О ПОНЯТИИ "ПРЯМОЕ ВЛОЖЕНИЕ" В ЦЕЛЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ПОНИЖЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СТАВКИ В СООТВЕТСТВИИ С СОГЛАШЕНИЕМ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КИПР ОТ 05.12.1998; ОБ УПЛАТЕ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРО. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 12.09.08 03-08-05

                 О ПОНЯТИИ "ПРЯМОЕ ВЛОЖЕНИЕ" В ЦЕЛЯХ
        ПРИМЕНЕНИЯ ПОНИЖЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СТАВКИ В СООТВЕТСТВИИ
        С СОГЛАШЕНИЕМ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
          РЕСПУБЛИКИ КИПР ОТ 05.12.1998; ОБ УПЛАТЕ НАЛОГА НА
            ПРИБЫЛЬ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ
                             ДОГОВОРОВ РФ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                         12 сентября 2008 г.
                              N 03-08-05

                             (НАБ 08-22)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной  политики  <...> по
вопросу   применения   пониженной   ставки   налога  Соглашения  между
Правительством  Российской  Федерации и Правительством Республики Кипр
об  избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и
капитал от 05.12.1998 (далее - Соглашение) сообщает следующее.
     При  применении  положений  ст.  10 "Дивиденды" Соглашения должны
быть  соблюдены  условия,  установленные  в  данной статье, а именно у
лица,  имеющего фактическое право на дивиденды, являющегося резидентом
Кипра, взимаемый налог не должен превышать:
     а)  5%  от общей суммы дивидендов, если лицо, имеющее фактическое
право   на   дивиденды,   прямо  вложило  в  капитал  компании  сумму,
эквивалентную не менее 100 тыс. долл. США;
     б) 10% от общей суммы дивидендов во всех остальных случаях.
     Кроме  того,  в п. 2 ст. 10 Соглашения установлено, что каждая из
предусмотренных налоговых ставок применяется к общей сумме дивидендов.
     В  соответствии  с Меморандумом, подписанным 10.08.2001 по итогам
двухсторонних  консультаций  между  компетентными  органами  России  и
Кипра, достигнуто общее понимание, что "прямое вложение" подразумевает
приобретение  акций  компании  при  первичном размещении, приобретение
акций  непосредственно  у  компании  во  время последующих выпусков, а
также покупку акций компании на вторичном рынке.
     Требование  о "прямом вложении" может быть соблюдено как в момент
формирования  уставного  капитала  (при  передаче  имущества  в оплату
уставного  капитала общества при его учреждении), так и в момент любых
последующих инвестиций.
     Одновременно  отмечаем,  что  Соглашение  не  содержит положений,
предусматривающих,  что применение норм пп. "а" п. 2 ст. 10 Соглашения
возможно  исключительно в случае, если лицо становится владельцем доли
в  капитале компании в результате осуществления однократной инвестиции
в капитал компании в размере не менее 100 000 долл. США.
     Согласно  п. 1 ст. 312 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) при
применении  положений  международных  договоров  Российской  Федерации
иностранная   организация   должна   представить   налоговому  агенту,
выплачивающему   доход,   подтверждение   того,  что  эта  иностранная
организация  имеет  постоянное  местонахождение  в  том государстве, с
которым Российская Федерация имеет международный договор (соглашение),
регулирующий  вопросы  налогообложения,  которое  должно быть заверено
компетентным  органом  соответствующего  иностранного  государства.  В
случае  если  данное  подтверждение  составлено  на иностранном языке,
налоговому  агенту  предоставляется  также  перевод  на  русский язык.
Данное подтверждение действует в течение налогового периода, в котором
оно представлено налоговому агенту.
     При  этом  Кодексом  установлено, что удержание налога на прибыль
организаций  у  источника  выплаты  по пониженным ставкам производится
налоговым  агентом,  выплачивающим  доход,  при  условии представления
организацией  вышеуказанного  подтверждения  до даты выплаты доходы, в
отношении  которого  указанным  договором  (соглашением)  предусмотрен
льготный режим налогообложения.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
12 сентября 2008 г.
N 03-08-05