В целях обеспечения реализации Министерством юстиции Российской Федерации задач и функций, установленных Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535; N 52, ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; N 23, ст. 2452; N 38, ст. 3975; 2007, N 13, ст. 1530; N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909; N 29, ст. 3473; N 43, ст. 4921), организации деятельности территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации приказываю: 1. Утвердить: Положение о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации (приложение N 1); Перечень главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (приложение N 2). 2. Департаментам Министерства юстиции Российской Федерации в пределах компетенции оказывать главным управлениям Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации организационную и методическую помощь в реализации ими полномочий, предусмотренных Положением о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации. 3. Начальникам главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации в течение месяца разработать положения о структурных подразделениях и должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации. 4. Признать утратившим силу Приказ Минюста России от 25.07.2008 N 150 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам" (зарегистрирован Минюстом России 25.07.2008, регистрационный N 12029). 5. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого заместителя Министра А.В. Федорова. Министр А.КОНОВАЛОВ 21 мая 2009 г. N 146 Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 мая 2009 г. N 13985 Приложение N 1 ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СУБЪЕКТУ (СУБЪЕКТАМ) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации (далее - Главное управление) является территориальным органом Минюста России. 2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, а также настоящим Положением. 3. Основными задачами Главного управления являются: 1) обеспечение в пределах своих полномочий реализации Минюстом России государственной политики в установленной сфере деятельности; 2) координация деятельности территориальных органов Минюста России, подведомственных ему федеральных служб и федеральных государственных учреждений Минюста России (далее - учреждения), действующих в пределах федерального округа; 3) обеспечение единства правового пространства Российской Федерации на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации; 4) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина; 5) осуществление деятельности в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий и религиозных организаций; 6) осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния; 7) обеспечение в пределах своих полномочий реализации прав и исполнения обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам. 4. В Главном управлении для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения. Структура и штатное расписание Главного управления утверждаются приказом Минюста России. Внесение изменений в штатное расписание Главного управления производится в порядке, установленном Минюстом России. 5. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, органами прокуратуры, судебными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, в том числе по вопросам реализации государственной политики в установленной сфере деятельности в пределах федерального округа. II. Полномочия 6. Главное управление осуществляет следующие полномочия: 1) обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Минюста России; 2) обеспечивает в установленном порядке реализацию Минюстом России функции по координации выполнения территориальными органами Минюста России, подведомственных ему федеральных служб и учреждений законодательства, нормативных правовых актов Минюста России, поручений Министра юстиции Российской Федерации; 3) устанавливает по согласованию с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе порядок взаимодействия и периодичность представления информационно-аналитических и иных сведений в пределах своей компетенции для последующего информирования полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе; 4) в рамках координации запрашивает в установленном законодательством Российской Федерации порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в том числе территориальных органов Минюста России и подведомственных ему федеральных служб и учреждений, действующих в пределах федерального округа, органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, должностных лиц информационные, справочные и иные сведения, необходимые для реализации полномочий; 5) информирует полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе о деятельности Минюста России, территориальных органов Минюста России и подведомственных ему федеральных служб; 6) информирует аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе о проведении совещаний, конференций и других мероприятий окружного уровня по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности; 7) участвует в совещаниях, проводимых руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти окружного уровня, органами прокуратуры, а также в работе консультативных, совещательных, координационных органов, комиссий и рабочих групп, образованных данными органами и аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе; 8) в установленном порядке разрабатывает и представляет в Минюст России предложения по внесению изменений в федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другие документы по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России и подведомственных ему федеральных служб, а также о подготовке проектов таких законов, актов и документов; 9) в установленном порядке представляет в Минюст России предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Минюста России, а также о принятии таких нормативных правовых актов; 10) составляет проекты бюджетных смет на содержание Главного управления в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий период, обеспечивает их целевое и эффективное использование; 11) осуществляет администрирование доходов по внебюджетной деятельности в рамках генерального разрешения; 12) организует и ведет бухгалтерский учет исполнения бюджетной сметы, составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность по вопросам финансово-экономической и хозяйственной деятельности, представляет ее в установленные сроки в Минюст России и иные, определенные законодательством Российской Федерации уполномоченные органы; 13) ведет документы первичного учета, составляет статистическую отчетность по основным направлениям деятельности и представляет ее в установленном порядке в Минюст России; 14) проводит юридическую экспертизу нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам; 15) участвует в пределах компетенции в нормотворческой деятельности органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации; 16) подготавливает обзоры нормотворчества субъекта (субъектов) Российской Федерации в соответствующей сфере правоотношений; 17) информирует Минюст России обо всех направлениях деятельности в пределах своей компетенции, включая законодательные инициативы органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации; 18) ведет федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации, обеспечивает в установленном порядке представление сведений, содержащихся в федеральном регистре; 19) направляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший нормативный правовой акт, запрос о представлении акта на государственную регистрацию и последующего внесения в федеральный регистр нормативных правовых актов Российской Федерации; 20) направляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший нормативный правовой акт, в случае выявления несоответствия данного акта Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству, мотивированное экспертное заключение, содержащее предложение об отмене данного акта или приведении его в соответствие с Конституцией Российской Федерации и (или) федеральным законодательством; 21) проводит повторные экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах федерального округа, по поручению Минюста России, запросам аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, органов государственной власти субъекта Российской Федерации или по собственной инициативе; поручает территориальным органам Минюста России проведение повторных экспертиз нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; 22) принимает участие в согласовании Минюстом России кандидатуры для назначения на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации; 23) вносит в Минюст России предложения о подготовке представления о временном изъятии полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, переданных органам государственной власти субъекта Российской Федерации, в случае ненадлежащего их осуществления; 24) осуществляет в установленном порядке государственную регистрацию уставов муниципальных образований, расположенных на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы; 25) ведет государственный реестр уставов муниципальных образований Российской Федерации, обеспечивает в установленном порядке представление сведений из указанного реестра; 26) ведет государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации, обеспечивает в установленном порядке представление сведений из указанного реестра; 27) готовит обзор практики ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации; 28) оказывает органам государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации и местного самоуправления методическую помощь по вопросам совершенствования законодательства субъекта (субъектов) Российской Федерации, обеспечения соответствия уставов муниципальных образований Российской Федерации законодательству Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, а также организации учета муниципальных нормативных правовых актов; 29) обеспечивает в пределах компетенции выполнение обязательств Минюста России, закрепленных в соглашении о взаимодействии между Минюстом России и органом государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации; 30) участвует в подготовке предложений о выполнении международных договоров Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам; 31) получает в установленном порядке непосредственно или через Минюст России от компетентных органов иностранных государств запросы о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам и исполняет их либо направляет для организации исполнения в иные органы государственной власти в пределах федерального округа, а также направляет в компетентные органы иностранных государств непосредственно или через Минюст России запросы о правовой помощи, рассматривает другие обращения в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации; 32) обеспечивает проверку качества подготовки и представление в Минюст России запросов об оказании правовой помощи, поступающих из субъектов Российской Федерации, для последующего их направления в компетентные органы других государств в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации; 33) ведет реестр адвокатов субъекта Российской Федерации; 34) выдает адвокатам субъекта (субъектов) Российской Федерации соответствующие удостоверения, а также документы, подтверждающие статус адвоката (в случае изменения ими членства в адвокатской палате); 35) принимает участие в работе квалификационной комиссии при адвокатской палате субъекта Российской Федерации, в том числе по приему квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на статус адвоката; 36) вносит представление о прекращении статуса адвоката в адвокатскую палату субъекта Российской Федерации; 37) обращается в суд с заявлением о прекращении статуса адвоката в случае, если совет адвокатской палаты субъекта Российской Федерации в трехмесячный срок со дня поступления представления не рассмотрел его; 38) требует проведения внеочередного собрания (конференции) адвокатов в случае неисполнения советом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации требований федерального закона в целях досрочного прекращения полномочий совета; осуществляет в пределах своей компетенции на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации иные функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации адвокатами, адвокатскими образованиями и адвокатскими палатами; 39) рассматривает жалобы на действия (бездействие) работников государственного юридического бюро, действующего в субъекте Российской Федерации (далее - государственное юридическое бюро), в том числе на отказ в оказании бесплатной юридической помощи; 40) рассматривает отчеты начальника государственного юридического бюро о состоянии работы по оказанию бесплатной юридической помощи; 41) анализирует деятельность государственного юридического бюро и в установленном порядке ежеквартально представляет в Минюст России доклад о результатах его работы; 42) принимает решение о государственной регистрации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций); 43) выдает зарегистрированной некоммерческой организации свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, полученное от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, а также свидетельство о государственной регистрации, подтверждающие факт государственной регистрации региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций); 44) осуществляет контроль за соблюдением региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства Российской Федерации и соответствием их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий, за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям, за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации; 45) осуществляет контроль за соблюдением религиозными организациями своих уставов относительно целей и порядка их деятельности; 46) организует при государственной регистрации местных религиозных организаций, а также централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, проведение государственной религиоведческой экспертизы, образует в этих целях экспертный совет и утверждает положение о нем; 47) направляет представителей для участия в мероприятиях, проводимых политическими партиями, общественными объединениями, религиозными организациями и иными некоммерческими организациями; 48) ведет реестр зарегистрированных некоммерческих организаций, в том числе отделений и иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций) в соответствующем субъекте Российской Федерации; 49) предоставляет судебным, правоохранительным, иным уполномоченным органам по их запросам сведения о зарегистрированных региональных отделениях и иных структурных подразделениях политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединениях и их структурных подразделениях, религиозных организациях и иных некоммерческих организациях, сведения о которых внесены Главным управлением в реестр зарегистрированных некоммерческих организаций; 50) представляет в Минюст России копии вступивших в законную силу решений судов Российской Федерации о признании материалов экстремистскими для ведения федерального списка экстремистских материалов, о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3031; 2006, N 31, ст. 3447; 2007, N 21, ст. 2457; N 31, ст. 4008; 2008, N 18, ст. 1939), а также перечень общественных и религиозных объединений, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности; 51) в установленном порядке открывает и упраздняет государственные нотариальные конторы в субъекте (субъектах) Российской Федерации; 52) осуществляет в установленном порядке контроль исполнения нотариусами профессиональных обязанностей; 53) выдает лицензии на право нотариальной деятельности; 54) ведет реестр выданных лицензий на право нотариальной деятельности; 55) объявляет конкурс и совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации образует конкурсную комиссию на замещение вакантной должности нотариуса; 56) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации организует прохождение стажировки лицами, претендующими на должность нотариуса; 57) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации принимает решение о наделении нотариусов, занимающихся частной практикой, полномочиями по совершению нотариальных действий по выдаче свидетельства о праве на наследство и принятии мер к охране наследственного имущества при отсутствии в нотариальном округе государственной нотариальной конторы; 58) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями лицо, замещающее временно отсутствующего нотариуса, занимающегося частной практикой; 59) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации образует квалификационную комиссию по приему экзамена у лиц, желающих получить лицензию на право нотариальной деятельности; 60) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации принимает решение о передаче документов, хранящихся у нотариуса, полномочия которого прекращаются, другому нотариусу; 61) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации в установленном порядке представляет предложения об изменении территории деятельности нотариуса; 62) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации в установленном порядке представляет предложения о количестве должностей нотариусов в нотариальном округе; 63) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации учреждает и ликвидирует должности нотариусов в субъекте Российской Федерации; 64) проставляет в установленном порядке апостиль на официальных документах, подлежащих вывозу за границу; 65) осуществляет контроль и надзор в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе: контроль деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации; надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, в том числе проверки деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, истребует документы и вносит предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации; осуществляет функции в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации в случае их временного изъятия Правительством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; обеспечивает доведение субвенций, предусмотренных на реализацию федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, до финансовых органов субъекта (субъектов) Российской Федерации; 66) принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в федеральный бюджет, администрирование которых возложено на Минюст России, в том числе средств от платежей за государственную регистрацию актов гражданского состояния во взаимодействии с органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 67) организует работу по информированию населения о деятельности Минюста России, Главного управления в установленном Минюстом России порядке; во взаимодействии с органами государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации участвует в правовом просвещении граждан, взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам реализации Минюстом России государственной политики в установленной сфере деятельности, ведет собственный интернет-сайт; 68) участвует в разработке форм статистической отчетности и показателей оценки результатов работы, а также документов первичного учета по вопросам, относящимся к установленной для Минюста России сфере деятельности; 69) осуществляет кадровую работу в соответствии с законодательством Российской Федерации; 70) организует, осуществляет и обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; 71) участвует в организации и выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 72) обеспечивает участие своих представителей в рассмотрении дел с участием Минюста России и (или) Главного управления в судах общей юрисдикции и арбитражных судах; 73) осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законом срок; 74) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по документационному обеспечению деятельности, а также комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Главного управления; 75) участвует в проводимых Минюстом России проверках деятельности территориальных органов Минюста России, подведомственных ему федеральных служб и учреждений, вносит предложения о проведении таких проверок; 76) по поручению Министра юстиции Российской Федерации (заместителей Министра юстиции Российской Федерации) принимает участие в проверках деятельности территориальных органов подведомственных Минюсту России федеральных служб и учреждений, проводимых органами прокуратуры; 77) участвует в установленном порядке в обобщении практики деятельности территориальных органов Минюста России, подведомственных ему федеральных служб и учреждений, разработке предложений по выработке мер, направленных на ее совершенствование; 78) участвует в проверках, проводимых департаментом Минюста России, осуществляющим контрольно-ревизионные полномочия в отношении территориальных органов Минюста России, по использованию средств федерального бюджета, вносит предложения о проведении таких проверок; 79) проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещение заказов путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах), а также заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Главного управления и договоры гражданско-правового характера в пределах установленных ему лимитов бюджетных обязательств; 80) составляет проекты планов и обоснование потребности Главного управления в государственных капитальных вложениях, топливно-энергетических, материально-технических ресурсах, автотранспорте, организует работу по эффективному использованию материально-технических ресурсов и сохранности имущества, улучшению условий труда, материального и социально-бытового обеспечения федеральных государственных гражданских служащих (далее гражданские служащие); 81) направляет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую органам государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации для реализации своих полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения, с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом; 82) направляет в установленном порядке высшим должностным лицам субъекта (субъектов) Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации) предложения, касающиеся вопросов совместной деятельности Главного управления и органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, а также информацию об основных направлениях и результатах своей деятельности; 83) передает в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования экспертное заключение и другие документы о несоответствии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству в случае, если орган государственной власти, принявший нормативный правовой акт, не предпринимает мер по приведению его в соответствие с Конституцией Российской Федерации и (или) федеральным законодательством; 84) по результатам контроля за деятельностью региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций: выносит предупреждения и вносит представления об устранении нарушений законодательства Российской Федерации; принимает решения о приостановлении деятельности общественных объединений и их структурных подразделений; обращается в суд с заявлениями о приостановлении деятельности региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий; 85) составляет протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 86) обращается в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица; 87) в рамках координации по согласованию с руководителями территориальных органов Минюста России, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, территориальных органов подведомственных Минюсту России федеральных служб и учреждений, действующих в пределах федерального округа, привлекает для выработки совместных решений и их реализации соответствующих специалистов, а также привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, возникающих в деятельности Главного управления, научные и иные организации, ученых, специалистов и экспертов; 88) заключает с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, общественными объединениями, органами местного самоуправления соглашения о взаимодействии; 89) привлекает руководителей (представителей) органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации и иных организаций к работе совещаний, рабочих комиссий, групп по вопросам, находящимся в сфере их ведения; 90) направляет уполномоченных представителей для участия в совещаниях, проводимых высшими должностными лицами субъекта (субъектов) Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации), а также в работе консультативно-совещательных и (или) координационных органов, создаваемых высшими должностными лицами субъекта (субъектов) Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации), коллегий органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, в заседаниях комиссий и рабочих групп, образованных этими органами; 91) направляет запрос в орган местного самоуправления о представлении уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы на государственную регистрацию, а также необходимых документов для внесения муниципального образования в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации и осуществляет внесение их в государственный реестр уставов муниципальных образований; 92) направляет в органы прокуратуры информацию о случаях непредставления главой муниципального образования либо лицом, его замещающим, уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований на государственную регистрацию, а также необходимых документов для внесения муниципального образования в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации; 93) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России. III. Организация деятельности 7. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром юстиции Российской Федерации. Начальник Главного управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром юстиции Российской Федерации по представлению начальника Главного управления. 8. Начальник Главного управления: 1) координирует деятельность территориальных органов Минюста России, подведомственных Минюсту России федеральных служб и учреждений в установленной сфере деятельности; 2) организует работу Главного управления на плановой основе, осуществляет общее руководство его деятельностью с соблюдением принципа единоначалия; 3) контролирует выполнение возложенных на Главное управление задач и несет персональную ответственность за их выполнение; 4) распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления, должностные регламенты гражданских служащих; 5) контролирует исполнение гражданскими служащими и работниками Главного управления возложенных на них обязанностей и соблюдение ими служебной и трудовой дисциплины, принимает меры по недопущению коррупционных и иных правонарушений; 6) подписывает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по вопросам организации деятельности Главного управления; 7) организует кадровую работу в Главном управлении в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России, в том числе профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих; в пределах своих полномочий участвует в формировании кадрового резерва для замещения вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в Минюсте России; 8) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении гражданских служащих Главного управления в пределах, определяемых Министром юстиции Российской Федерации; 9) в пределах своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством поощряет гражданских служащих и работников Главного управления, налагает на них дисциплинарные взыскания; 10) присваивает в пределах своих полномочий классные чины гражданским служащим Главного управления, вносит в установленном порядке представления к присвоению им классных чинов, награждению ведомственными и государственными наградами; 11) вносит в Минюст России предложения о награждении государственными и ведомственными наградами, поощрении начальников (заместителей начальников) территориальных органов Минюста России, действующих на территории федерального округа; 12) в установленном порядке вносит Министру юстиции Российской Федерации предложения о кандидатурах для назначения на должности начальников территориальных органов Минюста России и руководителей учреждений, действующих на территории федерального округа, а также заместителей начальника Главного управления; 13) в установленном порядке согласовывает кандидатуры для назначения на должности заместителей начальников территориальных органов Минюста России, действующих на территории федерального округа; 14) заключает в установленном порядке трудовые договоры с гражданами Российской Федерации; 15) создает необходимые условия для труда и отдыха гражданских служащих и работников Главного управления; 16) назначает на должность стажеров и помощников нотариуса в государственной нотариальной конторе; 17) наделяет нотариусов полномочиями по совершению нотариальных действий от имени Российской Федерации; 18) согласовывает назначение на должность и освобождение от должности работников государственного юридического бюро, к полномочиям которых относится оказание юридической помощи; 19) направляет начальнику государственного юридического бюро предписание об устранении нарушений, обнаруженных при рассмотрении жалобы гражданина на отказ в оказании бесплатной юридической помощи; 20) организует в пределах своих полномочий работу по правовой и социальной защите гражданских служащих и работников Главного управления, вносит в Минюст России, органы государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации предложения по вопросам улучшения условий труда, материального и социально-бытового обеспечения гражданских служащих и работников Главного управления; 21) направляет в Минюст России представленные территориальными органами Минюста России рекомендации на получение направлений в Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации" и его филиалы на основе целевой контрактной подготовки специалистов; 22) разрабатывает и вносит Министру юстиции Российской Федерации предложения по структуре, штатной численности, бюджетной смете, финансовому и материально-техническому обеспечению Главного управления; 23) организует и контролирует работу по воинскому учету и бронированию государственных служащих и работников Главного управления, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации; 24) в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России заключает от имени Главного управления государственные контракты и совершает иные сделки; 25) организует делопроизводство и осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности в Главном управлении в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Минюста России; 26) обеспечивает в соответствии с установленными правилами формирование, хранение и использование архивных документов, а также их передачу на постоянное хранение в государственный архив субъекта Российской Федерации; 27) представляет в Минюст России отчеты о результатах деятельности Главного управления; 28) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России. 9. При Главном управлении образуется Координационный совет, Положение о котором и его персональный состав утверждаются приказами Минюста России. 10. Главное управление является юридическим лицом, имеет печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, счета в территориальных органах Федерального казначейства. 11. Главное управление является получателем денежных средств, предусмотренных в федеральном бюджете на его финансирование. Приложение N 2 ПЕРЕЧЕНЬ ГЛАВНЫХ УПРАВЛЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ------------------------------------------------------------------------------ | N | Полное наименование главного управления | Место размещения | | п/п | Министерства юстиции Российской Федерации по | | | | субъекту (субъектам) Российской Федерации | | |-----|------------------------------------------------|---------------------| | 1. | Главное управление Министерства юстиции | г. Хабаровск | | | Российской Федерации по Хабаровскому краю и | | | | Еврейской автономной области | | |-----|------------------------------------------------|---------------------| | 2. | Главное управление Министерства юстиции | г. Нижний Новгород | | | Российской Федерации по Нижегородской области | | |-----|------------------------------------------------|---------------------| | 3. | Главное управление Министерства юстиции | г. Новосибирск | | | Российской Федерации по Новосибирской области | | |-----|------------------------------------------------|---------------------| | 4. | Главное управление Министерства юстиции | г. Ростов-на-Дону | | | Российской Федерации по Ростовской области | | |-----|------------------------------------------------|---------------------| | 5. | Главное управление Министерства юстиции | г. Екатеринбург | | | Российской Федерации по Свердловской области | | |-----|------------------------------------------------|---------------------| | 6. | Главное управление Министерства юстиции | г. Москва | | | Российской Федерации по Москве | | |-----|------------------------------------------------|---------------------| | 7. | Главное управление Министерства юстиции | г. Санкт-Петербург | | | Российской Федерации по Санкт-Петербургу и | | | | Ленинградской области | | ------------------------------------------------------------------------------ |