СУБЪЕКТОМ РФ СОЗДАНО ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, КОТОРОЕ ПРОВОДИТ НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ЭКСПЕРТИЗУ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ. ЗАКОНОМ О БЮДЖЕТЕ СУБЪЕКТА РФ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО СРЕДСТВА, ПОЛУЧЕННЫЕ ОТ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ, ПОДЛЕЖАТ ЗАЧИСЛЕНИЮ В ДОХОД БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РФ. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СМЕТА НА РАСХОДОВАНИЕ ДАННЫХ СРЕДСТВ УЧРЕЖДЕНИЕМ НЕ СОСТАВЛЯЕТСЯ. ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ОБЪЕКТОМ ОБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОМ НА ПРИБЫЛЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ОТ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ СРЕДСТВА, ЕСЛИ ОНИ ЗАЧИСЛЯЮТСЯ В БЮДЖЕТ СУБЪЕКТА РФ И НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ УЧРЕЖДЕНИЮ В КАЧЕСТВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 8 мая 2009 г. N 03-03-06/2/102 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли доходов, полученных государственным учреждением за оказание платных услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, и исходя из содержащейся в письме информации сообщает следующее. В соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в частности, в виде бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетным учреждениям, а также в виде субсидий автономным учреждениям. В соответствии с п. 1 ст. 321.1 Кодекса налогоплательщики - бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников. Согласно п. 2 ст. 321.1 Кодекса в составе доходов и расходов бюджетных учреждений, включаемых в налоговую базу, не учитываются доходы, полученные в виде средств целевого финансирования и целевых поступлений на содержание бюджетных учреждений и ведение уставной деятельности, финансируемой за счет указанных источников, и расходы, производимые за счет этих средств. Аналитический учет доходов и расходов по средствам целевого финансирования и целевых поступлений ведется по каждому виду поступлений с учетом требований Кодекса. В целях налогообложения прибыли иными источниками - доходами от коммерческой деятельности признаются доходы бюджетных учреждений, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы. В налоговом учете учет операций по исчислению доходов от коммерческой деятельности и расходов, связанных с ведением этой деятельности, ведется в порядке, установленном Кодексом. Сумма превышения доходов над расходами от коммерческой деятельности до исчисления налога не может быть направлена на покрытие расходов, предусмотренных за счет бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетному учреждению. Таким образом, прибыль, полученная государственным учреждением от оказания платных услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, подлежит обложению налогом на прибыль в соответствии с гл. 25 Кодекса. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 8 мая 2009 г. N 03-03-06/2/102 |