерации,
относящихся к установленной сфере ведения Департамента;
     4.3.28. участие в разработке предложений по распределению доходов
от  уплаты  федеральных  налогов  и  сборов  между  уровнями бюджетной
системы в соответствии с бюджетным законодательством;
     4.3.29.  участие  в  подготовке  порядка составления и исполнения
налоговой отчетности;
     4.3.30. анализ соответствия бюджетного законодательства субъектов
Российской Федерации федеральному законодательству;
     4.3.31.  подготовку  предложений  по  совершенствованию бюджетной
классификации Российской Федерации;
     4.3.32.   оказание  методологической  помощи  финансовым  органам
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по вопросам
составления  и  исполнения  их  бюджетов,  а  также  по реформированию
бюджетной системы;
     4.3.33.  подготовку  предложений  по применению мер принуждения к
субъектам   Российской   Федерации   и   муниципальным   образованиям,
предусмотренных бюджетным законодательством;
     4.3.34.  анализ  и  распространение  лучшего  опыта по управлению
общественными финансами на региональном и местном уровне;
     4.3.35.  содействие  реформированию  бюджетной сферы и бюджетного
процесса    в   субъектах   Российской   Федерации   и   муниципальных
образованиях;
     4.3.36.  разработку  предложений по установлению квалификационных
требований  к  лицам,  замещающим  должность  руководителя  финансовых
органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
     4.3.37.   рассмотрение   проектов   федеральных   законов,   иных
нормативных   правовых   актов,   заключений   и  ответов  на  письма,
подготовленные  другими  департаментами,  по  вопросам,  относящимся к
компетенции Департамента;
     4.3.38. рассмотрение запросов и ходатайств органов исполнительной
власти  субъектов  Российской  Федерации,  муниципальных  образований,
физических  и  юридических  лиц по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента;
     4.3.39.   участие   в  работе  Федерального  Собрания  Российской
Федерации,  федеральных  органов  исполнительной  власти  по вопросам,
входящим в компетенцию Департамента;
     4.3.40.  проведение  консультаций с представителями международных
финансовых   организаций   по   вопросам,   отнесенным  к  компетенции
Департамента;
     4.4.  обобщает  практику  применения  законодательства Российской
Федерации  и  проводит  анализ  реализации государственной политики по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
     4.5.  обеспечивает  своевременное  и полное рассмотрение устных и
письменных  обращений  граждан  по  вопросам,  входящим  в компетенцию
Департамента,   принятие  по  ним  решений  и  направление  ответов  в
установленный законодательством Российской Федерации срок;
     4.6.   подготавливает  и  представляет  руководству  Министерства
предложения  по  созданию  координационных,  совещательных  органов  и
рабочих  групп  (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в
компетенцию Департамента;
     4.7.  обеспечивает  в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих государственную тайну;
     4.8.    организует    профессиональную    подготовку   работников
Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
     4.9.  осуществляет  работу  по  комплектованию, хранению, учету и
использованию    архивных    документов,   образующихся   в   процессе
деятельности Департамента;
     4.10.  участвует  в  обеспечении  контроля исполнения Федеральной
службой  финансово-бюджетного  надзора поручений Президента Российской
Федерации,  Правительства  Российской  Федерации  и  Министра финансов
Российской Федерации;
     4.11.   осуществляет   иные  функции,  устанавливаемые  приказами
Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и его
заместителя,   осуществляющего  координацию  и  контроль  деятельности
Департамента.
     5.  Департамент  имеет  право  по  вопросам,  находящимся в сфере
ведения:
     взаимодействовать    (в    том    числе    вести   переписку)   с
соответствующими  федеральными  органами  исполнительной  власти  и их
структурными  подразделениями,  структурными  подразделениями Аппарата
Правительства,  а также другими органами государственной власти (в том
числе    субъектов    Российской    Федерации),    органами   местного
самоуправления и организациями, а также департаментами Министерства;
     взаимодействовать    (в    том    числе    вести   переписку)   с
соответствующими    федеральными   органами   исполнительной   власти,
находящимися в ведении Министерства;
     взаимодействовать    в    установленном    порядке   с   органами
государственной   власти   иностранных   государств  и  международными
организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
     проводить совещания;
     осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.
     6.   Департамент   подчиняется   Министру   финансов   Российской
Федерации.
     Координация  и  контроль деятельности Департамента осуществляется
заместителем  Министра финансов Российской Федерации, в соответствии с
приказом   Министра  финансов  Российской  Федерации  о  распределении
обязанностей между ним и его заместителями.
     7.   Структура  и  штатная  численность  работников  Департамента
определяются Министром финансов Российской Федерации.
     8.  Департамент  возглавляет директор, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.
     Директор   Департамента   имеет   заместителей,   назначаемых  на
должность  и  освобождаемых от должности Министром финансов Российской
Федерации.
     Заместители   директора   Департамента  обеспечивают  организацию
работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной
сфере   деятельности   в   соответствии   с   утвержденным  директором
Департамента    распределением    обязанностей   между   ним   и   его
заместителями.
     В   случае   временного  отсутствия  директора  Департамента  его
обязанности  исполняет  один  из  его  заместителей  в  соответствии с
приказом Министерства.
     9. Директор Департамента:
     осуществляет  непосредственное  руководство  Департаментом, несет
персональную  ответственность за выполнение возложенных на Департамент
полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;
     обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в
Правительство   проектов   актов,   по   которым   требуется   решение
Правительства;
     обеспечивает   в   установленном   порядке   подготовку  проектов
нормативных правовых актов Министерства;
     обеспечивает  рассмотрение  и,  при  необходимости,  согласование
внесенных   в   Министерство   обращений,   проектов  актов  и  других
документов, подготавливает заключения на них;
     привлекает  в  установленном  порядке  для  проработки  вопросов,
отнесенных   к   сфере   деятельности  Министерства,  научные  и  иные
организации, ученых и специалистов;
     проводит  совещания  с  заинтересованными  федеральными  органами
исполнительной  власти  и  организациями по проектам законодательных и
иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся
в их сфере ведения;
     визирует  проекты  нормативных  правовых актов и иных документов,
подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;
     обеспечивает  рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные
и коллективные обращения граждан и организаций;
     представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о
структуре  и  штатном расписании Департамента в пределах установленных
численности и фонда оплаты труда;
     распределяет обязанности между своими заместителями и работниками
Департамента;
     утверждает   положения  об  отделах  Департамента  и  должностные
регламенты работников Департамента;
     подготавливает и представляет в установленном порядке предложения
по  вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении
на должность и освобождении от должности работников Департамента;
     вносит    предложения    о    применении    мер    дисциплинарной
ответственности к работникам Департамента;
     вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников
Департамента,  представлении к присвоению почетных званий, награждению
государственными  наградами  Российской  Федерации  и  знаками отличия
Министерства;
     разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации
и  методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины,
повышению деловой квалификации его работников;
     обеспечивает  организацию и правильное ведение делопроизводства в
Департаменте    в    соответствии   с   требованиями   Инструкции   по
делопроизводству в центральном аппарате Министерства;
     организует   исполнение  и  контроль  поступивших  в  Департамент
документов;
     обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;
     участвует   в   установленном   порядке   в  заседаниях  коллегии
Министерства,  а  также  в  совещаниях,  проводимых Министром финансов
Российской  Федерации  и  его  заместителями  по  вопросам, входящим в
компетенцию Департамента;
     осуществляет   иные   полномочия   и   функции,   устанавливаемые
Регламентом  Министерства,  а также приказами и поручениями Министра и
заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
     По   поручению   Министра   или   заместителя  Министра  директор
Департамента   может  в  установленном  порядке  принимать  участие  в
заседаниях    Правительства   Российской   Федерации,   совещаниях   у
Председателя   Правительства   Российской   Федерации   и  Заместителя
Председателя    Правительства    Российской    Федерации,   заседаниях
правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов,
коллегий   федеральных  органов  исполнительной  власти,  мероприятиях
Федерального  Собрания  Российской Федерации, Высшего Государственного
Совета   и  Совета  Министров  Союзного  Государства,  высших  органов
Содружества   Независимых   Государств,   Евразийского  экономического
сообщества, Единого экономического пространства и иных мероприятиях.
     10.  Документы,  направляемые  от имени Департамента по вопросам,
входящим  в его компетенцию, подписываются директором Департамента или
в  соответствии  с утвержденным директором Департамента распределением
обязанностей - его заместителями.