МУП (УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ), ПРИМЕНЯЮЩЕЕ УСН С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ "ДОХОДЫ", ЗАНИМАЕТСЯ УПРАВЛЕНИЕМ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ЖИЛОГО ФОНДА, ЧТО ПРЕДУСМАТРИВАЕТ НАЧИСЛЕНИЕ И СБОР ПЛАТЕЖЕЙ ОТ НАСЕЛЕНИЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ УСЛУГИ. С ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОКАЗЫВАЮЩИМИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, МУП ЗАКЛЮЧЕНЫ АГЕНТСКИЕ ДОГОВОРЫ, А ОСНОВНЫМ ДОХОДОМ МУП ЯВЛЯЮТСЯ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ПО ДАННЫМ ДОГОВОРАМ И ОПЛАТА НАСЕЛЕНИЕМ УСЛУГ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ЖИЛЫМИ ДОМАМИ. РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРУЮТ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ АГЕНТСКИХ ДОГОВОРОВ И ЗАКЛЮЧАТЬ НОВЫЕ ДОГОВОРЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ МУП ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ И ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ДАННЫХ УСЛУГ ПОТРЕБИТЕЛЯМ. КАКАЯ СУММА БУДЕТ УЧИТЫВАТЬСЯ В ДОХОДАХ МУП? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 7 мая 2009 г. N 03-11-06/2/82 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее. Согласно п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при применении организацией упрощенной системы налогообложения в составе доходов учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. ст. 249 и 250 гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса. При этом доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса, в составе доходов не учитываются. Статьей 249 Кодекса определено, что доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. Таким образом, суммы платежей собственников жилья за жилищно-коммунальные услуги, поступающие на счет оказывающей указанные услуги организации, должны учитываться в составе ее доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. В соответствии с п. 4 ст. 346.13 Кодекса, если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со ст. 346.15 Кодекса, превысили 20 млн руб., такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущено указанное превышение. Указанная величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения, подлежит индексации в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 346.12 Кодекса. Приказом Минэкономразвития России от 12.11.2008 N 395 "Об установлении коэффициента-дефлятора в целях применения главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации "Упрощенная система налогообложения" на 2009 год" коэффициент-дефлятор на 2009 г. определен в размере 1,538. В связи с вышеизложенным в 2009 г. величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право на применение упрощенной системы налогообложения по итогам отчетного (налогового) периода, равна 30 760 тыс. руб. (20 млн руб. x 1,538). Таким образом, в случае превышения указанного предельного размера доходов налогоплательщик обязан осуществить возврат на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором допущено превышение доходов. При этом согласно п. 5 ст. 346.13 Кодекса налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения, осуществленном в соответствии с п. 4 указанной статьи Кодекса, в течение 15 календарных дней по истечении отчетного (налогового) периода. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 7 мая 2009 г. N 03-11-06/2/82 |