ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРИМЕНЯЮЩАЯ УСН ("ДОХОДЫ"), ЗАНИМАЕТСЯ ПРОВЕДЕНИЕМ АУКЦИОНОВ ПО ПРОДАЖЕ АНТИКВАРИАТА И ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКАЗЫВАЕТ РАЗРАБОТКУ И ПЕЧАТЬ КАТАЛОГОВ И БУКЛЕТОВ О ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНА. ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА ОРГАНИЗАЦИЯ АРЕН. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 07.05.09 03-11-06/2/89

               ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРИМЕНЯЮЩАЯ УСН ("ДОХОДЫ"),
             ЗАНИМАЕТСЯ ПРОВЕДЕНИЕМ АУКЦИОНОВ ПО ПРОДАЖЕ
          АНТИКВАРИАТА И ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА. ОРГАНИЗАЦИЯ
         ЗАКАЗЫВАЕТ РАЗРАБОТКУ И ПЕЧАТЬ КАТАЛОГОВ И БУКЛЕТОВ
            О ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНА. ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА
          ОРГАНИЗАЦИЯ АРЕНДУЕТ НЕЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ. ВПРАВЕ ЛИ
         ОРГАНИЗАЦИЯ В ЦЕЛЯХ ПРИМЕНЕНИЯ УСН УЧИТЫВАТЬ РАСХОДЫ
           ПО ПРОИЗВОДСТВУ УКАЗАННЫХ КАТАЛОГОВ И БУКЛЕТОВ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                            7 мая 2009 г.
                           N 03-11-06/2/89

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо    по    вопросу    определения    расходов    при   применении
налогоплательщиком   упрощенной  системы  налогообложения  с  объектом
налогообложения  в  виде  доходов, уменьшенных на величину расходов, и
сообщает следующее.
     В  соответствии  с  п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской
Федерации  (далее  -  Кодекс)  налогоплательщики, выбравшие в качестве
объекта  налогообложения  доходы,  уменьшенные  на  величину расходов,
уменьшают  полученные  доходы  на  величину  расходов, перечисленных в
данном  пункте. В частности, согласно пп. 20 п. 1 ст. 346.16 Кодекса в
целях  налогообложения  учитываются  расходы  на  рекламу производимых
(приобретенных)  и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного
знака  и  знака  обслуживания.  При  этом данные расходы принимаются в
порядке,  предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций
ст. 264 Кодекса.
     В  соответствии  с п. 4 ст. 264 Кодекса к расходам организации на
рекламу относятся:
     - расходы   на  рекламные  мероприятия  через  средства  массовой
информации  (в  том  числе  объявления  в  печати, передачу по радио и
телевидению) и телекоммуникационные сети;
     - расходы   на   световую   и   иную  наружную  рекламу,  включая
изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
     - расходы  на  участие  в  выставках,  ярмарках,  экспозициях, на
оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных
залов,   изготовление   рекламных   брошюр   и  каталогов,  содержащих
информацию  о  реализуемых  товарах,  выполняемых работах, оказываемых
услугах,  товарных  знаках  и  знаках  обслуживания  и  (или)  о самой
организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои
первоначальные качества при экспонировании.
     Таким  образом,  расходы  по  производству  каталогов и буклетов,
используемых  для  проведения  аукционов  по  продаже  антиквариата  и
произведений  искусства,  могут  учитываться при определении налоговой
базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы
налогообложения.
     Одновременно  с  этим  сообщаем,  что согласно Регламенту Минфина
России,  утвержденному  Приказом  Минфина  России от 23.03.2005 N 45н,
обращения  организаций  и  индивидуальных  предпринимателей  по оценке
конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
7 мая 2009 г.
N 03-11-06/2/89