О ПРАВОМЕРНОСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМИ) ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ ЛЬГОТ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ИНВЕСТИЦИИ В СОБСТВЕННЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 22.10.08 03-05-04-01/36

  О ПРАВОМЕРНОСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМИ)
   ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ ЛЬГОТ ПО НАЛОГУ НА
  ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ИНВЕСТИЦИИ В
            СОБСТВЕННЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          22 октября 2008 г.
                           N 03-05-04-01/36

                                 (Д)


     Департамент налоговой  и  таможенно-тарифной  политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  о  правомерности  установления   законодательными
(представительными)    органами   государственной   власти   субъектов
Российской Федерации льгот по  налогу  на  имущество  организаций  для
организаций,  осуществляющих инвестиции в собственные производственные
основные  средства,  в  отношении  созданных  и  (или)   приобретенных
производственных  основных  средств  и сообщает,  что в соответствии с
Положением о Министерстве финансов Российской Федерации,  утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329,
в компетенцию Минфина России не входит проведение  экспертизы  законов
субъектов  Российской  Федерации.  Вместе  с  тем полагаем необходимым
отметить следующее.
     Согласно ст.  56 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -
Кодекс)  льготами  по  налогам  признаются  предоставляемые  отдельным
категориям   налогоплательщиков  предусмотренные  законодательством  о
налогах   и   сборах   преимущества    по    сравнению    с    другими
налогоплательщиками,  включая  возможность  не  уплачивать  налог либо
уплачивать его в меньшем размере.
     Кодексом не  определено  понятие  "категория налогоплательщиков".
Вместе с тем исходя из сущности этого понятия следует,  что  в  каждой
конкретной  категории  налогоплательщиков  отражаются  наиболее  общие
признаки   и   существенные   свойства,   характерные    только    для
соответствующей совокупности налогоплательщиков.
     На основании п.  3 ст. 12 и п. 2 ст. 372 Кодекса при установлении
налога   на   имущество   организаций  законами  субъектов  Российской
Федерации могут предусматриваться льготы по налогу и основания для  их
использования налогоплательщиками.
     Вместе с  тем  при установлении налогов и налоговых льгот следует
соблюдать  основополагающие  принципы  законодательства  о  налогах  и
сборах,   в   том  числе:  всеобщности  и  равенства  налогообложения;
необходимости учета фактической способности налогоплательщика к уплате
налога;  недискриминационный характер налогов; недопустимости налогов,
препятствующих реализации гражданами своих  конституционных  прав  или
нарушающих единое экономическое пространство Российской Федерации.
     Кроме того, при установлении налоговых льгот необходимо учитывать
положения  ст.  3  Кодекса,  предусматривающие  запрет на установление
налоговых льгот в  зависимости  от  формы  собственности,  гражданства
физических лиц или места происхождения капитала.
     На основании  изложенного  полагаем,  что  в  качестве  категории
налогоплательщиков  может   быть   выделена   такая   категория,   как
организации,  осуществляющие инвестиции в собственные производственные
основные средства.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
22 октября 2008 г.
N 03-05-04-01/36