ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОЕННОМ СЛЕДСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПРИ ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РФ 7 сентября 2007 г. N 10 (Д) В связи с созданием военного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и в целях обеспечения эффективной деятельности военных следственных органов, руководствуясь п. 4 ст. 20.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и пп. 11 п. 13 Положения о Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 августа 2007 г. N 1004, приказываю: 1. Утвердить и ввести в действие Положение о военном следственном управлении Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. 2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации - руководителя военного следственного управления. Приказ вместе с Положением направить заместителю Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации - руководителю военного следственного управления, которому довести их содержание до сведения подчиненных работников (сотрудников). Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации государственный советник юстиции 1 класса А.И.БАСТРЫКИН 7 сентября 2007 г. N 10 УТВЕРЖДЕНО Приказом Следственного Комитета при генеральной прокуратуре Российской Федерации от 7 сентября 2007 года N 10 ПОЛОЖЕНИЕ О ВОЕННОМ СЛЕДСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПРИ ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Военное следственное управление Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее - ВСУ или военное следственное управление, если не указано иное) является структурным подразделением Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее - Следственного комитета), следственным органом, обеспечивающим в пределах своих полномочий исполнение законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве при осуществлении уголовного преследования по уголовным делам о преступлениях, совершенных военнослужащими, а также гражданами, пребывающими в запасе, во время прохождения ими военных сборов, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении части, соединения, учреждения. 2. Правовую основу деятельности ВСУ составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, организационно-распорядительные и другие нормативные акты Председателя Следственного комитета, а также настоящее Положение. 3. Деятельность ВСУ осуществляется с учетом возложенных на него задач и предоставленных полномочий на основе планов работы Следственного комитета и ВСУ, решений Координационного совещания руководителей правоохранительных органов в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, коллегий Следственного комитета и ВСУ, во взаимодействии с подразделениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными осуществлять оперативно-розыскную деятельность и предварительное расследование, а также научными, образовательными и экспертными учреждениями в соответствии с положениями Регламента Следственного комитета. II. Структура военного следственного управления и организация деятельности 4. ВСУ возглавляет заместитель Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации - руководитель военного следственного управления (далее - руководитель военного следственного управления, если не указано иное), который имеет первого заместителя, двух заместителей и трех старших помощников. 5. В состав ВСУ входят следующие структурные подразделения: 1-й и 2-й контрольно-зональные отделы, методико - криминалистический отдел; 1-й и 2-й военные следственные отделы; организационный отдел, отдел кадров, отдел приема граждан, отдел документационного обеспечения; отдел обеспечения собственной безопасности и служебных проверок. 1-й, 2-й контрольно-зональные отделы, методико-криминалистический отдел, а также 1-й и 2-й военные следственные отделы возглавляют руководители отделов, имеющие по одному заместителю. Организационный отдел и отдел приема граждан возглавляют начальники отделов, имеющие по одному заместителю. Отдел кадров и отдел документационного обеспечения возглавляют начальники отделов. Отдел обеспечения собственной безопасности и служебных проверок возглавляет начальник отдела, имеющий одного заместителя. В составе ВСУ также учреждаются должности старших военных прокуроров-криминалистов, военных прокуроров-криминалистов, старших следователей по особо важным делам, следователей по особо важным делам, а также другие должности, обязанности которых устанавливаются руководителями (начальниками) отделов. Отдельные должности в структурных подразделениях ВСУ могут замещаться федеральными государственными гражданскими служащими. 6. Отдельные, персональные и должностные обязанности руководителей структурных подразделений и их взаимозаменяемость определяются руководителем военного следственного управления. 7. Руководитель военного следственного управления несет ответственность за выполнение задач, возложенных на ВСУ. 8. Первый заместитель руководителя военного следственного управления, заместители руководителя военного следственного управления, старшие помощники руководителя военного следственного управления, руководители (начальники) отделов, старшие военные прокуроры-криминалисты, военные прокуроры-криминалисты, старшие следователи по особо важным делам, следователи по особо важным делам, а также другие работники отделов несут ответственность за выполнение возложенных на них должностных обязанностей. 9. В военном следственном управлении образуется коллегия в составе заместителя Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации - руководителя военного следственного управления (председатель коллегии), его первого заместителя и заместителей, входящих в нее по должности, а также других лиц. Персональный состав коллегии утверждается первым заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Председателем Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. III. Основные задачи военного следственного управления 10. Основными задачами военного следственного управления являются: участие в реализации государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве; участие в пределах своих полномочий в совершенствовании нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности; оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации; оказание практической и методической помощи следователям военных следственных органов по обеспечению всестороннего, полного и объективного расследования преступлений; обеспечение законности при производстве предварительного расследования, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства; обеспечение взаимодействия с прокурорами, осуществляющими уголовное преследование и надзор за деятельностью органов предварительного следствия, а также оперативно-розыскными и следственными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, другими органами исполнительной власти, общественными организациями и средствами массовой информации; обеспечение в пределах установленной компетенции международно-правового сотрудничества военных следственных органов в сфере уголовного судопроизводства; выявление в пределах своих полномочий обстоятельств, способствовавших совершению преступлений, и принятие мер к их устранению; информирование Председателя Следственного комитета о состоянии преступности в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, об итогах следственной работы и принимаемых мерах по повышению ее эффективности. IV. Основные функции военного следственного управления 11. Во исполнение основных задач военное следственное управление: осуществляет организационное, методическое и кадровое руководство системой военных следственных органов; разрабатывает и осуществляет меры по реализации в пределах своих полномочий государственной политики в сфере уголовного судопроизводства; разрабатывает предложения по совершенствованию нормативно - правовой базы регулирования деятельности военных следственных органов, уголовного, уголовно-процессуального и иного законодательства, межведомственных и ведомственных нормативных правовых актов по вопросам организации предварительного расследования; на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Генерального прокурора Российской Федерации, Председателя Следственного комитета самостоятельно разрабатывает и принимает организационно-распорядительные документы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности; обобщает и анализирует правоприменительную практику исполнения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, разрабатывает и реализует меры по повышению качества предварительного расследования, совершенствованию организации следственной работы, обеспечению законности при производстве предварительного расследования военными следственными органами; изучает, обобщает и распространяет положительный опыт предварительного следствия, разрабатывает для использования на практике современные методики расследования отдельных видов преступлений; осуществляет прием и рассмотрение сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, а также рассмотрение постановлений прокуроров по фактам выявленных ими нарушений уголовного законодательства для решения вопроса об уголовном преследовании; в соответствии с законодательством Российской Федерации организует и осуществляет производство предварительного расследования по уголовным делам и экспертно-криминалистическую деятельность, а также процессуальный контроль и проверку деятельности подразделений военных следственных органов; осуществляет рассмотрение требований прокуроров об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного расследования; организует и осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, поступающих в военные следственные органы, принятие по ним решений и направление ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки; организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в военных следственных органах; обеспечивает выполнение мероприятий по повышению устойчивости работы военных следственных органов в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время; участвует в обеспечении исполнения гражданами воинской обязанности; организует и осуществляет в установленном порядке учет военнообязанных прокурорских работников и федеральных государственных служащих военных следственных органов; организует и осуществляет в установленном порядке защиту в судах интересов военных следственных органов; организует кадровое обеспечение военных следственных органов, подбор и расстановку кадров, их профессиональную подготовку и переподготовку, повышение квалификации и стажировку; разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению правовой и социальной защиты прокурорских работников, федеральных государственных служащих и военнослужащих военных следственных органов; осуществляет меры по обеспечению собственной безопасности, включая физическую защиту прокурорских работников, федеральных государственных служащих и военнослужащих военных следственных органов, а также информационной безопасности, в том числе защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; обеспечивает внедрение достижений науки, техники, а также развитие систем связи и автоматизированного управления в военных следственных органах; организует работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов военных следственных органов; осуществляет взаимодействие с другими органами прокуратуры Российской Федерации, осуществляющими уголовное преследование и надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования, с правоохранительными органами, осуществляющими предварительное следствие, дознание, оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, обеспечение общественной безопасности, государственный контроль, исполнение наказаний, а также иными федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, общественными и религиозными объединениями, средствами массовой информации; осуществляет другие функции в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяемые задачами Следственного комитета и ВСУ. 12. ВСУ осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через свои структурные подразделения. 13. Разграничение функций, в том числе по предметному и зонально-предметному принципу, исходя из нагрузки работников отделов, определяется распоряжением руководителя (начальника) отдела. V. Полномочия военного следственного управления 14. Военное следственное управление в целях осуществления своих полномочий имеет право: запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, а также от организаций независимо от их организационно-правовой формы документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности; привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, научные и другие организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе; участвовать в формировании и ведении федеральных учетов, баз данных криминалистической, статистической и иной информации, а также пользоваться в установленном порядке федеральными учетами, базами данных в этой области федеральных органов исполнительной власти; накапливать информацию и вести учеты и базы данных по направлениям деятельности; взаимодействовать в пределах своих полномочий по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, с правоохранительными органами иностранных государств и международными организациями; образовывать в пределах своих полномочий координационные, консультативные и совещательные органы (советы, комиссии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности; в порядке, установленном ст. ст. 144 - 145 УПК РФ, принимать сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях, проводить проверки и принимать решения по ним; рассматривать и принимать в соответствии со своей компетенцией решения по жалобам и иным обращениям граждан; осуществлять в установленном порядке прием граждан; контролировать деятельность нижестоящих военных следственных органов, оказывать им при необходимости практическую помощь в организации раскрытия и расследования преступлений по уголовным делам, взятым на контроль; в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством, принимать меры, направленные на обеспечение конституционных прав участников уголовного судопроизводства, охраняемых законом интересов общества и государства; во исполнение требований действующего законодательства, приказов, указаний, распоряжений и поручений Председателя Следственного комитета и его заместителей, планов работы и решений коллегий Следственного комитета, военного следственного управления, решений координационных совещаний руководителей правоохранительных органов запрашивать необходимую информацию от руководителей военных следственных органов окружного звена, а также требовать принятия соответствующих мер; в пределах своей компетенции направлять поручения подчиненным военным следственным органам о проведении проверок по конкретным жалобам, делам и материалам, исполнении запросов компетентных органов иностранных государств о правовой помощи по уголовным делам, об осуществлении уголовного преследования граждан Российской Федерации; проверять в установленном порядке организацию работы военных следственных органов окружного и гарнизонного звеньев; истребовать для проверки (либо проверять на месте) находящиеся в производстве подчиненных военных следственных органов уголовные дела и материалы проверок сообщений о преступлениях, копии процессуальных документов, заключения руководителей следственных органов о законности принятых по этим делам и материалам решений, другие документы, давать по ним письменные заключения, указания и поручения; вести в установленном порядке контрольные производства по направлениям деятельности и уголовным делам, расследование которых взято на контроль; в пределах своей компетенции участвовать в судебных заседаниях на досудебной стадии уголовного судопроизводства; участвовать в подготовке материалов для рассмотрения на коллегии Следственного комитета, координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов; анализировать на регулярной основе количественные и качественные характеристики преступлений, отнесенных к подследственности следователей военных следственных органов; изучать и обобщать складывающуюся следственную и судебную практику по делам об указанных преступлениях, вносить предложения и реализовывать решения по ее совершенствованию; распространять положительный опыт раскрытия и расследования преступлений; в пределах своей компетенции и предметов ведения оказывать руководителям военным следственных органов окружного звена необходимую помощь в организации работы, готовить и направлять на места методические пособия, рекомендации, обзоры, информационные письма; осуществлять подготовку публикаций и выступлений в средствах массовой информации об обстоятельствах, способствовавших совершению преступлений, и мерах по их устранению, о ходе расследования преступлений, получивших большой общественный резонанс, результатах работы военных следственных органов. VI. Функции структурных подразделений военного следственного управления 15. 1-й и 2-й контрольно-зональные отделы, методико - криминалистический отдел: осуществляют централизованный процессуальный контроль по зонально-предметному принципу за расследованием преступлений подчиненными военными следственными органами окружного и гарнизонного звеньев, соблюдением в военных следственных органах требований действующего законодательства, организационно-распорядительных документов Следственного комитета, решений коллегий и оперативных совещаний, плановых, координационных и иных мероприятий по вопросам уголовного преследования; вырабатывают предложения по формированию государственной политики в сфере предупреждения, раскрытия и расследования преступлений и принимает в пределах своей компетенции меры по ее реализации в сфере уголовного судопроизводства; разрешают жалобы и обращения, поступающие в отделы; во взаимодействии с другими структурными подразделениями ВСУ, Главной военной прокуратурой, научными и экспертными учреждениями принимают участие в работе по совершенствованию нормативно-правового регулирования деятельности военных следственных органов; разрабатывают меры по совершенствованию работы следственного аппарата военных следственных органов; обобщают и внедряют в практику передовой опыт, современные формы и методы расследования преступлений; участвуют в координационной деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью; организуют взаимодействие со структурными подразделениями Следственного комитета, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главной военной прокуратуры, НИИ Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, экспертными учреждениями и другими ведомствами по вопросам, связанным с раскрытием, расследованием и предупреждением преступлений; обеспечивают криминалистическое и методическое сопровождение следственной деятельности военных следственных органов; по поручению руководства ВСУ в пределах своей компетенции выполняют иные функции. 16. 1-й и 2-й военные следственные отделы: в порядке, установленном ст. ст. 144 - 145 УПК РФ, проводят проверки и принимают решения по сообщениям о совершенных или готовящихся преступлениях; в соответствии с установленной компетенцией принимают к производству и расследуют уголовные дела в отношении должностных лиц центральных аппаратов Минобороны России, МЧС России, внутренних войск МВД России, других федеральных министерств и ведомств, в которых в соответствии с действующим законодательством предусмотрена военная служба, а также наиболее сложные по организации расследования уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях, имеющих повышенную общественную опасность или вызвавших широкий общественный резонанс; в ходе расследования принимают исчерпывающие меры по выявлению обстоятельств, способствовавших совершению преступлений, и их устранению; обеспечивают возмещение причиненного преступлениями материального ущерба; внедряют в следственную практику положительный опыт расследования преступлений; разрешают жалобы и обращения, поступающие в отделы; ведут соответствующие базы данных и учитывают собственную работу, разрабатывают предложения по ее совершенствованию, обобщают и анализируют информацию по своим направлениям деятельности; учитывают преступления по расследуемым уголовным делам и составляют статистическую отчетность; по поручению руководства ВСУ в пределах своей компетенции выполняют иные функции. 17. Организационный отдел: осуществляет в рамках предоставленных полномочий организационное обеспечение деятельности ВСУ по руководству военными следственными органами; разрабатывает перспективные и текущие планы работы ВСУ, готовит мотивированные предложения к планам работы Следственного комитета, изучает практику планирования в структурных подразделениях ВСУ и военных следственных органах окружного звена, вносит в планы работы коррективы; готовит проекты организационно-распорядительных и иных документов по направлениям деятельности; осуществляет контроль за организацией выполнения в ВСУ и военных следственных органах на местах требований Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", иного законодательства, регламентирующего деятельность военных следственных органов; исполнения приказов, указаний, распоряжений, заданий и поручений Председателя Следственного комитета и его заместителей, в том числе по обращениям особого контроля, постановлений координационных совещаний руководителей правоохранительных органов, решений коллегий Следственного комитета и ВСУ, плановых и иных мероприятий; организует и осуществляет выезды для проверок работы подчиненных военных следственных органов и оказание им практической помощи; проводит плановые, а по указанию руководства и внеплановые, проверки работы структурных подразделений ВСУ по вопросам организации работы, плановой дисциплины, контроля исполнения и другим вопросам, отнесенным к компетенции отдела; во взаимодействии с подразделениями ВСУ анализирует деятельность военных следственных органов; вырабатывает рекомендации по совершенствованию их работы; обеспечивает накопление, систематизацию информации, ее эффективное использование в деятельности ВСУ и подчиненных военных следственных органов; обеспечивает участие ВСУ и подчиненных военных следственных органов в пределах их компетенции в правотворческой деятельности, международно-правовом сотрудничестве; производит работу по систематизации законодательства в военных следственных органах; координирует работу по правовому информированию; формирует и реализует единую информационную политику военных следственных органов; организует подготовку для средств массовой информации материалов о роли военных следственных органов в осуществлении правоохранительных функций, проводимой работе по охране конституционной прав и свобод граждан, мерах, принимаемых по борьбе с преступностью, результатах расследования уголовных дел; по поручению руководства ВСУ в пределах своей компетенции выполняет иные функции. 18. Отдел кадров: в пределах своей компетенции взаимодействует с управлениями кадров Следственного комитета и Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главным управлением кадров Министерства обороны Российской Федерации, Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации, кадровыми и организационно-мобилизационными органами других министерств и ведомств, соответствующими научными и образовательными учреждениями; осуществляет мероприятия по обеспечению комплектования военных следственных органов и прохождения военной и гражданской службы их работниками, проводит совместно с отделами ВСУ анализ структурного построения военных следственных органов, разрабатывает предложения по его совершенствованию и проведению организационно-штатных мероприятий; организует, направляет и контролирует работу с кадрами в военных следственных органах окружного звена; формирует резерв кадров для выдвижения на руководящие должности в ВСУ и в военные следственные органы окружного звена, организует работу по повышению квалификации лиц, состоящих в резерве; вносит предложения о назначении на должности руководителей военных следственных органов окружного звена, а также руководителей (начальников) структурных подразделений ВСУ, их заместителей и других работников; организует профессионально-психологический отбор лиц, поступающих на службу в военные следственные органы; организует и контролирует работу по замене военнослужащих военных следственных органов в районах и местностях Российской Федерации, где установлены сроки службы, а также дислоцируемых за ее пределами, контролирует выполнение плана увольнения; ведет личные дела и картотеку на работников ВСУ и подчиненных военных следственных органов; по поручению руководства ВСУ в пределах своей компетенции выполняет иные функции. 19. Отдел приема граждан: организует и осуществляет личный прием военнослужащих и членов их семей, граждан в целях оказания правовой помощи и дачи разъяснений по интересующим вопросам, а также принятия письменных обращений от заявителей; организует прием посетителей руководителем ВСУ, его заместителями; организует и контролирует рассмотрение поступающих обращений, в том числе депутатских и особого контроля, их своевременное и качественное разрешение, передачу руководству ВСУ либо в иные ведомства по принадлежности; проводит по указанию руководителя ВСУ проверки по отдельным обращениям; организует дежурство офицерами отдела приема граждан в соответствии с установленным порядком; по поручению руководства ВСУ в пределах своей компетенции выполняет иные функции. 20. Отдел документационного обеспечения: разрабатывает и осуществляет по указанию руководства ВСУ мероприятия, направленные на сохранение государственной, военной и служебной тайны в аппарате ВСУ и в других подразделениях военных следственных органов; организует и осуществляет прием, учет, печатание, размножение, рассылку и хранение секретных и несекретных служебных документов, докладывает их руководству и передает исполнителям; обеспечивает сохранность исходящей секретной и служебной корреспонденции ВСУ при ее перевозке; по поручению руководства ВСУ в пределах своей компетенции выполняет иные функции. 21. Отдел обеспечения собственной безопасности и служебных проверок: разрабатывает рекомендации по обеспечению собственной безопасности и физической защиты, принимает меры по защите работников военных следственных органов в связи с исполнением ими служебных обязанностей, членов их семей и близких родственников от преступных посягательств; принимает меры по обеспечению в установленном порядке личной безопасности свидетелей и потерпевших по уголовным делам, находящихся в производстве военного следственного управления ВСУ, и контролирует выполнение этой работы в военных следственных органах окружного звена; выявляет, предупреждает и пресекает незаконные действия обвиняемых, подозреваемых и иных лиц по воспрепятствованию производству предварительного расследования; содействует руководителям военных следственных органов окружного и гарнизонного звеньев в организации и осуществлении деятельности по обеспечению безопасности, организует, координирует и контролирует их работу по направлению своей деятельности; разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению режима секретности, защите государственной, следственной и иной охраняемой законом тайны, а также предотвращение возможных фактов утечки информации в процессе профессиональной деятельности; обеспечивает информационную безопасность и компьютерную защиту, инженерно-техническую и физическую охрану, сохранность оружия и боеприпасов, средств связи, множительной техники и других материальных ценностей, а также зданий и помещений ВСУ; выдает огнестрельное оружие военнослужащим ВСУ с разрешения руководителя ВСУ или его первого заместителя, осуществляет его хранение и контроль за его ношением; осуществляет контроль за соблюдением в военных следственных органах организации учета, хранения и выдачи оружия и боеприпасов; по поручению руководителя ВСУ проводит служебные проверки в отношении работников военных следственных органов, в пределах своей компетенции выполняет иные функции. VII. Полномочия работников военного следственного управления 22. Заместитель Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации - руководитель военного следственного управления, являясь руководителем военных следственных органов: реализует свои полномочия в пределах, предоставленных уголовно-процессуальным законодательством, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации; осуществляет общее руководство ВСУ и другими подразделениями военных следственных органов, организует их работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на них задач; информирует Председателя Следственного комитета о реализации государственной политики в установленной сфере деятельности; вносит Председателю Следственного комитета предложения по основным направлениям государственной политики в установленной сфере деятельности; вносит на рассмотрение Председателя Следственного комитета предложения о внесении изменений в действующее законодательство, организационно-распорядительные документы, совершенствовании организации следственной работы, распространении положительного опыта; при наличии оснований представляет Председателю Следственного комитета проекты документов по вопросам организации следственной работы, материалы для рассмотрения на заседаниях коллегии Следственного комитета и координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов; представляет Председателю Следственного комитета для внесения им Президенту Российской Федерации: представления о назначении на должность и освобождении от должности военнослужащих следственных органов Следственного комитета, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации; предложения о включении воинских должностей военнослужащих в соответствующий перечень должностей, замещаемых высшими офицерами, представления о назначении на должность и освобождении от должности руководителей органов, а также военнослужащих военных следственных органов Следственного комитета, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, о присвоении им воинских званий высших офицеров, а также об увольнении их с военной службы; представления о награждении государственными наградами Российской Федерации прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих и военнослужащих следственных органов Следственного комитета, других лиц, оказывающих содействие в выполнении возложенных на Следственный комитет задач, а также об объявлении им благодарности Президента Российской Федерации; представляет Председателю Следственного комитета для утверждения: положение о ВСУ, структуру и штат ВСУ; структуры, штаты и нормативы штатной численности военных следственных управлений Следственного комитета по военным округам, флотам, Ракетным войскам стратегического назначения и других военных следственных управлений Следственного комитета, приравненных к следственным управлениям Следственного комитета по субъектам Российской Федерации, а также структуры, штаты и нормативы штатной численности военных следственных отделов Следственного комитета по объединениям, соединениям, гарнизонам и других военных следственных отделов Следственного комитета, приравненных к следственным отделам Следственного комитета по районам, городам; вносит Председателю Следственного комитета в установленном порядке предложения об изменении структуры и штатной численности ВСУ; в соответствии с настоящим Положением распределяет обязанности между своими заместителями, а по представлению старших помощников руководителя ВСУ - между остальными работниками, контролирует их исполнение; издает приказы и распоряжения по вопросам организации деятельности ВСУ и его структурных подразделений; организует планирование работы ВСУ, учет и анализ ее результатов, проводит коллегии ВСУ, оперативные совещания по наиболее важным вопросам, заслушивает отчеты работников ВСУ; утверждает составы образуемых ВСУ координационных и совещательных органов (советов, комиссий), в том числе межведомственных; организует и контролирует исполнение приказов, указаний и распоряжений Председателя Следственного комитета и его заместителей, постановлений координационных совещаний руководителей правоохранительных органов, решений коллегий, планов работы Следственного комитета и планов работы ВСУ; дает поручения руководителям структурных подразделений ВСУ и иным подчиненным работникам об исполнении документов и заданий, назначает сроки их исполнения; координирует деятельность подразделений ВСУ, в том числе при взаимодействии с другими подразделениями центрального аппарата Следственного комитета, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, с подразделениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять оперативно - розыскную деятельность и предварительное расследование, а также научными, экспертными и учебными учреждениями; обеспечивает участие ВСУ в координационной деятельности по борьбе с преступностью в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах; контролирует вопросы отдела обеспечения собственной безопасности и служебных проверок; при необходимости лично выезжает на места возникновения чрезвычайных ситуаций, совершения особо тяжких преступлений и организует их расследование; истребует для проверки из подчиненных военных следственных органов необходимые документы, материалы, уголовные дела, а также статистические и иные сведения; организует сотрудничество и взаимодействие ВСУ с правоохранительными органами иностранных государств и международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции военных следственных органов; представляет ВСУ в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами государственной власти иностранных государств, а также с международными организациями; представляет руководителям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, военнослужащих военных следственных органов к увольнению с военной службы, к присвоению воинских званий или награждению ведомственными наградами; представляет руководителям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, для принятия решения о заключении контракта о прохождении военной службы военнослужащих военных следственных органов, достигших предельного возраста пребывания на военной службе, и для которых штатом предусмотрены воинские звания "полковник"; принимает решения о проведении работниками ВСУ проверок работы подчиненных военных следственных органов, оказании им практической помощи в ее организации по вопросам, отнесенным к компетенции ВСУ; обеспечивает контроль за соблюдением режима секретности, исполнительской и трудовой дисциплины, сохранности служебной информации; назначает на должности и освобождает от должностей военнослужащих и лиц гражданского персонала военных следственных органов в пределах полномочий, установленных Председателем Следственного комитета; определяет размеры окладов по воинским должностям в военных следственных органах и устанавливает размеры должностных окладов военнослужащим в пределах установленных размеров; устанавливает военнослужащим военных следственных органов размер надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы, а также иные надбавки и дополнительные денежные выплаты; реализует полномочия по поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности руководителей и следователей военных следственных органов, предоставлению отпусков работникам ВСУ; утверждает Положение об аттестации работников военных следственных органов и организует их аттестацию; руководит формированием резерва для выдвижения на должности руководителей военных следственных органов по округам, флотам и приравненных к ним, а также проведением стажировок в ВСУ; принимает меры по созданию работникам ВСУ надлежащих условий труда и быта, обеспечению их современными средствами оргтехники и связи; организует и проводит прием граждан; организует исполнение персональных поручений Председателя Следственного комитета, а в необходимых случаях лично их исполняет; осуществляет иные полномочия и выполняет другие обязанности в соответствии с поручениями Председателя Следственного комитета. 23. Первый заместитель руководителя ВСУ: реализует свои полномочия в пределах, предоставленных уголовно-процессуальным законодательством, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации; контролирует вопросы деятельности организационного отдела, отдела кадров, отдела приема граждан и отдела документационного обеспечения, дает поручения его руководителям (начальникам) и работникам, иным подчиненным работникам об исполнении документов и заданий, назначает сроки их исполнения; координирует работу подразделений ВСУ в соответствии с поручениями руководителя ВСУ; изучает и визирует для доклада Председателю Следственного комитета и руководителю ВСУ проекты организационно-распорядительных, процессуальных и иных документов по курируемым направлениям деятельности; вносит руководителю ВСУ предложения о целесообразности выезда работников ВСУ в военные следственные органы окружного звена с целью проведения проверки, оказания помощи в организации их работы или разрешения непосредственно на местах жалоб участников уголовного судопроизводства, а также иных лиц на действия (бездействие) и решения следователей и руководителей военных следственных органов; осуществляет контроль за исполнением в ВСУ требований Федерального закона и организационно-распорядительных документов Следственного комитета при приеме, регистрации и проверке сообщений о преступлениях; организует и контролирует дежурство офицерами отдела приема граждан в соответствии с установленным порядком, производит их смену; издает суточные приказы; отвечает за организацию материально-технического, финансового, других видов обеспечения ВСУ и его работников; возглавляет аттестационную комиссию ВСУ; по указанию руководителя ВСУ выполняет иные обязанности; по приказу руководителя ВСУ исполняет обязанности руководителя военного следственного управления. 24. Заместители руководителя ВСУ: реализуют свои полномочия в пределах, предоставленных уголовно-процессуальным законодательством, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации; контролируют соответственно вопросы деятельности 1-го, 2-го контрольно-зональных отделов, методико-криминалистического отдела, а также 1-го и 2-го военных следственных отделов, обеспечивают надлежащую организацию труда подчиненных, взаимодействие с другими подразделениями ВСУ; представляют контролируемые ими отделы по вопросам, относящимся к их компетенции, во взаимоотношениях с подразделениями Следственного комитета, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главной военной прокуратуры, с другими правоохранительными органами и соответствующими подразделениями органов государственной власти; организуют взаимодействие и координацию деятельности контролируемых отделов со структурными и территориальными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главной военной прокуратуры, НИИ Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, подразделениями и учреждениями МВД Российской Федерации и ФСБ Российской Федерации, Следственного комитета при МВД Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, НЦБ Интерпола, иными органами государственной власти, а также образовательными учреждениями органов прокуратуры, прокурорско-следственным факультетом Военного университета, экспертными учреждениями по вопросам, связанным с раскрытием, расследованием и предупреждением преступлений; проводят оперативные совещания, заслушивают отчеты подчиненных работников об исполнении ими поручений и должностных обязанностей, рассматривают результаты обобщений следственной работы и другие вопросы; издают распоряжения по вопросам организации работы контролируемых отделов; подписывают документы, относящиеся к их компетенции; организуют исполнение организационно-распорядительных документов Следственного комитета, ВСУ, постановлений координационных совещаний, решений коллегий и оперативных совещаний, плановых и иных мероприятий по контролируемым направлениям деятельности; участвуют в подготовке предложений Следственного комитета о внесении изменений в действующее законодательство, распорядительные документы Председателя Следственного комитета и руководителя ВСУ по организации следственной работы; осуществляют мероприятия, направленные на совершенствование деятельности контролируемых отделов, вносят инициативные предложения в планы Следственного комитета и ВСУ, контролируют выполнение указанных планов в части касающейся, обеспечивают и контролируют своевременное исполнение заданий и поручений руководства Следственного комитета и ВСУ, а также организуют текущее планирование деятельности; обеспечивают совместно с другими подразделениями ВСУ подготовку информационно-аналитических материалов по проблемным вопросам и результатам деятельности подчиненных военных следственных органов для рассмотрения на коллегиях Следственного комитета, ВСУ и оперативных совещаниях; организуют работу по повышению квалификации подчиненных работников, организовывают прохождение стажировок в контролируемых подразделениях; вносят предложения руководителю ВСУ о поощрении и привлечении к ответственности подчиненных работников, об изменениях должностных окладов в пределах установленных минимальных и максимальных размеров, установлении доплаты за сложность, напряженность и специальный режим службы, присвоении квалификационных классов с учетом их профессионального опыта и квалификации; распределяют обязанности между руководителями контролируемых отделов, старшими военными прокурорами-криминалистами, прокурорами - криминалистами, старшими следователями по особо важным делам, следователями по особо важным делам и другими должностными лицами в контролируемых отделах и устанавливают их взаимозаменяемость; участвуют в формировании резерва для выдвижения на должности руководителей военных следственных органов окружного звена, организации их стажировки в контролируемых отделах; вносят предложения руководителю ВСУ о командировании работников контролируемых отделов в подчиненные военные следственные органы с целью проведения проверок, оказания практической помощи в организации их работы по вопросам, отнесенным к компетенции контролируемых отделов; организуют учет работы, обобщение ее результатов и составление необходимых статистических отчетов; организуют исполнение персональных поручений Председателя Следственного комитета и его заместителей, а в необходимых случаях лично их исполняют; обеспечивают надлежащее исполнение подчиненными своих обязанностей, а также соблюдение режима секретности, исполнительской и воинской дисциплины, пожарной и собственной безопасности, внутреннего порядка на закрепленной за отделами территории, в служебных и подсобных помещениях. 25. Кроме того, заместитель руководителя ВСУ, контролирующий вопросы деятельности 1-го, 2-го контрольно-зональных отделов и методико-криминалистического отдела: рассматривает сообщения о преступлениях, жалобы участников уголовного судопроизводства, военнослужащих, членов их семей и иных лиц в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы, обращения граждан, организует их прием в ВСУ по вопросам деятельности военных следственных органов; по поручению руководителя ВСУ ставит на контроль ход расследования по наиболее актуальным уголовным делам и в необходимых случаях организует заслушивание ответственных работников военных следственных органов о ходе их расследования; вносит предложения об устранении выявленных недостатков, организации дальнейшего расследования по таким делам, о привлечении к дисциплинарной ответственности, а также о поощрении работников подчиненных военных следственных органов; при необходимости по поручению руководителя ВСУ лично выезжает на места возникновения чрезвычайных ситуаций, совершения особо тяжких и тяжких преступлений; осуществляет проверку соответствия требованиям законов подготовленных в контролируемых отделах проектов процессуальных документов, рассмотрение заключений по ходатайствам о продлении процессуальных сроков, ходатайств военных следственных органов окружного звена о передаче уголовных дел по подследственности, о снятии с учета следственного брака и представляет предложения руководителю ВСУ; по результатам осуществления процессуального контроля за деятельностью военных следственных органов и реализации функций по организации их работы вносит предложения руководителю ВСУ о повышении эффективности деятельности военных следственных органов, подготовке актов реагирования, распространении положительного опыта; осуществляет иные полномочия и выполняет другие обязанности в соответствии с поручениями руководителя ВСУ. 26. Заместитель руководителя ВСУ, контролирующий вопросы 1-го и 2-го военных следственных отделов: организует использование научно-технических средств и внедрение передового опыта в расследовании преступлений; организует учет преступлений по расследуемым контролируемыми им военными следственными отделами уголовным делам; определяет вопросы организации расследования по уголовным делам; организует разрешение заявлений и жалоб граждан на действия (бездействие) сотрудников контролируемых им военных следственных отделов и нарушения закона при расследовании преступлений, а также иных обращений участников уголовного судопроизводства; организует взаимодействие со структурными подразделениями Главной военной прокуратуры; в установленном порядке назначает служебные проверки по фактам невыполнения требований уголовно-процессуального законодательства при расследовании преступлений и других нарушений в служебной деятельности его работников, организует их проведение; по указанию руководителя ВСУ выполняет иные обязанности. 27. Старший помощник руководителя ВСУ, контролирующий вопросы деятельности организационного отдела, отдела кадров, отдела приема граждан и отдела документационного обеспечения: организует аналитическую и методическую работу в ВСУ, подготовку информационно-аналитических документов, отзывов и заключений на проекты нормативных правовых актов и проекты международных договоров, предложений по созданию рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию ВСУ; организует подготовку планов работы ВСУ, предложений в планы работы Следственного комитета, контролирует своевременность и качество выполнения плановых мероприятий Следственного комитета и ВСУ, приказов, распоряжений и указаний Председателя Следственного комитета и его заместителей, постановлений координационных совещаний руководителей правоохранительных органов, решений коллегий Следственного комитета и ВСУ, оперативных совещаний, межгосударственных и федеральных планов, программ борьбы с преступностью; по указанию руководителя ВСУ выполняет иные обязанности. 28. Начальник отдела обеспечения собственной безопасности и служебных проверок: непосредственно руководит работой возглавляемого им отдела, обеспечивает надлежащую организацию труда подчиненных, взаимодействие с другими подразделениями ВСУ; организует работу по разработке рекомендаций по обеспечению собственной безопасности, физической защиты, защите работников военных следственных органов в связи с исполнением ими служебных обязанностей, членов их семей и близких родственников от преступных посягательств; обеспечению личной безопасности свидетелей и потерпевших по уголовным делам, находящимся в производстве военных следственных отделов ВСУ; организует, координирует и контролирует работу руководителей военных следственных органов окружного и гарнизонного звеньев по направлению своей деятельности; по указанию руководителя ВСУ выполняет иные обязанности. 29. Старшие помощники руководителя ВСУ, контролирующие вопросы деятельности 1-го, 2-го контрольно-зональных отделов, методико - криминалистического отдела, а также 1-го и 2-го военных следственных отделов: реализуют свои полномочия в пределах, предоставленных уголовно - процессуальным законодательством, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации; обеспечивают ведение статистической, аналитической и методической работы в отделах; готовят проекты информации в адрес руководителей федеральных органов государственной власти, центральных органов военного управления по уголовным делам о преступлениях, получивших большой общественный резонанс; координируют работу отделов по отдельным направлениям. 30. Руководители (начальники) отделов: реализуют свои полномочия в пределах, предоставленных уголовно - процессуальным законодательством, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации; непосредственно руководят работой возглавляемых ими отделов, обеспечивают надлежащую организацию труда подчиненных, взаимодействие с другими подразделениями ВСУ; проводят мероприятия по повышению их квалификации; осуществляют контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений, исполнения постановлений координационных совещаний, приказов, указаний и поручений руководителей Следственного комитета и ВСУ, решений коллегий Следственного комитета и ВСУ, оперативных совещаний, выполнением плановых и иных мероприятий по отнесенным к компетенции отделов вопросам; докладывают руководству ВСУ о случаях несвоевременного их исполнения; осуществляют мероприятия, направленные на дальнейшее совершенствование деятельности возглавляемых ими подразделений, планируют работу отделов; рассматривают жалобы на решения, принятые работниками отделов; осуществляют прием граждан; анализируют и обобщают деятельность подразделений, состояние и результаты правоприменительной практики по закрепленным направлениям работы, вносят предложения об устранении имеющихся недостатков и повышении эффективности деятельности отделов; вносят предложения руководству ВСУ по вопросам подбора и расстановки кадров в возглавляемых ими подразделениях, о поощрении и наказании подчиненных работников, об изменениях должностных окладов в пределах установленных минимальных и максимальных размеров, установлении доплаты за сложность, напряженность и специальный режим службы, присвоении квалификационных классов с учетом их профессионального опыта и квалификации; готовят в установленном порядке аттестации подчиненных работников; организуют и лично участвуют в стажировках офицеров военных следственных органов окружного звена; проводят оперативные совещания, заслушивают работников отделов о результатах работы по своим направлениям деятельности в соответствии с компетенцией отделов; дают должностным лицам отделов обязательные для исполнения указания по вопросам организации работы отделов, планирования, контроля и проверки исполнения, надлежащей реализации функций отделов; визируют все подготовленные в отделе и представляемые на подпись руководству ВСУ документы; осуществляют контроль учета подчиненными собственной работы, ведение сводного учета работы отделов; участвуют в подготовке в отделах предложений и проектов распорядительных документов по организации работы; организуют поддержание внутреннего порядка на территории и в помещениях, закрепленных за отделами, соблюдение воинской дисциплины военнослужащими подразделения, обеспечивают выполнение подчиненными офицерами правил пожарной и собственной безопасности, соблюдение режима секретности, содержание в исправном состоянии имущества, техники и иных материальных средств, закрепленных за отделами; выполняют другие обязанности по поручениям заместителя руководителя ВСУ и старших помощников руководителя ВСУ. 31. Кроме того, руководители 1-го и 2-го военных следственных отделов: обеспечивают контроль за действиями следователей по раскрытию, расследованию и предупреждению преступлений, соблюдению процессуальных сроков и гарантированных законом прав граждан; принимают меры к наиболее полному всестороннему и объективному расследованию преступлений по уголовным делам и несут за это ответственность; осуществляют контроль за проведением проверок и разрешением следователями сообщений о преступлениях в порядке ст. ст. 144 - 145 УПК РФ, а также ходатайств по уголовным делам в порядке главы 15 УПК РФ; вносят руководству ВСУ предложения по совершенствованию контроля за деятельностью следователей и расследования уголовных дел; контролируют ход и организацию расследования следователями отделов, вносят руководству ВСУ предложения о составе и комплектовании следственных групп; рассматривают процессуальные и иные документы следователей и визируют их в случае согласия; контролируют своевременное составление и передачу следователями отдела в аналитический орган статистических карточек по находящимся в производстве уголовным делам. 32. Руководителями (начальниками) структурных подразделений ВСУ издаются распоряжения о распределении обязанностей между подчиненными, которые утверждаются руководителем военного следственного управления. 33. Заместители руководителей (начальников) отделов: реализуют свои полномочия в пределах, предоставленных уголовно - процессуальным законодательством, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации; обеспечивают ведение аналитической и методической работы в отделах, организуют учет и контроль исполнения служебных документов; выполняют другие обязанности по поручениям руководителя (начальника) отдела и руководства ВСУ; в отсутствие руководителей (начальников) отделов исполняют их обязанности. 34. Старшие военные прокуроры-криминалисты, военные прокуроры-криминалисты, старшие следователи по особо важным делам и следователи по особо важным делам методико-криминалистического отдела: согласно предметно-зональному распределению обязанностей реализуют свои полномочия в пределах, предоставленных действующим уголовно-процессуальным законодательством, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации; по указанию руководителя военного следственного управления и его заместителей оказывают практическую и методическую помощь в организации раскрытия и расследования преступлений; вырабатывают предложения по формированию государственной политики в сфере предупреждения, раскрытия и расследования преступлений, контрольно-методического обеспечения деятельности военных следственных органов, исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве; участвуют в пределах своей компетенции во взаимодействии с другими структурными подразделениями ВСУ, Главной военной прокуратурой и научными учреждениями в работе по совершенствованию нормативно-правового регулирования деятельности военных следственных органов; готовят проекты процессуальных документов и письменных указаний о расследовании и раскрытии преступлений, обнаружении лиц, их совершивших; изучают материалы следственной практики; ведут учет и анализ нераскрытых умышленных убийств и других преступлений, подследственных военным следственным органам, а также преступлений, расследование которых представляет особую сложность; разрабатывают на этой основе совместно с заинтересованными подразделениями мероприятия по обеспечению надлежащей следственной работы, организации взаимодействия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность по их раскрытию; участвуют в проверках организации работы по расследованию и раскрытию преступлений, дела о которых подследственны военным следственным органам; организуют взаимодействие с работниками органов, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности" осуществлять оперативно-розыскную деятельность при раскрытии и расследовании преступлений, разрабатывают и внедряют в следственную практику организационные и тактические приемы взаимодействия, использования в процессе доказывания результатов оперативно-розыскной деятельности; ведут работу по внедрению в следственную практику научно обоснованных и апробированных рекомендаций по организации, методике и тактике предварительного следствия, новых технико-криминалистических и программно-прикладных средств, современных возможностей судебных экспертиз, взаимодействуют в этой работе с государственными судебно-экспертными учреждениями, научно-исследовательскими и другими учреждениями, высшими учебными заведениями; изучают проблемы экспертного сопровождения предварительного расследования и готовят проекты управленческих решений руководства ВСУ, направленных на преодоление этих проблем; участвуют во внедрении новых экспертных методик в следственную практику; организуют в военных следственных органах исполнение организационно-распорядительных документов Следственного комитета по вопросам внедрения научно-технических средств и научных методов в следственную практику, организации криминалистического сопровождения раскрытия и расследования преступлений; проводят по указанию руководства целевые проверки сохранности и надлежащего использования технико-криминалистических средств, надлежащего функционирования подвижных криминалистических лабораторий и кабинетов криминалистики в военных следственных подразделениях; определяют потребности подчиненных военных следственных органов в технико-криминалистических средствах, материалах и специальной литературе для следователей, вносят предложения по их приобретению, распределению и своевременному списанию; проводят мониторинг практики применения уголовного и уголовно-процессуального законодательства, на его основе вырабатывают практические рекомендации; участвуют в учебно-методической работе по повышению профессионального уровня следственных работников; обобщают и распространяют положительный опыт расследования и раскрытия преступлений, готовят для этого проекты информационных писем, обзоров, методических рекомендаций и иных информационно-аналитических документов; проводят стажировки военных прокуроров-криминалистов нижестоящих военных следственных органов; осуществляют контроль за расследованием конкретных уголовных дел о нераскрытых преступлениях по закрепленным зонам; ведут учет уголовных дел, материалов, сведений, характеризующих отдельные показатели работы и тенденции по закрепленным предметам; дают заключения по результатам взятых на контроль материалов и уголовных дел, представляют их на утверждение руководителю отдела; вносят предложения по вопросам планирования работы отдела, ВСУ; выполняют иные обязанности, возложенные на них в установленном порядке. 35. Старшие военные прокуроры-криминалисты, военные прокуроры - криминалисты военных следственных отделов ВСУ осуществляют полномочия в соответствии с действующим уголовно-процессуальным и иным законодательством, в том числе: оказывают методическую и консультативную помощь следователям военных следственных отделов ВСУ в раскрытии преступлений и организации их расследования; организуют применение криминалистических и иных научно-технических средств при проведении следственных действий по уголовным делам; анализируют, обобщают и распространяют передовой опыт раскрытия и расследования преступлений, а также методики проведения отдельных следственных действий и применения научно-технических средств; осуществляют взаимодействие с криминалистическими подразделениями Следственного комитета, ВСУ, научными, экспертными и учебными учреждениями, оказывают следователям практическую помощь в подготовке и проведении экспертиз; выполняют иные обязанности, возложенные на них в установленном порядке. 36. Старшие следователи по особо важным делам, следователи по особо важным делам военных следственных отделов ВСУ осуществляют полномочия, предусмотренные ст. 38 УПК РФ, в том числе: по поручению руководителя военного следственного управления, его заместителей проводят проверки и принимают решения по сообщениям о преступлениях; в установленном порядке возбуждают уголовные дела, по поручению руководителя военного следственного управления, его заместителей принимают их к своему производству, самостоятельно направляют ход расследования и проводят предварительное расследование в полном объеме в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации; осуществляют другие полномочия, предусмотренные действующим законодательством. 37. Старшие следователи по особо важным делам, следователи по особо важным делам контрольно-зональных отделов: осуществляют процессуальный контроль за деятельностью военных следственных органов окружного и гарнизонного звеньев; в пределах предоставленной компетенции рассматривают жалобы и обращения граждан, учреждений и организаций, готовят проекты ответов заявителям, контролируют исполнение военными следственными органами окружного звена поручений по обращениям и жалобам, взятым на контроль ВСУ и руководством Следственного комитета; дают заключения по результатам изучения взятых на контроль материалов и уголовных дел, представляют их на утверждение руководителю отдела; лично исполняют в установленном порядке поручения своих руководителей, в том числе по поступившим на изучение уголовным делам и материалам, обращениям физических и юридических лиц, готовят проекты необходимых процессуальных и иных документов, представляют их на рассмотрение руководителям отдела и ВСУ; рассматривают поступающие из подчиненных военных следственных органов ходатайства перед судом о продлении срока содержания под стражей обвиняемых, а также ходатайства о продлении срока предварительного следствия, дают по ним заключения, осуществляют подготовку необходимых материалов для проведения оперативных совещаний; ставят при наличии оснований перед руководством отдела и ВСУ вопросы о передаче уголовных дел по подследственности между военными следственными органами окружного звена; проводят проверки исполнения законов, защиты прав и свобод граждан, состояния следственной работы в нижестоящих военных следственных органах; готовят справки о результатах проверок и (при наличии оснований) проекты документов реагирования; систематически осуществляют сбор, накопление, анализ и обобщение информации о практике и результатах следственной работы, принимают участие в разработке мер по повышению ее эффективности; готовят проекты организационно-распорядительных документов, информационных писем, обзоров и иных информационно-аналитических документов; проводят стажировки офицеров нижестоящих военных следственных органов; вносят предложения по вопросам совершенствования, планирования работы отделов, ВСУ, о поощрении и наказании работников военных следственных органов окружного и гарнизонного звеньев, а также исполняют иные обязанности, возложенные на них в установленном порядке. Кроме того, старшие следователи по особо важным делам оказывают помощь другим должностным лицам отделов и выполняют наиболее сложные и ответственные поручения. 38. Старшие следователи по особо важным делам, следователи по особо важным делам организационного отдела, отдела кадров, отдела приема граждан, отдела документационного обеспечения, отдела обеспечения собственной безопасности и служебных проверок осуществляют свою деятельность по предметному, предметно-зональному принципу в соответствии с распределением обязанностей, установленных начальниками подразделений и утвержденных руководителем военного следственного управления. 39. Начальник отдела документационного обеспечения ВСУ: осуществляет общее руководство работой отдела, обеспечивает контроль за выполнением работниками отдела возложенных на них служебных обязанностей; организует надлежащий учет, выдачу, прием и хранение документов; занимается подбором работников, их расстановкой, распределением функциональных обязанностей между подчиненными; принимает меры к повышению их профессионального мастерства и деловой квалификации; организует ведение учета действующих организационно-распорядительных документов органов прокуратуры и военных следственных органов, а также Министерства обороны Российской Федерации и предусмотренных ими обязательных мероприятий по направлению деятельности, накопление в отдельном наряде этих документов с резолюциями руководителей о порядке и сроках их реализации; непосредственно осуществляет контроль исполнения приказов, указаний и распоряжений Председателя Следственного комитета и его заместителей, планов работы, решений коллегий, координационных и оперативных совещаний по направлению деятельности; готовит поступившую корреспонденцию для руководителя военного следственного управления; лично контролирует ведение журналов регистрации документов и обращений особого контроля; разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на сохранение государственной, военной и служебной тайны, а также организует контроль за выполнением личным составом ВСУ требований соответствующих документов по режиму секретности и служебному делопроизводству; при выявлении нарушений личным составом ВСУ режима секретности, установленных правил делопроизводства, а также служебной и трудовой дисциплины подчиненными, немедленно докладывает об этом руководству ВСУ, с предложениями об ответственности виновных лиц; по поручению руководства ВСУ выполняет иные обязанности. 40. Требования начальника отдела документационного обеспечения по вопросам делопроизводства обязательны для всех работников ВСУ и могут быть отменены только руководителем военного следственного управления или его заместителями. 41. Иные федеральные государственные гражданские служащие: выполняют свои функции в соответствии с распределением обязанностей; обеспечивают сохранность находящихся у них служебных документов, дел, контрольных производств, иной документации, штампов, гербовых бланков, учетно-регистрационных форм; по указанию руководства ВСУ, руководителей (начальников) отделов выполняют иные обязанности. VIII. Делопроизводство 42. Общее и секретное делопроизводство в ВСУ осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, Инструкцией по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации, Инструкцией по режиму секретности в Вооруженных Силах Российской Федерации, Наставлением по архивному делу в Вооруженных Силах Российской Федерации и других нормативных правовых актов. 43. Номенклатура дел ВСУ утверждается ежегодно руководителем военного следственного управления. 44. ВСУ имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также другие необходимые печати и штампы Следственного комитета. Ответственность за их сохранность и правильное использование несет начальник отдела документационного обеспечения. |