О ПРИМЕНЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В ОТНОШЕНИИ ДОХОДОВ В ВИДЕ ДИВИДЕНДОВ ФИНСКОЙ КОМПАНИИ, ПОЛУЧЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РФ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 07.10.08 03-08-05

      О ПРИМЕНЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В ОТНОШЕНИИ ДОХОДОВ В ВИДЕ
       ДИВИДЕНДОВ ФИНСКОЙ КОМПАНИИ, ПОЛУЧЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РФ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          7 октября 2008 г.
                              N 03-08-05

                                 (Д)


     Департамент   налоговой   и   таможенно-тарифной  политики  <...>
относительно   налогообложения   доходов  в  виде  дивидендов  финской
компании, полученных на территории Российской Федерации, сообщает.
     В  соответствии  с  п.  1  ст. 10 Соглашения между Правительством
Российской   Федерации  и  Правительством  Финляндской  Республики  об
избежании  двойного  налогообложения  в отношении налогов на доходы от
04.05.1996  (далее  -  Соглашение) дивиденды, выплачиваемые компанией,
которая  является  резидентом  одного  Договаривающегося  Государства,
резиденту  другого  Договаривающегося  Государства,  могут  облагаться
налогом  в этом другом государстве. Однако такие дивиденды могут также
облагаться налогом в Договаривающемся Государстве, в котором компания,
выплачивающая  дивиденды,  является  резидентом,  и  в  соответствии с
законодательством  этого  государства,  но  если получатель дивидендов
является  лицом,  обладающим  правом  собственности  на  дивиденды, то
взимаемый в таком случае налог не должен превышать:
     а)   пять   процентов   валовой  суммы  дивидендов,  если  лицом,
обладающим правом собственности на дивиденды, является компания (иная,
чем   партнерство),  которая  напрямую  владеет  по  крайней  мере  30
процентами   капитала  компании,  выплачивающей  дивиденды,  а  размер
инвестированного  иностранного  капитала  превышает сто тысяч долларов
США  (100  000  долл.  США)  или  ее эквивалент в национальных валютах
Договаривающихся Государств на момент начисления и выплаты дивидендов;
     б) 12 процентов валовой суммы дивидендов во всех других случаях.
     Таким  образом,  Соглашение  предоставляет  Российской  Федерации
первоочередное   право  налогообложения  доходов  в  виде  дивидендов,
выплачиваемых  финской компании российской компанией, при условии, что
такой  вид дохода подлежит налогообложению в соответствии с российским
законодательством в области налогов и сборов.
     Подпунктом  1 п. 1 ст. 309 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс)
предусмотрено,  что  доходы в виде дивидендов иностранной организации,
не осуществляющей свою деятельность через постоянное представительство
в   Российской  Федерации,  относятся  к  доходам  данной  иностранной
организации   от   источников   в   Российской  Федерации  и  подлежат
налогообложению   налогом   на  прибыль  организаций,  удерживаемым  у
источника  выплаты  доходов  по ставке в размере 15 процентов согласно
пп. 3 п. 3 ст. 284 Кодекса.
     Учитывая,  что  ст.  7 Кодекса установлен приоритет норм и правил
международного  договора  Российской Федерации, содержащего положения,
касающиеся  налогообложения, над правилами и нормами, предусмотренными
Кодексом, при налогообложении доходов в виде дивидендов, выплачиваемых
российской   компанией   иностранной  компании,  необходимо  учитывать
положения  статьи, регулирующей налогообложение дивидендов, соглашения
об  избежании двойного налогообложения, заключенного с соответствующим
иностранным государством.
     Следовательно, доходы в виде дивидендов, выплачиваемые российской
компанией  финской  компании,  подлежат  налогообложению на территории
Российской  Федерации по установленной п. 1 ст. 10 Соглашения ставке в
размере  пяти  или  12  процентов в зависимости от размера инвестиций,
осуществленных  финской  компанией  в капитал российской компании, при
условии   предъявления   иностранной  организацией  налоговому  агенту
подтверждения  своего постоянного местонахождения, предусмотренного п.
1 ст. 312 Кодекса.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
7 октября 2008 г.
N 03-08-05