ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ РОСПРИРОДНАДЗОРА И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЕМУ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА. Приказ. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования. 29.09.05 255

Оглавление

          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
         РОСПРИРОДНАДЗОРА И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЕМУ ОРГАНИЗАЦИЙ
               ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
                 ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

                                ПРИКАЗ

       ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

                         29 сентября 2005 г.
                                N 255

                                 (Д)


     Во  исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от
9 августа 2005 г. N 1215-р, для приведения действий Федеральной службы
по  надзору  в  сфере  природопользования  (далее - Росприроднадзор) в
соответствие  с  планом  действий Правительства Российской Федерации в
кризисных ситуациях приказываю:
     1.  Утвердить  прилагаемый  Регламент  действий  должностных  лиц
Росприроднадзора  и подведомственных ему организаций при возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     2.  Регламент  довести  до заместителей Руководителя, начальников
структурных   подразделений  центрального  аппарата  Росприроднадзора,
руководителей   главных   управлений  и  управлений  Росприроднадзора,
директоров  федеральных  государственных  учреждений, подведомственных
Росприроднадзору.
     3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель
                                                               С.И.САЙ
29 сентября 2005 г.
N 255


                                                             УТВЕРЖДЕН
                                           Приказом Федеральной службы
                                                    по надзору в сфере
                                                    природопользования
                                              от 29 сентября 2005 года
                                                                 N 255

                              РЕГЛАМЕНТ
              ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ РОСПРИРОДНАДЗОРА
         И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЕМУ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
      ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

                           Общие положения

     Настоящий  Регламент  определяет  порядок  работы должностных лиц
Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере природопользования (далее -
Служба)   при   возникновении   чрезвычайных   ситуаций  природного  и
техногенного характера (далее - ЧС) в сфере деятельности Службы.
     Для  сбора,  обобщения  и  анализа информации о ЧС и оперативного
доведения  ее  до  руководства  Службы  в  управлениях, осуществляющих
функции  контроля  и  надзора  в  сфере  природопользования, создаются
оперативные группы из числа штатных сотрудников:
     а)  Управление  по надзору в сфере недропользования - по объектам
недропользования (горные выработки, скважины, участки недр);
     б)    Управление    особо    охраняемых   природных   территорий,
экологической  экспертизы  и разрешительной деятельности - по объектам
особо охраняемых территорий (государственные заповедники, национальные
парки);
     в)  Управление  водного, морского и лесного надзора - по объектам
водных, морских, лесных и земельных ресурсов.

          Порядок действий должностных лиц Росприроднадзора

       I. Действия должностных лиц центрального аппарата Службы

     При   поступлении  в  центральный  аппарат  Службы  информации  о
возникновении   ЧС   она  безотлагательно  докладывается  руководителю
Службы.
     Руководитель  Службы  вызывает (в нерабочее время используя схему
связи)   начальника   управления   (лицо,  его  замещающее),  в  сфере
деятельности  которого  возникла  ЧС,  для  постановки предварительной
задачи.
     Начальник  управления  уясняет  полученную  задачу  и  организует
работу оперативной группы своего управления.
     Оперативная группа:
     организует  постоянную  связь  и  не позднее трех часов с момента
получения  сообщения  о  ЧС  доводит информацию и задачи, поставленные
руководителем  Службы,  до  руководства управления Росприроднадзора по
субъекту Российской Федерации, на территории которого произошла ЧС;
     уточняет время, причины, характер и масштабы бедствия. Уточненная
информация незамедлительно сообщается руководителю Службы и начальнику
соответствующего управления;
     взаимодействует,  в  зависимости  от  характера  и масштаба ЧС, с
органами  МЧС  России,  другими  ведомствами,  в  зоне ответственности
которых  произошло  чрезвычайное  происшествие и, при необходимости, с
правоохранительными органами;
     обобщает и анализирует информацию об обстановке, складывающейся в
районе  ЧС,  о  состоянии  окружающей  природной  среды и вырабатывает
предложения руководству Службы для принятия последующего решения.
     При  необходимости,  по решению руководителя Службы, организуется
выезд   должностных   лиц   центрального   аппарата  Службы  на  место
происшествия.

        II. Действия руководителя управления Росприроднадзора
                   по субъекту Российской Федерации

     Руководитель  управления  Росприроднадзора по субъекту Российской
Федерации после получения информации о ЧС:
     докладывает о случившемся руководству Службы, главного управления
Росприроднадзора  по  федеральному  округу  <*>,  уясняет поставленные
задачи и направляет инспекторов на место возникновения ЧС;
     в  течение  трех  часов  с  момента  получения  информации  о  ЧС
направляет  в  оперативную  группу  управления  центрального  аппарата
Службы,   в   сфере   деятельности  которого  произошло  происшествие,
уточненные  данные  о  характере  ЧС, причинах возникновения, принятых
мерах  по  ликвидации последствий ЧС и участии специалистов управления
территориального   органа  Росприроднадзора  в  этих  мероприятиях.  В
последующем уточненные данные докладываются каждые два часа;
     в  зависимости  от  характера  и  масштаба  ЧС  взаимодействует с
местными  территориальными органами МЧС России, другими ведомствами, в
зоне  ответственности  которых произошло чрезвычайное происшествие, и,
при необходимости, с правоохранительными органами;
     в течение двенадцати часов с момента возникновения ЧС докладывает
руководству Службы о времени проведения последней проверки объекта, на
котором  произошла  ЧС,  выявленных  нарушениях  и  принятых  мерах (с
направлением    соответствующих    документов:   актов,   предписаний,
постановлений);
     в   дальнейшем   действует   в   соответствии  со  складывающейся
обстановкой и указаниями руководства Службы.
--------------------------------
     <*>   Руководители   главных   управлений   Росприроднадзора   по
федеральным округам действуют в пределах предоставленных им полномочий
и в соответствии с поручениями и указаниями руководства Службы.

        III. Действия директора федерального государственного
       учреждения (государственного заповедника, национального
           парка), находящегося в ведении Росприроднадзора

     Директор   федерального   государственного  учреждения  (далее  -
учреждение)  разрабатывает  план  действий работников государственного
заповедника  (национального парка) в случае возникновения чрезвычайных
ситуаций  на  охраняемой  территории (далее - План) с учетом возможных
ситуаций,  отражающих  специфику  данного государственного заповедника
(национального парка), который доводится до всех работников учреждения
под роспись.
     В  ходе  ежегодной  технической учебы работников государственного
заповедника   (национального  парка)  директор  учреждения  организует
изучение  порядка  действий  в чрезвычайных ситуациях, включая вопросы
теории и практики.
     При  возникновении ЧС на территории государственного заповедника,
национального  парка, их охранных зон и иной подконтрольной территории
директор учреждения:
     незамедлительно  ставит  в  известность о случившемся руководство
Службы телеграммой или телефонограммой (факс);
     организует   действия   работников  государственного  заповедника
(национального  парка)  в  соответствии  с  Планом,  принимает  меры к
предупреждению  развития  и  ликвидации  последствий ЧС своими силами,
если это представляется возможным;
     при   необходимости  информирует  о  случившемся  территориальные
органы  власти  и  местного  самоуправления, сторонние организации для
решения с ними вопроса о возможностях привлечения дополнительных сил и
средств для ликвидации последствий ЧС;
     обеспечивает  регулярную  связь  с  центральным  аппаратом Службы
(оперативной  группой)  и в течение трех часов с момента происшедшего,
представляет  уточненные данные о характере ЧС, причинах возникновения
и  принятых  мерах. В последующем уточненные данные докладывает каждые
два часа;
     в   зависимости   от   характера   и   масштаба   ЧС   организует
взаимодействие  с местными территориальными органами МЧС России и, при
необходимости, с правоохранительными органами;
     оперативно   реагирует   на   распоряжения   руководства   Службы
(оперативной   группы)   и  безотлагательно  представляет  необходимые
сведения или документацию;
     в   недельный   срок  после  ликвидации  ЧС  направляет  в  адрес
руководства Службы детальное письменное изложение происшедшего.
Оглавление