О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ НАЛОГОМ НА ИМУЩЕСТВО ИМУЩЕСТВА ВХОДЯЩИХ В СИСТЕМУ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ УЧРЕЖДЕНИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, НЕ ИМЕЮЩИХ СТАТУСА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И НЕ ОТНОСЯЩИХСЯ К ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНАМ.. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 17.06.08 03-05-05-01/39

           О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ НАЛОГОМ НА ИМУЩЕСТВО ИМУЩЕСТВА 
           ВХОДЯЩИХ В СИСТЕМУ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ УЧРЕЖДЕНИЙ
             И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, НЕ
            ИМЕЮЩИХ СТАТУСА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
            И НЕ ОТНОСЯЩИХСЯ К ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНАМ.

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           17 июня 2008 г.
                           N 03-05-05-01/39

                                 (Д)


     Департамент налоговой  таможенно-тарифной   политики   рассмотрел
письмо о применении пп. 2 п. 4 ст. 374 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) и сообщает.
     В соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 374 Налогового кодекса имущество,
принадлежащее  на  праве  хозяйственного  ведения   или   оперативного
управления   федеральным  органам  исполнительной  власти,  в  которых
законодательно  предусмотрена  военная  и  (или)  приравненная  к  ней
служба,  используемое  этими  органами  для нужд обороны,  гражданской
обороны,  обеспечения безопасности и охраны правопорядка в  Российской
Федерации,  не  признается  объектом  обложения  налогом  на имущество
организаций.
     При применении   данной  нормы  Налогового  кодекса  одновременно
должны выполняться следующие условия:
     организация должна     иметь     статус    федерального    органа
исполнительной власти;
     - в   федеральном   органе   исполнительной  власти  должна  быть
предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
     - имущество,   находящееся   на   балансе   федерального   органа
исполнительной  власти,  должно  использоваться  для   нужд   обороны,
гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка.
     Так, Высший  Арбитражный  Суд  Российской  Федерации,   отказывая
учреждению  в  удовлетворении  требований о признании недействительным
решения налогового  органа,  исходил  из  того,  что  штат  учреждения
состоял   из   гражданского   персонала   и  прохождение  военной  или
приравненной  к  ней  службы  в  учреждении  не   было   предусмотрено
(Определение ВАС РФ от 16.04.2008 N 3050/08).
     В соответствии   с   Постановлением   Правительства    Российской
Федерации  от  26.07.2006  N  459  "О  Федеральной  таможенной службе"
Федеральная  таможенная  служба  является  уполномоченным  федеральным
органом   исполнительной   власти,  осуществляющим  в  соответствии  с
законодательством   Российской   Федерации   функции   по    выработке
государственной   политики  и  нормативному  правовому  регулированию,
контролю и надзору в области таможенного дела,  а также функции агента
валютного  контроля  и  специальные  функции по борьбе с контрабандой,
иными преступлениями и административными правонарушениями. Федеральная
таможенная  служба  осуществляет  свою  деятельность непосредственно и
через таможенные органы и представительства Службы за рубежом.
     Согласно Указу  Президента  Российской  Федерации от 22.12.1993 N
2253  "Об  отнесении  таможенных  органов   Российской   Федерации   к
государственным военизированным организациям" и Федеральному закону от
21.07.1997  N  114-ФЗ  "О  службе  в  таможенных  органах   Российской
Федерации"  таможенные  органы  входят  в  систему  правоохранительных
органов   Российской   Федерации   и   отнесены   к    государственным
военизированным организациям.
     Таможенные органы в соответствии со ст. ст. 401 и 402 Таможенного
кодекса  Российской  Федерации  (далее - Таможенный кодекс) составляют
единую  федеральную  централизованную  систему.  Таможенными  органами
являются  федеральная  служба,  уполномоченная  в  области таможенного
дела, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты.
     При этом  в систему таможенных органов также входят не являющиеся
правоохранительными органами учреждения,  которые находятся в  ведении
федеральной  службы,  уполномоченной  в области таможенного дела,  для
обеспечения деятельности таможенных органов (п.  4 ст. 402 Таможенного
кодекса).
     В соответствии со ст.  421 Таможенного кодекса к  государственным
учреждениям  и  государственным  предприятиям,  находящимся  в ведении
Федеральной  службы,  уполномоченной  в  области   таможенного   дела,
относятся таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения,
образовательные учреждения высшего профессионального и дополнительного
образования,  печатные издания,  информационно-вычислительные центры и
другие учреждения,  а  также  государственные  унитарные  предприятия,
деятельность   которых  способствует  решению  задач,  возложенных  на
таможенные органы.
     Учитывая вышеизложенное,   полагаем,  что  имущество  входящих  в
систему таможенных  органов  учреждений  и  государственных  унитарных
предприятий,  не  имеющих  статуса федеральных таможенных органов и не
относящихся к правоохранительным органам,  подлежит налогообложению  в
общеустановленном порядке.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
17 июня 2008 г.
N 03-05-05-01/39