О ПОРЯДКЕ САНКЦИОНИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ ОПЕРАЦИЙ СО СРЕДСТВАМИ, ПОЛУЧЕННЫМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, В КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНА ВОЕННАЯ И ПРИРАВНЕННАЯ К НЕЙ СЛУЖБА, И НАХОДЯЩИМИСЯ В ИХ ВЕДЕНИИ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 04.07.08 02-13-10/1965

         О ПОРЯДКЕ САНКЦИОНИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ 
           ОПЕРАЦИЙ СО СРЕДСТВАМИ, ПОЛУЧЕННЫМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
              ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, В КОТОРЫХ
          ПРЕДУСМОТРЕНА ВОЕННАЯ И ПРИРАВНЕННАЯ К НЕЙ СЛУЖБА,
           И НАХОДЯЩИМИСЯ В ИХ ВЕДЕНИИ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ СРЕДСТВ
      ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ОТ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ)
        НА ОСНОВАНИИ ДОГОВОРА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРА.

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                            4 июля 2008 г.
                           N 02-13-10/1965

                                 (Д)


     Департамент бюджетной политики Министерства  финансов  Российской
Федерации  рассмотрел  письмо  о  порядке санкционирования операций со
средствами, полученными федеральными органами исполнительной власти, в
которых   предусмотрена   военная  и  приравненная  к  ней  служба,  и
находящимися в их ведении получателями средств  федерального  бюджета,
от   оказания   услуг   (выполнения   работ)  на  основании  договоров
гражданско-правового характера и сообщает следующее.
     Согласно ч. 8 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2007 N 198-ФЗ "О
федеральном бюджете на 2008 год и  на  плановый  период  2009  и  2010
годов"   (далее   -   Федеральный   закон)   средства   от  реализации
высвобождаемого движимого и недвижимого военного  и  иного  имущества,
находящегося    в    оперативном    управлении   федеральных   органов
исполнительной власти,  в которых предусмотрена военная и приравненная
к ней служба,  и получателей средств федерального бюджета, находящихся
в их ведении,  от реализации продукции военного назначения из  наличия
федеральных    органов   исполнительной   власти   при   осуществлении
военнотехнического   сотрудничества,   а   также   от   реализации   в
установленном  порядке  земельных  участков,  предоставленных для нужд
обороны и безопасности, а также средства от оказания услуг (выполнения
работ)   на   основании   договоров   гражданско-правового  характера,
заключаемых  в  случаях,  предусмотренных  законодательными  и   иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, подлежат в 2008 г.
зачислению на лицевые счета по учету средств, полученных от приносящей
доход деятельности, открытые в установленном порядке в территориальных
органах  Федерального  казначейства  указанным   федеральным   органам
исполнительной  власти  и  получателям  средств  федерального бюджета,
находящимся  в  их  ведении  (далее  -  бюджетные   учреждения),   для
последующего  перечисления  в  доход  федерального  бюджета в порядке,
установленном положениями вышеуказанной нормы Федерального закона.
     Таким образом,   положения   ч.   8  ст.  5  Федерального  закона
регулируют вопросы,  связанные с реализацией  военного  имущества,  и,
следовательно,  применяются в отношении бюджетных учреждений,  которые
реализуют высвобождаемое движимое военное и иное имущество,  и  только
тех средств,  которые получены от оказания услуг (выполнения работ) на
основании  договоров   гражданско-правового   характера,   заключаемых
бюджетными  учреждениями с контрагентами с целью реализации указанного
имущества  в  случаях,  предусмотренных   законодательными   и   иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     Согласно п. 13 Приказа Министерства финансов Российской Федерации
от  21.06.2001  N  46н (далее - Приказ Минфина России N 46н) в связи с
вступлением в силу Федерального закона главные  распорядители  средств
федерального  бюджета  -  федеральные органы исполнительной власти,  в
которых предусмотрена военная и приравненная к ней  служба,  должны  в
установленном порядке оформить дополнения к генеральным разрешениям, а
также  дополнения  к  разрешениям   подведомственным   учреждениям   с
отражением    в    указанных   документах   положений   вышеназванного
законодательного акта, являющихся основанием для зачисления на лицевые
счета по приносящей доход деятельности средств,  полученных указанными
федеральными органами исполнительной  власти  и  подведомственными  им
учреждениями,   а  также  перечисления  с  лицевых  счетов  средств  в
федеральный бюджет в установленном Федеральным законом порядке.
     Одновременно сообщаем,  что  в  соответствии  с  Приказом Минфина
России N 46н  для  санкционирования  расходов  на  возмещение  затрат,
предусмотренных   ч.   8  ст.  5  Федерального  закона,  представления
бюджетными   учреждениями   в   органы    Федерального    казначейства
подтверждающих документов не требуется.

Заместитель директора
Департамента бюджетной политики
                                                           С.В.РОМАНОВ
4 июля 2008 г.
N 02-13-10/1965