О ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ НДС ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ В АРЕНДУ ГОСУДАРСТВЕННОГО НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА УЧРЕЖДЕНИЯМИ НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 16.04.08 03-07-11/148

             О ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ НДС
            ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ В АРЕНДУ
        ГОСУДАРСТВЕННОГО НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕННОГО
           ЗА УЧРЕЖДЕНИЯМИ НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          16 апреля 2008 г.
                            N 03-07-11/148

                                 (Д)


     В  связи  с  письмом  по  вопросу  уплаты бюджетными учреждениями
налога на добавленную стоимость при оказании услуг по предоставлению в
аренду  государственного недвижимого имущества, закрепленного за этими
учреждениями на праве оперативного управления, Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики сообщает.
     Пунктом  3  ст.  161  гл.  21  "Налог  на  добавленную стоимость"
Налогового  кодекса  Российской  Федерации (далее - Кодекс) установлен
особый   порядок   применения  налога  на  добавленную  стоимость  при
реализации  на территории Российской Федерации услуг по предоставлению
в   аренду  федерального  имущества,  имущества  субъектов  Российской
Федерации и муниципального имущества органами государственной власти и
управления или органами местного самоуправления. Так, в соответствии с
данным  порядком исчислять и уплачивать в бюджет соответствующую сумму
налога на добавленную стоимость обязаны арендаторы такого имущества.
     В отношении услуг по предоставлению в аренду государственного или
муниципального  имущества,  закрепленного  за  организацией  на  праве
хозяйственного  ведения  или  оперативного управления, особенностей по
исчислению  и уплате налога на добавленную стоимость гл. 21 Кодекса не
предусмотрено.   Поэтому   при  оказании  организацией,  в  том  числе
бюджетным    учреждением,    услуг    по   предоставлению   в   аренду
государственного или муниципального имущества, закрепленного за ней на
праве    хозяйственного    ведения    или   оперативного   управления,
налогоплательщиком   налога  на  добавленную  стоимость  является  эта
организация, а не арендатор имущества.
     Что   касается   исполнения  указанными  бюджетными  учреждениями
обязанности по уплате налога на добавленную стоимость, то существующие
механизмы  исполнения  бюджетов  Российской  Федерации,  установленные
положениями  Бюджетного  кодекса Российской Федерации, предусматривают
возможность  исполнения  налогового  обязательства по уплате налога на
добавленную  стоимость  с доходов от арендной платы путем перечисления
арендатором  налога  как  отдельной суммой, так и в составе платежа по
арендной   плате   на  счет  бюджетного  учреждения,  открытый  ему  в
соответствии  с  законодательством  для  учета операций со средствами,
полученными   от   приносящей   доход   деятельности,   с   дальнейшим
перечислением  поступившей  суммы  налога  самим  учреждением  в доход
федерального бюджета.
     Учитывая  изложенное, по нашему мнению, нет необходимости вносить
изменения  в  гл. 21 Кодекса, согласно которым при оказании бюджетными
учреждениями  услуг  по  предоставлению  в аренду государственного или
муниципального имущества, закрепленного за этими учреждениями на праве
хозяйственного  ведения  или  оперативного  управления, обязанность по
исчислению   и   уплате  в  бюджет  соответствующей  суммы  налога  на
добавленную стоимость возлагается на арендаторов такого имущества.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
16 апреля 2008 г.
N 03-07-11/148