О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО 5 июля 2007 г. N 157 (Д) В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151) и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1280) приказываю: 1. Создать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства и урегулированию конфликта интересов в составе согласно приложению N 1 (не приводится). 2. Утвердить Порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства и урегулированию конфликта интересов согласно Приложению N 2. 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства С.Е. Прокофьева. Руководитель Т.Г.НЕСТЕРЕНКО 5 июля 2007 г. N 157 Приложение N 2 к Приказу Федерального казначейства от 5 июля 2007 года N 157 ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ I. Общие положения Настоящий Порядок определяет работу комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата и заместителей руководителей территориальных органов Федерального казначейства и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия). Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151) (далее - Федеральный закон), Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1280), а также настоящим Порядком. II. Порядок работы комиссии 2.1. Основанием для проведения заседания комиссии является: а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона; б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 2.2. Информация, указанная в пункте 2.1 настоящего Порядка, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения: а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы; б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов; в) данные об источнике информации. 2.3. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 2.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины. 2.5. Председатель комиссии в трехдневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии. 2.6. В случае если в комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом руководителя Федерального казначейства (далее - представитель нанимателя) в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры. 2.7. По письменному запросу председателя комиссии руководитель Федерального казначейства или уполномоченные им: начальники структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства или руководители территориальных органов Федерального казначейства представляют дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивают в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций. 2.8. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем в течение 15 рабочих дней после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 2.1 настоящего Порядка. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за 7 рабочих дней до дня заседания. 2.9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. 2.10. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны не позднее чем за 5 рабочих дней до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов. 2.11. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. Комиссия вправе пригласить на свое заседание должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, представителей заинтересованных организаций, а также иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения. 2.12. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. 2.13. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии. 2.14. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 2.1 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений: а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению; б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю нанимателя рекомендуется указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в Федеральном казначействе мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению. 2.15. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 2.1 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений: а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов; б) установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов. 2.16. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим. В случае отсутствия председателя заседание комиссии ведет заместитель председателя и имеет при этом решающий голос. 2.17. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер. 2.18. В решении комиссии указываются: а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов; б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии; в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации; г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании; д) существо решения и его обоснование; е) результаты голосования. 2.19. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии. 2.20. Копии решения комиссии в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляются председателем комиссии представителю нанимателя, гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам. 2.21. Решение комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 2.22. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов представитель нанимателя должен исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов. Представитель нанимателя вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона. 2.23. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом. 2.24. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии в течение 10 рабочих дней обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы и уведомить об этом представителя нанимателя. 2.25. Решение комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле. 2.26. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на Административное управление. |