ОРГАНИЗАЦИЯ С ЦЕЛЬЮ ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ОБОСОБЛЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АРЕНДУЕТ НЕЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ И ПРОИЗВОДИТ В НИХ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С УТВЕРЖДЕННЫМ ПЛАНОМ ПЕРЕПЛАНИРОВКИ, ПРИВЛЕКАЯ ПОДРЯДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, А ИМЕННО: УСТАНАВЛИВАЕТ НОВЫЕ И СНОСИТ СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПЕРЕГОРОДКИ, МОНТИРУЕТ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ОХРАНЫ, ПРОБИВАЕТ НОВЫЕ ДВЕРНЫЕ И ОКОННЫЕ ПРОЕМЫ, ПРОИЗВОДИТ ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫЕ, САНТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ. С КАКОГО МОМЕНТА ОРГАНИЗАЦИЯ ВПРАВЕ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ НАЧАТЬ АМОРТИЗАЦИЮ ПРОИЗВЕДЕННЫХ ЗАТРАТ КАПИТАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА В ФОРМЕ НЕОТДЕЛИМЫХ УЛУЧШЕНИЙ В АРЕНДУЕМЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ: С МОМЕНТА ПОДПИСАНИЯ АКТОВ О ЗАВЕРШЕНИИ РАБОТ ПОДРЯДЧИКАМИ, АКТА ПРИЕМКИ ЗАКОНЧЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТА ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИЕЙ ПО ФОРМЕ N КС-14 ИЛИ ПОЛУЧЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ВНЕСЕНИЕ ОРГАНАМИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЛАН ПОМЕЩЕНИЯ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 8 мая 2009 г. N 03-03-06/2/101 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о расходах в виде амортизации капитальных вложений в арендованное имущество и сообщает следующее. Согласно абз. 4 п. 1 ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) амортизируемым имуществом признаются капитальные вложения в предоставленные в аренду объекты основных средств в форме неотделимых улучшений, произведенных арендатором с согласия арендодателя. В соответствии с п. 1 ст. 258 Кодекса капитальные вложения, произведенные арендатором с согласия арендодателя, стоимость которых не возмещается арендодателем, амортизируются арендатором в течение срока действия договора аренды исходя из сумм амортизации, рассчитанных с учетом срока полезного использования, определяемого для арендованных объектов основных средств в соответствии с Классификацией основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации. По мнению Департамента, налогоплательщик имеет право учесть расходы в виде сумм амортизации произведенных капитальных вложений при наличии актов приема-сдачи выполненных работ по арендуемому имуществу (помещениям) и введении указанных помещений в эксплуатацию. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 8 мая 2009 г. N 03-03-06/2/101 |