ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ 16 ноября 2006 г. N 292/1 (Д) В соответствии со статьей 64 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также в целях обеспечения своевременного замещения вакантных государственных должностей государственной гражданской службы Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству приказываю: 1. Утвердить Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе (далее - Положение) согласно Приложению к настоящему Постановлению. 2. Управлению административной и правовой работы (Шубиной Т.И.) проводить по мере необходимости работу по формированию кадрового резерва Агентства по результатам заседаний аттестационной комиссии. 3. Финансово-хозяйственному управлению (Волковой Т.Н.) обеспечить финансирование расходов, связанных с проведением конкурсов по формированию кадрового резерва гражданской службы, в том числе расходов на оплату труда независимых экспертов, в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание центрального аппарата Федерального агентства по строительству и жилищно - коммунальному хозяйству. 4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Руководитель С.И.КРУГЛИК 16 ноября 2006 г. N 292/1 Приложение к Приказу Росстроя от 16 ноября 2006 года N 292/1 ПОЛОЖЕНИЕ О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе (далее - гражданская служба) Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Агентство), устанавливает единые принципы формирования кадрового резерва Агентства и работы с ним. 1.2. С учетом Сводного реестра государственных гражданских служащих и поступивших заявлений гражданских служащих (граждан) формируется на конкурсной основе для замещения должностей гражданской службы кадровый резерв Агентства. В кадровом резерве Агентства могут состоять граждане, замещающие государственные должности гражданской службы, а также граждане, изъявившие желание и успешно прошедшие конкурс на включение в кадровый резерв для замещения соответствующей должности гражданской службы, в том числе поступающие как впервые, так и после перерыва к исполнению обязанностей гражданской службы. 1.3. Работа по формированию кадрового резерва на гражданской службе осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами. Работа с кадровым резервом проводится в соответствии с планами кадровой работы, утверждаемыми руководителем Агентства. 1.4. Принципами формирования кадрового резерва на гражданской службе и работы с ним являются: а) учет текущей и перспективной потребности численности государственных гражданских служащих Агентства; б) равный доступ и добровольность участия в конкурсе для включения в кадровый резерв; в) объективность и всесторонность профессиональных и личностных качеств гражданских служащих (граждан); г) ответственность руководителей всех уровней за формирование кадрового резерва и работу с ним; д) профессионализм и компетентность лиц, включенных в кадровый резерв, создание условий для их профессионального роста; е) гласность, доступность информации о формировании кадрового резерва на гражданской службе и о его реализации; ж) неограниченность численного состава кандидатов для участия в конкурсе для включения в кадровый резерв. 1.5. Кадровый резерв формируется для замещения: а) вакантной государственной должности гражданской службы в государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего; б) вакантной государственной должности гражданской службы в другом государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего; в) вакантной государственной должности гражданской службы в государственном органе гражданином, поступающим на гражданскую службу впервые; г) других случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. 1.6. Кадровый резерв формируется также при возникновении обстоятельств, не зависящих от воли представителя нанимателя и гражданского служащего, предусмотренных частью 1 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", при возникновении которых служебный контракт приостанавливается, а гражданский служащий освобождается от замещаемой государственной должности гражданской службы с оставлением его в соответствующем реестре гражданских служащих и включением в кадровый резерв без проведения конкурса. 1.7. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв Агентства для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. 1.8. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы. Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса. Максимальный срок нахождения гражданского служащего (гражданина) в кадровом резерве составляет 3 (три) года. 1.9. В кадровый резерв включаются гражданские служащие (граждане) - победители, определяемые по результатам конкурса на включение в кадровый резерв, проводимого в порядке, предусмотренном настоящим Положением, в течение одного месяца со дня завершения конкурса. Гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в Агентстве, рекомендованные Аттестационной комиссией к включению в кадровый резерв по результатам аттестации в порядке должностного роста, включаются в кадровый резерв в порядке, предусмотренном настоящим Положением. По результатам проведения конкурса для включения в кадровый резерв определяется единственный победитель. 1.10. Непосредственную работу с кадровым резервом Агентства осуществляет отдел государственной службы и кадров Управления административной и правовой работы. II. Порядок формирования и работы Аттестационной комиссии 2.1. Для проведения конкурса образуется Аттестационная комиссия, которая действует на постоянной основе и утверждается приказом руководителя Агентства. 2.2. В своей работе Аттестационная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и настоящим Положением. 2.3. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. 2.4. В состав Аттестационной комиссии входят: - председатель Аттестационной комиссии, назначаемый из состава руководителей Агентства; - уполномоченные руководителем Агентства гражданские служащие из отдела государственной службы и кадров, юридического отдела и структурного подразделения, в котором проводится конкурс; - представитель федерального государственного органа по управлению государственной службой; <*> - представители научных и образовательных учреждений, иных организаций, приглашенные в установленном порядке в качестве независимых экспертов - специалистов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Аттестационной комиссии. -------------------------------- <*> На основании Указа Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" до образования федерального государственного органа по управлению государственной службой функции этого органа, предусмотренные Положением, выполняются государственным органом, в котором проводится конкурс, то есть Агентством. Независимые эксперты приглашаются персонально соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя, в зависимости от специализации гражданской должности, по которой проводился конкурс. <**> -------------------------------- <**> На основании Указа Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" до образования федерального государственного органа по управлению государственной службой функции этого органа, предусмотренные Положением, выполняются государственным органом, в котором проводится конкурс, то есть Агентством. Состав Аттестационной комиссии для проведения конкурса для включения в кадровый резерв на замещение должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с использованием положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Состав Аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения. Заседание Аттестационной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов для включения в кадровый резерв и считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения Аттестационной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя Аттестационной комиссии. 2.5. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов для включения в кадровый резерв, их соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к должности гражданской службы, на которую формируется резерв. При проведении конкурса Аттестационная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов Аттестационная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к должности гражданской службы, на которую формируется кадровый резерв, и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе. III. Проведение конкурса 3.1. Конкурс проводится в два этапа. 3.2. На первом этапе проводятся следующие мероприятия: - решение (приказ) руководителя Агентства об объявлении конкурса; - публикация объявления о приеме документов для участия в конкурсе и размещение информации о проведении конкурса; - подача и получение документов для участия в конкурсе; - проведение процедуры оформления допуска гражданина (гражданского служащего) к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну; - проверка достоверности сведений, представленных гражданским служащим; - проверка соответствия гражданина квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также отсутствия ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения; - принятие решения Аттестационной комиссией об отказе гражданину в участии в конкурсе и (или) допуске к участию в конкурсе, установлении даты, места и времени проведения второго этапа конкурса; - направление гражданам (гражданским служащим) информации о причинах отказа в участии в конкурсе; - направление гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе, сообщения о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса. 3.3. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе публикуется в "Строительной газете", одновременно на сайте Агентства осуществляется размещение информации о проведении конкурса. Подготовку проекта приказа руководителя Агентства об объявлении конкурса, подготовку к публикации объявления о приеме документов для участия в конкурсе и к размещению информации о проведении конкурса осуществляет отдел государственной службы и кадров Управления административной и правовой работы. Публикацию объявления о приеме документов для участия в конкурсе и размещение информации о проведении конкурса обеспечивает отдел пресс-службы, протокола и международной деятельности Управления административной и правовой работы. 3.4. В объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются наименование должности гражданской службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, место и время приема документов, подлежащих представлению, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, а также сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, электронный адрес сайта Агентства). 3.5. На сайте Агентства размещается следующая информация о конкурсе: наименование должности гражданской службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы. 3.6. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Агентство документы, указанные в объявлении о приеме документов для участия в конкурсе, в течение 30 дней со дня объявления об их приеме. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме. При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине приказом руководителя Агентства могут быть перенесены сроки их приема. 3.7. Если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием сведений, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, с согласия гражданина (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к таким сведениям. Процедура оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, осуществляется специальным отделом Управления административной и правовой работы. 3.8. Проверка достоверности сведений, представленных гражданским служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы. 3.9. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, а также в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, Аттестационная комиссия принимает решение об отказе гражданину в участии в конкурсе. Отдел государственной службы и кадров Управления административной и правовой работы информирует гражданина в письменной форме о причинах отказа в участии в конкурсе. 3.10. Отдел государственной службы и кадров Управления административной и правовой работы за 15 дней до начала второго этапа конкурса направляет сообщения о дате, месте и времени его проведения гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе 3.11. На втором этапе проводятся следующие мероприятия: - оценка профессионального уровня кандидатов на замещение должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности; - оформление Аттестационной комиссией решения об итогах голосования на конкурсе; - сообщение о результатах конкурса кандидатам, участвовавшим в конкурсе, и размещение на сайте Агентства информации о результатах конкурса; - издание приказа руководителя Агентства о победителе конкурса на должность гражданской службы. 3.12. Оценка профессионального уровня кандидатов на замещение должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности осуществляется Аттестационной комиссией. 3.13. Оценка кандидатов производится на основании: - представленных ими документов об образовании; - прохождении гражданской или иной государственной службы; - осуществлении другой трудовой деятельности; - конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, написание реферата и тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности гражданской службы, на которую претендуют кандидаты. Метод оценки указывается в решении (приказе) руководителя Агентства об объявлении конкурса и размещается на сайте Агентства в составе информации о проведении конкурса. При этом должны быть доступны для всеобщего обозрения: - перечень вопросов для тестовых испытаний; - темы рефератов; - другая необходимая для гражданина информация. 3.14. Тестовые испытания кандидатов проводятся в письменной форме. Аттестационная комиссия составляет перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов, а также утверждает предельное количество (либо процент) неправильных ответов. Количество неправильных ответов не может быть более 25 процентов. Тест составляется на основе перечня вопросов и должен обеспечивать проверку знания участником конкурса: - Конституции Российской Федерации; - законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе; - Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, административного регламента Агентства, инструкции по делопроизводству Агентства; - должностного регламента гражданского служащего вакантной гражданской должности. Тест должен содержать не менее 50 вопросов. При равном количестве набранных ответов участникам выдаются дополнительные тесты с фиксированием времени на ответы. 3.15. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе. 3.16. Результаты оценки кандидатов заносятся в анкету. 3.17. Победителем конкурса признается участник, успешно прошедший конкурсные процедуры. 3.18. Сообщение о результатах конкурса кандидатам, участвовавшим в конкурсе, направляет отдел государственной службы и кадров Управления административной и правовой работы. 3.19. Размещение на сайте Агентства информации о результатах конкурса осуществляет отдел пресс-службы, протокола и международной деятельности Управления административной и правовой работы. 3.20. Подготовку проекта приказа руководителя Агентства о назначении победителя конкурса на должность гражданской службы осуществляет отдел государственной службы и кадров Управления административной и правовой работы в течение 5 дней с момента принятия решения Аттестационной комиссией решения об итогах голосования на конкурсе. 3.21. По результатам конкурса формируется кадровый резерв Агентства, составленный по форме согласно Приложению. 3.22. Список гражданских служащих (граждан), включенных в кадровый резерв Агентства, в двухнедельный срок направляются в федеральный государственный орган по управлению государственной службой для формирования Сводного кадрового резерва Российской Федерации для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации. IV. Заключительные положения 4.1. Гражданский служащий исключается из списка кадрового резерва в случае: - назначения на должность гражданской службы в порядке должностного роста или служебного перевода; - снижения показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности; - совершения дисциплинарного проступка, за которое к гражданскому служащему применено дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктами 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; - отказа от предложения по замещению вышестоящей вакантной должности гражданской службы; - личного заявления; - по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением; - достижения предельного возраста нахождения на гражданской службе. Решение об исключении из кадрового резерва принимается руководителем Агентства и оформляется приказом. 4.2. При отказе гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности гражданской службы вакантная должность замещается по конкурсу в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". 4.3. В целях повышения эффективности работы с кадровым резервом осуществляется профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданских служащих, включенных в кадровый резерв. Включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе является одним из оснований для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку. 4.4. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации или стажировка гражданских служащих, включенных в кадровый резерв, осуществляется в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих на очередной год с отрывом, с частичным отрывом и без отрыва от гражданской службы. 4.5. Спорные вопросы, связанные с проведением конкурса для включения гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв, рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приложение к Положению о кадровом резерве на государственной гражданской службе Росстроя Утверждаю Руководитель Росстроя СПИСОК лиц, включенных в кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N |Фамилия,|Сведения о|Место |Замещаемая | Сведения об | Документ о |Вид служебного|Сведения об |Классный |Повышение |Переподготовка |Стажировка |Общий стаж |Должность |Примечание| |п/п|имя, |рождении |службы|должность | образовании | назначении |контракта |аттестации |чин |квалификации |(наименование |(наименование|работы, в том |гражданской | | | |отчество|(число, | |государственной|(наименование | (переводе) |(срочный, на |(дата, решение|(дата |(наименование|учебного |организации, |числе стаж |службы (согласно| | | | |месяц, | |гражданской | учебного | на должность|неопределенный|аттестационной|присвоения,|учебного |заведения, дата|дата начала и|государственной|реестру | | | | |год и | |службы | заведения, | гражданской |срок) |комиссии) |номер |заведения, |начала и |окончания, |службы |должностей | | | | |место | |(категория, |годы начала и | службы | | |документа) |дата |окончания, |документ о | |государственной | | | | |рождения) | |группа, | окончания |(дата, номер | | | |начала и |документ о |стажировке) | |гражданской | | | | | | |иная | обучения, | документа), | | | |окончания, |переподготовке,| | |службы | | | | | | |замещаемая | документ об | порядок | | | |документ о |специальность, | | |автономного | | | | | | |гражданином | образовании, | замещения | | | |повышении |квалификация) | | |округа), на | | | | | | |должность) |специальность,| должности | | | |квалификации)| | | |которую | | | | | | | |квалификация, |(по конкурсу,| | | | | | | |гражданский | | | | | | | | ученая | в порядке | | | | | | | |служащий | | | | | | | | степень, | должностного| | | | | | | |автономного | | | | | | | |ученое звание)| роста, из | | | | | | | |округа | | | | | | | | | резерва | | | | | | | |(гражданин) | | | | | | | | | кадров на | | | | | | | |включен в | | | | | | | | |выдвижение, в| | | | | | | |кадровый резерв | | | | | | | | |ином порядке)| | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |